Қарағанды қаласы әкімдігінің «Қарағанды қаласының…
"Е.А.Букетов атындағы ЖББМ" КММ
Сұрақ-жауап
Барлық жауаптар: 335
Жаңа сұрақтар: 0
Статистика

Статистика посещений

Бір жылда
Бір айда
Бір аптада
Кеше

Проект программы развития информатизации КГУ «СОШ№52 имени академика Е.А. Букетова» на 2012-2015 годы

Проект программы развития информатизации

КГУ «СОШ№52 имени академика Е.А. Букетова» на 2012-2015 годы

Хандусь А.П.

КГУ «Средняя общеобразовательная школа №52

имени академика Е.А. Букетова»

зам. директора по информатизации

 

На современном этапе информатизация системы образования рассматривается как стратегически важное направление Государственной программы развития системы образования в Республике Казахстан. Одной из ведущих целей информатизации образования является создание и обеспечение организаций образования педагогически целесообразными программными средствами учебного назначения. В связи с эти возникла необходимость разработки программы позволяющей наметить цели, нацеленные на развитие  информационной инфраструктуры школы.

Проект  программы по информатизации КГУ «СОШ№52 имени академика Е.А. Букетова» разработан с целью оптимизации информационно-технических ресурсов образовательного учреждения, создания условий для развития ИКТ-компетентности всех участников педагогического процесса, организации информационно насыщенной среды. Программа информатизации школы, как документ, отражающий системные, целостные изменения в образовательном учреждении, позволит обеспечить  новое  качественное состояние образовательной системы школы. Программа содержит следующие разделы: пояснительная записка, анализ текущей ситуации, цели, задачи проекта, шаги реализации проекта.

Показателем уровня развития школы, а также критерием ее эффективности является уровень развития и использования информационных технологий и средств телекоммуникаций. Компьютерный парк на 01.09.2012 составляет 120 компьютеров: до 2004года – 7 компьютеров, 2004 – 39, 2005 - 3, 2006 – 10, 2007 – 2, 2008 – 35, 2009 – 2, 2010 – 17, 20123 – 5.

Целью программы является создание единого информационно-образовательного пространства школы, которое включает в себя совокупность технических, программных, телекоммуникационных и методических средств, позволяющих применять в образовательном процессе новые информационные технологии и осуществлять сбор, хранение и обработку данных системы образования.

Задачи:

–      индивидуализация обучения в сочетании с формированием у учащихся устойчивых профессиональных и этических норм работы в трудовом коллективе, занятом разработкой и применением новых информационных технологий;

–      предоставление всем участникам образовательного процесса возможности обучения современным информационным технологиям как необходимому минимуму для участника информационного обмена в современном обществе;

–      обеспечение возможности как внутригородского, так и межрегионального и международного информационного обмена, доступа к мировым информационным ресурсам - файловым архивам, базам данных, вычислительным и Web-серверам, включая возможности мультимедиа;

–      создание и публикация в электронном виде материалов методического и учебного характера, включая электронные учебники, системы проверки знаний, методические пособия и другие виды учебной информации;

–      обеспечение контроля качества образования посредством ведения электронных журналов и дневников.

Шаги реализации проекта.

Шаг 1. Использование ИКТ в образовательной деятельности.

Цель: повышение качества образования посредством использования ИКТ.

Задачи:

1. Добиться положительного отношения и мотивации к повышению ИКТ-компетентности у учителей школы.

2. Организовать деятельность консультативной службы по оценке ИКТ и поиску путей их внедрения в учебно-воспитательный процесс школы.

3. Внедрить информационные технологии в образовательную практику всех образовательных областей.

4. Активизировать участие школьников в Интернет–проектах, олимпиадах, конкурсах, конференциях и т. п. учебной деятельности с использованием ИКТ.

5. Формировать умение применять информационные технологии в различных видах творческой (учебной и внеурочной) деятельности.

Ожидаемые результаты:

Достигнуть положительного отношения и усилить мотивацию педагогов к повышению своей ИКТ – компетентности.

Разработка плана оказания методической и консультативной помощи педагогам школы по использованию ИКТ в педагогическом процессе школы на базе школы.

В обучении, контроле, самообучении и самоконтроле ожидается более активное использование интерактивных технологий.

Оптимизация работы кабинетов информатики для самоподготовки учителей и учащихся.

Повышения активности участия школьников в Интернет – проектах, олимпиадах, конкурсах, конференциях по предметам.

Шаг 2. Использование ИКТ в управленческой деятельности школы.

Цель: повышение оперативности и качества управления школой на основе АСУ «Білімал» и портала bilimal.kz.

Задача: оптимизировать активную работу с программой АСУ «Білімал» для эффективного управления учебным процессом.

Ожидаемые результаты:

-     эффективное использование АСУ «Білімал» в административной работе школы;

-     экономия времени и трудозатрат на планирование учебных занятий;

-     повышение эффективности взаимодействия классных руководителей с родителями;

-     эффективное использование модуля отчетности АСУ «Білімал»;

-     использование статистических данных по учебному заведению в любой точке мира (через Интернет);

-     внедрение электронного документооборота.

Шаг 3. Модернизация материально-технической базы школы, обеспечивающей информатизацию образовательного процесса с использованием «E-learning».

Цель: создание единого информационного  пространства для сотрудников и банка программно-методических ресурсных материалов, обеспечивающих внедрение информационных технологий в образовательный процесс и вхождение школы в глобальное информационное пространство за счет обновления компьютерной техники.

Задачи:

1. Формирование школьной электронной базы УМК на основе учебно-методических разработок педагогического коллектива школы.

2. Эффективное использование компьютерной техники в рамках проекта «E-learning».

Ожидаемые результаты:

-              активное использование и постоянное совершенствование электронной базы УМК, сформированной в рамках проекта;

-              самостоятельная работа учащихся с цифровыми образовательными ресурсами (ЦОРами);

-              возможность дистанционного взаимодействия с преподавателем (получение консультаций, советов, оценок);

-              постоянный доступ к электронным учебным материалам;

-              формирование и повышение информационной культуры у администрации, педагогического коллектива и овладение ими современными информационными технологиями;

-              освоение и популяризация инновационных педагогических технологий на базе школы.

Шаг 4. информационно-компьютерные технологии в исследовательской деятельности учащихся.

Цель:совершенствование форм, приемов и методов работы с учащимися.

Задачи:

1. Привлечение учащихся к исследовательской деятельности по различным направлениям с использованием ИКТ.

2. Развитие форм сотрудничества школы с другими учреждениями и окружающим социумом.

3. Создание условий для реализации творческих способностей и инициатив учащихся.

Ожидаемые результаты:

1. Усовершенствованная система научно-исследовательской деятельности учащихся.

2. Повышение уровня познавательной активности учащихся на уроках.

3. Повышение результативности работы педагогов.