Қарағанды облысы білім басқармасының Қарағанды…
"№ 46 ЖББМ" КММ

Learning the Kazakh language

Күту, тосу
ждать.
Question answer
Всего ответов: 7
Новых вопросов: 3

Родительские собрания

 В помощь классному руководителю.

Материалы к родительским собраниям.

 (Для скачивания файла: нажмите правой кнопкой мыши по выбранному файлу и выберите команду: Сохранить объект как...)

  Скачать - Родительское собрание. Положение подростка в семье.

 Родительское собрание.

ПОЛОЖЕНИЕ ПОДРОСТКА В СЕМЬЕ И ОТНОШЕНИЯ С РОДИТЕЛЯМИ.

 Основная проблема, возникающая у подростков, — это проблема взаимоотношений с родителями. В юношеском возрасте ребенок избавляется от детской зависимости и переходит к отношениям, которые основаны на взаимном доверии, уважении и относительном, но неуклонно растущем равенстве. В большинстве семей процесс проходит болезненно и воспринимается как вызывающее поведение.

 Подростковый возраст — время проверки всех членов семьи на социальную, личностную и семейную зрелость. Оно протекает с кризисами и конфликтами. В этот период все скрытые противоречия выходят наружу.

 Так начинается отделение подростка от родителей, противостояние им. Ребенок может стать грубым, резким, критиковать родителей и других взрослых. Раньше близкие многого не замечали в ребенке, верили в непогрешимость своего авторитета, и вот состоялось как бы свержение их с пьедестала. Происходит это потому, что в глазах подростка мать и отец остаются источником эмоционального тепла, без которого он чувствует себя беспокойно. Остаются они и властью, распоряжающейся наказаниями и поощрениями, и примером для подражания, воплощающим в себе лучшие человеческие качества, и старшим другом, которому можно доверить все. Но со временем эти функции меняются местами.

 В связи с этим даже в благополучных семьях возникает определенная сложность общения с детьми старшего школьного возраста. Причем сложность увеличивается еще и потому, что родители часто не понимают, что с выросшими детьми общение должно строиться по-другому, нежели с маленькими. Не всегда родители различают, что нужно запрещать, а что следует разрешать. Все это может создать весьма непростую ситуацию.

 Типы семей

 В зависимости от царящей в них обстановки, все семьи можно разделить на пять групп:

 1. Семьи, в которых очень близкие, дружеские отношения между родителями и детьми. Эта атмосфера благоприятна для всех членов семьи, так как родители имеют возможность оказывать влияние в тех сторонах жизни сына или дочери, о которых в других семьях только подозревают.

 В таких семьях родители прислушиваются к мнению детей в вопросах современной музыки, моды и т. д. А дети — к мнению близких в других, более существенных, вопросах. Подростки, воспитывающиеся в таких семьях, как правило, активны, дружелюбны, независимы.

 2. Семьи, где царит доброжелательная атмосфера. Родители следят за развитием детей, интересуются их жизнью, пытаются оказать влияние в силу собственных культурных возможностей. В этих семьях бывают конфликты, но они открыты и сразу же разрешаются. От родителей здесь ничего не скрывают, им верят. В таких семьях существует определенная дистанция между старшими и младшими. Дети растут обычно вежливыми, приветливыми, уступчивыми, послушными. Редко заявляют о своей независимости.

 3. Большая группа семей, где родители уделяют достаточное внимание учебе детей, их быту, но этим и ограничиваются. У этих ребят есть все необходимое для жизни: одежда, аудио-, видеотехника и т. д. У детей в таких семьях есть отдельная комната, но там дорогая мебель, расставлена она строго и нет возможности ее передвинуть, переставить. “Развести в комнате грязь” также запрещено. Родители пренебрегают увлечениями детей, а это создает определенный барьер между ними. Девиз у таких родителей: “Не хуже других”. Явно виден конфликт между родителями и детьми. Материальное обеспечение далеко не всегда удовлетворяет запросы старшеклассников, многие из этих запросов родители просто не считают достойными внимания.

 4. Существуют семьи, где за ребенком устанавливается слежка, ему не доверяют, применяют рукоприкладство. В таких семьях всегда существует конфликт между повзрослевшими детьми и родителями. Иногда он скрытый, периодически прорывающийся наружу.

У подростков из таких семей устанавливается стойкая враждебность к родителям, недоверие к взрослым вообще, трудности в общении со сверстниками, с окружающим миром.

 

5. Обстановка в этих семьях критическая. Здесь ненормальные отношения между детьми и родителями. Атмосфера напряженная, антисоциальная, в таких семьях пьют один или оба родителя. Влияние такой семьи пагубно — оно является причиной многих преступлений подростков.

 

Родители!

 

Помните, что вы тоже люди. Дайте себе отдохнуть. Не требуйте от себя невозможного.

• Не всегда старайтесь сделать “как лучше”. Подумайте, к чему это может привести.

• Будьте великодушны: помогите своим детям найти с вами общий язык.

• Любите друг друга. Не стесняйтесь говорить об этом, научитесь выражать свою любовь словами.

 Типы конфликтов и способы их преодоления:

1. Конфликт неустойчивого родительского восприятия

• По мнению психологов, часто причиной конфликтов между родителями и детьми является “неустойчивость родительского восприятия”. Как это понимать? Естественно, что статус подростка в семье и обществе не устоялся. Он и не взрослый, но уже не ребенок. Недостатки в этом возрасте многочисленны: несобранность, неусидчивость, нецелеустремленность, несдержанность и др. Внешний облик соответствует этим качествам. Вообще, подросток непривлекателен. Вместе с тем, ведет себя иногда как взрослый, то есть критикует, требует уважения. Но иногда он, как ребенок, — все забывает, разбрасывает вещи и т. д.

• В результате положительные качества недооцениваются, зато выступают несовершенства. Особенно если в семье есть младший ребенок — послушный и старательный.

• Необходимо, чтобы родители постарались осознать свои противоречивые чувства.

• Попытались гасить в себе недовольство и раздражение. Объективно оценили достоинства и недостатки подростка. Сбалансировали систему обязанностей и прав.

 2. Диктатура родителей Формы этого конфликта разнообразны, но общая формулировка звучит так:

диктатура в семье — это способ контроля, при котором одни члены семьи подавляются другими. При этом, конечно, подавляется самостоятельность, чувство собственного достоинства. Родители вторгаются на территорию подростков, в их душу.

 Бесспорно, родители должны и могут предъявлять требования к ребенку, но необходимо принимать нравственно оправданные решения. По мнению психологов, требовательность старших должна сочетаться с доверием и уважением к детям, в противном случае требовательность оборачивается грубым давлением, принуждением. Родители, воздействующие на подростка приказом и насилием, неизбежно столкнутся с сопротивлением, которое чаще всего выражается грубостью, лицемерием, обманом, а иногда откровенной ненавистью. И даже если сопротивление будет сломлено, победа окажется мнимой, так как ребенок теряет чувство собственного достоинства, он унижен и получает информацию, которую можно определить одним выражением: “Кто сильнее, тот и прав”.

