Қарағанды облысы білім басқармасының Қарағанды…
Нұркен Әбдіров атындағы ЖББМ

Learning the Kazakh language

қара
чёрный
Question answer
Всего ответов: 277
Новых вопросов: 4

Активные игры "Cool Games"

 

 

УТВЕРЖДАЮ

И.о. директора УМЦ РО

по ДО и ОСО

___________Б.Х.Абдикерова

«___»___________2020г.

 

 

 

 

 

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

«БІЗ БІРГЕМІЗ»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КАРАГАНДА 2020

 

 

 

 

 

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Наименование проекта Педагогический проект «Біз біргеміз» для учителей физической культуры Карагандинской области
Государственный заказчик

Управление образования Карагандинской области

Учебно-методический центр  развития образования Карагандинской области

Дата и основание принятия решения о разработке и реализации проекта Октябрь 2020года
Руководитель проекта   Руководитель управления образования Карагандинской области Кожахметова Г.Ш.
Разработчики проекта Бутузова Т.В., Досымханов Д.Н.,  Рахимжанов Е.Т., методисты УМЦ РО
Участники проекта Активные участники проекта: педагоги школ Карагандинской области на этапе разработки, апробации и обобщения деятельности
Координатор проекта Абдикерова Б. Х., заместитель директора отдела ДОиОСО  УМЦ РО
Структура проекта
  • По характеру продукта: информационный
  • По классификации: эксперимент
  • По количеству участников: групповой
  • По длительности: долгосрочный 
  • По содержанию: физическая культура
  • По типу:педагогический
  • По виду: педагогический
  • По характеру координации: с открытой координацией
  • По уровню контактов: областной
Миссия проекта Біз біргеміз» организация спортивно-массовой работы, укрепление здоровья школьников, пропаганда здорового образа жизни  и повышение двигательной активности в доступной для всех форме
Цель проекта

Оказание помощи преподавателям в организации и проведения работычерез использование современных подходов во внеурочной деятельности.

Основные задачи проекта
  1. Провести практические семинары по методике применения эффективных способов работы, позволяющих внедрение базовых умений и навыков на практике.
  2. Совершенствовать методики организации и проведения активных игр.
  3. Провести открытые мероприятия, мастер-классы с целью обмена опытом по методике применения эффективных способов работы, позволяющих применение базовых умений и навыков на практике Карагандинской области.
  4. Создать банк данных: накопление и анализ информации теоретического и практического характера по данной теме.
  5. Способствовать популяризации активных игр среди учащихся.
  6. Пропагандировать современные формы и методы организации спортивно-массовой работы,осуществлять обмен опытом и сотрудничество с зарубежными партнерами.
Ожидаемые результаты реализации проекта
  • проведение открытых мероприятий, мастер-классов с целью определенияшкол-участниц проекта, на базе которых будет проведена методическая работа;
  • приобретениеметодическихи практических  навыков в организации и проведении активных игр в школах;
  • обобщение и распространение опыта работы учителей физической культуры, повышение профессиональной компетентности педагогов области через активные формы деятельности;
  • освещение своей работы через применение информационных технологий (семинары, мастер-классы, нетворкинг,  воркшоп и т.д.);
  • создание Сборника материалов: уроков и внеклассных мероприятий «Біз біргеміз»на основе обмена опыта по методике применения эффективных способов работы, позволяющих применение базовых умений и навыков на практике Карагандинской области.
Целевые индикаторы
  • Компетентность педагогов в области применения механизмов реализации проекта до 80%
  • Активное участие педагогов до 90%. 
Предполагаемые продукты

Продукты деятельности педагогов: авторские программы и методические пособия, рекомендации учителей.

Сроки реализации проекта 

Проект реализуется :

1 этап – город (октябрь 2020г. – май 2021г.);

2 этап – сельские районы (октябрь 2021г. – май 2022г.);

3 этап – СШИ  (октябрь 2022г. – май 2023г.)

Актуальность. В соответствии с Законом «Об образовании» здоровье школьников относится к приоритетным направлениям государственной политики в сфере образования.  В здоровье детей заложено наше будущее, поэтому перед педагогами, родителями и общественностью стоит задача воспитания здорового поколения – сформировать необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить их использовать полученные знания в повседневной жизни.

Современный педагог должен идти в ногу со временем, постоянно учиться чему-то новому. Но педагог в любые времена педагог и должен независимо от возраста развиваться, чтобы воспитать достойное поколение. Учителю физической культуры в своей деятельности необходимо правильно понимать и учитывать мотивы, интересы учащихся к физкультурно-спортивной деятельности. Педагогическое мастерство — не врожденное качество, оно приобретается в процессе совершенствования, поиска новых идей. Педагог, который перестал внутренне развиваться, учиться, искать, становится неинтересным для учащихся. Учитель учит детей до тех пор, пока сам учится.

