Памятка по организации
дистанционного обучения для учителя- предметника ОШ № 42
(составлена на основании приказа МОН РК №123 от 01.04.2020 г. ).
1..Дистанционное обучение для обучающихся 1-9 классов школы проводится следующими способами:
-учителем самостоятельно посредством интернет-платформ;
-посредством телеуроков.
2.Дистанционное обучение проводится по составленному единому школьному расписанию уроков в соответствии с расписанием ТВ-телеуроков, определяется график консультаций ( для начальных классов, для педагогов-психологов).
3.Начало уроков для 1 - 9 классов с 8:30 часов, с понедельника по пятницу (включительно) продолжительностью до 10-15 минут.
4.Трансляция телеуроков будет осуществляться на республиканском телевидении: уроки для обучающихся на казахском языке - на телеканале «balapan»(аудиоуроки на «Қазақ радиосы»), уроки для обучающихся на русском языке - на телеканале «ELARNA» (аудиоуроки на «Радио Классик») пять дней в неделю по 10 минут каждый урок.
После просмотра уроков учитель предоставляет обучающимся:
- задания для самостоятельного изучения, для самостоятельного выполнения,
-ссылки на ЦОРы,
-проверяет выполнение,
-осуществляет обратную связь.
5.Урок в дистанционном режиме проводится учителем самостоятельно (согласно типового учебного плана, исключая из общего числа недельных часов ТВ-уроки) на основе поурочного планирования (согласно КТП) с использованием доступных интернет-платформ (Google Classroom) по расписанию уроков, утвержденному директором школы.
Структура дистанционного урока:
-класс, предмет, тема;
-краткое обобщение пройденного материала: изложение по необходимости основных положений предыдущих тем, логически связанных и необходимых для объяснения нового материала. Заострение внимания учащихся на тех знаниях и навыках, которые могут понадобиться для изучения нового материала;
-изложение нового материала по плану (краткий конспект);
-рекомендация для закрепления материала.
Самостоятельная работа обучающихся может включать следующие виды:
-работа с учебником, справочниками, составление тезисов, конспектирование;
-вычерчивание схем, эскизов, графиков;
-письменная работа;
-тестовые задания;
-решение примеров и задач;
-вывод формул;
-написание сочинений, творческих работ;
-разрешение проблемных ситуаций.
Инструкция по осуществлению обратной связи:
Обучающиеся помещают выполненное задание с использованием интернет-платформ Google Classroom ( в случае отсутствия технических возможностей отсылаются учащимся на электронную почту; whatsapp- сообщением).
Учитель проверяет самостоятельное задание обучающегося и подводит итоги, проводит формативное оценивание.
К учебным средствам в рамках дистанционного урока относятся
-учебники;
-учебно-методические пособия;
-компьютерные обучающие системы в обычном и мультимедийном вариантах, СМК;
- аудио учебно-информационные материалы;
-видео учебно-информационные материалы;
-лабораторные дистанционные практикумы;
-учебные тренажеры с удаленным доступом;
-базы данных и знаний с удаленным доступом;
-электронные библиотеки с удаленным доступом и т.д.
6.Инструкция по осуществлению обратной связи:
Обучающиеся помещают выполненное задание с использованием интернет-платформ Google Classroom (в случае отсутствия технических возможностей отсылаются учащимся на электронную почту; whatsapp- сообщением).
Учитель проверяет самостоятельное задание обучающегося и подводит итоги, проводит формативное оценивание.
8.При разработке дистанционного урока учитель –предметник подбирает/разрабатывает электронные образовательные материалы в соответствии с пунктом 6 Приложения 4 к приказу Министра образования и науки Республики Казахстан от «01» апреля 2020 года №123.
9.В четвертой четверти проводится один СОР, в конце учебного года СОЧ и заносятся в базу электронных журналов.
10.- предметник осуществляет ежедневный обмен информацией с заместителями директоров по УВР и классными руководителями классов , в которых онработает, с целью оптимизации учебного процесса и обратной связи для недопущения сбоев в процессе дистанционного обучения, а так же при возникновении вопросов по организации учебного процесса или с целью информирования о ходе собственной работы в ходе ДО.