 Несомненно, авторитетность родителей, которые игнорируют интересы и мнения подростка, лишая его права голоса, — все это гарантия того, что вырастет циник, хам и деспот. Может, конечно, обойтись без тяжких последствий, но одно можно сказать с полной уверенностью: из сына или дочери получится то, чего, видимо, никак не ожидали родители. Так как положительный эффект такого воспитания отсутствует.

 Поэтому пусть подросток в своей комнате вешает джинсы туда, куда хочется ему. У любого человека, а особенно у человека взрослеющего, должна быть территория, куда “посторонним вход воспрещен”. Если же взрослый с легкостью вторгается на чужую территорию, в чужую душу, подросток замыкается в себе, грубит, нервничает. Во всяком случае, известно, что в семьях, где уважают границы личного пространства каждого, конфликты и ссоры — явления редкие, нетипичные.

 Для разрешения таких конфликтов введите некоторые простые правила общения, правила общежития, которые должны соблюдаться:

• не входить друг к другу в комнату без стука или в отсутствие хозяина,

• не трогать личные вещи,

• не подслушивать телефонные разговоры.

Необходимо оставлять за подростком право выбора друзей, одежды, музыки и т. д.

Искренне объясняйте, что вы чувствуете, когда расстроены, но не вспоминайте старых, давнишних грехов, а говорите о сегодняшнем положении. Однако при этом никогда не давите, не наказывайте физически, не унижайте.

 3. Мирное сосуществование — скрытый конфликт

Отметим, что здесь царит позиция невмешательства. Выглядит обстановка вполне благопристойно. У каждого свои успехи, победы, проблемы. Никто не переступает запрет. Родители испытывают гордость, поддерживая подобный нейтралитет. Думают, что такие отношения воспитывают самостоятельность, свободу, раскованность. В результате получается, что семья для ребенка не существует. В критический момент — беда, болезнь, трудности, — когда от него потребуется участие, добрые чувства, подросток ничего не будет испытывать, так как это не будет касаться лично его.

 Сюда же можно отнести воспитание “без запретов”. Установка родителей на детскую “свободу” без конца и без края, устранение тормозов, ограничений и обязанностей подчиняться нравственному долгу или элементарным правилам общения пагубны для формирования личности. Это является молчаливым разрешением делать все, что вздумается. Приведет оно к тому, что человек, воспитанный в таких правилах, забудет нажать на тормоз, когда на пути реализации его интересов и способностей кто-либо окажется.

 Поменяйте тактику общения. Установите систему запретов и включитесь сами в жизнь подростка. Соответственно помогите ему участвовать в жизни семьи. Создайте так называемый семейный совет, на котором решались бы многие проблемы всей семьи.

Эти дети несчастливы в среде сверстников, они не готовы к трудностям жизни, так как им никто, кроме близких, “стелить соломку” не станет. Заметим, что человека чаще губит чрезмерная опека, чем проблемы и невзгоды. Ведь все равно настанет момент, когда родителей начинает раздражать безынициативность и зависимость ребенка.

 Конфликт разрешится тогда, когда родители постараются изменить свое поведение. Не отказывайтесь от контроля, без которого невозможно воспитание человека, но сведите опеку к минимуму. Не требуйте от ребенка только правильных поступков, примите его таким, какой он есть.

 Помогайте, но не старайтесь решать за него все проблемы. Стимулируйте общение со сверстниками. Дозируйте опеку, дозируйте свободу, дозируйте похвалу и порицание — это один из выходов в данной ситуации.

 4. Конфликт опеки

 По сути, опека — это забота, ограждение от трудностей, участие. Подростки могут быть в таких семьях безынициативны, покорны, подавлены. Они часто отстранены от решения вопросов, которые касаются их лично и всей семьи. Вялое безразличие подростка иногда превращается в “диктат младшего Он командует родителями, заставляя, как это было в детстве, выполнять все свои желания. Часто такие дети появляются в семьях, где ребенка очень ждали и он был последней надеждой на счастье.

 Но “деспотизм” подростка встречается гораздо реже. Чаще это послушный ребенок, который не доставляет родителям особых хлопот в детстве. В подростковом возрасте именно такие ребята наиболее часто “срываются” и “восстают” против взрослых. Форма протеста может быть разной — от холодной вежливости до активного отпора. Это уже зависит от индивидуальности.

 Родители, которые бессознательно стремятся сохранить эмоциональную близость с ребенком, оказывают своим детям “медвежью услугу”. Взрослые, постоянно озабоченные тем, чтобы их ребенок не столкнулся с семейными трудностями, чтобы он не устал от повседневных забот, растят “маменькиных сыночков и дочек”.

 5. Конфликт родительской авторитетности. “Шоковая терапия”

Детей в таких семьях воспитывают кропотливо, стараясь сделать из них вундеркиндов. Обливают холодной водой, учат языкам, музыке. Замечают любой промах, обращают на него внимание, наказывают неуважением. Проводят беседы на воспитательные темы, не давая возможности отстаивать свое мнение. Не замечают успехов и никогда не хвалят за хорошие поступки, не поощряют их. Постоянно требуют от ребенка совершенства, говоря при этом: “А вот я в твоем возрасте...”. Это приводит к двум типам конфликтов:

 Ребенок чувствует себя неуверенно, его охватывают обида и ярость, но подросток понимает, что бессилен. Появляется мысль о безысходности, бессмысленности собственной жизни.

Все, как на войне. Силы сторон (родителей и детей) практически становятся равными: на грубость — грубостью, на злорадство — злорадством. Если у родителей случаются несчастья, дети не будут сочувствовать, они отплатят той же монетой.

 Измените отношение к своему ребенку. Станьте терпимее к недостаткам подростков. Постарайтесь восстановить доверие и уважение ребенка к самому себе. Найдите и развивайте в сыне или дочери те достоинства, которые свойственны их натуре. Не унижайте, а поддерживайте. Не вступайте в бесконечные споры, не допускайте молчаливой, “холодной” войны.

 И главное — уверьте ребенка в том, что вы всегда будете его любить, что гордитесь тем-то и тем-то, чего в вас недостает. Поймите, что ему трудно!

К чему мне необходимо стремиться?

Оптимальный тип семьи: партнерство

Именно такой способ организации связей старшего и младшего поколений представляется оптимальным, а не опека, диктатура или сосуществование.

 Как же этого добиться? Если мы хотим, чтобы сын или дочь стали ближе, роднее, то первое правило — не ограждайте

их от горестей и радостей взрослого человека, а делайте соучастниками ваших переживаний. Причем делайте это прямо и смело, давая доступные разъяснения. Не запугивайте, не сгущайте краски, поделитесь своими надеждами.

 Все должно быть общее: и радость, и слезы, и смех. Совместные переживания, надежды, мечты — все это сплачивает семью, укрепляет ее. Пусть подросток равноправно участвует во всех советах, решениях семьи. И его поведение будет обсуждаться так же. Ограничения и поощрения необходимо обсудить вместе, где вы и ребенок выскажете свое мнение. Поверьте, решение будет принято значительно легче.

