Коммунальное государственное учреждение "Общеобразовательная школа…
КГУ "ОШ №48"

Изучаем казахский язык

Аймақ, аудан
площадь, территория.
Вопрос-ответ
Всего ответов: 92
Новых вопросов: 7

Социально-психологическая служба

Социально- психологическая служба КГУ ОШ №48

Социальный педагог: Абдибекова Лайла Каденовна 

Вожатая: Латыпова Зарина Дамировна

Педагог-психолог: Ержанова Карлыгаш Асылхановна

Педагог: Ержанова Карлыгаш Асылхановна

Работа школьной психологической службы по созданию благоприятного психологического климата и предупреждению конфликтных ситуаций в коллективе и неблагоприятного личностного развития учащихся

 

«Целостное изучение личности ребенка в ее взаимодействии с окружающей средой должно лечь в основу всех исседований» (Л.С.Выготский)

«У ребенка есть свое особое умение видеть, думать и чувствовать, нет ничего глупее, чем попытаться подменить у него это умение нашим» (Ж.Ж.Руссо)

 

Задачи психологической службы

  • Создание условий для максимальной самореализации каждого ребенка, обеспечение ему индивидуальной траектории развития на всех этапах обучения
  • Педагогическое регулирование отношений, влияющих на процесс социализации и развития личности
  • Преобразование социально-педагогической действительности в целях создания благоприятных условий для жизнедеятельности личности, ее социализации, развития и успешной интеграции в общество
  • Социально- психологическое обеспечение учебно-воспитательного процесса в условиях гимназического образования
  • Своевременное проведение коррекционно-реабилитационной работы по итогам диагностики
  • Глубокое знание школьного контингента, разработка коррекционных программ развития, начиная с прогимназии
  • Работа по созданию положительной мотивации учителей к профессиональной деятельности, исследовательской работе
  • Создание благоприятного психологического климата в школе

 

План работы социального педагога КГУ ОШ № 48

на 2022-2023 учебный год.

Цель: создание благоприятных условий для успешной социализации учащихся, их всестороннего развития.

Задачи:

- Изучение психолого-педагогических особенностей контингента учащихся.

- Обеспечение социальной защиты несовершеннолетних.

- Профилактика девиантного поведения, негативного семейного воспитания.

- Повышение правовой грамотности среди участников образовательного процесса.

1. Изучение социально-педагогических особенностей контингента учащихся.

Направление, тематика деятельности

Сроки реализации

Реализация

Примечание

1

Составление социального паспорта школы

сентябрь

социальный паспорт школы

совместно с классными руководителями

2

Корректировка базы данных учащихся из социально незащищенных слоев населения: - малообеспеченные; - дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей; - многодетные семьи; - неполные семьи (утеря кормильца, мать-одиночка); - дети оралманов; - дети - инвалиды

сентябрь

база данных

 

2. Работа с учащимися из социально незащищенных слоев населения и их семьями.

1

Проведение индивидуальных консультаций для родителей по вопросам социальной защиты детей.

в течение года

журнал проведения бесед и консультаций

 

2

Проведение индивидуальных консультаций для классных руководителей по вопросам социальной защиты детей.

в течение года

журнал проведения бесед и консультаций

 

3

Выступления на классных, общешкольных родительских собраниях, совещаниях при директоре, педагогических советах по вопросу оказания социальной помощи отдельным категориям учащихся.

в течение года

доклады, тексты выступлений

 

4

Сбор документов на оказание социальной помощи в виде бесплатного питания за счет бюджетных средств и арендатора школьной столовой

в течение года

база данных

 

5

Посещение семей учащихся данной категории с целью ознакомления с материально-бытовыми условиями и определения нуждаемости в различных видах социальной помощи

в течение года

акт обследования ЖБУ

 

6

Оказание материальной помощи учащимся в виде горячего питания в школьной столовой за счет средств Фонда Всеобуч, корректировка списков льготников

в течение года

списки учащихся и табеля питания

совместно с комиссией по распределению Фонда Всеобуч

7

Формирование списков учащихся остро нуждающихся в материальной помощи.

август- сентябрь

списки учащихся

совместно с попечительским советом школы

8

Оказание помощи учащимся и их семьям в рамках благотворительных акций «Забота» и «Дорога в школу»

август-сентябрь, январь-февраль

отчет, страничка на сайте школы

совместно с попечительским советом школы

9

Сотрудничество с Органами социальной защиты населения

по мере необходимости

документация СП

 

10

Организация летнего отдыха учащихся из малообеспеченных семей в загородном и пришкольном лагере

апрель-август

путевки

через отдел образования

3. Работа с группами учащихся, состоящих на различных видах учета и учащимися «группы риска».

