"Қарағанды қаласы әкімдігінің "Қарағанды қаласының…
"№18 ЖББМ" КММ

Изучаем казахский язык

Жомарт
щедрый
Вопрос-ответ
Всего ответов: 6
Новых вопросов: 0
Робототехника
ФИО преподавателя: Б.З.Ускинов

Контактные данные: 53-29-02

График проведения занятий:

 

Класс

Дни

Время

5,6,7

Суббота

11:00-12:30

 

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ 
Основная цель программы: развитие творческих способностей и формирование раннего профессионального самоопределения подростков в процессе разработки систем автоматического управления.
Задачи данной программы можно разделить на три группы:
обучающие, развивающие и воспитательные.
Обучающие задачи включают в себя:
знакомство с базовыми принципами алгоритмизации;
знакомство с принципом работы и конструирования робототехнических устройств;
приобретение навыков конструирования и модифицирования робототехнических устройств;
знакомство с различными языками программирования;
приобретение базовых навыков программирования;
приобретение основополагающих знаний по схемотехнике и электронике;
получение знаний об основах безопасности жизнедеятельности при работе с электричеством.
Развивающие задачи включают в себя:
развитие творческого потенциала и самостоятельности;
развитие психофизиологических качеств обучающихся: память, внимание, аналитические способности, концентрацию и т.д.
Воспитательные задачи представляют собой:
формирование ответственного подхода к решению задач различной сложности;
формирование навыков коммуникации среди участников программы;
формирование навыков командной работы.
 
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
1. Знакомство со средой программирования NXG и комплектующими набора LEGO Mindstorms EV3. Введение в основы алгоритмизации.
2. Работа со звуковым модулем, кнопками, дисплеем.
3. Работа с моторами и датчиком звука.
4. Работа с ультразвуковым и инфракрасным датчиками.
5. Работа с датчиками цвета и касания
6. Логические операции с данными. Таблица истинности.
7. Управление скоростью с помощью понижающего или повышающего редуктора.
8. Разработка робота «Пылесос». Задача ориентации на местности.
9. Разработка робота «Гитара»
10. Разработка робота для участия в соревновании Кегельринг (без карты).
11 Проведение соревнований Кегельринг (без карты).
12. Создание роботов-сумоистов.
13. Проведение соревнований СУМО.
14. Движение по линии (без маркеров).
15. Проведение гонок роботов по линии (без маркеров).
16. Создание робота, проходящего лабиринт (без перекрестков).
17. Лабиринт. Проведение соревнований.
18. Создание шагающего робота.