Коммунальное государственное учреждение "Общеобразовательная школа…
КГУ "ОШ №48"

Изучаем казахский язык

Сөздің басы қатты болса, аяғы тәтті болады.
Если начало беседы горькое, конец её будет сладким
Вопрос-ответ
Всего ответов: 92
Новых вопросов: 7

Принципы инклюзивного образования

Инклюзивное образование – процесс, обеспечивающий равный доступ к образованию для всех обучающихся с учетом особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей.

Государство, реализуя цели инклюзивного образования, обеспечивает гражданам с особыми образовательными потребностями в развитии специальные условия для получения ими образования, коррекции нарушения развития и социальной адаптации на всех уровнях образования.

Инклюзивное образование дает возможность каждому ребенку, независимо от его потребностей и других обстоятельств, реализовать свой потенциал и право на получение образования.

Преимущество инклюзивного образования заключается в смешении учеников.

Общение – отправная точка преподавания.

Учителя должны общаться с детьми, ученики с учителем и друг с другом.

Одним из возможных вариантов решения этой проблемы является развитие в Республике Казахстан инклюзивного образования, которое направлено на:

- вовлечение детей с ограниченными возможностями в образовательный процесс;

- адаптация детей-инвалидов в современном обществе

- создание активной поведенческой установки у детей-инвалидов на уверенное позиционирование себя в современном обществе; • умение превращать свои недостатки в достоинства;

- изменение отношения современного общества к людям с ограниченными возможностями.

Национального научно-практического центра коррекционной педагогики (далее - ННПЦ КП) и Национальной академии образования им. Ы. Алтынсарина.

Восемь принципов инклюзивного образования:

  • Ценность человека не зависит от его способностей и достижений;
  • Каждый человек способен чувствовать и думать;
  • Каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным;
  • Все люди нуждаются друг в друге;
  • Подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений;
  • Все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников;
  • Для всех обучающихся достижение прогресса скорее может быть в том, что они могут делать, чем в том, что не могут;
  • Разнообразие усиливает все стороны жизни человека.