Уважаемые родители!
На основании приказа МОН РК от 25 декабря 2007 года № 651 «Типовые правила приема в организации образования, реализующие образовательные учебные программы начального, основного среднего, общего среднего образования».
С 1 июня по 30 августа 2015 года объявляется прием заявлений от родителей детей, поступающих в первый класс и ПП.
В первый класс принимаются дети, достигшие к 1 сентябрю 2015 года полных 6 лет.
Обращаться в приемную ОШ № 42
Родители или иные законные представители лица до 16 лет иностранцев и лиц без гражданства предоставляют:
1. Документ на право постоянного проживания в РК с отметкой о регистрации по месту жительства: - иностранец- вид на жител-во иностранца в РК; - лицо без гражданства- удостоверение лица без гражданства; - беженец- удостоверение беженца; - лицо, ищущее убежище – свидет-во лица, ищущего убежище; - оралман - удостоверение оралмана или справку с органов миграции.
Лица временно проживающие в РК, представляют:
1. Копию паспорта и копию миграционной карточки
Несколько советов психолога для родителей
Ваш ребенок школьник, начинайте «забывать» о том, что ваш ребенок «маленький».А значит, в доме у него должен быть определенный круг обязанностей. Сделайте это мягко: «Какой ты у нас большой, мы уже можем доверять тебе помыть посуду» (вымыть полы, вытереть пыль, вынести ведро и т.д.) Определите общие интересы. Это могут быть как познавательные (любимые мультфильмы, сказки, игры), так и жизненные интересы (обсуждение семейных проблем). Участвуйте в любых занятиях своих детей, проводите с ним свободное время не «рядом», а «вместе». Для этого достаточно посмотреть вместе фильм, поиграть, поговорить на волнующие ребенка темы. Не отказывайте детям в общении, дефицит общения - одна из самых главных пороков семейной педагогики. Приобщите ребенка к экономическим проблемам семьи. Постоянно приучайте его сравнивать цены, ориентироваться в семейном бюджете (например, дайте ему денег на мороженое, сравнив при этом цену на него и на другой продукт). Ставьте в известность об отсутствие денег в семье, приглашайте за покупками в магазин. Не ругайте, а тем более не оскорбляйте ребенка, особенно в присутствие посторонних. Уважайте чувства и мнение ребенка. На жалобы со стороны окружающих, отвечайте: «Спасибо, мы дома обязательно поговорим на эту тему». Помнете педагогический закон оптимистического воспитания: доверять, не считать плохим, верить в успех и способности («ты слышишь», «у тебя обязательно получится», «я в тебя верю»). Научите ребенка делиться своими проблемами. Осуждайте с ним конфликтные ситуации, возникающие в общении ребенка со сверстниками или взрослыми. Искренне интересуйтесь его мнением, только вы сможете сформулировать у него правильную жизненную позицию. Постарайтесь разобраться объективно. Не считайте всегда правым своего ребенка и неправым другого или наоборот. Чаще разговаривайте с ребенком. Развитие речи - залог хорошей учебы. Были в театре (цирке, кино)- пусть расскажет, что ему больше всего понравилось. Слушайте внимательно, задавайте вопросы, чтобы ребенок чувствовал, что вам это действительно интересно. Вместе с ним придумывайте самые разные фантастические истории – о предметах, вещах, явлениях природы. Отвечайте на каждый вопрос ребенка. Только в этом случаи его познавательный интерес никогда не иссякнет. А если вы затрудняетесь с ответом ,тоне стесняйтесь воспользоваться справочной литературой («Давай посмотрим вместе в словаре или сходим в библиотеку»). Постарайтесь хоть иногда смотреть на мир глазами вашего ребенка. Видеть мир глазами другого – основа взаимопонимания. А это означает – считаться с индивидуальностью ребенка, знать, что все люди разные и имеют право быть таким! Хвалите ребенка. На жалобы о том, что-то не получается, отвечайте: «Получится обязательно, только нужно еще несколько раз попробовать.» И сами верти, что ваш ребенок может все, нужно только чуть-чуть ему помочь. Хвалите словом, улыбкой, лаской и нежностью, а не отделывайтесь такого рода поощрениями, как покупка новой игрушки или сладостей. Не стройте ваши взаимоотношения с ребенком на запретах. Согласитесь, что они не всегда разумны. Всегда объясняйте причины, обоснованность ваших требований, если возможно, предложите альтернативный вариант. Уважение к ребенку сейчас – фундамент уважительного отношения к вам в настоящем и будущем. Никогда не пользуйтесь формулировкой «если… то…» ( «Если уберешь свои вещи, то я куплю…») ребенок начинает принимать позицию «ты – мне, я – тебе».
Социально - психологическая служба