XVI региональная научно - практическая конференция проводилась в соответствии с планом отдела образования города Караганды.
Всего в работе конференции приняли участие 674 человекf: в пленарной части – 190, в секционной работе – 484 педагогов города.
В программу конференции вошли 484 статьи, из них публично озвучено в пленарной части и на секциях 37. Все 484 статьи включены в электронное и типографское издание трудов конференции.
В пленарной части конференции выступили:
Привалова Е.Н.., зам директора по УВР ШЛ №101»;
Маженова Г.С., зам.директора по НМР СОШ №35
Тусупова Ұ.Қ., учитель ка.яз. КГКП д/с «Толоғай»
Даубаева К.Т., директор СОШ №27
Маторина Е.А., зам. директора по НМР лицея №2.
В этом году конференция проводилась в новом формате: 23 апреля с 10.00 до 13. 00 часов была организована работа в восьми Лабораториях на базе городских школ (естественно-математического направления – гимназия №3, обществоведческих и социальных дисциплин – гимназия №92, лингвистических дисциплин - гимназия №1, эстетических и общеразвивающих дисциплин – СОШ №62, школа искусств №2, по повышению профессионального мастерства – гимназия №93, дошкольного и предшкольного обучения – СОШ №41, по критическому мышлению – гимназия №38, по начальному обучению- СОШ №63). Участники практической части – учителя города – выступили со своими наработками, участвовали в коучингах, мастер-классах, проводили открытые уроки, дебаты и др.
Пленарное заседание для первых руководителей школ, (дошкольных, внешкольных организаций), а также для заместителей директоров по научно-методической работе, почетных гостей и ветеранов педагогического труда прошла 25 апреля 2014 года с 10.00 до 12.00 в школе искусств №2 (ул. Солнечная, д. 2-а). Здесь были заслушаны выступления по актуальным проблемам современного образования. Модератором выступил Жекебаев Д.Ш., руководитель отдела образования города Караганды.
На конференции сделан анализ некоторых результатов экспериментальной и исследовательской работы учителей, повышения квалификации педагогов в рамках нового формата; предложены конструктивные решения в области применения инновационных технологий, в том числе по вопросам информатизации образовательного процесса, внесены предложения по вопросам инклюзии в дошкольных и школьных организациях образования. Также рассматривались вопросы развития полиязычия, эффективного развития государственного языка, с какими трудностями можно встретиться при переходе школ на 12-летнее обучение и др.
По итогам пленарной и секционной работы принято следующее РЕШЕНИЕ:
1. Продолжить внедрять в педагогическую практику эффективные формы и методы обучения для формирования основ логического, критического и конструктивного мышления, а также личностной ориентации, дифференциации, практической направленности.
Отв. МК, администрация ОО, педагоги
Сроки: в течение года
2. Способствовать обеспечению доступности качественного дошкольного и дополнительного образования детей с целью возможности реализации индивидуального образовательного маршрута.
Отв. Отдел образования, МК, руководство ДО, внешкольных ОО.
Сроки: постоянно
3. Продолжать внедрение проекта по критическому мышлению через деятельность педагогических лабораторий в сотрудничестве с Общественным объединением учителей Карагандинской области «Развитие критического мышления», включая совместное проведение Национальной и областной конференций, Дней Чтения, читательских конференций.
Отв. МК, Педлаборатории 6, 38, 95
Сроки: в течение года
4. Систематически повышать уровень информатизации и использования информационно-коммуникационных технологий в учебном процессе.
Отв. МК, администрация ОО, педагоги
Сроки: в течение года
5. В рамках городской программы по преемственности между начальной школой и средней ступенью обучения в 2014 – 2015 учебном году провести психологические исследования по совместимости типов темпераментов учителей и учащихся начальной школы, используя опыт средней школы №34 и школы-гимназии № 95.
Отв. МК, администрация ОО №95, 34, педагоги
Сроки: в течение года
6. Обобщить опыт по внедрению инклюзивного образования в начальной школе на базе экспериментального ресурсного центра № 27.
Отв. МК, МО НШ, педагоги
Сроки: в течение года
7. Организовать и провести развивающие проблемные семинары для переподготовки и пересертификации учителей области совместно с Казахстанской Ассоциацией по Чтению.
Отв. МК, Педлаборатории 6, 38, 95
Сроки: в течение года
8. Активно внедрять новые подходы в обучении по семи модулям кембриджской программы. С этой целью продолжить проведение городских семинаров учителями-коучами, прошедшими 3-уровневые курсы повышения квалификации.
Отв. МК, ведущие педагоги ОО: 93, 38, 92
Сроки: в течение года
9. Активизировать пропаганду развития массового спорта, организации работы спортивных кружков, секций во внеурочное время. Использовать спортивные сооружения с максимальной загрузкой, укреплять взаимосвязь со спортивными клубами и ДЮСШ.
Отв. МК, учителя физической культуры
Сроки: постоянно
10. Следующую XVII региональную научно-практическую конференцию
провести в апреле 2015 года
Отв. МК ОО города.
Отдел образования города Караганды выносит благодарность за помощь в организации и проведении конференции руководителям организаций образования - Васильеву С.И. (гимназия №1), Мукашевой Б. У. (гимназия №3), Мисюриной Н.М. (гимназия №38), Баймолдиной Ж. С. (СОШ №41), Ахметовой А. Н. (СОШ №62), Мажитову М.К. (школа искусств №2), Альжановой К. С. (СОШ №63), Мусиной А. О. (гимназия №92), Темерхановой Л. А. (гимназия №93), а также руководителям Лабораторий по начальному обучению – Полковой С.А. (ШГ №95), по повышению профессионального мастерства – Юнацкой Е.В. (гимназия №93), по критическому мышлению – Хон Л.С. (гимназия №38).