 

Скачать - Презентация. Родительское собрание. Положение подростка в семье.

 Скачать - Родительское собрание. Что такое психо-активное вещество.

 Беседа для родительского собрания на тему:

«Что такое психоактивное вещество»

 Основные понятия

Психоактивные вещества - это природные и синтетические химические вещества, изменяющие состояние человека. В медицине ПАВ используются для лечения больных. В спорте применяются в качестве допинга. В обыденной жизни мы часто слышим что-то вроде “мне надо взбодриться” или “мне надо успокоиться” в применении к кофе и чаю.

Отношение общества к ПАВ зависит от страны и ее культуры. Например, в нашей стране табак и алкоголь широко распространены и открыто употребляются. Другие ПАВ запрещены законом.

 Запрещенные для производства, транспортировки, хранения, продажи и употребления ПАВ называются наркотиками. Кроме наркотиков, о которых мы часто слышим, как, например, героин или кокаин, к ним относятся и многие другие вещества. Наркотики. Специалисты выделяют несколько групп наркотиков: опиаты (кроме героина, к ним относятся методом, кодеин, морфин, опиум); психо-стимуляторы, или возбуждающие препараты (например: кокаин, а также крэк, эфедрон); психо-1 депрессанты, или успокоительные, снотворные препараты (лекарства, являющиеся барбитуратами, например

фенобарбитал; бензодиазепинам, например: тазепам и марихуана).

 Такое разделение наркотиков на группы связано со способом их действия на центральную нервную систему. Психостимуляторы возбуждают нервную систему. Депрессанты тормозят активность нервных клеток.

 приобщения к ПАВ - более позднее начало, меньшая интенсивность и большая осторожность их употребления.

  Теория:

Употреблять табак и алкоголь, пробовать наркотики дети начинают в подростковом возрасте. Что ими движет?

Причины употребления ПАВ.

 Специфика возраста. Подростки постепенно отдаляются от родителей, становятся более независимыми, приобретают навыки самостоятельной жизни. Они “пробуют” разные стили поведения. Употребление ПАВ иногда воспринимается ими как проявление взрослости. Часто такое “взрослое поведение”, наряду с правонарушениями и неуважением к старшим, является следствием принадлежности к группе сверстников, другой характерной черты подросткового периода.

 Другие возрастные черты подростков - это преувеличенные представления о резервах собственного здоровья, своих физических возможностях и неадекватный оптимизм в отношении здоровья в будущем. Именно поэтому их не интересуют вредные последствия употребления ПАВ для здоровья и многочисленные предостережения со стороны взрослых.

 Развивающееся мышление. По мере взросления мышление меняется. У подростков оно более гибкое и абстрактное по сравнению с младшими школьниками. Подростки в состоянии рассматривать логические альтернативы поведения, возможность отклонения от правил, замечать нерациональные и противоречивые поступки взрослых. Старшие подростки формулируют утверждения, обратные тем, что им внушают взрослые, ищут контраргументы, рационально объясняют, почему они игнорируют известную им информацию. Это подрывает усвоенные ранее знания о вреде употребления ПАВ, а вопросы здоровья, заслоняемые сиюминутными социальными интересами, отходят на задний план.

 Давление сверстников. Влияние родителей с возрастом уменьшается, а сверстников - нарастает. Общение подростка с группой сверстников часто способствует употреблению ПАВ. Чем сильнее связь с группой, тем больше ребенок поддается ее влиянию. Особенно сильно поддаются влиянию группы, зависимые от окружающих, тревожные, обладающие низкой самооценкой подростки. Особенности семьи. Поведение и установки семьи подростка прямо связаны с его жизненными перспективами. Если в семье есть люди, злоупотребляющие ПАВ, риск приобщения к ним возрастает.

 Средства массовой информации. СМИ часто показывают употребление ПАВ популярными людьми. К сожалению, некоторые подростки стремятся им подражать даже в этом. Недостаток информации, положительное отношение к употреблению ПАВ, представление о том, что употребление ПАВ -норма жизни, способствуют приобщению к ним.

Употребление ПАВ связано с определенными психологическими качествами. Это низкая самооценка, неуверенность в себе, нужда в социальном одобрении, тревожность, неумение настаивать на своем и недостаточный самоконтроль. Наличие таких черт повышает риск приобщения к ПАВ.

 Фармакологические свойства ПАВ. Все ПАВ, хотя и в разной степени, вызывают привыкание. Поэтому, начав употребление ПАВ по социальным или психологическим причинам, со временем подросток продолжает его из-за физиологической потребности. Развивается толерантность (переносимость). Требуются все большие дозы. Если употребление ПАВ прекращается, то возникает абстинентный синдром. Таким образом, фармакологические свойства ПАВ способствуют регулярному их употреблению.

 Самолечение, преодоление стресса. Одной из причин употребления ПАВ является самолечение. Некоторые подростки с повышенной тревожностью, пониженным настроением, депрессивными состояниями используют их для улучшения самочувствия.

Отклоняющееся поведение. Специалисты считают, что употребление ПАВ -часть синдрома отклоняющегося поведения. Для подростков с этим синдромом характерен особый стиль жизни и ценности. Те из них, которые курят, пьют, употребляют другие ПАВ, обычно плохо учатся, не занимаются спортом, не посещают клубы по интересам, лгут, занимаются мелким воровством и мошенничеством.

 Навыки сопротивления давлению. Профилактика, формирующая навыки сопротивления давлению, основана на понимании важности социальных влияний на подростка. Идущие от семьи, сверстников и средств массовой информации, социальные влияния убеждают подростка в том, какое поведение является нормальным, приемлемым или социально желательным.

 Ведь употребление ПАВ - это поведение, формирующееся в сложном взаимодействии личностных и социальных факторов. Как и другие формы поведения, употребление ПАВ начинается с подражания окружающим и их одобрения поведения подростка.

 Детей родители должны учить решать проблемы и принимать решения, сопротивляться давлению сверстников и средств массовой информации, контролировать свое поведение, преодолевать стресс и тревогу.

 Родителям необходимо (что не всегда просто!) говорить детям правду, оставаясь эмоционально чутким, прямым и честным. Некоторые темы могут оказаться опасными.

 Что делать, если родитель не знает ответа на какой-то вопрос? Он может прямо сказать об этом и предложить детям вместе поискать ответ.

 Задайте себе вопрос: “Является ли мое личное мнение единственно

верным?” На вопросы об употребления ПАВ не существует готовых, единственно правильных ответов. Поэтому каждое высказанное учениками мнение принято

считать имеющим право на существование. Родителям следует придерживаться объективной научной точки зрения и основополагающих принципов “Полезных навыков”.

 Когда родитель соблюдает права детей, они учатся уважать свои права и права друг друга. Право быть выслушанным, право отказаться и не делать то, что делают все, право выбора - права, имеющие прямое отношение к предупреждению употребления ПАВ.

