Қарағанды қаласы әкімдігінің "Қарағанды қаласының…
"№42 НОМ" КММ

Изучаем казахский язык

Қалың
плотный
Вопрос-ответ
Всего ответов: 23
Новых вопросов: 1

Информация для родителей

Уважаемые родители!    

На основании приказа МОН РК от 25 декабря 2007 года № 651 «Типовые правила приема в организации образования, реализующие образовательные учебные программы начального, основного среднего, общего среднего образования».           

 С 1 июня по 30 августа 2015 года объявляется прием заявлений от родителей детей, поступающих в первый класс и ПП.

В первый класс принимаются дети, достигшие к 1 сентябрю 2015 года полных 6 лет.

Обращаться в приемную ОШ № 42                                                                                               

Родители или иные законные представители лица до 16 лет иностранцев и лиц без гражданства предоставляют:

1. Документ на право постоянного проживания в РК с отметкой о регистрации  по месту жительства: - иностранец- вид на жител-во иностранца в РК; - лицо без гражданства- удостоверение лица без гражданства; - беженец- удостоверение беженца; - лицо, ищущее убежище – свидет-во лица, ищущего убежище; - оралман - удостоверение оралмана или справку с органов миграции.  

Лица временно проживающие в РК, представляют:

 1. Копию паспорта и копию миграционной карточки

Несколько советов психолога для родителей  

  Ваш ребенок школьник, начинайте «забывать» о том, что ваш ребенок «маленький».А значит, в доме у него должен быть определенный круг обязанностей. Сделайте это мягко: «Какой ты у нас большой, мы уже можем доверять тебе помыть посуду» (вымыть полы, вытереть пыль, вынести ведро и т.д.)     Определите общие интересы.     Это могут быть как познавательные (любимые мультфильмы, сказки, игры), так и жизненные интересы (обсуждение семейных проблем). Участвуйте в любых занятиях своих детей, проводите с ним свободное время не «рядом», а «вместе». Для этого достаточно посмотреть вместе фильм, поиграть, поговорить на волнующие ребенка темы. Не отказывайте детям в общении, дефицит общения - одна из самых главных пороков семейной педагогики.     Приобщите ребенка к экономическим проблемам семьи.     Постоянно приучайте его сравнивать цены, ориентироваться в семейном бюджете (например, дайте ему денег на мороженое, сравнив при этом цену на него и на другой продукт). Ставьте в известность об отсутствие денег в семье, приглашайте за покупками в магазин.     Не ругайте, а тем более не оскорбляйте ребенка, особенно в присутствие посторонних.     Уважайте чувства и мнение ребенка. На жалобы со стороны окружающих, отвечайте: «Спасибо, мы дома обязательно поговорим на эту тему». Помнете педагогический закон оптимистического воспитания: доверять, не считать плохим, верить в успех и способности («ты слышишь», «у тебя обязательно получится», «я в тебя верю»).     Научите ребенка делиться своими проблемами.     Осуждайте с ним конфликтные ситуации, возникающие в общении ребенка со сверстниками или взрослыми. Искренне интересуйтесь его мнением, только вы сможете сформулировать у него правильную жизненную позицию. Постарайтесь разобраться объективно. Не считайте всегда правым своего ребенка и неправым другого или наоборот.      Чаще разговаривайте с ребенком.      Развитие речи - залог хорошей учебы. Были в театре (цирке, кино)- пусть расскажет, что ему больше всего понравилось. Слушайте внимательно, задавайте вопросы, чтобы ребенок чувствовал, что вам это действительно интересно. Вместе с ним придумывайте самые разные фантастические истории – о предметах, вещах, явлениях природы.      Отвечайте на каждый вопрос ребенка.      Только в этом случаи его познавательный интерес никогда не иссякнет. А если вы затрудняетесь с ответом ,тоне стесняйтесь воспользоваться справочной литературой («Давай посмотрим вместе в словаре или сходим в библиотеку»).      Постарайтесь хоть иногда смотреть на мир глазами вашего ребенка.     Видеть мир глазами другого – основа взаимопонимания. А это означает – считаться с индивидуальностью ребенка, знать, что все люди разные и имеют право быть таким!     Хвалите  ребенка.     На жалобы о том, что-то не получается, отвечайте: «Получится обязательно, только нужно еще несколько раз попробовать.» И сами верти, что ваш ребенок может все, нужно только чуть-чуть ему помочь. Хвалите словом, улыбкой, лаской и нежностью, а не отделывайтесь такого рода поощрениями, как покупка новой игрушки или сладостей.     Не стройте ваши взаимоотношения с ребенком на запретах.     Согласитесь, что они не всегда разумны. Всегда объясняйте причины, обоснованность ваших требований, если возможно, предложите альтернативный вариант. Уважение к ребенку сейчас – фундамент уважительного отношения к вам в настоящем и будущем. Никогда не пользуйтесь формулировкой «если… то…» ( «Если уберешь свои вещи, то я куплю…») ребенок начинает принимать позицию «ты – мне, я – тебе».

   

   Социально - психологическая служба