Информация о педагоге-психологе ОСШ № 37
Аристанбеков Евгений Жумажанович
Стаж работы: 17 лет
Образование: Высшее, Казахстанско-Российский университет
Годы учебы: 2002-2006
Специальность по диплому: Бакалавр психологии
Категория: Педагог - эксперт
Личной целью является работа по самообразованию и повышение профессионального уровня.
Тема самообразования: методы работы психолога по формированию здорового образа жизни подростка.
Девиз:«Быть может жизнь твоя река - она исполнена значенья, но, проходя у родника, не презирай его течения. Мир ярких мыслей, чувств и слов, таится в каждом человеке. Без этих малых родников большие высыхают реки».
Цели и задачи:
Цель психологической службы в школе - обеспечение полноценного психического и личностного развития детей, подростков в соответствии с индивидуальными возможностями и особенностями.
Основные задачи в школе:
• формирование развивающего образа жизни личности в учебно-воспитательном учреждении;
• обеспечение полноценного личностного, интеллектуального и профессионального развития человека на каждом возрастном этапе;
• обеспечение индивидуального подхода к каждому ребенку;
• психолого-педагогическое изучение детей; профилактика и коррекция отклонения в интеллектуальном и личностном развитии;
• оказание помощи детям, подросткам, педагогам и родителям в экстремальных и критических ситуациях;
• консультирование родителей и лиц, их заменяющих, по вопросам воспитания детей, создания благоприятного семейного микроклимата;
Выполняемые задачи на этапах обучения в школе.
Начальная школа:
Определение готовности к обучению в школе.
Обеспечение адаптации к школе.
Повышение заинтересованности детей в учебной деятельности, развитие познавательной и учебной мотивации.
Развитие самостоятельности и самоорганизации.
Поддержка в формировании желания и умения учиться, развитие творческих способностей.
Основная школа:
Сопровождение перехода в среднюю школу.
Поддержка в решении задач личностного и ценностно-смыслового самоопределения и саморазвития.
Помощь в решении личностных проблем и проблем социализации.
Помощь в построении конструктивных отношений с родителями и сверстниками.
Профилактика девиантного поведения
Старшая школа:
Помощь в профильной ориентации и профессиональном самоопределении.
Развитие психосоциальной компетентности.
Поддержка в самопознании, поиске смысла жизни