  Скачать - Родительское собрание. Детей не надо воспитывать...

  Сценарий родительского собрания, завершающего учебный год.

 Тема. «Детей не надо воспитывать, с детьми надо дружить»

 Девиз: Ребята, давайте жить дружно!

Собрание проходит вместе с детьми.

Подготовительная работа. Родители помогают изготовить лозунг с темой собрания, плакат с девизом (изображается Кот Леопольд и мышата в виде учеников). Детям поручается изготовление лозунгов с пословицами о дружбе, рисунки о классных делах, прошедших за год. Другим группам детей поручено изготовить грамоты, благодарности для родителей и приглашение на собрание.

 

Заранее готовится с детьми концерт для родителей, а родители готовят ответное выступление. Учитель готовит плакаты с советами детям и родителям, коробки для записок с вопросами и таблички к ним «Вопросы родителям», «Вопросы детям», грамоты каждому ребенку.

Оформление: На доске и на стенах красиво развешаны приготовленные лозунги, плакаты, рисунки детей (к 23 февраля и к 8 марта дети рисовали мам и пап). Столы расставить можно по-разному, но не так, как в учебное время, на столах вазы с полевыми цветами, коробки для вопросов, листы бумаги, ручки. В приглашение вписывали четверостишие:

 Отложите дела ненадолго

и придите в субботу к нам в класс,

Мы готовимся к встрече с Вами,

Будем рады увидеть Вас!

Собрание

Учитель: Добрый вечер, дорогие друзья. Я начну наше торжественное и итоговое собрание с вопроса: «Как вы думаете, почему частенько родители и дети ссорятся?» Наверное, потому, что не понимают друг друга. Дети не понимают, что родители устали на работе, что они раздражены своими тяжелыми заботами и проблемами, и не догадываются помочь им, успокоить. Родителям некогда понять проблемы и интересы ребенка, не понимают, что для него игра – это серьезно и важно. И родители начинают «воспитывать», требовать, приказывать, а детям не хочется слушать нотации. И находятся родители с детьми по разные стороны баррикад.

А не лучше ли объединиться, понять друг друга и жить в добре и согласии. А чтобы это получилось, постарайтесь следовать некоторым советам для родителей и детей (прочитать с плакатов с комментариями).

 

Советы родителям

• Любой ребенок – отличник или двоечник, подвижный или медлительный, атлет или рохля - заслуживает любви и уважения: ценность в нем самом.

• Помните, что ребенок не состоит сплошь из недостатков, слабостей, неуспехов. Достоинства есть у ребенка сейчас, надо уметь их увидеть.

• Не скупись на похвалу. Хвалить надо исполнителя, а критиковать только исполнение. Хвалить персонально, а критиковать как можно более безразлично.

• Всякое повышение требований начинать с похвалы, даже авансом.

• Ставьте перед ребенком достижимые цели.

• Вместо приказаний – просить совета или помощи, как у равного или старшего.

• Позволения учат детей гораздо лучше, чем запреты

• При необходимости наказания, помните, что не стоит дважды наказывать за одни и те же ошибки.

• Ребенок должен понимать, за что и почему его наказывают.

• Надо убедить себя, что в большинстве случаев замечания, одергивание, требования просто не нужны!

Советы детям

• Доверяйте родителям – они самые близкие вам люди, только они могут помочь вам, дать хороший совет.

• Рассказывайте им о своих проблемах, неудачах, горестях.

• Делитесь своими радостями.

• Заботьтесь о родителях: у них много трудностей.

• Старайтесь их понимать, помогайте. Не огорчайте и не обижайтесь на них понапрасну.

Учитель: И на нашем собрании мы забудем про все разногласия, проблемы, переживания, будем вместе играть, петь, веселиться, будем учиться видеть в друг друге только хорошее, доброе, светлое, в общем, будем дружить. В ходе собрания дети и родители могут письменно задавать друг другу вопросы для всех или персонально и опускать их в соответствующую коробку.

 Концерт детей

В нем можно использовать разные материалы, касающиеся школы, и сценки, школьные частушки. Вредные советы Остера, песни «Взрослые и дети», «Про папу». «Я у бабушки живу», «Мой папа начальник».

Можно использовать номера, которые готовились в течение года к разным праздникам. Ответное выступление родителей. Зависит от талантов и возможностей родителей.

Конкурсная программа

1. Дети и родители берут ручки и листочки и записывают:

• родители – самые лучшие качества своего ребенка;

• дети – лучшие слова, какие могут сказать своим родителям. Потом обмениваются листочками.

2. Родители и дети должны понимать друг друга даже без слов.

Поэтому они по очереди задают загадки, но не словами, а показав их пантомимой.

3. Детям завязывают глаза, они должны узнать своих маму или папу по рукам, а родители детей по прическам.

4. Теперь дети и родители берут по очереди из своих коробочек вопросы и отвечают на них.

Вручение грамот и благодарностей.

Учитель: А теперь наступает самая торжественная минута. Награждение ребят, активно участвовавших во всех делах класса (награждаются все, надо найти, за что каждый ребенок заслуживает награждения).

Но мы не смогли бы так много сделать без помощи наших родителей. Мы им вручаем грамоты и благодарности (любую, даже самую маленькую помощь родителей надо помнить и поощрить).

 

А теперь мы все станем в круг, возьмемся за руки и споем песню «Настоящий друг».

После этого можно всем вместе сфотографироваться.

Скачать - Родительское собрание. Для первоклассников.

"Будущие первоклассники".

Родительское собрание с родителями и детьми – будущими первоклассниками

Цели:

• познакомиться с родителями будущих первоклассников и с самими будущими первоклассниками.

• получить и дать необходимую информацию об умениях будущих первоклассников, готовности их к школьному обучению, об их интересах, увлечениях; об учебных программах и учителях по ним работающим.

• привлечь через развлекательные мероприятия, доброжелательное отношение к учебному заведению.

1. Организационный момент.

2. Знакомство. Вступительное слово заместителю директора по начальному обучению. Идёт представление учителей, краткое знакомство с Уставом школы, с классными кабинетами; даёт информацию об обучении в данном учреждении.

3. Выступление учащихся 4 класса (программа стр. 4-7).0

4. Выступление учителей, которые набирают 1-ые классы. Учителя знакомят с программами, по которым работают, и с учебниками, требованиями к будущему первокласснику, рассказывают о традициях школы и классов.0

Необходимо подготовить небольшую анкету для родителей будущих первоклассников. Анкета должно быть достаточно информативной. Она поможет классному руководителю эффективно использовать её при планировании воспитательной работы в классе, в выработке стратегической линии развития детского коллектива.

Заполняет анкету родитель.

Уважаемые папы и мамы!

