Организации образования отдела образования города Караганды

Инклюзивное образование – приоритетная задача системы образования Республики Казахстан

Деятельность  отдела образования  города Караганды направлена на выполнение Государственной программы развития образования в РК на 2011-2020 годы, где одним из индикаторов является обеспечение доступности образования детям с ограниченными возможностями в развитии. С этой целью проводится планомерная работа по пропаганде и внедрению инклюзивного образования в дошкольных и школьных организациях образования города. И на сегодняшний день создаются условия для обучения и воспитания детей с ООП в массовых школах и ДО города. Составлен и утвержден план Дорожной карты развития инклюзивного образования в ОО г.Караганды на 2016-2019 гг.
В рамках реализации Дорожной карты ежегодно 3 раза   проводятся заседания Координационного совета. 07 июня 2018 года в школе № 86 состоялось итоговое заседание городского координационного совета с участием депутата городского маслихата, председателя общественного фонда «Лучик надежды» Кравченко Татьяны Ивановны. В рамках координационного совета были представлены статистические данные по охвату инклюзивным образованием детей с особыми образовательными потребностями в дошкольных организациях образования и в общеобразовательных школах города. Специалисты отдела образования дали общие сведения об уровне готовности организаций образования к охвату особых детей, а также о методической деятельности МО специалистов психолого-педагогического сопровождения учебного процесса.
В 2017-2018 учебном году инклюзивные группы функционировали в садах «Алмагуль» и «Айналайын» (5 групп с охватом 19 детей). 150 учащихся охвачены в 97 инклюзивных классах в 20 школах города (№11 , №16,  №20, №22, №25, №27, №36, №46, №48, №54,  №73, №83, №85, №86, №4, №23, №62, №42, №53, №102).
В ходе заседания о состоянии инклюзивного образования в ДО  докладывали методист ясли-сада «Айналайын» Окружнова О.В. и директор ясли-сада «Алмагүл» КазтаеваЗ.А., о развитии инклюзивного образования в школах говорили координаторы ИО школ №25, 54, являющихся стажерскими площадками и школы № 27, Республиканского ресурсного центра по ИО.
В заключении заседания КС были намечены задачи развития инклюзивного образования на 2018-2019 учебный год.
08.06.2018 16:45