Коммунальное государственное учреждение «Основная средняя…
КГУ «ОСШ№37»

Изучаем казахский язык

жақын
близко
Вопрос-ответ
Всего ответов: 37
Новых вопросов: 0

Әлеуметтік педагог/Cоциальный педагог

Информация о социальном педагоге КГУ "ОСШ № 37"

 

 Тамабаева Раушан Кунысбековна                                              

Стаж работы: Общий –  7 лет, социальный педагог – 1 год.

Образование - Высшее

специальность по диплому –  учитель казахского языка и литературы

Девиз: Двигаться только вперед!"

Жизненное кредо: "Жить в согласии с миром и с собой."

 Тема самообразования: Работа с детьми девиантного поведения, использование различных форм и методов психолого-педагогического сопровождения учащихся.

 Основные задачи и обязанности школьного социального педагога:

         1.Охрана и защита прав несовершеннолетних.

         2. Изучение условий жизни и развития детей, планирование и анализ результативности социально – педагогической работы.

         3. Профориентационная работа и трудоустройство обучающихся.

         4. Социально – правовое просвещение учителей, обучающихся и их родителей, профилактика конфликтов, правонарушений и наркозависимости.

         5. Работа с социально – неблагополучными семьями: малообеспеченными, многодетными, семьями "группы риска".

         6. Решение проблем сиротства и опекунства.

         7. Коррекция социальной и школьной дезадаптации.

         8. Расширение социальных связей:

         - с другими образовательными учреждениями;

         - с учреждениями государственного обеспечения;

         - с ОППН и КДН;

         - с общественными организациями;

На базе школы работает Совет профилактики. Его основными задачами являются:

-        оказание социально-психологической и педагогической помощи несовершеннолетним, имеющих отклонения в поведении либо проблемы в обучении;

-        выявление несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, а также не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в образовательных учреждениях;

-        выявление фактов жесткого обращения с детьми и семей, находящихся в социально опасном положении, оказания им помощи в обучении и воспитании детей.

Социальный паспорт "Основной средней школы № 37" на 2024 – 2025 учебный год

Информационная справка

Основная средняя школа № 37.

 В школе обучаются 208  учащихся. Анализ состава детей, проживающих на микрорайоне Кирзавод 3-4.

Классов комплектов – 11. В начальной школе 1-4 классы, количество учащихся – 84, в 5-9 классах - 124. Учебных кабинетов - 18, мастерская – 1, из них кабинетов профильного обучения – 5, библиотека, читальный зал. Обучение односменное.

СВЕДЕНИЯ О СОЦИАЛЬНОМ СОСТАВЕ

 Многодетных семей –9 , в них детей 45.

Детей из малообеспеченных семей - 2.

Неблагополучных семей, состоящих на учете ГЮП – 0 , в них детей – 0. 

Дети, состоящие на внутришкольном учете - 2

 

Для оказания материальной помощи малообеспеченным семьям из фонда Всеобуча выделяются средства, которые используются на приобретение одежды, школьной формы, обуви, канцтоваров, на питание, летний оздоровительный отдых учащихся. Выделяются ежегодно путевки в загородный лагерь «Салют». Функционирует летний пришкольный лагерь.

Социально-экономическая обстановка на сегодняшний момент подтверждает правильность выбора школой приоритетов на комплектование базы школы с акцентом на профессиональное профильное обучение, целью которого является создание условий для профессиональной ориентации школьников, для определения и развития своих способностей, склонностей, интересов, приобретения практических навыков и самореализации в современных условиях рыночной экономики.

Однако, родители, понимая важность получения достойного образования, хотят, чтобы их дети продолжили обучения в ВУЗах. Из числа лучших учеников скомплектованы классы лицейского образования. Их цель – создание условий для овладения учащимися содержания образования повышенного уровня в избранной области знания, развития творческого потенциала, воспитание высокоинтеллектуальной личности, конкурентоспособной, обладающей функциональной грамотностью.