1

Составление и обновление базы данных на учащихся из неблагополучных семей, состоящих на различных видах учета, в «группе риска»

в течение года

база данных

 

2

Обследование условий проживания учащихся, состоящих на учетах и в «группе риска», особенностей семейного воспитания

ежегодно

акты обследования ЖБУ, учетная карта

совместно с кл. руководителями и школьным инспектором

3

Участие в работе Совета профилактики правонарушений

ежемесячно

документация СПП

 

4

Выявление родителей, не исполняющих свои обязанности по воспитанию, обучению и развитию детей

в течение года

 

совместно со школьным инспектором и кл. руководителями

4. Мероприятия по профилактике правонарушений среди учащихся.

1

Работа с учащимися по выявлению причин отклоняющегося поведения, конфликтности и слабой успеваемости

в течение года

анализ работы

совместно с кл. руководителями,

 

психологами школы

5. Работа с учащимися, оставшимися без попечения родителей.

1

Обновление базы данных учащихся, оставшихся без попечения родителей (ОБПР)

сентябрь

база данных

 

2

Оказание помощи учащимся, находящимся под опекой, в виде бесплатного горячего питания в школьной столовой

в течение года

списки учащихся и табеля питания

 

3

Обследование условий проживания учащихся, ОБПР, особенностей семейного воспитания и микроклимата в семье

сентябрь, октябрь

акты обследования ЖБУ

совместно с кл. руководителями

4

Индивидуальная работа с законными представителями этих детей в виде бесед, консультаций, проведения круглых столов и т.п.

в течение года

журнал проведения бесед и консультаций

совместно с зам. директора по ВР, психологами школы

5

Мониторинг посещаемости и успеваемости учащихся, ОБПР

в течение года

экран посещаемости

совместно с кл. руководителями

6

Консультации педагогов по вопросам работы с данной категорией учащихся

по мере необходимости

журнал проведения бесед и консультаций

совместно с психологами школы

7

Освещение работы с данной категорией учащихся на педсоветах, совещаниях при директоре

согласно плану проведения совещаний

выступления на совещаниях

 

8

Вовлечение учащихся в социально значимую деятельность через организацию общешкольных и классных мероприятий

постоянно

анализ работы с учащимися, ОБПР

совместно с зам. директора по ВР, кл. руководителями

9

Сбор отчетов опекуна по расходованию средств на содержание подопечного

декабрь, июнь

отчет опекуна

 

10

Организация летнего отдыха учащихся из малообеспеченных семей в загородном и пришкольном лагере

апрель-август

путевки

через отдел образования

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

План работы психологической службы КГУ ОШ № 48

на 2021-2022 учебный год

Цель: Психолого-педагогическое сопровождение всех участников образовательного процесса. Обеспечение адекватных условий для охраны психического здоровья ребенка, его эмоционального благополучия, создание условий для развития личности, индивидуальности, способности к саморазвитию, профессиональному и жизненному самоопределению каждого ребенка.

Для достижения цели решаются следующие задачи:
1. Организация психолого-педагогического сопровождения педагогов, обучающихся, родителей;
2. Развитие психолого-педагогической компетентности (психологической культуры) обучающихся, родителей, педагогов.
3. Обеспечение преемственности в психологическом сопровождении формирования у обучающихся  младшего школьного возраста и обучающихся основной школы.
4. Сопровождение обучающихся в условиях основной школы: 
- адаптации к новым условиям обучении; 
- поддержка в решении задач личностного и ценностно-смыслового самоопределения и саморазвития; 
- помощь в решении проблем социализации: учебные трудности, проблемы с выбором образовательного и профессионального маршрута; 
- формирование жизненных навыков;
- формирование навыков позитивного коммуникативного общения;  
- профилактика нарушения эмоционально-волевой сферы;  
- помощь в построении конструктивных отношений с родителями и сверстниками; профилактика девиантного поведения;
- предпрофильная  подготовка и профессиональная ориентация; 
- сопровождение одаренных обучающихся, детей «группы риска», обучающихся, находящихся под опекой.
5. Систематическое отслеживание психолого-педагогического статуса ребенка и динамики его психологического развития в процессе школьного обучения, подбор методов и средств оценки сформированности универсальных учебных действий.
6. Выявление особых образовательных потребностей детей с ограниченными возможностями здоровья, обусловленных недостатками в их физическом и (или) психическом развитии и осуществление индивидуально-ориентированной психолого-медико-педагогической помощи таким детям.

Ожидаемые результаты:

  • Активное включение в образовательный процесс всех категорий обучающихся.
  • Создание мониторинга психологического статуса обучающегося.
  • Разработанные рекомендации помогут оказать помощь в построении индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся и педагогов школы, будут способствовать их личностному росту.
  • Повышение психолого-педагогической компетенции педагогов и родителей обучающихся.
  • Своевременное выявление затруднений участников образовательного процесса.
  • Создание системы психологического сопровождения по организации психологически безопасной образовательной среды.

