ҚАРАҒАНДЫ ОБЛЫСЫ БІЛІМ БАСҚАРМАСЫНЫҢ ҚАРАҒАНДЫ…
"№79 НОМ" КММ-і

Қазақ тілін үйренеміз

Дос
друг
Сұрақ-жауап
Барлық жауаптар: 35
Жаңа сұрақтар: 0

Информация для родителей и учителей 5 классов

 

Информация для родителей и учителей 5 классов.

 

 

Меры, способствующие адаптации детей к средней школе.

 

Переход из младшей школы в среднюю – интересный и сложный период из

жизни школьника. То, что принесет ребенку этот период, радость или

огорчение, во многом будет зависеть от учителей средней школы, в первую

очередь, от классного руководителя.

Несложные рекомендации по содействию учащимся в период их адаптации

к средней школе могут пригодиться каждому учителю.

 

 

 Меры, облегчающие знакомство детей друг с другом и учителей с детьми

 

 

1. Дети не знают имен учителей ― на протяжении первой четверти,

приходя на урок, учитель может надевать визитку, на которой крупными

буквами написано его имя и отчество.

2. Дети не знают по именам новых учеников ― на первой неделе классному

руководителю стоит познакомить класс с новичками в неформальной

обстановке. Можно организовать какую-нибудь совместную деятельность.

3. Классному руководителю следует встретиться с «новенькими» до

первого сентября.

4. Чтобы знакомство произошло быстрее (если классы формировались

заново), а учителя быстрее запомнили имена детей, можно сделать визитки

с именами для всех учеников.

 

Меры, способствующие организации работы в классе  

1. Учителям, которые принимают пятый класс после выпускного, следует

провести подготовительную работу («переключиться», т.е. настроиться на

возрастные особенности пятиклассников, вспомнить методы работы с ними

или обучиться им).

2. Всем учителям, работающим с классом, следует прийти на первое

родительское собрание, чтобы ознакомить родителей с программой и

требованиями по предмету.

3. Рекомендуется в течение первого месяца учебы проверять готовность

ребенка к уроку: наличие учебных пособий, тетрадей и т.п. Это поможет

выработать у детей навыки подготовки к урокам.

4. Учителям-предметникам следует согласовать свою работу, равномерно

распределяя учебную нагрузку по разным предметам; в первую очередь

это относится к домашним заданиям.

 

      

 

 

Меры, способствующие снижению тревожности у детей

1. В течение первой недели учебного года можно провести экскурсию по

школе, показать детям расположение новых для них кабинетов и других

помещений.

2. Классному руководителю следует составить список правил для дежурных

и ознакомить с ним всех учеников.

3. Категорически запрещается задерживать детей после звонка на

перемену.

4. Необходимо согласовать требования разных учителей и по возможности

выработать единые требования, например:

 

а) обязательные дисциплинарные требования (правила):

 

здороваться стоя;

не перебивать ни учителя, ни ученика;

поднятая рука ― сигнал о вопросе или ответе;

постараться исключить опоздания и т.п.;

 

б) организация учебного процесса:

 

наличие необходимых учебных пособий;

соблюдение правил оформления тетрадей (наличие полей, запись даты, надписи «Классная работа» и «Домашняя работа» и т.п.);

 

в) отношения между детьми, между учителем и ребенком:

 

проявлять уважение друг к другу;

стараться услышать и понять друг друга;

оказывать посильную помощь друг другу;

помогать заболевшим ученикам и т.п.

 

5. Можно провести с детьми беседу о пользе дневника, о требованиях к

ведению дневника.

 

6. Желательно обеспечить каждого ребенка информацией о телефонах и

днях рождения одноклассников, именах и отчествах их родителей.

7. Можно подготовить и провести в первые дни учебного года специальные

мероприятия (тренинг групповой сплоченности, тематические классные

часы и др., снимающие основные проблемы общения детей внутри класса).

8. Желательно участие всех педагогов в налаживании отношений между

старшеклассниками и «малышами».