"Қарағанды қаласы әкімдігінің "Қарағанды қаласының…
"№18 ЖББМ" КММ

Изучаем казахский язык

Жел – дауылдың шақырушысы.
Ветер бурю кличет.
Вопрос-ответ
Всего ответов: 6
Новых вопросов: 0

Школьный парламент

В учреждениях образования Карагандинской области
«Школьный парламент» школьников
 развитие органов самоуправления
концепция
 
Дети и молодежь Казахстана – стратегическая ценность казахстанского общества и будущий человеческий капитал.
Новое поколение, живущее во времена глобальных рисков и вызовов, характеризуется разнообразием деятельности и интересов. Поэтому стратегия современного государства заключается в объединении усилий государства и гражданского общества для создания действительно единого детско-юношеского движения.
Изменения в общественно-политической жизни республики за последнее десятилетие привели к изменению нравственно-духовных ориентиров и идеалов у детей и молодежи. Опыт показывает, что действующая модель воспитания подрастающего поколения (дети, подростки, молодежь) требует трансформации и новой идеологической базы.
На сегодняшний день в современных условиях образовательной организации возникают вопросы, связанные с созданием условий для демократичного управления образовательной организацией, включающей в себя не только руководящий и педагогический советы, но и качество услуг, оказываемых образовательной организацией как полноправными субъектами. учебного процесса может повлиять.
В настоящее время государство и гражданское общество активно поднимают вопрос реализации правовых возможностей детей и молодежи. В связи с этим перед казахстанскими школами, колледжами и вузами стоит задача воспитать творческого, предприимчивого, свободного, ответственного человека, культурного человека, способного действовать в правовом государстве.
На сегодняшний день в стране отсутствует оптимальный механизм обучения детей и молодежи практическому применению и защите своих прав, что приводит к снижению мотивационной готовности школьников и студентов к общественно значимой деятельности. Студенты, покидающие стены учебного заведения, часто оказываются совершенно беспомощными в реальной жизни.
В рамках общественного движения детей и подростков РК действуют школьные советы, старейшины, советы старшеклассников, школьные акиматы и др. вместо этого школа может быть единой структурной моделью в форме парламента (далее - парламент).
Концепция развития органов самоуправления учащихся «Школьный парламент» в образовательных организациях Республики Казахстан Законы Республики Казахстан «Об образовании», «О государственной молодежной политике в Республике Казахстан», Концепция государственной молодежной политики «Казахстан 2020: Путь в будущее» (2020 г.) Второй этап – 2016-2020 гг.), разработан на основе дорожной карты Года молодежи.
Парламент является незаменимым помощником администрации школы в решении задач образовательного процесса.
В Парламенте студенты и преподаватели учатся работать вместе, становятся полноправными партнерами в решении важных вопросов.
Парламент – это форма участия обучающихся в совместном управлении образовательной организацией, в решении проблем в организации образовательного процесса.
Целью Парламента является формирование у студентов навыков гражданской активности, социальной компетентности, гражданской ответственности, социального творчества, высококультурного, гуманного гражданина, способного действовать в интересах самосовершенствования, общества и государства.
Задачи парламента:
- создание условий для развития способностей и интересов обучающихся, единого правового пространства в школах, колледжах, вузах, реальная возможность участия в управлении образовательной организацией;
- формировать положительное отношение к нормам коллективной жизни, законам государства, стремление приносить пользу людям, помогать друзьям и сверстникам преодолевать трудности;
- вовлечение каждого обучающегося в общественную жизнь образовательной организации;
- развитие самостоятельного мышления и самосознания, лидерских качеств, организаторских знаний, деловых, командных и лидерских качеств.
Парламент строится на принципах взаимопомощи и доверия, стремления к развитию, равноправия всех студентов, коллегиальности принятия решений, приоритета прав и интересов студентов, доброты, открытости, добровольности, честности и уважения партнеров по отношению к каждому человеку .
В состав парламента входят 8 фракций:
1. Фракция «Правопорядок».
2. Информационная фракция.
3. Фракция спорта и здорового образа жизни.
4. Фракция самопознания и счастья (психология).
5. Опекунская фракция (волонтерство).
6. Фракция «Культура и искусство» (музыка, искусство).
7. Фракции дебатного движения.
8. Экология и трудовая фракция.
Высшим органом парламента является общее собрание лидеров фракций.
Деятельность Парламента в школе координирует заместитель директора по воспитательной работе, председатель Комитета по делам молодежи в колледже и университете (далее – Комитет по делам молодежи).
Депутаты избираются во все 8 фракций в каждом классе и группе образовательной организации.
парламент 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
          
 
 
 
 
 

 

  

 

 
 
В  КГУ «Средняя  общеобразовательная  школа №18»  Парламентом школы  в сентябре месяце 2022-2023 учебного года  был составлен план по 8(восьми) фракциям.  Вся информация по проведенным  мероприятиям  была опубликована  на  страницах самоуправления18_parlament   и  сайта школы  18_mektep_karagandy.  В сентябре месяце  были проведены выборы  Президента  Парламента школы.  На выборах с 58 (с пятью десятью)  голосами избирателей победу одержала  Онгарбек Аяжан.  Были выбраны фракции школы. Президент школы всегда объединяет членов организации самоуправления, следитза дисциплиной в школе, выполняет поставленные перед ним задачи, максимально вовлекая учащихся в школьную жизнь.
 

