Коммунальное государственное учреждение «Общеобразовательная школа…
КГУ "ОШ № 46"

Изучаем казахский язык

Аласа
низкий
Вопрос-ответ
Всего ответов: 7
Новых вопросов: 3

Обновленное содержание образования.

Инструктивное письмо по организации в общеобразовательных школах Республики Казахстан деятельности координаторов по внедрению системы критериального оценивания

 

В целях организации и координирования в школах Республики Казахстан внедрения критериального оценивания учебных достижений учащихся, являющейся неотъемлемой частью обновлённого содержания образования, ЧУ «Центр педагогического мастерства» автономной организации образования «Назарбаев Интеллектуальные школы» (далее – ЦПМ АОО «НИШ») подготовлены координаторы по внедрению в школах Республики Казахстан системы критериального оценивания:

региональные координаторы (из числа методистов из каждого районного/городского отдела образования);

школьные координаторы (из числа заместителей директоров из каждой школы, за исключением 30 пилотных школ, участвующих в апробации обновленного содержания образования, и малокомплектных начальных школ с контингентом учащихся менее 15 человек).

Деятельность региональных координаторовнаправлена на обеспечение общего управления качеством системы оценивания на региональном уровне, методической поддержки школам в осуществлении процедур оценивания. Функции:

1 Региональный координатор обеспечивает ретрансляцию нормативных и методических документов системы критериального оценивания для всех вовлечённых в данный процесс лиц: своевременно рассылает и обновляет документы, предоставляет к ним онлайн доступ, организует площадки для обсуждения.

2 Региональный координатор проводит наблюдение на деятельностью школ по оцениванию, согласовывает планы и сроки, осуществляет своевременный мониторинг результатов обучающихся, предоставляет консультационную поддержку в анализе данных и составлении отчётов.

3 Региональный координатор оказывает педагогам методическую помощь в определении содержания процедур оценивания и установлении стандартов, форм, методов, инструментов оценивания.

4 Региональный координатор составляет базу данных школьных  координаторов своего региона, самостоятельно проводит консультации для школьных координаторов, обеспечивает возможность привлечения внешних экспертов для оказания консультационных услуг.

5 Региональный координатор каждую четверть собирает и анализирует отчёты школьных координаторов по результатам обучения учащихся для формирования выводов и рекомендаций по улучшению практики оценивания в школах.

6 Региональный координатор по итогам полугодия проводит анализ, сбор и обработку информации по внедрению критериального оценивания в школах на основе собственных наблюдений, опыта и информации, предоставленной школьными координаторами.

7 Региональный координатор обеспечивает формирование и накопление уникальной базы стандартизированных инструментов оценки (заданий для формативного и суммативного видов оценивания, спецификаций оценивания за четверть, образцов работ учащихся, рубрик, форматов обратной связи и т.п.).

8 Региональный координатор продуктивно взаимодействует в профессиональной среде, проявляет лидерские качества, принимает управленческие решения по вопросам критериального оценивания учебных достижений учащихся.

 

Деятельность школьных координаторовнаправлена на организацию и координацию процессов и процедур формативного и суммативного оценивания в школе. Является первым контактным лицом при возникновении вопросов, связанных с оцениванием в школе. Функции:

1 Школьный координатор отслеживает изменения в нормативных и методических документах, проводит ознакомительную работу с педагогическим коллективом и своевременно доводит информацию до сведения учителей.

2 Школьный координатор обеспечивает методическую поддержку учителей в осуществлении процедур формативного и суммативного оценивания. Проводит обучающие семинары, коучинги по совершенствованию и/или обмену передовым опытом в оценивании. Способствует взаимодействию учителей школы через менторство (наставничество). Принимает активное участие в мероприятиях, организованных региональным координатором.

3 Школьный координатор регулярно посещает уроки для обеспечения систематического анализа эффективности практики применения формативного оценивания на уроке. По итогам посещения предоставляет руководителям методических объединений и учителя конструктивную обратную связь по последовательности и правильности реализации процедур формативного оценивания на уроке.

4 Школьный координатор составляет график суммативного оценивания школы на учебный год с учетом графиком методических объединений. Несёт ответственность за организацию разработки и экспертизы материалов для проведения суммативного оценивания за четверть.

5 Школьный координатор руководит процессом организации и проведения модерации суммативных работ в конце каждой четверти, необходимой для стандартизации выставления баллов и обеспечения объективности и прозрачности оценивания.

6 Школьный координатор проводит мониторинг процесса выставления баллов учителями в соответствии со схемой выставления баллов. Систематически следит за заполнением электронного журнала.

7 Школьный координатор анализирует полученные результаты учащихся в конце каждой четверти, формирует отчётность и направляет ее региональному координатору.

8 Школьный координатор проводит анализ, сбор и обработку информации по внедрению системы критериального оценивания в школе, анализирует потребности учителей, учащихся и их родителей в рамках реализации процедур оценивания. Предоставляет данную информацию региональному координатору.

9 Школьный координатор в течение четверти организует и контролирует предоставление родителям информации о прогрессе учащихся. Проводит с родителями разъяснительную работу по вопросам критериального оценивания.

10 Школьный координатор инициирует, организует и участвует в различных мероприятиях по вопросам оценивания. Активно взаимодействует с другими школьными координаторами.