В жизни вашей семьи наступил торжественный момент – ваш малыш делает новый шаг по лестнице жизни. Вам очень хочется, чтобы он поднимался по ней спокойно и уверенно. Наша общая задача состоит в том, чтобы трудности, которые встретятся на его пути, были преодолимыми. Ваш первый вклад – честный и объективный ответ на поставленные вопросы, касающиеся развития и становления Вашего ребёнка.

- Какие проблемы возникают у вас в связи с воспитанием ребёнка?

- Имеет ли ребёнок свой уголок в квартире?

- Как оборудован его уголок?

- Какие игрушки он предпочитает?

- Может ли ваш ребёнок длительное время играть один?

- Участвуете ли вы в его играх?

- Как вы поощряете своего ребёнка?

- За что вы поощряете своего ребёнка?

- За что и как вы наказываете своего ребёнка?

- Какие праздники в вашей семье считаются традиционными?

- Трудолюбив ли ваш ребёнок?

- Какие постоянные обязанности и поручения он имеет в семье?

- Есть ли у вашего ребёнка друзья?

- Имеют ли возможность друзья вашего ребёнка бывать в вашем доме?

- Какие отрицательные моменты его развития вы хотели бы преодолеть?

- Каким вы видите своего ребёнка через год обучения в школе?

- Каким вы видите своё участие в жизни классного коллектива вашего ребёнка?

- Какие пожелания есть у вас к будущему классному руководителю?

Спасибо!

5. Работа с выставками детских поделок, рисун /pков, учебников.

6. Итог.

Здравствуйте, взрослые!

Здравствуйте, дети!

День необычный сегодня на свете:

Музыку слышно, улыбки и смех –

Школа открыла двери для всех.

И не грустите, девчонки, мальчишки,

По играм, затеям, по сказочным книжкам.

В школьной жизни волшебство не кончается,

Сказка и здесь продолжается.

Ребята, какой же сегодня праздник?

Сегодня ваш праздник, и мы будем петь, играть и танцевать.

Без танца весёлого праздник не ярок,

Примите, ребята, наш танец в подарок.

(танец гномов)

Стук в дверь, входит КАРЛСОН:

Э-ге-ге-ге! Я самый, самый, самый (колесо). Ой, что-то я запыхался и мотор глохнет. И так, приветствую вас всех! Это я: самый упитанный, самый воспитанный, самый обаятельный, самый доброжелательный ... Короче, мужчина в самом расцвете сил! Вы меня узнали? Как меня зовут?0

Правильно, я – Карлсон, который живёт на крыше.

Я пришёл со своими друзьями – сказочными героями.

Угадайте, кто они?0

ЛИСА:

Я – лесная красавица,

В лесу нарядней всех.

И у меня, смотрите-ка,

Пушистый рыжий мех!

КОТ:

Я – пушистый чёрный проказник

И пришёл я к вам на праздник.

КЛОУН, ГНОМИК:

Все меня узнали в миг:

Короткие штанишки,

На голове – колпак.

Вместо носа – красный шарик.

Ух, большой я весельчак.

И на празднике на нашем

Рад стараться для ребят!

КРАСНАЯ ШАПОЧКА:

Кто-то милой бабушке

Вдоль лесной опушки

Я несла оладушки

Масло и ватрушки.

ШАПОКЛЯК:

Персонаж я популярный.

Вообще-то я хитра,

В смысле пакости нутра

Там - стук, тут – бряк

Я – старуха Шапокляк.

НЕЗНАЙКА:

Я – остроумный, озорной

Мальчишка – коротышка.

Друзьям всем весело со мной

С известной сказки я одной.

КАРЛСОН: Дорогие друзья! Сегодня эти дети первый раз пришли в школу.

ЛИСА: А, знаю, знаю! Осенью, когда они в 1 класс придут, будут учиться читать, писать, считать. Здорово как! А давайте проверим, кого больше мальчиков или девочек. Я буду медленно говорить слова и показывать движения, а вы повторяйте за мной:

Прибежали, прибежали.

Ёжики, ёжики!

Наковали, наковали

Ножики, ножики.

Бег на месте, бег на месте,

Зайчики, зайчики!

Ну-ка дружно, ну-ка вместе,

Девочки! Молодцы.

Кто громче, Мальчики!

КАРЛСОН: А у меня есть интересный цветок с разными лепестками. Этот цветок необычный, каждый лепесток имеет своё значение. В нём собраны все качества, которыми должен обладать ученик. (показывает цветок рис.1)

ГНОМ: Если наши ребята имеют такие качества, ты, Карлсон, подаришь этот цветок ребятам, чтобы им было легче учиться.

КАРЛСОН: Ну, я так не играю.

ГНОМ: Тебе жалко? У тебя есть другой подарок?

КАРЛСОН: Нет.

ГНОМ: Вот и подари, ребятам хватило бы одного цветка на всех. Правда, ребята?

КАРЛСОН: Я согласен. Давайте начинать.

ГНОМ: Первый лепесток внимательность. Конкурс – игра на внимание. «Это я .....».

Приготовьтесь-ка, ребятки!

Соберитесь-ка с умом.

Я прочту стихи-загадки,

Очень хитрые при том.

Я начну, а вы кончайте,

Хором дружно отвечайте:

«Это я, это я, это все мои друзья!»

- Кто ватагою весёлой побежит припрыжкой в школу? ...

- Кто будет хранить в порядке книжки, ручки и тетрадки? ...

- Кто будет являться в класс с опозданием на час? ...

- Кто из вас не ходит хмурым, любит спорт и физкультуру? ...

- Кто из вас из малышей, ходит грязный до ушей? ...

- Кто из вас, такой хороший, загорать ходил в калошах? ...

- Кто из вас, хочу узнать, любит петь и танцевать? ...

МОЛОДЦЫ!

КРАСНАЯ ШАПОЧКА: Второй – лепесток знаний. Я буду загадывать загадки, а вы должны отгадывать, что это за предмет.

У двух матерей по 5 сыновей,

Одно имя всем. (пальчики)

Белый камушек растаял –

На доске следы оставил …… (мел)

То я в клетку, то в линейку,

Написать по ним сумей-ка!

Можешь и нарисовать,

Что такое я? (тетрадь)

Проживают в трудной книжке

Хитроумные братишки.

Десять их, но братья эти

Сосчитают всё на свете. (цифры)

МОЛОДЦЫ!

ШАПОКЛЯК: Этот лепесток смелости и фантазии.

Игра «ПЕРЕПРАВА»: переправься с одного берега на другой не повторяя движения других детей, если одинаково – то всё сначала.

НЕЗНАЙКА: Четвертый – лепесток творчества. Приглашаем вас в сказку. (кукольный театр)

КАРЛСОН: Пятый – лепесток веселья. Я и мои друзья приглашаем на танец «Утят». (танец «УТЯТ»)

КОТ: Подумаешь, танцевать. Шестой – лепесток вежливости. Давайте проверим, как вы знаете вежливые слова.

