ПЛАН
Развития сетевого сообщества на базе ОШ №37 г.Караганды
Тема: Повышение профессионального мастерства учителя через организацию сетевого сообщества
Цели: развитие творческого потенциала педагога, способности к рефлексивной оценки своих достижений.
Ожидаемый результат: создание сетевого сообщества
№ |
Мероприятия |
Форма проведения |
Сроки проведения |
Ответственный |
Ресурсы |
1 |
Формирование координационного совета |
аудирование |
сентябрь 2016, 1 неделя |
Администрация школы, учителя 1,2 продвинутого уровня |
|
2 |
Обучающий семинар «Основы работы сетевого сообщества» |
семинар |
сентябрь 2016, 1 неделя |
Учитель начальных классов 1 продвинутого уровня |
Интерактивная доска, бумага, маркеры, стикеры, научная литература |
3 |
Презентация сетевого сообщества для творческой группы |
презентация |
сентябрь 2016, 2 неделя |
Учителя 1,2,3 продвинутых уровней |
Интерактивная доска |
4 |
Обучающий тренинг с элементами коучинга «Новые подходы в преподавании и обучении» |
тренинги с элементами коучинга |
сентябрь 2016, 2 неделя |
Учитель 1 продвинутого уровня |
Интерактивная доска, бумага, маркеры, стикеры, научная литература |
5 |
Обучающий тренинг с элементами коучинга «Оценивание для обучения и оценивание обучения» |
тренинги с элементами коучинга |
сентябрь 2016, 2 неделя |
Учитель 2 продвинутогоуроня |
Интерактивная доска, бумага, маркеры, стикеры, научная литература |
6 |
Обучающий тренинг с элементами коучинга «Среднесрочное планирование» |
тренинги с элементами коучинга |
сентябрь 2016, 3 неделя |
Учитель 1 продвинутого уровня |
Интерактивная доска, бумага, маркеры, стикеры, научная литература |
7 |
Создание страницы на стайте школы сообщества «Учитель 21 века» |
созданная страница на сайте школе «Учитель 21 века» |
сентябрь 2016, 3 неделя |
Учителя 2,3 продвинутого уровня |
Компьютер, интернет |
8 |
Презентация опыта работы передовых учителей «Панорама деятельности учителя» |
презентация |
сентябрь 2016, 4 неделя |
Учителя 1,2,3 продвинутых уровней |
Интерактивная доска, презентация |
9 |
Дистанционный конкурс «Лучшее среднесрочное планирование уроков» |
дистанционный конкурс |
сентябрь 2016, 4 неделя |
Педагоги школы |
«Методическая копилка», компьютер, интернет |
10 |
Поощрение активных участников сетевого сообщества |
совещание |
Октябрь 2016, 1 неделя |
Администрация школы |
грамоты |
Примерная схема построения среднесрочного планирования:
Тема ______________________________________________
Цель: Развитие навыков сотрудничества через организацию работы в парах, в группах
№/тема урока |
1. Основные цели обучения |
2. Формы работы, используемые при активном обучении |
3. Результаты обучения |
4. Оценивание, включая оценку в целях обучения |
5. Включая всех |
6. Основные ресурсы |
1. Числа от 0 до 10. Полные десятки (сравнение, сложение, вычитание чисел). Состав чисел в пределах 10. |
Вспомнить состав чисел от 0 до 10, полные десятки; сравнить и выполнить действия сложения и вычитания Через что (с помощью чего) |
Приемы и методы обучения ИР- карточки РП- примерами с окошечками ГР-составь задачу по картинке и реши ее |
Все:вспомнят и решат примеры в пределах 10 |
Сигнальные карточки |
Ученик «А»прочитает, предлагает, решает, находит |
Учебник, рабочая тетрадь.маркеры, бумага |
Большинство:аргументируют способы сложения и вычитания в пределах 10 |
Ученик «В»аргументирует, анализирует |
|||||
Некоторые:рассуждают о смысле сложения и вычитание в жизни человека |
Ученик «С» размышляет о свойствах чисел (больше, меньше) |
|||||
2.Сравнение чисел. Равенства. Неравенства. Уравнения. |
систематизация и обобщение знаний о понятиях- равенства, неравенства, уравнения. |
Приемы и методы обучения ИР-решение примеров ГР-«Ромашка»
|
Все:Уметь различать равенства и неравенства, решать уравнения |
лестница успеха |
Ученик «А» усвоит понятие «больше, меньше», решать уравнения |
Рабочая тетрадь.презентация, бумага, стикеры |
Большинство:анализируют изученный материал и применяют его на практике. |
Ученик «В» аргументирует, анализирует |
|||||
Некоторые:ученики отвечают на вопросы,проверяют ответы. |
Ученик «С» рассуждает о верных и неверных равенствах, сравнивает, не прибегая к операциям над множествами |
|||||
3.Решение задач. Обратные задачи |
Продолжить работу над задачами на нахождение суммы, неизвестного слагаемого, а также научить составлять обратные задачи. |
Приемы и методы обучения ИР- карточки РП- составь задачу по картинке и реши ее ГР- составь обратную задачу и реши ее |
Все:Совершенствуют вычислительные навыки.смекалку, память. Прививать культуру общения на уроке. |
Стратегия «Сигнал рукой» |
Ученик «А» Уметь узнавать и составлять обратные задачи. Уметь использовать в речи термин «обратная» задача.