Отсутствие на микрорайоне учреждений культуры и спорта, отдаленность от центра города показала важность организации досуговой деятельности детей. При школе функционирует детско-подростковый клуб "ВИК". Охват учащихся составляет 100%

СОСТОЯНИЕ ЗДОРОВЬЯ УЧАЩИХСЯ

Состоянию здоровья учащихся уделяется достаточно внимания. В школе действует медицинский кабинет, проводятся профилактические и углубленные медосмотры по плану. Появляется большее количество детей с ослабленным здоровьем, что объясняется увеличением учебной нагрузки, ненормированным просмотром телепередач, игрой за компьютером, плохим питанием, несвоевременным обращением родителей к врачебной помощи при заболеваниях детей. В школе функционирует психологическая служба, в составе которой: зам.директора по ВР, педагог-психолог и социальный педагог.

РЕШЕНИЕ ВОПРОСА НЕПРЕРЫВНОСТИ И ПРЕЕМСТВЕННОСТИ ОБРАЗОВАНИЯ

Исходя из потребностей населения микрорайона Кирзавод 3-4 и, учитывая особенности месторасположения, школа взяла на себя функции преемственности и непрерывности развития ребенка, начиная с 5-6 летнего возраста до 15-16 лет. Эти функции заключаются в создании условий для полноценного психического, умственного и физического развития человека, его склонностей, способностей.

Школа состоит из 3 ступеней:

Мини-центр,  Начальной школы (1-4 классы), Основной школы (5-9 классы)

СВЕДЕНИЯ О ПЕДАГОГИЧЕСКОИХ РАБОТНИКАХ ШКОЛЫ

Всего учителей – 20 из них 4 совместителей, из них:

Учителей начальной школы -5

Учителей 5-9 классов – 5

Физкультуры, музыки, изо, труда и профилей, черчения – 4

Группы продленного дня -2

Учителей предшкольной подготовки - 1

Повышение профессионального мастерства учителя проходят на курсах ИПК, на базе КарГТУ и в Центре развития образования, обучаются на семинарах.

Циклограмма работы социального педагога

1 Ежедневно.

1.1 Индивидуальная работа с учащимися, состоящими на учете, неблагополучными семьями, родителями, классными руководителями (по запросу, по плану)

1.2 Контроль за посещаемостью уроков «трудными» учащимися. выяснение причин отсутствия учащихся.

1.3 Работа с учителями (по плану, по запросу)

2 Еженедельно.

2.1 Работа с психологом школы.

2.2 Работа с документацией, изучение нормативных документов.

2.3 Работа с методической литературой.

2.4 Взаимодействие с внешкольными учреждениями

2.5 Cоставление плана работы на неделю.

2.6 Работа по охране детства и защиты прав несовершеннолетних

3. Каждый месяц.

3.1 Посещение уроков.

3.2 Посещение девиантных учащихся на дому.

3.3 Участие в работе Совета по профилактике правонарушений.

3.4 Участие в рейдах

3.5 Работа по распределению фонда Всеобуч

3.6 Оказание материальной помощи учащимся.

3.7 Отчеты и справки о проведенной работе.

3.8 Работа по профилактике детского дорожно – транспортного травматизма

4. Один раз в квартал

4.1 Заседание психолого-педагогической комиссии.

4.2 Участие в проведении МО «Классных руководителей»

4.3 Мониторинг: анализ выполнения плана работы, коррекция плана.

4.4 Проектная работа (самообразование), презентации

4.5 Проведение внеклассных и общешкольных мероприятий.

4.6 Проведение благотворительных акций

5. Один раз в год.

5.1 Составление социального паспорта школы, планов работ.

5.2 Статистические данные.

5.3 Анализ работы за год.

5.4 Работа по формированию списков на социальные проездные, выдача проездных.

5.5 Организация летнего отдыха малообеспеченных учащимся.

5.6 Подготовка отряда ЮИД к конкурсу.