Приобретенные учителями навыки в организации досуговой игровой деятельности детей, пополнят их недостаток движения, а также повысят работоспособность детей во время учёбы. Именно в играх ребенок получает уникальную возможность проявить собственную активность и ликвидировать дефицит движения, реализоваться и утвердить себя, получить много радостных эмоции и переживании. 

            С целью обучения учителей физической культуры организации и проведения спортивно массовой работы через активные игры учебно-методический центр развития образования совместно с педагогами средней общеобразовательной школы № 58 города Караганды и научно-практическим центром «Сарыарка дарыны» Карагандинской области запустил областной спортивный проект «Біз біргеміз». В создании нового проекта учитывался зарубежный опыт проведения аналогичных мероприятий.

            В реализации данного проекта организованы обучающие семинары,нетворкинги,  воркшопы, мастер-классы для учителей физической культуры в онлайн и офлайн- формате.

Сроки реализации проекта: 3 года.

Цель проекта:Оказание помощи преподавателям в организации и проведении работычерез использование современных подходов во внеурочной деятельности.

Задачи проекта:

1.         Провести практические семинары по методике применения эффективных способов работы, позволяющих внедрение базовых умений и навыков на практике.

2.         Совершенствовать методики организации и проведения активных игр.

3.         Провести открытые мероприятия, мастер-классы с целью обмена опытом по методике применения эффективных способов работы, позволяющих применение базовых умений и навыков на практике Карагандинской области.

4.         Создать банк данных: накопление и анализ информации теоретического и практического характера по данной теме.

5.         Способствовать популяризации активных игр среди учащихся.

6.         Пропагандировать современные формы и методы организации спортивно-массовой работы, осуществлять обмен опытом и сотрудничество с зарубежными партнерами.

Участники проекта:

Педагоги: Караганда, Темиртау, Шахтинск, Сарань, Балхаш, Абайский, Шетский, Нуринский, Осакаровский и Бухаржырауский районы.

Проект реализуется :

1 этап – город (октябрь 2020г. – май 2021г.);

2 этап – сельские районы (октябрь 2021г. – май 2022г.);

3 этап – СШИ  (октябрь 2022г. – май 2023г.)

Ожидаемый результат:

  • проведение открытых мероприятий, мастер-классов с целью определенияшкол-участниц проекта, на базе которых будет проведена методическая работа;
  • приобретениеметодическихи практических  навыков в организации и проведении активных игр в школах;
  • обобщение и распространение опыта работы учителей физической культуры, повышение профессиональной компетентности педагогов области через активные формы деятельности;
  • освещение своей работы через применение информационных технологий (семинары, мастер-классы, нетворкинг,  воркшоп и т.д.);
  • создание Сборника материалов: уроков и внеклассных мероприятий «Біз біргеміз»на основе обмена опыта по методике применения эффективных способов работы, позволяющих применение базовых умений и навыков на практике Карагандинской области.

Нормативная правовая база проекта.

Нормативной правовой базой проекта являются следующие документы:

  • Закон Республики Казахстан «Об образовании»;
  • Закон Республики Казахстан «О физической культуре и спорте»;
  • Государственная программа развития образования в Республике Казахстан на 202-2025 годы;
  • Республиканской комплексной программе «Здоровый образ жизни»;
  • Приказы Министерства образования и науки Республики Казахстан «Об утверждении типовых учебных программ по общеобразовательным предметам, курсам по выбору и факультативам для общеобразовательных организаций»и «Об утверждении Типовых правил деятельности видов организаций дополнительного образования для детей»;
  • Типовые   учебные  программы  по  учебным  предметам «Физическая культура» уровня основного среднего образования по обновленному содержанию к приказу Министра образования и науки Республики Казахстан от 3 апреля 2013 года № 115.

 

План действий по проекту «Біз біргеміз» на 2020-2021 гг.

Действия/мероприятия сроки результат ответственный
1.  Определение места и времени внедрения проекта, составление списков участников. октябрь 2020 г.

проект

пакет

документов

Бутузова Т.В

Досымханов Д.Н.
2. Создание творческой группы по подготовке проекта к реализации.

октябрь

2020 г.

  приказ творческая группа
3. Определение школ – участниц проекта.

октябрь

2020 г.
  приказ

Бутузова Т.В

Досымханов Д.Н
4. Разработка критериев оценки эффективности реализации проекта.

октябрь

  2020 г.
  критерии   творческая группа
5. Разработка диагностического инструментария для изучения образовательных потребностей участников проекта.

октябрь

2020 г.
диагностический инструментарий творческая группа
6. Проведение диагностики и анализа  итогов с целью разработки комплекса мероприятий по проекту. по итогам полугодий диагностика, анализ методисты рай/горОО
7. Разработка плана действий реализации проекта с регионами.