|
Учебник памятка, маркеры, бумага, стикеры, презентация, карточки. |
Большинство:научаться сравнивать прямую и обратную задачи. |
Ученик «В» Уметь решать задачи в одно действие. Уметь выделять её части и анализировать содержание текстовой задачи.
|
|||||
Некоторые:оценивать правильность выполнения действия при решении задачи, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. |
Ученик «С» ориентироваться в своей системе знаний, строить небольшие математические высказывания. |
|||||
4.Самостоятельная работа. Решение задач на нахождение суммы |
закреплять умения решать задачи разных типов, формировать вычислительные навыки, воспитывать самоконтроль, взаимоконтроль самостоятельность, целеустремлённость.
|
Приемы и методы обучения ИР-сам.раб |
Все:смогут решать задачи на нахождение неизвестного на нахождение суммы, решать примеры
|
выставление оценок
|
Ученик «А» прочитает, решает |
Доска.презентация, карточки. |
Большинство:составлять краткую запись с помощью схематического чертежа; |
Ученик «В» выполнять вычисления используя связь между частями и целым; |
|||||
Некоторые:контролировать и оценивать свою работу и её результат. |
Ученик «С» осуществлять самоконтроль и самооценку, ориентироваться в своей системе знаний |
Рефлексия:
УчительСираева Т.А.
План коуч-сессии Тема: «Как составить современный краткосрочный план урока?»
Категория слушателей ________________
Дата проведения: ____ Место проведения:__________ |
||||
Цель- ознакомить с видами планирования, научить составлять краткосрочный план
|
||||
Ключевые идеи |
|
|||
Результаты обучениянаучатся составлять краткосрочный план,применяя новые подходы в преподавании обучении.
|
||||
Время |
Этапы коучинг - занятия |
Деятельность коуча (техника ведения вопросов) |
Деятельность слушателей |
Ресурсы |
7 минут |
Раздаются карточки разного цвета с цитатами и афоризмами о целях и мечтах в жизни. |
Коуч раздает карточки разного цвета с цитатами и афоризмами о целях и мечтах в жизни. |
Участники группы прочитали и обсудили цитаты и афоризмы, выбрали лучшую, по их мнению, и прокомментировали
|
карточки с цитатами |
5 минут |
Деление на группы. |
Коуч предлагает выбрать из коробочки геометрические фигуры(соответственно цвету фигуры делятся на группы).
|
выбирают из коробочки фигуры, делятся на группы |
Коробочка, разноцветные фигуры |
|
Мозговой штурм
|
Стратегия «Репортер». -Среднесрочный план- что это? - Краткосрочный план- что это? -Долгосрочный план- что это? -Чья роль доминирует на уроке и каким образом? - Характерные признаки успешного учителя ? (профессиональное понимание, практические навыки, профессионально- нравственная ценность,) - Стержневой фигурой совершенствования деят-ти школы, обеспечения успешной деятельности учеников является личность __________? Какими качествами должна обладать эта личность?
|
Учителя собирают друг у друга как можно больше информации, касающейся слова, словосочетания или вопроса на карточке
|
бумага, маркеры |
7 мин
|
Работа в группах
|
Обсудите правила работы в группе и запишите по 2 правила от каждой группы (правило – повторяться нельзя).
|
педагоги обсуждают правила работы в группе и записывают по 2 правила |
бумага, маркеры |
5 мин
|
Теоретический материал 1.Группам раздаются карточки в соответствии с этапами урока: «Этап введение», «презентация», «Основной этап», «этап рефлексии». 2.Задание: «Какие задачи решаются на каждом этапе урока?»
|
Коуч раздает каждой группе по карточке и просит назвать тему и цель коучинга.
|
обсуждают и называют тему и цели урока |
бумага, маркеры |
|
Стратегия «Кластер». Обсуждение в группе, работа с постером.