- Растает даже ледяная глыба от слова тёплого ... (спасибо)

- Зеленеет старый пень, когда услышит ... (добрый день)

- Если больше есть не в силах, поварам скажи ... (спасибо)

- Мальчик вежливый и развитый говорит при встрече ... (здравствуйте)

- Когда бранят нас за шалости, говорим ... (прости пожалуйста)

- И во Франции, и в Дании на прощанье говорим ... (до свидания)0

КАРЛСОН: Какие ребята, вы молодцы! Действительно вы готовы к школе. Я оставляю вам свой любимый цветок. Пусть те качества, которыми он обладает, всегда помогает вам в учёбе. А нам всем пора в свои сказки возвращаться.

ВСЕ ГЕРОИ: ДО СВИДАНИЯ! (хором)

УЧИТЕЛЬ:

- Ребята, а вам хочется учиться в школе?

- Я очень рада за вас!

- Хорошо вы сегодня повеселились?

- Ну что ж, нам тоже пора заканчивать, а вы приходите 1 сентября, мы вас будем ждать.

Скачать - Родительское собрание. Наркомания - смертельная болезнь.

Беседа для родительского собрания на тему:Наркомания – смертельная болезнь общества

«Дурная привычка»

В последнее время такое явление, как наркомания, уже перестало кого-либо удивлять. А ведь совсем недавно нам казалось, что нет страшнее несчастья, чем пьянство, что это огромное горе, разрушающее семьи и все общество в целом. Но пришла еще большая беда – наркомания, по сравнению с которой даже алкоголизм начинает восприниматься лишь как плохая привычка. Мы привыкли к бесконечным акциям и движениям под громкими лозунгами «Нет наркотикам!», поскольку давно стало ясно, что подобные мероприятия не приносят необходимой пользы. Да и откуда может взяться эта польза, если проблема борьбы с наркоманией становится поводом для очередного грандиозного шоу, во время которого многочисленные звезды отечественной (и не только) эстрады имеют реальную возможность заработать деньги и повысить свою популярность. Естественно, наркоманов от этого меньше не становиться…

В опасности дети…

Часто в институтах и даже в школах мы ощущаем в коридорах и аудиториях специфический запах легкого дымка. А, проходя по коридорам или аллеям, скрытым от большинства посторонних взглядов, мы с ужасом обнаруживаем многочисленные использованные шприцы. Порой бывает страшно пройти вечером в одиночестве по неосвещенной улице, а неожиданно возникающие на пути нескладные, шатающиеся человеческие фигуры с одурманенным взглядом пугают нас и заставляют бежать без оглядки.

Все выше перечисленные признаки относятся к страшной болезни – наркомании, которая с огромной скоростью набирает обороты своего распространения и ставит под угрозу здоровье и жизнь всего нашего общества. Но что самое страшное – в плен наркозависимости все чаще попадает будущее поколение, наркотизм захватывает все более молодых. Все чаще становятся известны случаи употребления наркотиков в школах среди учащихся 6-8-х классов, которым в свою очередь поступают заманчивые предложения от старшеклассников: «Попробуй! Не бойся! С одного раза не привыкают!». Но молодой организм быстро попадает под зависимость и каждый десятый, впервые пробующий наркотики, становится впоследствии заядлым наркоманом, который в дальнейшем сам вовлекает своих сверстников в этот страшный омут. Также сказывается влияние детского любопытства, увлечение «запретным плодом», которому так часто подвластны дети, еще не понимающие степени той опасности, которой они подвергаются. Для некоторых первая доза может стать последней из-за передозировки или органической непереносимости. Главное – вовремя вмешаться, распознать начальную стадию наркозависимости и принять соответствующие меры.

Симптомы.

Как правило, у начинающих наркоманов уже заметны такие признаки, как частая смена настроения – от глубокой депрессии до перевозбуждения, появляется раздражительность, ранее не свойственная определенному человеку, резкий спад в учебе или работе. Всем этим переменам может сопутствовать изменение внешнего вида: резкая потеря веса, бледность, ухудшение сна, рассеянное внимание, расстройство психики...

Но это только признаки наркомании. А в чем же ее вред? Чем она страшна? Обратимся к фактам. Наркотики вызывают предраковые процессы в легких, разрушают кровь. Возникают бредовые идеи ревности, устрашающие галлюцинации. Пристрастие к наркотикам – это физическое и моральное самоуничтожение. Это преступление, прежде всего против самого себя. Жизнь пристрастившихся к наркотикам обрывается очень быстро, причем смерть грозит не только в запущенных случаях, она подстерегает наркоманов с первых же недель заболевания, так как прием наркотических веществ вызывает непредвиденную реакцию организма. За 2-3 месяца человек становится практически неузнаваемым. К тому же наркоманы не являются полноценными членами общества. Общая деградация личности в результате приема наркотиков наступает в 15-20 раз быстрее, чем от алкоголя.

От наркотика - до преступления.

Наркоманы – потенциальные преступники. Наркоман стремится любым путем получить свою дозу наркотика. Все время, вся энергия уходят на то, чтобы достать не только сам препарат, но и деньги на его покупку. Для достижения своей цели они способны на всё: ложь, насилие, ограбление и даже убийство. В свою очередь и сами наркотики являются возбудителями агрессивности. Специалисты-наркологи считают, что сам по себе прием наркотиков толкает на совершение преступления. Наркоманов преследуют навязчивые идеи, чрезмерная раздражительность. Иногда, будучи не в силах переносить наркотический голод, наркоманы пытаются покончить с собой…

Одному не справиться!

Почему-то самое распространенное мнение заключается в том, что наркоман может сознательно взять себя в руки и прекратить прием наркотических препаратов. На самом деле это глубокое заблуждение. Нужно помнить, что наркомания – это не только болезнь, завладевающая телом, но и душой, и самостоятельно справиться с ней наркоман не сможет. Поэтому большая часть всей ответственности за излечение лежит на близких и родственниках наркомана, которые должны своевременно обратиться за помощью к специалистам.

К сожалению, нам пока неизвестно, сможет ли человечество победить наркоманию и остановить ее стремительное распространение. Поэтому мы обязаны самостоятельно защищаться от наркозависимости, и не под какими предлогами, не из смелости, не из любопытства не принимать наркотики. Следует помнить, что употребление наркотиков не влечет за собой райскую жизнь. Напротив, наркомания – разрушительная, мучительная и почти неизлечимая болезнь. Это страшная бездна, обратного пути из которой нет…

Скачать - Родительское собрание. О чем рассказывает семейный альбом.

Родительское собрание «О чем расскажет семейный альбом»

В предоставленном материале предлагается интересная форма проведения родительского собрания, которая способствует сближению взрослых и детей. Воспитывает чувства любви и гордости за свою семью, уважение к родителям.

Цель собрания:

развивать у детей интерес к истории происхождения своей семьи.

Оформление: на доске пословицы и поговорки о семье. (Семья сила, когда над ней крыша одна. Земля без воды мертва, человек без семьи пустоцвет. Семья человеку первую путевку в жизнь дает. В хорошей семье хорошие дети растут. Согласную семью горе не берет.)

Столы расставлены для каждой команды отдельно.

