За окном золотая пора «Золотая осень», что может быть красивее когда земля покрыта золотым ковром из листьев, когда так приятно гулять по лесу и дышать свежим воздухом, а за одно можно и насобирать шишек, желудей и золотых листьев на поделки. А прогулка с ребенком по осеннему лесу в ясный день — это настоящее удовольствие, когда изменившая свою окраску листва не только радует глаз, но и поднимает нам настроение. А какие прекрасные картины осеннего пейзажа получаются осенью у наших юных художников, ведь осень пора для творчества .На рисунках дети изображают и солнечный денёк ,и дождливую погоду , и даже снег.
Тема осени прослеживается во всех видах деятельности: на занятиях, в физминутках и пальчиковой гимнастики.
"Осень".
Бау-бақшаға барамыз - мы пойдем в огород Көкөніс теріп аламыз – соберем овощт Жеміс теріп аламыз- соберем фрукты Себетке біз саламыз. – положим их в карзину
Какие же наблюдения можно проводить с детьми осенью. В это время воспитатель продолжает знакомить детей с овощами, проводит дидактические игры: «Вершки – корешки», «Съедобное – несъедобное»» Предлагает детям загадки об овощах, подчёркивая, почему такой овощ именно такая загадка, например: Сидит матрёшка на одной ножке, Вся запутана, вся закутана, На ней сто одёжек, и все без застёжек.На прогулке можно рассмотреть растущее на участке дерево. Сказать, как называется дерево, показать детям ствол, ветки, листья. Попросить детей, рас смотреть внимательно листочки, подумать, что происходит с ними осенью. Провести с детьми различные упражнения и игры: «Раз, два, три – к дереву беги!», Очень нравится детям наблюдать за таким природным явлением, как листопад. Наблюдая с детьми за этим явлением, можно предложить детям «превратиться» в листочки, покружиться вместе с ними. Букеты дети приносят в группу, их можно использовать для аппликаций, нетрадиционного рисования, игр. Ребята могут составить красивый узор из листьев.
Таким образом, в процессе повседневных наблюдений у детей идёт накопление знаний о сезонных изменениях в природе, углубляются и систематизируются знания о последовательности изменений в природе, их причинах.
Родители детей принесли поделки в детский сад, детские поделки на тему
осень. Поделки сделаны из природного материала, а природный материал как вы знаете самый интересный и самый доступный материал для детского творчества. Поделки сделаны из листьев, шишек, желудей, палочек, коры, семян, фруктов и овощей, которыми так богата осень. Осенью природа очень богата на дары и природные материалы для поделок.
Все участники были отмечены благодарственными письмами , а лучшие работы отмечены грамотами .Переберина Даша «Чудо домик», гр .«Бүркіт»-1 место. Хасен Қазыбек «ЕРТЕГІ ӘЛЕМІНДЕГІ ЕҢ ӘДЕМІ БАҚША» ,гр. «Бәйтерек»- 2 место, Кислюк Ева «Самый капустный заяц» ,гр. «Бүркіт» 3- место.
Проведение праздника дает возможность раскрыться каждому ребенку: кто- то показывает себя в большой роли, кто-то в совсем крошечной; робкие, стеснительные дети могут проговорить свои слова хором. Вместе с детьми участвуют и взрослые — воспитатели, нянечки, родители, старшие дети.
Именно сказочная образно-игровая форма наиболее эффективна в дошкольном возрасте, в ней ярче раскрываются творческие способности детей. Каждый ребенок на таких праздниках — и артист и зритель
В силу занятости родители не всегда успевают заметить очарование осенней природы. Поэтому родителей привлекаем к участию в мероприятиях, посвященных осени : утренники, «трудовой десант», выставки осенних поделок ,знакомим с играми в которые можно играть с детьми по пути в детский сад. В папках передвижках знакомим с приметами осени и профилактикой простудных заболеваний и с видами закаливаний в осенний период.
На этом коллектив детского сада не останавливается, продолжает находить новые методы и способы освятить в своей работе прекрасную Алтын күз. Мы желаем всем коллективам дошкольных организаций творческих успехов в осенний период.
Педагогический коллектив мини-центра при ОСШ №79, г. Караганды.