Проект программы развития информатизации
КГУ «СОШ№52 имени академика Е.А. Букетова» на 2012-2015 годы
Хандусь А.П.
КГУ «Средняя общеобразовательная школа №52
имени академика Е.А. Букетова»
зам. директора по информатизации
На современном этапе информатизация системы образования рассматривается как стратегически важное направление Государственной программы развития системы образования в Республике Казахстан. Одной из ведущих целей информатизации образования является создание и обеспечение организаций образования педагогически целесообразными программными средствами учебного назначения. В связи с эти возникла необходимость разработки программы позволяющей наметить цели, нацеленные на развитие информационной инфраструктуры школы.
Проект программы по информатизации КГУ «СОШ№52 имени академика Е.А. Букетова» разработан с целью оптимизации информационно-технических ресурсов образовательного учреждения, создания условий для развития ИКТ-компетентности всех участников педагогического процесса, организации информационно насыщенной среды. Программа информатизации школы, как документ, отражающий системные, целостные изменения в образовательном учреждении, позволит обеспечить новое качественное состояние образовательной системы школы. Программа содержит следующие разделы: пояснительная записка, анализ текущей ситуации, цели, задачи проекта, шаги реализации проекта.
Показателем уровня развития школы, а также критерием ее эффективности является уровень развития и использования информационных технологий и средств телекоммуникаций. Компьютерный парк на 01.09.2012 составляет 120 компьютеров: до 2004года – 7 компьютеров, 2004 – 39, 2005 - 3, 2006 – 10, 2007 – 2, 2008 – 35, 2009 – 2, 2010 – 17, 20123 – 5.
Целью программы является создание единого информационно-образовательного пространства школы, которое включает в себя совокупность технических, программных, телекоммуникационных и методических средств, позволяющих применять в образовательном процессе новые информационные технологии и осуществлять сбор, хранение и обработку данных системы образования.
Задачи:
– индивидуализация обучения в сочетании с формированием у учащихся устойчивых профессиональных и этических норм работы в трудовом коллективе, занятом разработкой и применением новых информационных технологий;
– предоставление всем участникам образовательного процесса возможности обучения современным информационным технологиям как необходимому минимуму для участника информационного обмена в современном обществе;
– обеспечение возможности как внутригородского, так и межрегионального и международного информационного обмена, доступа к мировым информационным ресурсам - файловым архивам, базам данных, вычислительным и Web-серверам, включая возможности мультимедиа;
– создание и публикация в электронном виде материалов методического и учебного характера, включая электронные учебники, системы проверки знаний, методические пособия и другие виды учебной информации;
– обеспечение контроля качества образования посредством ведения электронных журналов и дневников.
Шаги реализации проекта.
Шаг 1. Использование ИКТ в образовательной деятельности.
Цель: повышение качества образования посредством использования ИКТ.
Задачи:
1. Добиться положительного отношения и мотивации к повышению ИКТ-компетентности у учителей школы.
2. Организовать деятельность консультативной службы по оценке ИКТ и поиску путей их внедрения в учебно-воспитательный процесс школы.
3. Внедрить информационные технологии в образовательную практику всех образовательных областей.
4. Активизировать участие школьников в Интернет–проектах, олимпиадах, конкурсах, конференциях и т. п. учебной деятельности с использованием ИКТ.
5. Формировать умение применять информационные технологии в различных видах творческой (учебной и внеурочной) деятельности.
Ожидаемые результаты:
Достигнуть положительного отношения и усилить мотивацию педагогов к повышению своей ИКТ – компетентности.
Разработка плана оказания методической и консультативной помощи педагогам школы по использованию ИКТ в педагогическом процессе школы на базе школы.
В обучении, контроле, самообучении и самоконтроле ожидается более активное использование интерактивных технологий.
Оптимизация работы кабинетов информатики для самоподготовки учителей и учащихся.
Повышения активности участия школьников в Интернет – проектах, олимпиадах, конкурсах, конференциях по предметам.
Шаг 2. Использование ИКТ в управленческой деятельности школы.
Цель: повышение оперативности и качества управления школой на основе АСУ «Білімал» и портала bilimal.kz.
Задача: оптимизировать активную работу с программой АСУ «Білімал» для эффективного управления учебным процессом.
Ожидаемые результаты:
- эффективное использование АСУ «Білімал» в административной работе школы;
- экономия времени и трудозатрат на планирование учебных занятий;
- повышение эффективности взаимодействия классных руководителей с родителями;
- эффективное использование модуля отчетности АСУ «Білімал»;
- использование статистических данных по учебному заведению в любой точке мира (через Интернет);
- внедрение электронного документооборота.
Шаг 3. Модернизация материально-технической базы школы, обеспечивающей информатизацию образовательного процесса с использованием «E-learning».
Цель: создание единого информационного пространства для сотрудников и банка программно-методических ресурсных материалов, обеспечивающих внедрение информационных технологий в образовательный процесс и вхождение школы в глобальное информационное пространство за счет обновления компьютерной техники.
Задачи:
1. Формирование школьной электронной базы УМК на основе учебно-методических разработок педагогического коллектива школы.
2. Эффективное использование компьютерной техники в рамках проекта «E-learning».
Ожидаемые результаты:
- активное использование и постоянное совершенствование электронной базы УМК, сформированной в рамках проекта;
- самостоятельная работа учащихся с цифровыми образовательными ресурсами (ЦОРами);
- возможность дистанционного взаимодействия с преподавателем (получение консультаций, советов, оценок);
- постоянный доступ к электронным учебным материалам;
- формирование и повышение информационной культуры у администрации, педагогического коллектива и овладение ими современными информационными технологиями;
- освоение и популяризация инновационных педагогических технологий на базе школы.
Шаг 4. информационно-компьютерные технологии в исследовательской деятельности учащихся.
Цель:совершенствование форм, приемов и методов работы с учащимися.
Задачи:
1. Привлечение учащихся к исследовательской деятельности по различным направлениям с использованием ИКТ.
2. Развитие форм сотрудничества школы с другими учреждениями и окружающим социумом.
3. Создание условий для реализации творческих способностей и инициатив учащихся.
Ожидаемые результаты:
1. Усовершенствованная система научно-исследовательской деятельности учащихся.
2. Повышение уровня познавательной активности учащихся на уроках.
3. Повышение результативности работы педагогов.