Выставка альбомов и фотографий разных лет.

Ход собрания

Начало: песня Э. Пьеха “Семейный альбом”

“Чтобы вспомнить, какими мы были, загляните в

семейный альбом”

-Добрый день, здравствуйте! Семья – совсем как маленькая Вселенная; создать хорошую семью нередко бывает труднее, чем, скажем, написать книгу, сделать открытие. Раз семья - Вселенная, пусть маленькая, должны существовать и загадки Вселенной. И они действительно существуют. На каждую загадку есть разгадка.

Время неумолимо. Человек рождается, растет, взрослеет, стареет и в свой срок уходит из жизни. И никому еще не удавалось разорвать этот круг. Человек уходит, а дети его остаются. У детей рождаются свои дети, у тех - свои. И если человек, даже не совершал никаких открытий, а просто достойно прожил свою жизнь, он заслуживает того, чтобы о нем помнили его дети, внуки, правнуки.

Вспомнить о прошлом, присмотреться к настоящему помогут фотографии из семейного альбома. Каждая фотография в нем – это кусочек жизни, это возможность вернуться назад в прошлое. Давайте обратимся к словарю и найдем значение слов: альбом, семья, фотография.

Альбом

1. Тетрадь или книга с чистыми листами для стихов, рисунков, фотографий, открыток.

2. Объединенное по теме собрание иллюстраций, рисунков, фотографий.

Семья – группа людей, состоящая из мужа, жены, детей и других близких родственников, живущих вместе.

Фотография – способ получения видимого изображения предметов на светочувствительных материалах с помощью специального аппарата.

Семейный альбом – тематическое собрание фотографий близких родственников.

Давайте не надолго заглянем в историю. Оказывается, что у фотографии два дня рождения. Случилось это более 150 лет тому назад 7 января 1839 года. Именно в этот день французский ученый Франсуга Араго сообщил об изобретении фотографии. Но дело в том, что открытие фотографии во Франции принадлежит не одному, а двум изобретателям. Поэтому Лук Дагером тоже заявил о своих правах на открытие. И 19 августа 1839 года спустя 8 месяцев после первого заявления фотография на заседании академии наук получила “свидетельство о рождении”. С тех пор в каждой семье появились фотографии.

Фотографии используются не только для семейных альбомов, но и для развития науки и техники, широко используется в криминалистике, исторических исследованиях.

Каждый человек старается упорядочить свои фотографии и создать альбом. Альбомы могут быть различных видов. Например: свадебные альбомы, армейские альбомы, альбомы отражающие детство, школьные годы, семейные альбомы нескольких поколений и т.д.(показ альбомов)

Глядя на фотографию можно много узнать о том времени, когда была сделана фотография.

Конкурсная программа.

1. Представление семейного альбома.

(Жюри оценивают конкурс по критериям: оформление альбома, представление, содержание)

2.Моя родословная.

3. Составить пословицы о семье. (Пословицы разделены на две части)

Семья вместе, так и душа на месте.

 

В семье и каша гуще.

Семьей и горох молят.

Когда нет семьи, так и дома нет.

Семья в куче – не страшна и туча.

Семья без детей, что цветок без запаха.

Согласье да лад в семье клад.

4. Шуточный конкурс “Семейная фотография”. (Семьям нужно изобразить предложенную ситуацию)

• Отдых на природе.

• Ребенок делает уроки.

• Ребенок обедает.

• Ребенок уходит в школу.

• Первые шаги ребенка.

• День рождения ребенка.

5. Вопросы – ответы.

Подведение итогов.

Награждение.

Скачать - Родительское собрание. Права детей и родителей.

Права детей и родителей. Брейн-ринг.

Цель: проработать Всеобщую Декларацию прав человека как основу поведения в различных жизненных ситуациях.

Задачи: воспитывать уважение к человеческой личности; научиться разбираться в трудных ситуациях, опираясь на положение международных правовых документов.

Предварительная подготовка: Изучение статей Всеобщей Декларации прав человека по книге - Шабельник Е. С., Каширцева Е. Г. “Ваши права”: Книга для учащихся начальных классов – М.: “Вита-пресса”, 1995г. – 64 ст.

Действующие лица:

• ведущие;

• чтецы;

• эксперты по правам человека (жюри);

• 5 команд (3 взрослых, 3 детей).

Ход мероприятия

Вед 1: Давным-давно, тысячи лет назад на Земле появились люди. Одновременно с ними появились главные вопросы:

Что люди могут делать и чего не могут?

Что они обязаны делать и чего не обязаны?

На что они имеют право и на что не имеют?

Без ясного ответа на эти вопросы жизнь превратилась в сплошной кошмар и неразбериху. И люди взялись за решение этих главных вопросов в обычных беседах между собой, с помощью различных религий, путем международных переговоров и, к сожалению, в битвах и войнах.

Чтец 1:

В какой бы я хотела жить стране?

Да в той, где места нет ни горю, ни войне,

В которой люди счастливы всегда,

Друг друга не обидят никогда.

Где не слышны глухие взрывы

И где закаты так красивы…

Я так люблю простор страны своей,

Хоть далека она от совершенства,

Хочу, чтоб испытали люди а ней

Любовь большую, счастье и блаженство!

Чтец 2:

Я б хотела жить в стране,

Где зима и лето.

Я б хотела как Есенин,

Быть ее поэтом.

Я хочу, чтоб президент

Умным был и честным,

Чтоб страну свою любил,

Был с народом вместе.

Вед 2: В конце концов, людям удалось решить Главные вопросы, и на свете в 1948 году появилась Всеобщая Декларация прав человека, которая была принята Генеральной Ассамблеей ООН. Если в точности соблюдать все, что в ней записано, то кошмар и неразбериха на Земле немедленно прекратятся. А чтобы соблюдать, нужно, по крайней мере, познакомиться со всеми тридцатью ее статьями. Что вы и сделали. И вот сегодня на нашем брейн-ринге вы можете продемонстрировать свои знания по правам человека.

Вед 1: В нашей игре принимают участие команды. (представление всех игроков)

Вед 2: Правила нашей игры таковы: ведущий задает вопрос, звучит сигнал гонга, команды приступают к обсуждению. Свой ответ вы должны записать на карточках, лежащих на ваших столах. После сигнала “Время” - наши помощники собирают карточки и передают их экспертам по правам человека – нашему уважаемому жюри. Позвольте вам его представить. (знакомство с членами жюри)

Вед 1: Призовой фонд нашей игры – сладкий приз.

Вед 2: Спонсор игры – благотворительный фонд “Развитие лицея”.

Вед 1: Итак, команды готовы?

Первый раунд – ЛИТЕРАТУРНЫЙ.

Можно взять любую сказку или рассказ и поразмышлять о нарушении или торжестве каких прав человека в них идет речь. Буратино и Царевна – лягушка, Гулливер и Дон – Кихот, князь Гвидон и Том Сойер занялись решением вопросов о правах человека. И вместе с ними тысячи и тысячи других литературных героев.