ноябрь 

2020 г.

план действий реализации проекта с регионами. методисты рай/горОО
8. Разработка пакета документов по семинарам.

ноябрь

   2020 г.

пакет 

документов

 
9. Установочный онлайн-семинар для методистов, курирующих физическую культуру по реализации проекта, формирование команды проекта.

ноябрь

  2020 г.
  Досымханов Д.Н. Рахимжанов Е.Т
10. Проведение семинаров со школами участницами.  

январь-май 

  2020-2021 гг.

пакет документов, презентации, публикации, анализ. Творческая группа
11. Мастер- класс «Активная игра «SUPERGAMESKZ» январь 2021г. пакет документов

Бутузова Т.В

Рахимжанов Е.Т
12. Проведение семинаров совместно со школами-участницами проекта в рамках обмена опытом по реализации проекта.

сентябрь-апрель

2020-2021 гг.
   семинары школы-участницы проекта
13. Формирование банка творческих материалов педагогов: - электронная копилка методических материалов. в течение года методические материалы

методисты рай/горОО

школы-участницы проекта

14. Организация публикаций в СМИ.

в течение

года
 

статьи

рай/горОО

15. Анализ по итогам реализации проекта за 2020-2021 гг. учебный год.

 май 2020-2021 гг.

диагностика, анализ

методисты рай/горОО

школы-участницы проекта

16.

Презентационная защита по итогам проекта за 2020-2021 гг. учебный год.

 май 2020-2021 гг.

рекламный ролик-

видеоотчет

методисты рай/горОО

школы-участницы проекта

 

 

Программа  семинаров по проекту «Біз біргеміз» на 2020-2021 гг.

№ п/п Дата Тема Ответственные Участники
1 11.2020 Установочный семинар УМЦ РО методисты рай/горОО
2 01.2021 Обучающий семинар «Организация проведения соревнований по активным играм «COOLGAMESKZ», в условиях общеобразовательных организаций»

Караганда

КГУ СОШ №58

Все участники проекта Караганда, Темиртау, Шахтинск, Сарань, Балхаш, Абайский, Шетский, Нуринский, Осакаровский и Бухар-жырауский районы.

3 02.2021 Практический семинар в рамках обмена опытом по реализации проекта.

Темиртау

СОШ №4

Караганда СОШ№30
Осакаровский, Нуринский и Бухар-жырауский район Караганда, Сарань
4 03.2021 Практический семинар в рамках обмена опытом по реализации проекта.

Шахтинск СОШ№7

Сарань ОШ№4
Абайский, Шетский и Нуринский район, Темиртау, Караганда
5 04.2021 Практический семинар в рамках обмена опытом по реализации проекта. Балхаш Лицей №2 им.Абая Караганда, Шахтинск, Шетский, Бухар-жырауский район  район
6 05.2021 Практический семинар в рамках обмена опытом по реализации проекта. Караганда СОШ№77, СОШ№37  Осакаровский и Абайский район, Караганда,Темиртау, Шахтинск, Сарань

Приложение

 

ИГРЫ_ ЭСТАФЕТЫ

1. «Жамбы ату»  \ Биатлон

Для этой эстафеты используется следующее оборудование:                                                                                                                        

1. «Классная стена» - стена с отверстиями – 2 шт.                                                                                                      

2. Метательный шар (средний мячик) - 2 шт.                                                                                                                                                           

   «Классная стена» установлена на расстоянии 3 метров от «огневой »линии на противоположной линии старта. Один из участников каждой команды перед началом стоит за классной стеной. По команде судьи, первый участник каждой команды начинает движение до «огневой» линии, в руках у него мячик. На «огневой» линии выполняет  броски, чтобы попасть в отверстие, у игрока есть три попытки. В случае удачного броска мяча партнер участника, стоящий за стеной, ловит или поднимает мяч. Как только он получает мяч, бежит к линии старта и передает мячик следующему участнику команды, а игрок выполнявший броски становится за стену, для ловли мяча.

В случае неудачного броска:  если мяч отскакивает от классной стены, участник должен снова вернуться к «огневой» линии и повторить попытку; 

  если мяч летит над классной стеной, участник за стеной передает мяч участнику, который его бросает, и он (участник с мячом) пытается сделать еще одну попытку с «огневой» линии - если все три броска не увенчались успехом, участник перебрасывает мяч через стену своему партнеру и встает за ней. Как только партнер получает мяч, он сразу же возвращается к старту и передает мяч следующему игроку.                                                          

Последний участник, после успешного броска возвращается к старту. Партнер, получивший от него мяч после удачного броска, начинает бежать к финишу. Эстафета завершилась в тот момент, когда он пересекает линию финиша. Команда, которая финиширует первой – побеждает.                                                                                                                                                                                                                                           

 2. «Казан» \  Биатлон1

Для этой эстафеты используется следующее оборудование:                                                                                                                       

1. «Ведерко или корзинка» -– 2 шт.                                                                                                      

2. Метательный шар (маленький мячик) - 2 шт. 