      Ф.И.О.

          Фракция

1.

Онгарбек Аяжан

Президент школы

2.

Алшынбекова Молдир                    Касимбаев Алдияр

Фракция «Право порядок».

3.

Садикова Айым   Садуакасова Адина

Информационная фракция.

4.

Нуриден Ардақ                                          Даменов Мейірлан

Фракция спорта и здорового образа жизни.

5.

Ысқақова Аида                  Нұрпан Айша

Фракция самопознания и счастья (психология)

6.

Жолжақсы Жансерик Амантай Арина

Опекунская фракция (волонтерство).

7.

Олжабаева Дильназ  Оңгарбек Инабат

Фракция «Культура и искусство» (музыка, искусство)

8.

Қадырғанбек Рауан Бейсембай Айда

 Фракции дебатного движения.

9.

Серикова Наргиза Төлемисов Нурасыл

Экология и трудовая фракция.

 

 

 

 

 

С 26 сентября по 30 сентября в честь праздника «День учителя» в школе был проведен «День дублера», также были  проведены различные мероприятия. 26 сентября на совещании был издан приказ и  прошло ознакомление  с планом. Для организации самоуправления  заместитель директора по воспитательной работе  Жаканова  А.К.  и старший наставник  Сайлаубаева Ж.Х.  провели заседание  с Президентом и парламентом школы.

Были проведены классные часы   среди учащихся 2-11  классов  на тему «Учитель-проводник мира".

Был проведен  конкурс  выразительного  чтения  среди 5-6 классов на тему «Чтобы быть учителем, надо быть смелым!".

Среди учащихся  7 «А» и 7 «Ә» классов прошли спортивные состязания «Веселые старты".

29 сентября в честь праздника «День учителя» Президент школы, члены организации самоуправления поздравили учителей.

30 сентября Президент школы и члены организации самоуправления в честь праздника  «День учителя»  в школе провели «День дублера», где учащиеся 8-11 классов обучали 2-10 классы.

3 октября по итогам Дня дублера был проведено собрание  школьников,подведены итоги.Победители конкурса были награждены грамотами.

В День пожилыых  людей и  Дня  учителя  школьники  посетили дом ветерана нашей школы Корлан Мухатаевны и поздравили  ее с праздником.Президентом школы  был снят видеоролик   «Пожилые – это наши сокровища ".

В ноябре была принята Конвенция о правах ребенка среди 5-8 классов. Цель: расширить представления учащихся о правах человека, в том числе о правах ребенка, научить каждого осознавать свое право и не нарушать чужое право, дать правовое воспитание.

18 ноября 2022 года в нашей школе среди учащихся 6 класса ученица  8А класса, член фракции «Самопознание и счастье» Нурпан Айша провела  психологический тренинг под названием  “Я люблю жизнь”.  Цель: помочь учащимся найти свое место в жизни,  воспитание нравственности,  обогатив их души .Ученики были впечатлены и их настроение было  приподнятым.

В декабре среди 5-10 классов был проведен  тест    на знание государственных символов  Республики Казахстан.

27-28 декабря организация самоуправления организовала проект «С Новым годом!" Праздник  удался. Цель: рассказать детям о празднике Новый год.  Любуясь новогодними праздниками, красивыми видами привить интерес к окружающей среде. Воспитывать у детей дружеские чувства, любовь друг к другу.

 

  
 
  
 
 
 
 
           «№18 жалпы орта білім беретін мектебі» КММ-нде Мектеп Парламенті  2022-2023 оқу жылының қыркүйек айында 8 фракция бойынша жоспар құрылды. Өткізілген іс-шаралар бойынша барлық ақпараттар өзін-өзі басқару ұйымы мектеп парақшасы мен мектеп сайтына салынып отырды  18_mektep_karagandy, 18_parlament   Қыркүйек айында Мектеп Парламентінің Президентін сайлауы өтті.  Әр үміткер сайлауалды бағдарламаларымен таныстырып, агитациялық жұмыстар жүргізді. Сайлауда 58 дауыспен Онгарбек Аяжан жеңіске жетті.