И правильно сделали! Без этого они были бы нам совершенно неинтересны. Итак, задание. Вы получили комплект книг. Я зачитываю статью из Декларации прав человека. После 30-секундного обсуждения вы записываете название книги, герой которой сталкивается с проблемой, декларируемой в статье.

(журнал “Читаем, учимся, играем” № 3 – 2002, с.15)

Вед 2: Второй раунд – МУЗЫКАЛЬНЫЙ.

Вы слушаете 5 хорошо известных вам детских песен и песен героев мультипликационных фильмов. Определите, о каких правах в них идет речь.

(журнал “Читаем, учимся, играем” № 3 – 2002, с.16)

Вед 1: Третий раунд – ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ.

Задания этого раунда – на карточках, лежащих на ваших столах. Время для обсуждения – 2 минуты. (гонг)

Вед 2: Четвертый раунд – ФИЛЬМ, ФИЛЬМ, ФИЛЬМ…

Внимание на экран. Посмотрите отрывки из мультфильмов и ответьте на вопросы.

1. Отрывок из м/ф “Чиполлино”, где Чиполлино вытаскивают из его домика.

Вопрос: Какое право Чиполлино нарушено? Ответ: Право на неприкосновенность жилища.

2. Отрывок из м/ф “Буратино”, где Буратино идет в школу.

Вопрос: Каким правом воспользовался Буратино? Ответ: Правом на образование.

3. Отрывок из м/ф “Попугай Кеша”, где Кеша в клетке кричит “Свободу попугаям!”

Вопрос: Какое право отстаивает попугай Кеша? Ответ: Право на свободу.

4. Отрывок из фильма “Сказка о царе Салтане”, где князь Гвидон превращается в комара.

Вопрос: Каким правом воспользовался князь Гвидон, превратившийся в комара?

Ответ: Правом уехать из своей страны, а также вернуться на Родину.

5. Отрывок из м/ф “Буратино”, где кот Базилио и лиса Алиса пытаются отобрать у него монеты.

Вопрос: Какое право нарушили кот и лиса, пытаясь отобрать у Буратино монеты?

Ответ: Право на имущество (никого нельзя произвольно лишить его имущества)

Вед 1: Пятый раунд – СЛОВАРНЫЙ.

На экране вы видите слова, на карточках даны определения этих слов. Запишите эти слова в том порядке, в каком даны определения. Время для обсуждения – 3 минуты

На экране Для проверки

Гражданин Конвенция

Декларация Декларация

Закон Конституция

Конвенция Гражданин

Конституция Закон

ООН ООН

На карточках:

1. Международное соглашение, как правило, по какому-то специальному вопросу, имеющее обязательную силу для тех государств, которые к нему присоединились.

2. Объявление, провозглашение основных принципов, программных положений. Не имеет обязательной силы, это только рекомендации.

3. Принята в декабре 1993 года. Ее вторая глава – “Права и свобода человека и гражданина” отражает требования Всеобщей Декларации прав человека.

4. Человек, который принадлежит к постоянному населению данного государства и пользуется всеми правами, выполняет все обязанности этого государства.

5. Обязательные для всех правила. Принимается государством, которое следит за его выполнением.

6. Создана в 1945 году, представляет собой международную организацию на добровольной основе государства с целью поддержания и укрепления международного мира и безопасности, а также развития сотрудничества между государствами.

Вед 2: Шестой раунд – ШКОЛЬНАЯ ЖИЗНЬ.

“Я имею на это право”, “Почему вы нарушаете мои права?” - эти слова приходится слышать довольно часто. Хорошо, что люди знают свои права, учатся их защищать и отстаивать. Плохо, если постоянные разговоры о правах служат оправданием пассивности, иждивенчества, стремления получать, ничего не отдавая взамен. Говоря иначе, стремление реализовать свои права, не выполняя обязанностей. Но если человек не понимает, как связаны права и обязанности, тогда он не умеет пользоваться своей свободой.

Сейчас перед вами будут разыграны “спорные” ситуации. Прокомментируйте их, используя статьи Всеобщей Декларации прав человека.

Ситуация 1.

Ученик: Мария Ивановна, я к вам на историю больше ходить не буду. Зачем она мне, если я шофером буду? Да и сами вы историю не знаете, путаетесь часто, уроки у вас неинтересные. Пусть нам другого учителя найдут, поумнее.

Учитель: Как ты смеешь, Иванов, так со мной разговаривать?

Ученик: Смею, Мария Ивановна! У меня есть право свободно формулировать взгляды по всем вопросам, меня касающимся. А ваше преподавание меня касается, потому что я от него вчера пострадал – меня за вашу двойку знаете, как наказали? Не разрешили в кино сходить. Так что слушайте.

Вед: Имел ли Иванов право высказывать свое мнение? (Конечно, все мы понимаем, каково быть наказанным. Часто сердимся на учителей – это они виноваты во всех наших бедах. Но тем не менее закон здесь на стороне Марии Ивановны. Заявляя о своих правах, нельзя допускать, чтобы пострадала репутация других людей. Ст.13)

Ситуация 2.

Вед: Сидоров разбил окно в школе. Это видели его одноклассники и сообщили классному руководителю.

Учитель: Сидоров! Сидоров, я знаю, что ты разбил окно, не отпирайся!

Ученик: А что Сидоров? Чуть что, сразу Сидоров! Вы сами то видели?

Учитель: А мне и видеть не надо. Так знаю. Пойдем-ка, голубчик, к директору. А весь класс подтвердит.

Ученик: А вы сначала докажите, а потом и к директору пойдем.

Вед: Может ли учитель бездоказательно обвинить ребенка, принуждать признать вину или принуждать других детей подтвердить его вину?

(Ст. 28 п.2 - “Школьная дисциплина поддерживается с помощью методов, отражающих уважение человеческого достоинства ребенка”;

Ст. 13 п.2 – предусматривает ограничения права ребенка, если он нарушает общественный порядок).

Чтецы

1.Человеку много нужно,

Чтобы счастливо прожить –

Нужен дождь, и даже лужи,

Нужно с кем-нибудь дружить.

2.Нужен ветер, нужно море,

Нужно солнце и леса,

Нужно счастье, нужно горе

И родные голоса.

3.Невозможно без природы,

Без синеющих небес.

Хорошо иметь свободу,

Мир загадок и чудес!

4.Чтобы жить на белом свете,

Чтоб остался рядом друг,

Надо главное заметить,

Все почувствовать вокруг!

Вед 1: Слово нашим экспертам по правам человека (жюри)

Одна команда-победительница.

Остальные команды получают грамоты по номинациям:

• “Веский аргумент”

• “Мудрое решение”

• “Правовая грамотность”

• “Справедливость”

Вед 2: Спасибо командам за участие, а гостям за внимание!

Скачать - Родительское собрание. В семье подросток.

Скачать - Родительское собрание. Здоровый образ жизни.

Скачать - Родительское собрание. Школьная форма.