Қарағанды облысы білім басқармасының Қарағанды…
«№37 НОМ» КММ

Қазақ тілін үйренеміз

Көне, ескі
древний.
Сұрақ-жауап
Барлық жауаптар: 37
Жаңа сұрақтар: 0

Школьное сетевое сообщество Лидер 21 века

ПЛАН

Развития сетевого сообщества на базе ОШ №37 г.Караганды

 

Тема: Повышение профессионального мастерства учителя через организацию сетевого сообщества

Цели: развитие творческого потенциала педагога, способности к рефлексивной оценки своих достижений.

Ожидаемый результат: создание сетевого сообщества

 

Мероприятия

Форма проведения

Сроки проведения

Ответственный

Ресурсы

1

Формирование координационного совета

аудирование

сентябрь 2016, 1 неделя

Администрация школы, учителя 1,2 продвинутого уровня

 

2

Обучающий семинар «Основы работы сетевого сообщества»

семинар

сентябрь 2016, 1 неделя

Учитель начальных классов 1 продвинутого уровня

Интерактивная доска, бумага, маркеры, стикеры, научная литература

3

Презентация сетевого сообщества для творческой группы

презентация

сентябрь 2016, 2 неделя

Учителя 1,2,3 продвинутых уровней

Интерактивная доска

4

Обучающий тренинг с элементами коучинга  «Новые подходы в преподавании и обучении»

тренинги с элементами коучинга

сентябрь 2016, 2 неделя

Учитель 1 продвинутого уровня

Интерактивная доска, бумага, маркеры, стикеры, научная литература

5

Обучающий тренинг с элементами коучинга  «Оценивание для обучения и оценивание обучения»

тренинги с элементами коучинга

сентябрь 2016, 2 неделя

Учитель 2 продвинутогоуроня

Интерактивная доска, бумага, маркеры, стикеры, научная литература

6

Обучающий тренинг с элементами коучинга  «Среднесрочное планирование»

тренинги с элементами коучинга

сентябрь 2016, 3 неделя

Учитель 1 продвинутого уровня

Интерактивная доска, бумага, маркеры, стикеры, научная литература

7

Создание страницы на стайте школы  сообщества «Учитель 21 века»

созданная страница на сайте школе «Учитель 21 века»

сентябрь 2016, 3 неделя

Учителя 2,3 продвинутого уровня

Компьютер, интернет

8

Презентация опыта работы передовых учителей

«Панорама деятельности учителя»

презентация

сентябрь 2016, 4 неделя

Учителя 1,2,3 продвинутых уровней

Интерактивная доска, презентация

9

Дистанционный конкурс «Лучшее среднесрочное планирование уроков»

дистанционный конкурс

сентябрь 2016, 4 неделя

Педагоги школы

«Методическая копилка», компьютер, интернет

10

Поощрение активных участников сетевого сообщества

совещание

Октябрь 2016, 1 неделя

Администрация школы

грамоты

 

Примерная схема построения среднесрочного планирования:

Тема ______________________________________________

Цель: Развитие навыков сотрудничества через организацию работы в парах, в группах

№/тема урока

1.       Основные цели обучения

2.       Формы

работы, используемые при активном обучении

3.       Результаты обучения

4.       Оценивание,

включая оценку в целях обучения

5.       Включая всех

6.       Основные ресурсы

1. Числа от 0 до 10. Пол­ные десятки (сравне­ние, сложение, вычи­тание чисел).

Состав чисел в пределах 10.

Вспомнить состав чисел от 0 до 10, полные десятки; сравнить и выполнить действия сложения и вычитания

Через что (с помощью чего)

Приемы и методы обучения

ИР- карточки

РП- примерами с окошечками

ГР-составь задачу по картинке и реши ее

Все:вспомнят и решат примеры в пределах 10

Сигнальные карточки

Ученик «А»прочитает, предлагает, решает, находит

Учебник, рабочая тетрадь.маркеры, бумага

Большинство:аргументируют способы сложения и вычитания в пределах 10

Ученик «В»аргументирует, анализирует

Некоторые:рассуждают о смысле сложения и вычитание в жизни человека

Ученик «С» размышляет о свойствах чисел (больше, меньше)

2.Сравнение чисел. Ра­венства. Неравенства. Уравнения.

систематизация и обобщение знаний о понятиях- равенства, неравенства, уравнения.

Приемы и методы обучения

ИР-решение примеров

ГР-«Ромашка»

 

Все:Уметь различать равенства и неравенства, решать уравнения

лестница успеха

Ученик «А» усвоит понятие  «больше, меньше», решать уравнения

Рабочая тетрадь.презентация, бумага, стикеры

Большинство:анализируют изученный материал и применяют его на практике.

Ученик «В»

аргументирует, анализирует

Некоторые:ученики отвечают на вопросы,проверяют ответы.

Ученик «С»

рассуждает о верных и неверных равенствах, сравнивает, не прибегая к операциям над множествами

3.Решение задач. Обратные задачи

Продолжить работу над задачами на нахождение суммы, неизвестного слагаемого, а также научить составлять обратные задачи.