3. Куб (стол) -  2 шт.

Куб установлен на расстоянии 3 метров от «огневой» линии на противоположной линии старта, на кубе стоит «ведерко или корзинка».

Один из участников каждой команды перед началом стоит за кубом на расстоянии 1 м. Задача игрока – ловить мячик и передавать его игроку, стоящего на «огневой» линии.

         По команде судьи, первый участник каждой команды начинает движение до «огневой» линии, в руках у него мячик. На «огневой» линии выполняет  броски, чтобы попасть в «ведерко», у игрока есть три попытки. В случае удачного броска мяча партнер участника, стоящий за кубом, вынимает  мяч и бежит к линии старта, передает мяч следующему участнику команды, а игрок выполнявший броски становится за куб, для ловли мяча. В случае неудачного броска:  если мяч не попадает в цель, участник должен поднять его и снова вернуться к «огневой» линии, повторив попытку;   если мяч летит в руки, стоящего за кубом, участник передает мяч игроку, который его бросает, и он (участник с мячом) пытается сделать еще одну попытку с «огневой» линии - если все три броска не увенчались успехом, цель не поражена, участники меняются местами. Стоящий за кубом с мячом в руках возвращается к старту и передает мяч следующему игроку.  Игрок, выполнявший броски, становится за кубом, для ловли мяча.                                                        

       Последний участник, после выполнения бросков возвращается к старту. Партнер, получивший от него мяч, так же бежит на линию, финишируя. Эстафета завершается в тот момент, когда последний игрок пересекает линию финиша. Команда, которая финиширует первой – побеждает.                                                                                                                                                                                                                                                                   

3. «Кумис алу» \ Следопыт

Для этой эстафеты используется следующее оборудование:   

  1. Разноцветные фишки – 14 шт.                                                                                                     

   2. Эстафетные (маленькие) мячики - 2 шт.

   3. Стойка-палка – 2 шт.

Разноцветные фишки разложены по всему игровому полю, в конце игрового поля устанавливается стойка палка. Команда в колонну по одному располагается на линии старта/финиша, в руках первого игрока мячик, для передачи эстафеты.

        По сигналу первый игрок бежит к любой фишки, поднимает ее и бежит к стойке, продевает фишку на стойку, возвращается к команде и передает эстафетный мячик второму игроку. Семь игроков выполняют это задание (с фишками), последний игрок бежит к стойке и приносит ее на линию старта – финиширует.   Команда, которая финиширует первой – побеждает. 

    4. «Тумалак-Агаш»  \ Тарталетка

Для этой эстафеты используется следующее оборудование:                                                                                                                       

1. Обруч – 2 шт                                                                                                                                                                

  2. Резиновые (средние) мячи– 2 шт.                                                                                                                                                                              

 3. Поворотная стойка – 2 шт.                                                                                                                                                                        

  4. Гимнастическая палка (старшая возрастная категория) – 2шт.         

Команды перед стартом стоят в колонну на старте / финише. Игрок, который стартует первым, держит в руках для среднего возраста - обруч, с помощью которого мяч удерживается на полу. Для старшего возраста обруч и  гимнастическую палку, с помощью которой обруч удерживается на полу.

По сигналу судьи он стартует, движется до поворотной стойки, удерживая мяч с помощью обруча (для средней возрастной категории) или с помощью гимнастической палки и обруча (для старшей возрастной категории) бежит к поворотной точке, обегает ее и возвращается к старту. Мяч всегда должен находиться внутри обруча на полу. Там он передает все следующему участнику. Все повторяется. Эстафета заканчивается, когда последний участник пересекает линию финиша. Команда, которая финиширует первой, побеждает.

5. «Байга»  \ Челнок

Для этой эстафеты используется следующее оборудование:                                                                                                                       

  1. Обручи – 2 шт.                                                                                                                                                   

  2. Эстафетные (маленькие) мячики - 2 шт.

На противоположной линии старта игрового поля лежит обруч для каждой команды. Команды перед стартом становятся в ряд(колонну) на старте / финише. Один из игроков стоит в обруче, в конце игрового поля. Участник, который бежит первым, держит в руках эстафетный мячик.  По сигналу судьи участники стартуют, движутся к партнеру, который стоит в обруче и передает ему эстафетный мячик. После получения мячика игрок бежит к команде, передает эстафету следующему игроку, а участник, который передал эстафетный мячик, занимает место в обруче. Все повторяется. Последний участник после передачи эстафеты партнёру возвращается на старт. Партнер, получивший от него эстафету, начинает двигаться к финишу. Команда, которая заканчивает эстафету первой, выигрывает.

