Қарағанды қаласы әкімдігінің "Қарағанды қаласының…
"№42 НОМ" КММ

Изучаем казахский язык

Сөздің басы қатты болса, аяғы тәтті болады.
Если начало беседы горькое, конец её будет сладким
Вопрос-ответ
Всего ответов: 23
Новых вопросов: 1

Информация для родителей

 

Несколько советов психолога для родителей

    Ваш ребенок школьник, начинайте «забывать» о том, что ваш ребенок «маленький».     А значит, в доме у него должен быть определенный круг обязанностей. Сделайте это мягко: «Какой ты у нас большой, мы уже можем доверять тебе помыть посуду» (вымыть полы, вытереть пыль, вынести ведро и т.д.) Определите общие интересы.     Это могут быть как познавательные (любимые мультфильмы, сказки, игры), так и жизненные интересы (обсуждение семейных проблем). Участвуйте в любых занятиях своих детей, проводите с ним свободное время не «рядом», а «вместе». Для этого достаточно посмотреть вместе фильм, поиграть, поговорить на волнующие ребенка темы. Не отказывайте детям в общении, дефицит общения - одна из самых главных пороков семейной педагогики. Приобщите ребенка к экономическим проблемам семьи.     Постоянно приучайте его сравнивать цены, ориентироваться в семейном бюджете (например, дайте ему денег на мороженое, сравнив при этом цену на него и на другой продукт). Ставьте в известность об отсутствие денег в семье, приглашайте за покупками в магазин.     Не ругайте, а тем более не оскорбляйте ребенка, особенно в присутствие посторонних.     Уважайте чувства и мнение ребенка. На жалобы со стороны окружающих, отвечайте: «Спасибо, мы дома обязательно поговорим на эту тему». Помнете педагогический закон оптимистического воспитания: доверять, не считать плохим, верить в успех и способности («ты слышишь», «у тебя обязательно получится», «я в тебя верю»). Научите ребенка делиться своими проблемами.     Осуждайте с ним конфликтные ситуации, возникающие в общении ребенка со сверстниками или взрослыми. Искренне интересуйтесь его мнением, только вы сможете сформулировать у него правильную жизненную позицию. Постарайтесь разобраться объективно. Не считайте всегда правым своего ребенка и неправым другого или наоборот.  Чаще разговаривайте с ребенком.     Развитие речи - залог хорошей учебы. Были в театре (цирке, кино)- пусть расскажет, что ему больше всего понравилось. Слушайте внимательно, задавайте вопросы, чтобы ребенок чувствовал, что вам это действительно интересно. Вместе с ним придумывайте самые разные фантастические истории – о предметах, вещах, явлениях природы.  Отвечайте на каждый вопрос ребенка.     Только в этом случаи его познавательный интерес никогда не иссякнет. А если вы затрудняетесь с ответом ,тоне стесняйтесь воспользоваться справочной литературой («Давай посмотрим вместе в словаре или сходим в библиотеку»).  Постарайтесь хоть иногда смотреть на мир глазами вашего ребенка.     Видеть мир глазами другого – основа взаимопонимания. А это означает – считаться с индивидуальностью ребенка, знать, что все люди разные и имеют право быть таким!  Хвалите  ребенка.     На жалобы о том, что-то не получается, отвечайте: «Получится обязательно, только нужно еще несколько раз попробовать.» И сами верти, что ваш ребенок может все, нужно только чуть-чуть ему помочь. Хвалите словом, улыбкой, лаской и нежностью, а не отделывайтесь такого рода поощрениями, как покупка новой игрушки или сладостей. Не стройте ваши взаимоотношения с ребенком на запретах.     Согласитесь, что они не всегда разумны. Всегда объясняйте причины, обоснованность ваших требований, если возможно, предложите альтернативный вариант. Уважение к ребенку сейчас – фундамент уважительного отношения к вам в настоящем и будущем. Никогда не пользуйтесь формулировкой «если… то…» ( «Если уберешь свои вещи, то я куплю…») ребенок начинает принимать позицию «ты – мне, я – тебе».       

      Социально - психологическая служба