Приемы и методы обучения

ИР- карточки

РП- составь задачу по картинке и реши ее

ГР- составь обратную задачу и реши ее

Все:Совершенствуют вычислительные навыки.смекалку, память. Прививать культуру общения на уроке.

Стратегия «Сигнал рукой»

Ученик «А»

Уметь узнавать и составлять обратные задачи.

Уметь использовать в речи термин «обратная» задача.

 

Учебник

памятка, маркеры, бумага, стикеры, презентация, карточки.

Большинство:научаться сравнивать прямую и обратную задачи.

Ученик «В»

Уметь решать задачи в одно действие.

Уметь выделять её части и анализировать содержание текстовой задачи.

 

Некоторые:оценивать правильность выполнения действия при решении задачи, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

Ученик «С»

ориентироваться в своей системе знаний, строить небольшие математические высказывания.

4.Самостоятельная работа. Решение задач на нахождение суммы

закреплять умения решать задачи разных типов, формировать вычислительные навыки, воспитывать самоконтроль, взаимоконтроль самостоятельность, целеустремлённость.

 

Приемы и методы обучения

ИР-сам.раб

Все:смогут решать задачи на нахождение неизвестного на нахождение суммы, решать примеры

 

выставление оценок

 

Ученик «А»

прочитает, решает

Доска.презентация, карточки.

Большинство:составлять краткую запись с помощью схематического чертежа;

Ученик «В»

выполнять вычисления используя связь между частями и целым;

Некоторые:контролировать и оценивать свою работу и её результат.

Ученик «С»

осуществлять самоконтроль и самооценку, ориентироваться в своей системе знаний

Рефлексия:

УчительСираева Т.А.

http://kargoo.kz/media/img/photohost/57f7c34b04df7.JPG

http://kargoo.kz/media/img/photohost/57f7c36718b5a.JPG

 

 

План коуч-сессии

Тема: «Как составить современный краткосрочный план урока?»

 

Категория слушателей

________________

 

Дата проведения: ____

Место проведения:__________

Цель- ознакомить с видами планирования,  научить составлять краткосрочный план

 

Ключевые идеи

 

Результаты обучениянаучатся составлять краткосрочный план,применяя новые подходы в преподавании обучении.

 

Время

Этапы коучинг - занятия

Деятельность коуча (техника ведения вопросов)

Деятельность слушателей

Ресурсы

7 минут

Раздаются карточки разного цвета с цитатами и афоризмами о целях и мечтах в жизни.

Коуч раздает карточки разного цвета с цитатами и афоризмами о целях и мечтах в жизни.

Участники группы прочитали и обсудили цитаты и афоризмы, выбрали лучшую, по их мнению, и прокомментировали

 

карточки с цитатами

5 минут

Деление на группы.

Коуч предлагает выбрать из коробочки геометрические фигуры(соответственно цвету фигуры делятся на группы).

 

выбирают из коробочки фигуры, делятся на группы

Коробочка, разноцветные фигуры

 

Мозговой штурм

 

 

 

 

Стратегия «Репортер». -Среднесрочный план- что это?

- Краткосрочный план- что это?

-Долгосрочный план- что это?

-Чья роль доминирует на уроке и каким образом?

- Характерные признаки успешного учителя ? (профессиональное понимание, практические навыки, профессионально- нравственная ценность,)

- Стержневой фигурой совершенствования деят-ти школы, обеспечения успешной деятельности учеников является личность __________? Какими качествами должна обладать эта личность?

 

Учителя собирают друг у друга как можно больше информации, касающейся слова, словосочетания или вопроса на карточке

 

бумага, маркеры

7 мин

 

Работа в группах

 

Обсудите правила работы в группе и запишите по 2 правила от каждой группы (правило – повторяться нельзя).

 

педагоги обсуждают правила работы в группе и записывают по 2 правила

бумага, маркеры

5 мин

 

Теоретический материал

1.Группам раздаются карточки в соответствии с этапами урока: «Этап введение», «презентация»,  «Основной этап», «этап рефлексии».

2.Задание: «Какие задачи решаются на каждом этапе урока?»

 

Коуч раздает каждой группе по карточке и просит назвать тему и цель коучинга.

 

обсуждают и называют тему и цели урока

бумага, маркеры

 

Стратегия «Кластер».

Обсуждение в группе, работа с постером.

 

Группам предоставляется ресурс с описанием каждого этапа для сравнения и уточнения своего представления.

 

Презентация от групп. Этап введения:

побуждение к работе с новой информацией, определение темы и пробуждение интереса к теме;

 активизация знаний учащихся по теме;

коммуникационная (обмен мнениями и т.п.).

Этап презентация:

 получение новой информации по теме;

классификация полученной информации по категориям знания.

Этап основной:

закрепление получение новой информации по теме

 

Этап рефлексии:

обмен мнениями о новой информации;

побуждение к дальнейшему расширению информации;

соотнесение новой информации и имеющихся знаний, выработка собственной позиции, оценка процесса, самооценка, взаимооценка и т.п.)