 

6. «Бөрік теппек»  \ Роллинг Стоунз

Для этой эстафеты используется следующее оборудование:                                                                                       

1. Фитбол – 2 шт.                                                                                                                                                                          

   2. Поворотная стойка – 2 шт.   

Команды перед стартой линией стоят в колонну. Фитбол ставится перед игроком, который стартует первым за линией старта. По сигналу судьи первый участник начинает эстафету с фитболом, катя его толкая перед собой по игровому полю до поворотной стойки, обегает ее и возврвщается к линии старта. На старте/финише он передает фитбол следующему участнику, и они оба должны коснуться мяча и все повторяется. Эстафета заканчивается, когда последний участник пересекает линию финиша. Команда, которая заканчивает эстафету первой, выигрывает.

7. «Джигит – жарыс»  \ Большой прыжок

Для этой эстафеты используется следующее оборудование:        

 1. Фитбол с ручкой – 2 шт.                                                                                                       

2. Поворотная стойка – 2 шт.                                                                                                                                                                                                  

 Точка поворота расположена в конце линии траектории/линии старта.                 Команды перед стартом стоят в колонну на старте / финише.

Первый игрок садится на фитбол, по сигналу судьи стартует, прыгает на мяче по линии траектории, обегает поворотную стойку и возвращается к старту. Там он передает фитбол следующему участнику, и все повторяется. Эстафета заканчивается, когда последний участник пересекает линию финиша. Команда, которая финиширует первой, выигрывает

 

8. «Сақина» \ Два обруча 

Для этой эстафеты используется следующее оборудование:                                                                                                                       

1. Обруч – 4 шт.

2. Конус – 2 шт.

Команды перед стартом выстраивается в колонну на линии старта / финиша. На противоположной линии от старта стоит поворотная стойка (конус).  Игрок, который стартующий первым, держит в руках два обруча. По команде судьи он бежит к конусу(поворотной стойки), один обруч оставляет на конусе (стойку не обегать), со вторым обручем бежит к команде и передает его второму игроку. Второй игрок бежит к конусу, снимает обруч с него и бежит с двумя обручами к команде, передает обручи третьему игроку команды. Все повторяется.

       Эстафета заканчивается, когда последний участник пересекает линию финиша. Команда, которая финиширует первой, побеждает.

 

9. «Теңге алу»  \ Ягоды

Для этой эстафеты используется следующее оборудование:                                                                                                                         

   1. Корзина/ведро – 2 шт.                                                                                                                                                                         

  2. Маленькие мячики -12 шт.

  3. Цветные фишки -12 шт. 

  4. Поворотная стойка – 2 шт.

6 фишек (разных цветов) размещаются в разрывах линии траектории.

Точка поворота расположена в конце линии траектории.                                                                                      

 Команды перед стартом стоят в ряд на старте / финише.      

      Игрок, стартующий первым, держит в руке корзину с мячами. По сигналу судьи, начинает движение по линии траектории, кладет мячи на каждую фишку, пробегает поворотную точку и возвращается. Затем он передает корзину следующему участнику, который пробегает ту же дистанцию, но собирает мячики, которые предыдущий игрок разместил на фишках. Запрещается держать в руках более двух мячей одновременно! Если мяч выкатился из фишки, на свое игровое поле, участник должен поставить его на свое место и только после этого продолжить движение по дистанции.

Если мяч выкатился на игровое поле команды соперника, то:                                         

если участник может достичь своего мяча, не покидая игровой площадки своей команды, и это не мешает команде-сопернику, он ловит мяч и продолжает свое участие с того места, где он потерял мяч.                                                                             

Если участник не может дотянуться до своего мяча, не покидая игровой площадки своей команды, команда проигрывает. Эстафета заканчивается, когда последний участник пересекает линию финиша.  Команда, которая финиширует первой, побеждает. 

 

10. «Епті бала» \ Роллинг Стоунз слалом

Для этой эстафеты используется следующее оборудование:                                                                                              

1. фитбол – 2 шт.                                                                                                                                                                         

2. Поворотная стойка – 2 шт.                                                                                                                                                                       

 3. Конусы  – 12 штук (6 одного цвета и 6 другого цвета). 

Ставим 6 стоек на равном расстоянии в разрывных линиях траектории, точку поворота в конце траектории. Команды перед стартом стоят в ряд на старте \ финише. Фитбол ставится перед первым игроком команды. 