|
Группам предоставляется ресурс с описанием каждого этапа для сравнения и уточнения своего представления.
|
Презентация от групп. Этап введения: побуждение к работе с новой информацией, определение темы и пробуждение интереса к теме; активизация знаний учащихся по теме; коммуникационная (обмен мнениями и т.п.). Этап презентация: получение новой информации по теме; классификация полученной информации по категориям знания. Этап основной: закрепление получение новой информации по теме
Этап рефлексии: обмен мнениями о новой информации; побуждение к дальнейшему расширению информации; соотнесение новой информации и имеющихся знаний, выработка собственной позиции, оценка процесса, самооценка, взаимооценка и т.п.)
|
бумага, маркеры |
10 мин
|
Работа в группах 1.Построение краткосрочного плана Защита плана 2.Взаимопроверка между группами с комментариями. Провести сравнение между планами.
|
Каждой группе коуч предлагает составить краткосрочное планирование одного урока. Тема урока «Репка». - Скажите, пожалуйста, легко ли вам было разрабатывать план? - С какими трудностями вы столкнулись при построении плана? - Могут ли стратегии и приемы, использованные вами, стимулировать учащегося для получения знаний? Каким образом?
|
составляют краткосрочный план, отвечают на поставленные вопросы |
бумага, маркеры
|
5 мин
|
Итоговая рефлексия |
«Собери урожай» 1)Поделитесь, пожалуйста, своими чувствами и ощущениями, с которыми вы завершаете сегодняшнюю коучинг сессию. 2)Вы можете продолжить одно из представленных предложений или высказать своё отношение к коучинг-сессии: Я нашла подтверждение тому, что… Я обнаружила, что… Я была удивлен тем, что… Мне нравится, что… Я был разочарована тем, что… Самым важным для меня было...
|
Очителя отвечают на поставленные вопросы, которые записаны на фруктах и «складывают» в корзину |
доска, корзина, фрукты |
|
|
|||
|
Оценивание: |
План менторинга
Общие цели программы менторинга |
Организация поддержки и методической помощи менти в профессиональном развитии |
|||||
№ |
Сроки |
Цели |
Мероприятия |
Ожидаемые результаты менторинга |
Форма |
Ресурсы |
1
|
сентябрь 1 неделя |
Определить менти в коллективе |
Провести анкетирование в коллективе и определение менти, у которого есть стремление в профессиональном развитии |
налаживание доверительных отношений, готовых к сотрудничеству
|
Наблюдение, личная беседа |
Карта наблюдений, видеокамера |
2
|
Сентябрь 1 неделя |
Определить проблему и цели в работе ментора и менти |
Посещение уроков менти Разработка планаменторинга |
Улучшение практической деятельности менти
|
Беседа, обсуждение |
Ментор и менти
|
3
|
Сентябрь 2 неделя |
Определить цель дальнейшего развития менти |
Обучениементиновым методикам |
Повышение профессиональных качеств менти |
Беседа |
Личные методические наработки |
4
|
Сентябрь 2 неделя |
Составитьсреднесрочное и краткосрочноепланирование
|
Разбработка серии последовательных уроков и составление краткосрочного планирования
|
Улучшение качества планирования и преподавания менти и повышение качества знаний учащихся |
Практическое занятие |
Учебники, поурочные планы, папка «методическая копилка»
|
5
|
Сентябрь 3 неделя |
Вовлечение менти в работу коучинга
|
Совместно с ментиразрабортаем элемент коучинга |
Ментипринимаетучастие в проведении коучинга, делится опытом работы. |
Коучинг |
личные методические наработки ментора и обучаемого менти
|
6 |
Сентябрь 4 неделя |
определить эффективность урока через серию последовательных уроков
|
Посещение уроков |
Определение профессионального роста менти и качество заниний учащихся
|
Наблюдение, обсуждение |
Урок менти, разработки уроков, конспекты
|
7 |
Октябрь 1 неделя |
Провести анализ проделанной работы и определить тактику на дальней ший период
|
Отзыв менти в письменном виде о работе ментора и внедрение изменей в свою практику
|
Желание менти совершенствовать свои знания в школьном сетевом сообществе
|
Беседа, обсуждение |
отзыв о проделанной работе менти. |
Коучинг для родителей: "Родители - это наблюдатели или участники образования".
Цель:
1. Прояснить представления родителей о распределении ответственности за воспитание детей между школой и семьей.
2. Раскрыть позицию школы: ответственность педагогов за развитие детей не является всеобъемлющей, часть ее лежит на родителях.