ПСИХОДИАГНОСТИКА


ПРОФИЛАКТИКА И ПРОСВЕЩЕНИЕ

1

Запросы учителей и родителей, результаты исследований.Составление списков учащихся отклоняющегося поведения, склонных к правонарушениям и суицидальному поведению.

Составление характеристик учащихся, склонных к девиантному поведению

0 -  11 классы

сентябрь

 

2

Индивидуальная адаптация личности по требованию – когнитивная сфера, тревога, беспокойство, депрессия, тревожность, агрессивность, трудности в общении, разработка упражнений на адаптацию к личностному росту

1– 9 классы

втечениегода

 

3

 Программа «Адаптация первого класса»

1класс

І четверть

 

4

Программа «Адаптация пятого класса»

5класс

І четверть

 

5

Программа «Мой профессиональный выбор»

7 – 9 классы

2и 3 четверть

 

6

Коррекционные занятия с  детьми с ООП

1 – 9классы

в течение года

 

7

Коррекционные занятия для детей требующие особого педагогического внимания

1 – 11классы

втечениегода

 

 

  1.  

Работа с педагогами, родителями, учащимися (беседы, консультации)

 

в течение года

 

  1.  

Областной месячник «Эмоции лета» (Коммуникативные тренинги)

7-11 классы

Сентябрь - октябрь

 

  1.  

Школа молодого педагога (уровень развития, психолого-педагогическая компетенция, эмоциональный интеллект, адаптация), посещение уроков, анализ

Вновь прибывшие учителя и молодые специалисты до года

сентябрь-октябрь

 

  1.  

Мероприятия посвященные дню семьи

родители

сентябрь-май

 

  1.  

Участие на заседании Совета по профилактике

учащиеся и педагоги

ежемесячно

 

  1.  

Участие и выступление на совещаниях при директоре, педагогических советах по вопросам психологического сопровождения

педагоги

ежемесячно

 

  1.  

Составление и коррекция социального паспорта

классов и школы

октябрь, январь

 

  1.  

Обучение вахтеров суицида (всех)

педагоги

октябрь

 

  1.  

Городская информационная  компания «Безопасное детство»

учащиеся

октябрь

 

  1.  

Тренинги по повышению педагогических компетенции

педагоги

ноябрь

 

  1.  

Заполнение базы данных по социализации

учащихся

ноябрь, январь, май

 

  1.  

Республиканская акция «16 дней без насилия»

учащиеся

ноябрь, декабрь

 

  1.  

«Декада психологии». Мероприятия по медиа грамотности

учащиеся

15-25 декабря

 

  1.  

Тренинги по профилактике профессионального выгорания для педагогов

педагоги

декабрь, февраль, март

 

  1.  

Тренинги для учащихся по развитию коммуникативных навыков детей, профилактика девиантного поведения

учащиеся

ежеквартально

 

  1.  

Педагогический консилиум

педагоги

декабрь, май

 

  1.  

Месячник по профориентации работа с учащимися

9-11 классы

декабрь

 

  1.  

Республиканская акция «Скажи жизни ДА!»

учащиеся

январь

 

  1.  

Развитие общечеловеческих ценностей учащихся

учащиеся

февраль

 

  1.  

ІІ этап работы по профориентации учащихся

9-11 классы

февраль

 

  1.  

Городская информационная компания «Мир без насилия»

учащиеся

февраль

 

  1.  

Республиканская информационная компания «Безопасный интернет»

учащиеся

март

 

  1.  

Работа по преемственности, переход в среднее звено

4 классы

апрель

 

  1.  

Профилактика половой неприкосновенности

6- 11 классы

в течении года

 

  1.  

Родительское собрание по темам (по запросу)

1- 11классы

в течение года

 

  1.  

Психологический час: Профилактика суицида среди учеников (по запросу)

7- 9 классы

в течение года

 

  1.  

Психологические часы: профилактика правонарушений

 

5- 9 классы

декабрь

 

  1.  

Психологические часы: профилактика буллинга и кибербулинг

5-9 классы

февраль

 

  1.  

Психолого-педагогические консилиумы по адаптации учащихся

1-х,5-х классов (психологические аспекты)

1и 5 классы

январь

 

  1.  

Психологический час с элементами тренинга по подготовке к экзаменам для учащихся старшего звена

9 - 11 классы

март- май

 

  1.  

Профилактика суицидального поведения

7 - 11 классы

апрель

 

 

КОНСУЛЬТАЦИОННАЯ РАБОТА

Индивидуальные и групповые консультации учащихся, родителей и педагогов (по запросу)

 

СОЦИАЛЬНО-ДИСПЕТЧЕРСКАЯ СЛУЖБА

Взаимодействие с зам. по ВР, школьным инспектором, социальным педагогом и мед. работником.

1-11 классы

В течении года