 Игрок стартует с фитболом, обегает каждую стойку для слалома, толкая фитбол одной рукой, обегает поворотную стойку и возвращается к старту\финишу. На старте\финише он передает фитбол следующему участнику,  они оба должны коснуться мяча и все повторяется. Если во время бега участник сбивает конус \ стойку, он должен вернуться и поставить их на свое место. Если участник касается стойки\конуса в движении, но они не падают, он должен вернуться и снова коснуться этой стойки, как бы имитируя возобновление ее положения. Если участник теряет фитбол и он выбегает за пределы соревновательной площадки, а не на игровую площадку команды-соперника, участник может поймать фитбол и продолжить свое участие с того места, где он теряет фитбол.

           Если фитбол выбегает на сторону команды-соперника, то: если участник может добраться до своего фитбола, не покидая игровой площадки своей команды, и это не мешает команде-соперника, он ловит фитбол и продолжает свое участие с того места, где он потерял фитбол. 

 Если участник не может добраться до своего фитбола, не покидая игровой площадки своей команды, заступает на сторону команды-соперника, его команда проигрывает. Эстафета заканчивается, когда последний участник команды пересекает линию финиша.Команда, которая заканчивает эстафету первой, выигрывает.

 

11. «Кім жылдам» \  Флэш-слалом

Для этой эстафеты используется следующее оборудование:                                                                                   

1. Эстафетные (маленькие) мячики - 2 шт.

2. Поворотная стойка – 2 шт.                                                                                                                                                                      

3. Конусы  – 12 штук (6 одного цвета и 6 другого цвета). 

Ставим 6 стоек на равном расстоянии в разрывных линиях траектории, на равном расстоянии для обеих команд,точку поворота в конце траектории. Команды перед стартом стоят в ряд на старте \ финише.

Участник, который бежит первым, держит в руках эстафетный мячик.  По сигналу судьи первый участник каждой команды стартует, движется по линии траектории, пробегая через каждый конус до поворотной стойки, обегает ее и возвращается к старту таким же образом, где передает эстафету следующему участнику и все повторяется.

       Если на ходу участник сбивает стойку \конус, он должен вернуться и поставить их на свое место. Если на ходу участник касается стойки или конусов, и они не падают, он должен остановиться и коснуться этой стойки\конуса, как бы имитируя ее реконструкцию. Эстафета заканчивается, когда последний участник команды пересекает линию финиша. Команда, которая заканчивает эстафету первой, выигрывает.

 

12.«Сиқырлы таяқ»  \ Роа-Д-стер

Для этой эстафеты используется следующее оборудование:                                                                                                                   

      1.Маленький мячик – 2 шт.                                                                                                                                                                             

       2. Ракетка – 2 шт.                                                                                                                                                                     

       3. Поворотная стойка – 2 шт.                                                                                                                                                                      

Поворотная стойка расположена в конце линии траектории (напротив линии старта).  Команды перед стартом стоят в ряд на старте финише.                                                                       

  Игрок, который стартует первым, держит ракетку с мячом в руках.                         

  Необходимо держать ракету на ее манипуляторе (ручке). По сигналу судьи он стартует, движется по линии траектории, удерживая мяч на ракетке, пробегает поворотную стойку и возвращается на старт. Там он передает эстафету-ракетку с мячом следующему участнику, и все продолжается. Если участник теряет мяч и он  катится  за пределы соревновательной игровой площадки, а не на игровую площадку команды-соперника, участник может поймать мяч и продолжить свое участие с того места, где он теряет мяч.            Если мяч выкатился на игровое поле команды-соперника, то:                                                                                                                                         

  если участник может вернуть свой мяч, не покидая игровой площадки своей команды, и это не мешает команде-сопернику, он ловит мяч и продолжает свое участие с того места, где он потерял мяч;                                                                                                                                                                                   

   если участник не может дотянуться до мяча, не покидая игровой площадки своей команды или не потревожив соперника, то его команда проигрывает.

Эстафета заканчивается, когда последний участник пересекает линию финиша. Команда, которая финиширует первой, побеждает.

 

13. «Әуе жарысы» \  Воздушные гонки

Для этой эстафеты используется следующее оборудование:                                                                                           

    1. Воздушные шары – 2 шт.                                                                                                                                             

     2. Поворотная стойка – 2 шт.

 

     3.Теннисная ракетка (средняя возрастная категория) – 2 шт.                                                                                                                              

Команды перед стартом стоят в ряд на старте/финише. На противоположнойстороне игровой площадке – поворотная стойка.                                                                        Участник, который стартует первым, держит в руке воздушный шар и ракетку (средняя возрастная категория), младшая – только воздушный шар.                           По команде участник команды движется по дистанции, до поворотной стойкии обратно на линию старта, толкая воздушный шар:  ладошкой – для младшей возрастной категории, ракеткой – для средней возрастной категории. Разрешается только толкать воздушный шар, запрещается брать его одной или двумя руками, за исключением случаев, когда воздушный шар падает на игровое поле. На старте участник передает шар следующему и все повторяется. Обмен здесь фиксируется, когда воздушный шар передается, ракетка передается в случайном порядке. Каждая команда имеет три воздушных шара. Если шар сдувается, то участник, стоящий рядом, дает игроку дополнительный шар и тот продолжает. Если все три воздушных шара уже используются, команда проигрывает. Эстафета заканчивается, когда последний участник пересекает линию финиша. Команда, которая заканчивает эстафету первой, выигрывает.                                                                                                                                                                                                                                                                                            

14. «Тізбектеліп секіру»  \ Гулливер

Для этой эстафеты используется следующее оборудование:                                                                                                         

    1. Гимнастическая палка – 2 шт.

