«Здоровье гораздо более зависит
от наших привычек и питания,
чем от врачебного искусства»
Джон Леббок
Рациональное питание обучающихся - одно из условий создания здоровьесберегающей среды в общеобразовательных учреждениях, снижения отрицательных эффектов и последствий функционирования системы образования. Недостаточное поступление питательных веществ в детском возрасте отрицательно сказывается на показателях физического развития, заболеваемости, успеваемости, способствует проявлению обменных нарушений и хронической патологии. Важнейшим условием для поддержания здоровья, высокой работоспособности и выносливости человека является полноценное и правильное питание.
Вопросы организации школьного питания в последние годы вызывают повышенный интерес. Основу предполагаемых подходов составляет внедрение новых схем питания школьников и использование современного высококачественного оборудования, позволяющего при минимальных затратах обеспечить питание школьников на уровне требований сегодняшнего дня. Поэтому администрация КГУ «ОСШИ №22», уделяя большое внимание вопросам жизни и здоровья воспитанников, считает одним из главных вопросов - вопрос организации правильного школьного питания.
В столовой школа-интерната №22 выполняются все санитарно – эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в школе.
Столовая полностью укомплектована оборудованием, необходимой посудой. Посадочных мест в столовой на 180 человек, на каждого ребенка имеется по три комплекта посуды. За время работы в школе не было ни одного случая заболевания кишечной инфекцией по вине столовой. Перед входом в помещение столовой для мытья рук учащимися организовано специальное место.
В штате на пищеблоке:
Шеф-повар -1 чел.
Повар – 2 чел.
Зав. складом – 1 чел.
Мойщица посуды – 2 чел.
Диетсестра – 1 чел.
Грузчик – 1 чел.
Шеф – повар, повара и кухонный работник столовой имеют профессиональное образование и стаж работы. Все работники пищеблока оснащены спецодеждой. Это позволяет соблюдать необходимые санитарно – гигиенические нормы.
Соблюдение норм хранения продуктов и калорийности питания контролируется диетсестрой ежедневно. В школе – интернате ведутся журналы:
· санитарный журнал о допуске работников в столовой к работе;
· журнал учета температурного режима холодильного оборудования;
· журнал готовой кулинарной продукции (бракеражный);
· журнал проведения витаминизации третьих и сладких блюд;
· журнал бракеража пищевых продуктов и продовольственного сырья;
· ведомость контроля за рационом питания;
За качеством питания постоянно следит комиссия, в ее составе педагоги, члены Попечительского Совета школы. Качество получаемой сырой и готовой продукции проверяет бракеражная комиссия. Их совместная работа позволяет контролировать организацию питания в школе - интернате, его качество, вносить необходимые коррективы и, в конечном счете, сохранить здоровье каждого воспитанника школы - интерната.
Используется двухнедельное меню в соответствии с нормами СанПиН, утвержденное управлением Казпотребнадзора. Диетсестра, совместно в шеф-поваром и завскладом, составляют меню для воспитанников интерната, из числа 359 учащихся, дети опекамые в количестве 16 человек питаются бесплатно.
В соответствии с методическими рекомендациями в школе-интернате организовано 5-ти разовое питание.
Организовано ежедневное дежурство учащихся 5 – 9 классов, согласно графика. Дежурные имеют спецодежду (фартук, косынка). В столовой дежурит воспитатель, который смотрит за порядком в зале, оказывает посильную помощь в организации горячего питания.
Количество питающихся 359 человек, охват горячим питанием по школе составляет 100 %.
В меню учащихся систематически включаются блюда из мяса, рыбы, молока. В столовой проводится работа по отбору суточных проб готовой продукции.
Для профилактики авитаминоза и ОРВИ у учащихся школы - интерната, в рационе используется аскорбиновая кислота. Выполняются требования к организации питьевого режима.
Связь между питанием и обучением доказана. Здоровое питание необходимо учащимся для того, чтобы они могли достичь высот своего потенциала знаний, полноценно развиться физически и умственно, обеспечить здоровье и благополучие на всю жизнь.