Қарағанды қаласы әкімдігінің "Қарағанды қаласының…
"№17 ЖББОМ" КММ

Изучаем казахский язык

қас, жау, дұшпан
враг
Вопрос-ответ
Всего ответов: 114
Новых вопросов: 18

Информатизация

   Внастоящее время все активнее происходит внедрение информационных технологий в образование. Для полной реализации единого информационного пространства требуются глубокие структурные преобразования образовательных систем, пересмотр содержания образования, методов, организационных форм обучения, средств обучения.

Компьютерные технологии помогут улучшить преподавание традиционных, хорошо обеспеченных методически школьных предметов.

Использование телекоммуникационных технологий способствует улучшению компьютерной грамотности учащихся и учителей, развивает и обновляет образование в школе, формирует у учащихся положительную мотивацию к обучению и развитию у них навыков самообразования и стремления к продолжению образования.

Сейчас уже многим ясно, что эффективную информационную среду современной школы характеризуют не столько установленные компьютеры и уроки информатики, сколько уровень применения информационных и телекоммуникационных технологий во всем образовательном процессе и степень включения школы в единое информационное пространство.

Поэтому главная цель программы информатизации школы - обеспечить повышение качества образования в образовательном учреждении за счет широкого использования информационных ресурсов и компьютерных технологий в обучении и управлении образованием, то есть формирование и развитие информационной культуры учащихся, педагогических и руководящих кадров.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

Управленческие:

·          внедрение информационных технологий в образовательную и управленческую деятельность;

·          автоматизация учета кадров и документации школы для оперативного ведения и архивного хранения информации;

·         автоматизация статистических данных школы для оптимизации процесса обучения и контроля качества образования;

Методические:

·         обучение педагогических и руководящих кадров информационным технологиям;

·         повышение уровня общеобразовательной и профессиональной подготовки учащихся в области современных информационных технологий;

·         создание в электронном виде материалов методического и учебного характера, включая электронные учебники, системы проверки знаний и методические пособия, и другие виды учебной информации.

Организаторские:

·         создание условий для персонального доступа к компьютеру обучающимся и сотрудникам школы

 

 

В школе функционирует автоматизированная система образовательного мониторинга «Bilimal»и система электронного обучения «e-learning».

Автоматизированная система образовательного мониторинга «Bilimal» предоставляет педагогическим работникам возможность получения различной информации о результатах обучения, которая необходима для эффективного управления учебным процессом.

Использование системы образовательного мониторинга позволяет осуществлять не только анализ результатов обучения ученика или группы учащихся, но и планировать, прогнозировать работу по повышению качества знаний, выявлять и устранять пробелы в знаниях, отслеживать динамику развития и своевременно вносить необходимые коррективы в учебный процесс.

         Внедрение  электронного образования «e-learning» - один из способов повысить  эффективность процесса получения знаний и навыков. Высокая динамика компьютерной индустрии постоянно расширяет возможности использования новых технологий в образовании, при этом большое внимание уделяется качеству контента, его интерактивности, а также разнообразию методов и источников образовательных ресурсов.  

         К преимуществам внедрения электронного обучения можно отнести такие факторы и критерии:

-  возможность использования аудио и видео  документов и их интеграция;

-  независимость от времени и места нахождения обучающегося и обучающего;

-  легкость создания образовательных ресурсов и их распространения;

-  учет конкретных требований и индивидуальный подход к каждому учащемуся;

-  обеспечение одинаковых возможностей доступа к образовательным ресурсам;

-  возможность разработки и распространения современных образовательных стандартов, ориентированных на результат обучения.