Первый участник команды должен сделать прыжок в длину с места. После этого гимнастическую палку следует поместить на точку последнего следа касания пола любой частью своего тела. Следующий становится так, что бы его носок стопы касался гимнастической палки. Затем судья убирает палку, и участник прыгает. Эстафета заканчивается, когда каждый участник команды совершит свой прыжок. Побеждает та команда, которая преодолеет самую длинную дистанцию с помощью прыжков.                                                                                                                                                      

15. «Классикалық» \  Классики

Для этой эстафеты используется следующее оборудование:                                                                                     

   1. Обручи - 20 шт.                                                                                                                                                                

Вдоль линии с 10 обручами мы устанавливается фигура в виде «кругов» - фигура начинается и заканчивается одним обручем. Команда стоит в ряд перед первым обручем. Первый участник стартует по сигналу судьи и с помощью прыжков делает шаги в каждом «круге» и прыгает в них. Закончив весь путь, он выпрыгивает из последнего обруча, поворачивается и делает все наоборот. Если во время прыжка участник сдвигает обруч (несколько обручей), он должен поставить их все в исходное положение и продолжить прыжки с того места, где они сдвинулись. В случае если игрок наступил на обруч, но  обруч остался  своем месте, не сдвинулся, то  участник должен остановиться, прикоснуться к нему рукой, как бы имитируя обновление.После окончания он передает эстафету следующему участнику. Круговые прыжки заканчиваются, когда последний участник команды пересекает линию финиша.Команда, которая финиширует первая, побеждает.

 

16. «Доп жарысы» \  Конвейер

Для этой эстафеты используется следующее оборудование:                                                                                                                         

   1. Средний (резиновый) мяч  – 2 шт.                                                                                                                                                                       

Команды выстраиваются в  колонны. Перед первым участником на полу лежит мяч. По сигналу судьи первый участник каждой команды берет мяч и передает его сверху тем, кто стоит за ним. Каждый участник обязан не только коснуться мяча, но и передать его партнеру позади себя. Последний игрок команды получает мяч и передает(катит) его по полу между ног всех участников в направлении первого стоящего игрока, а сам бежит вперед, становится на место первого игрока. Во время движения мяча по полу каждый участник, если мяч остановился, имеет право его переправить. Первый в колонке ловит мяч и передает его в руки участнику, который становится на его место. Игра заканчивается, когда участник, который начинал игру в команде, оказывается в начале колонны, получая мяч поднимая его над головой.

 

17. «Кім жылдам» \  Гонка мячей по кругу

Для этой эстафеты используется следующее оборудование:

1. Маленькие мячики -6 шт.                                                                                                     

 2. Фишки для оформления поля – 5+3+3 = 11 разноцветных штук.                                                                                                  

 3. Пьедестал-куб, размер 80Х80Х80 см.                                                                                                                      

Вдоль игровой площадки установлен игровой подиум/куб, 5 фишек одного цвета/гнезда для шаров-размещаются по диагонали на подиуме. На правой и левой сторонах от осевой линии в форме треугольника расположены по 3 цветных фишки с шариками внутри. Команды встают  в  круг лицом внутрь и держат руки так, чтобы ладонь правой руки каждого участника находилась в ладони левой руки участника, стоящего справа. Важно повернуть тыльную сторону руки к полу. По сигналу судьи первый участник каждой команды берет мяч своего цвета и передает его в ладонь партнера, который стоит слева от него. Мяч передается по кругу. Последний участник команды кладет мяч в свободные фишки по диагонали на площадке. Как только мяч оказывается в фишке, первый участник может взять второй мяч, а затем третий. Эстафета заканчивается, когда все шары разыграны.                                                                                                              

  Команда, которая закрывает мячиками в диагонале три фишки на платформе первой - победители.