 

бумага, маркеры

10 мин

 

Работа в группах

1.Построение краткосрочного плана

Защита плана 2.Взаимопроверка между группами с комментариями. Провести сравнение между планами.

 

Каждой группе коуч предлагает составить краткосрочное планирование одного урока. Тема урока «Репка».

- Скажите, пожалуйста, легко ли вам было разрабатывать план?

- С какими трудностями вы столкнулись при построении плана?

- Могут ли стратегии и приемы, использованные вами, стимулировать учащегося для получения знаний? Каким образом?

 

составляют краткосрочный план, отвечают на поставленные вопросы

бумага, маркеры

 

 

 

 

 

5 мин

 

Итоговая рефлексия

 «Собери урожай»

1)Поделитесь, пожалуйста, своими чувствами и ощущениями, с которыми вы завершаете сегодняшнюю коучинг сессию.

2)Вы можете продолжить одно из представленных предложений или высказать своё отношение к коучинг-сессии:

Я нашла подтверждение тому, что…

Я обнаружила, что…

Я была удивлен тем, что…

Мне нравится, что…

Я был разочарована тем, что…

Самым важным для меня было...

 

Очителя отвечают на поставленные вопросы, которые записаны на фруктах и «складывают» в корзину

доска, корзина, фрукты

 

 

 

Оценивание:

http://kargoo.kz/media/img/photohost/57f7c54349996.JPG

http://kargoo.kz/media/img/photohost/57f7c42ae256c.JPG

http://kargoo.kz/media/img/photohost/57f7c4518215e.JPG

http://kargoo.kz/media/img/photohost/57f7c405990a1.JPG

http://kargoo.kz/media/img/photohost/57f7c3e894d99.JPG

http://kargoo.kz/media/img/photohost/57f7c3ba08812.JPG

http://kargoo.kz/media/img/photohost/57f7c3a14a10e.JPG

 

План менторинга

Общие цели программы менторинга

Организация поддержки и методической помощи менти в профессиональном развитии

Сроки

Цели

Мероприятия

Ожидаемые результаты менторинга

Форма

Ресурсы

1

 

 

 

сентябрь

1 неделя

Определить менти в коллективе

Провести анкетирование в коллективе и определение менти, у которого есть стремление в профессиональном развитии

 налаживание доверительных отношений, готовых к сотрудничеству

 

Наблюдение, личная беседа

Карта наблюдений, видеокамера

2

 

 

 

 

Сентябрь

1 неделя

Определить проблему  и цели в работе ментора и менти

Посещение уроков менти

Разработка планаменторинга

Улучшение практической деятельности менти

 

 

Беседа, обсуждение

Ментор и менти

 

3

 

 

 

Сентябрь 2 неделя

Определить цель дальнейшего развития менти

Обучениементиновым методикам

Повышение профессиональных качеств менти

Беседа

Личные методические наработки

 

4

 

 

 

Сентябрь 2 неделя

Составитьсреднесрочное и краткосрочноепланирование

 

Разбработка серии последовательных уроков и составление краткосрочного планирования

 

Улучшение качества планирования и преподавания менти и повышение качества знаний учащихся

Практическое занятие

Учебники, поурочные планы, папка «методическая копилка»

 

 

5

 

 

 

 

Сентябрь 3 неделя

Вовлечение менти в работу коучинга

 

Совместно с ментиразрабортаем элемент коучинга 

Ментипринимаетучастие в проведении коучинга, делится опытом работы.

Коучинг

личные методические наработки ментора и обучаемого менти

 

6

Сентябрь 4 неделя

определить эффективность урока через серию последовательных уроков

 

Посещение уроков

Определение профессионального роста менти и качество заниний учащихся

 

Наблюдение, обсуждение

Урок менти, разработки уроков, конспекты

 

7

Октябрь 1 неделя

Провести анализ проделанной работы и определить тактику на дальней ший период

 

Отзыв менти в письменном виде о работе ментора и внедрение изменей в свою практику

 

Желание менти совершенствовать свои знания в школьном сетевом сообществе

 

Беседа, обсуждение

отзыв о проделанной работе менти.

http://kargoo.kz/media/img/photohost/57f7c381893a9.JPG

Коучинг для родителей: "Родители - это наблюдатели или участники образования".

Цель:

1. Прояснить представления родителей о распределении ответственности за воспитание детей между школой и семьей.

2. Раскрыть позицию школы: ответственность педагогов за развитие детей не является всеобъемлющей, часть ее лежит на родителях.

http://kargoo.kz/media/img/photohost/5817415887207.jpeg

http://kargoo.kz/media/img/photohost/581741a11e9a7.jpeg

http://kargoo.kz/media/img/photohost/5817418650ad0.jpeg

http://kargoo.kz/media/img/photohost/581741b913d06.jpeg

http://kargoo.kz/media/img/photohost/5817416dcbcf6.jpeg