Классный час на тему: «Толерантность»
Классы: 6-11
Цель: Раскрыть общее понятие термина «толерантность»; Сформировать в детях стремление быть добрей друг к другу.
Здравствуйте ребята, сегодня у нас пройдет небольшая акция в честь всемирного дня толерантности
Теперь, когда мы научились
Летать по воздуху, как птицы,
Плавать под водой, как рыбы,
Нам не хватает только одного:
Научиться жить на земле, как люди.
Б. Шоу
Слайд 1. 16 ноября – Международный день толерантности.
Слайд 2. Термин толерантность объясняется как терпимость, стремление и способность к установлению и поддержанию общения с людьми.
Определение слова «толерантность» на разных языках земного шара звучит по-разному:
В испанском языке оно означает принимать отличительное мнение и идеи других людей; в английском – готовность быть терпимым, снисходительным; в китайском означает быть великодушным.
Но, хотелось бы остановиться на интерпретации термина с арабского языка, где термин толерантность означает не просто слова и отношения, но и действия: прощение, снисходительность, мягкость, милосердие, сострадание, благосклонность, терпение, расположение к другим.
Слайд 3. Термин «толерантность» с арабского означает: прощение, снисходительность, мягкость, милосердие, сострадание, благосклонность, терпение, расположение к другим.
Таким образом, толерантность – это умение уважать и принимать человека таким, какой он есть, это умение быть не равнодушным к окружающим. Толерантность – это не только слова, но это и дела.
Вопросы к учащимся:
Какое из определений вам импонирует более всего?
Почему на ваш взгляд, в разных странах определения различны?
А что же объединяет эти определения?
Какое из определений вам импонирует более всего?
Почему на ваш взгляд, в разных странах определения различны?
А что же объединяет эти определения?
Почему так актуальна толерантность в настоящее время?
Сейчас вашему вниманию предоставляется просмотр видеоролика «добро по кругу», чтобы вы увидели толерантность в действии.
Видеоролик: «Добро по кругу».
Дополнительный материал
Китайская притча «Ладная семья»
Жила-была на свете семья. Она была не простая. Более 100 человек насчитывалось в этой семье. И занимала она целое село. Так и жили всей семьей и всем селом. Вы скажете: ну и что, мало ли больших семейств на свете. Но дело в том, что семья была особая – мир и лад царили в той семье и, стало быть, на селе. Ни ссор, ни ругани, ни, Боже упаси, драк и раздоров. Дошел слух об этой семье до самого владыки страны. И он решил проверить, правду ли молвят люди. Прибыл он в село, и душа его возрадовалась: кругом чистота, красота, достаток и мир. Хорошо детям, спокойно старикам. Удивился владыка. Решил узнать, как жители села добились такого лада, пришел к главе семьи; расскажи, мол, как ты добиваешься такого согласия и мира в твоей семье. Тот взял лист бумаги и стал что-то писать писал долго – видно, не очень силен был в грамоте. Затем передал лист владыке. Тот взял бумагу и стал разбирать каракули старика. Разобрал с трудом и удивился. Три слова были начертаны на бумаге:
любовь; прощение; терпение.
И в конце листа: сто раз любовь, сто раз прощение, сто раз терпение. Прочел владыка, почесал, как водится, за ухом и спросил: - И все? - Да, - ответил старик, - это и есть основа жизни всякой хорошей семьи. И, подумав, добавил: - И мира тоже.
Упражнение «Стереотипы»
Стереотипы это укоренившееся мнение общества.
Что касается народности, то у каждой нации есть свой национальный характер, и практически о каждой народности уже сложились свои стереотипы.
К примеру, казахи гостеприимный народ и т.п.
Сейчас я попрошу написать 2 качества своего народа и представить.
Теперь мы узнали о некоторых особенностях разных народов, а знать нам об этом необходимо потому что мы взаимодействуем и общаемся друг с другом
«Мы все разные, но мы имеем равные права».
Разработала педагог-психолог: Гартман Ю.Ф.