 

18. «Тасымалдаушы» \  Гонка в обруче

Для этой эстафеты используется следующее оборудование:

1. Обруч – 2 шт.                                                                                                                                                           

Перед стартом каждая команда, кроме одного участника, стоит в колонну на  линии старта. Один участник команды, который стартует первым, стоит в середине «обруча», на противоположной стороне игрового поля.  По сигналу судьи, поднимает обруч и бежит с ним к игроку команда, который стоит впереди колонны. Добежав,  поворачивает обруч перед партнером, игрок «садится в лодку» - в середину обруча (заход в обруч снизу), и оба участника возвращаются вместе к месту старта первого игрока. На финише первый участник выпрыгивает из «обруча», а второй игрок бежит за следующим игроком команды.  Повторяется до тех пор, пока все игроки команды «не переплывут» на противоположную сторону от линии старта. Команда, которая первая выводит всех участников на финишную прямую, побеждает.

 

 

19. «Үлкен жарыс» \  Большие гонки

Для этой эстафеты используется следующее оборудование:                                                                                                                        

1.Фитболл – 4 шт.                                                                                                                                                                    

2. Поворотная стойка – 2 шт.                                                                                                                                                                    

Команды перед стартом стоят парами на линии старта / финиша.                                                                                     

Первая пара получает 2 фитбольных мяча. По сигналу судьи участники начинают двигаться параллельно линии траектории, до поворотной стойке и обратно, передавая мяч друг другу – один участник передает мяч с пола партнеру, а другой одновременно подбрасывает свой мяч вверх. Финишируя передают мяч к следующей паре, и все повторяется. Если участник теряет фитбол и он выбегает за пределы соревновательной площадки, а не на игровую площадку команды-соперника, участник может поймать фитбол и продолжить свое участие с того места, где он потерял фитбол.

Если фитбол попадает на сторону команды-соперника, то:                                                                                                                                                           

 если участник может добраться до своего мяча, не покидая игровой площадки своей команды, и это не мешает команде-соперника, он ловит фитбол и продолжает свое участие с того места, где он потерял фитбол.                                                                                                                                                       

Если участник не может добраться до своего фитбола, не покидая игровой площадки своей команды, мяч укатывается на игровое поле соперников, его команда проигрывает. Эстафета заканчивается, когда последняя пара игроков пересекает линию финиша. Команда, которая финиширует первая, побеждает

 

20. «Өткел» \ Переправа

Для этой эстафеты используется следующее оборудование:           

  1. Обручи– 4 шт.                                                                                                                                                      

   2. Поворотная стойка – 2 шт.

Перед стартом команды делятся на пары и встают на старт/финиш.                                                                        

 Первая  пара команды получает два обруча . Первый обруч лежит на полу так, чтобы он не пересекал линию старта/финиша, игроки встают в середину этого обруча, второй обруч держат в руках. По команде участники стартуют-обруч, который находится в руках, должен быть положен на пол, игроки перемещаются в него, затем первый обруч перемещают вперед и становятся в него. Все повторяется – пара проходит дистанцию непосредственно в середине обручей, передаставляя один обруч за другим. Если участники выходят из обруча одной ногой, а вторая нога стоит в обруче, то объявляется «выход» и пара должна возвратиться на один обруч назад, продолжая движение. Если игрок полностью выходит из обруча команда проигрывает. После поворотного момента команда поднимает обручи и возвращается к старту бегом, передает обручи следующей паре на старте. Один обруч используется для эстафеты, а другой передается от пары к паре. Эстафета заканчивается, когда последняя пара преодолевает всю дистанцию, пересекая линию финиша. Команда, которая заканчивает эстафету первой, выигрывает.

21. «Екі шеңберде» \  Речной следопыт 

Для этой эстафеты используется следующее оборудование:

1. обруч –18 шт.                                                                                                                                                            

2. Поворотная стойка – 2 шт.

Обручи(8) располагаются в виде зигзага на середине дистанции. Их следует расположить следующим образом – первый обруч в 2м от стартовой линии, второй (и все остальные) касаются предыдущего обруча. Поворотная стойка ставится, непосредственно перед последним обручим - она замыкает линию дистанции. Перед стартом каждая команда, кроме одного участника, стоит перед линией старта.Один участник команды, стартующий первым, стоит на противоположной стороне от команды в «обруче» за поворотной стойкой.Он начинает по сигналу, преодолевать расстояние, до своей команды двигаясь исключительно в середине лежащих обручей, добежав до команды, поворачивает обруч перед партнером, игрок впрыгивает в середину обруча снизу. Они поднимают обруч и оба участника бегут дистанция в середине лежащих на полу обручей до поворотной стойки и обратно к финишу. На финише первый участник выпрыгивает из «обруча» - снизу, следующий участник занимает его место (вход в обруч снизу) и все повторяется.                                                                                                                 

Если участники перешагивают через «обручи» или задевают обручи, объявляется «выход», и участники должны вернуться на столько обручей, сколько ног перешагивают через «обручи».Если оба участника полностью выходят из «обручей», команда проигрывает.Эстафета продолжается до тех пор, пока последний игрок не пересечет линию финиша.