Утверждаю
Директор КГУ ОШ №27
________________Касымканова С.Е.
«___» ________2022г.
План работы социального педагога школы на 2022-2023 учебный год
Цель работы социального педагога:проведение социально-педагогической работы со школьниками, родителями и социальной поддержки детей, оставшихся без попечения родителей, детей из малообеспеченных семей, детей из многодетных семей, сирот и оралманов, а также проведение социально-психологической и правовой работы с детьми, имеющими отклонения в поведения и склонными к трудностям, правонарушениям и укрепление сотрудничества между семьей и школой.
Задачи:наблюдение за микроокружением, условиями жизни, потребностями и интересами учащихся. Оказание социальной помощи и поддержки в период трудностей и проблем обучающихся , а также отклонений в поведении. Проведение мероприятий по имущественным и неимущественным правам детей, оставшихся без попечения родителей; работа с учителями , родителями или лицами, их заменяющими. Установление отношений между государственными, общественными организациями и детьми;
п/н |
Мероприятия
|
Сроки выполнения
|
Ответственные |
Формы отчета |
||
I.Проведение социальной паспортизации классов,школы
|
||||||
|
В рамках республиканской акции» Дорога в школу", оформления стенда,составление плана,привлечение спонсоров. |
Август-сентябрь |
Социальный педагог Зам по ВР |
Отчет в отдел образования |
||
|
В рамках организации бесплатного горячего питания из Фонда Всеобуча утвердить список детей, оформление документов , приказ. |
Август-сентябрь |
Социальный педагог |
Отчет в отдел образования |
||
|
Составление и утверждение плана социального педагога на новый учебный год |
Август-сентябрь |
Социальный педагог |
План |
||
|
Обновление данных учащихся 1-11 классов по социальному паспорту контингента обучающихся в (АСППМ) программе в течение учебного года |
в течение учебного года |
Социальный педагог Кл.руководители |
Сайт АСППМ |
||
|
Утвердить список учащихся-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей по школе и микрорайону |
сентябрь |
Социальный педагог |
Утвердить список детей |
||
|
Охват малообеспеченных семей, многодетных, неполных семей, одиноких матерей, сирот, приемных родителей, учащихся, оставшихся без попечения родителей новогодней елкой президента, областного и городского акима |
декабрь |
Социальный педагог
|
Информация в отдел образования |
||
|
Психолого-педагогическая характеристика на детей из сирот и оставшихся без попечения родителей |
В течение года |
Социальный педагог Педагог-психолог |
Псих-пед-характеристика /по запросу |
||
|
Охват учащихся из малообеспеченных семей, многодетных, неполных семей, одиноких матерей, оставшихся без попечения родителей загородным и внутришкольным летним оздоровительным лагерем |
Май-июнь |
Социальный педагог Кл.руководители Зам по ВР |
Составление списков детей и прием заявлении |
||
|
Анализ работы и составление итогового отчета социального педагога за 2022-2023 учебный год |
май |
Социальный педагог |
справка |
||
II.Работа по охране прав детства |
||||||
|
Оказание помощи детям в рамках республиканской акции «Дорога в школу» |
Август-сентябрь |
Зам по ВР Социальный педагог |
Оказание помощи |
||
|
Составление индивидуального плана работы для обучающихся, поставленных на внутришкольный учет. |
сентябрь |
Зам по ВР, педагог-психолог, классный руководитель, социальный педагог |
План |
||
|
1.Проведение рейдов в общественных местах по выявлению фактов употребления несовершеннолетними алкоголя, табака и табачных изделий, нахождения несовершеннолетних в ночное время в развлекательных учреждениях или вне дома без сопровождения законных представителей, бродяжничества, попрошайничества, наркомании, побега с учебы. Проведение рейдов по заброшенным зданиям с целью предупреждения преступности и защиты детей от насилия. (школьный двор и территория) 2.Оказание помощи, консультирование (при необходимости) родителей или законных представителей в рамках закона в целях защиты прав и интересов детей, столкнувшихся с ТЖС .
|
В течение года |
Зам по ВР, педагог-психолог, классный руководитель, социальный педагог |
Информацию о проведенной работы выставить на сайте школы
|
||
|
Охват горячим питанием учащихся, относящихся к отдельной категории, осуществляемого за счет Фонда Всебуча или арендатора. |
В течение года |
Социальный педагог |
Сбор документов,обновлять список детей,заполнение табеля |
||
|
Охват кружками школьниками состоящих на внутришкольном учете |
Один раз в год |
Зам по ВР, социальный педагог,ст.вожатая
|
Список |
||
|
В рамках празднования «Дня опекуна» организовать мероприятия на тему «Мейірімді жүрек" |
октябрь |
Социальный педагог
|
Информация в отдел образования |
||
|
Поддержка детей, нуждающихся в социальной помощи |
В течение года |
Социальный педагог |
Список,информация |
||
|
Проведение собрания девочек для 7-11 класов |
октябрь |
Зам по ВР, социальный педагог,ст.вожатая
|
Информацию о проведенной работы выставить на сайте школы
|
||
|
Благотворительная акция " От сердца к сердцу» |
ноябрь |
Зам по ВР, социальный педагог,ст.вожатая
|
Благотворительная акция |
||
|
Проведение индивидуальную работу с детьми, проявляющими агрессию среди подростков, семьями, в отношении которых произошло насилие. Учащиеся 1-11 классов (по выявленным фактам) |
В течение года |
Зам по ВР, соц.педагог, кл.руководители, педагог-психолог |
Информация о проведенной работы при выявления фактов |
||
|
Беседа с учащимися 5-6 классов на тему «Детство без насилия». |
ноябрь |
Зам по ВР, зональный инспектор, педагог-психолог, социальный педагог
|
Информацию о проведенной работы выставить на сайте школы
|
||
|
Рассмотрение вопросов поведения» трудных " подростков, привлечение родителей к административной ответственности совместно с работниками образовательного учреждения, если правонарушение совершается неоднократно. Предоставление направления в специальную школу. |
При выяления фактов |
Зам по ВР, зональный инспектор, педагог-психолог, социальный педагог,кл.руководитель
|
Информация о проведенной работы при выявления фактов |
||
|
Выявление семей, находящихся в трудной жизненной ситуации. Оказание помощи, сбор информации о проделанной работе. |
В случае обнаружения |
Зам по ВР, зональный инспектор, педагог-психолог, социальный педагог,кл.руководитель
|
Информация о проделенной работе |
||
|
Выявление фактов насилия над несовершеннолетними, буллинга/киберзапугивания, домашнего насилия в отношении подростков, суицидальных действий-работа по алгоритму. |
При выяления фактов |
Зам по ВР, зональный инспектор, педагог-психолог, социальный педагог,кл.руководитель
|
Информация о проделенной работе |
||
|
"Личная гигиена подростка" 5-6 классы |
январь |
Соц.педагог-педагог-психолог |
Информация о проделенной работе |
||
|
«Что такое Буллинг?"5-6 классы |
январь |
Социальный педагог |
Информация о проделенной работе |
||
|
"Вред электронных сигарет?"5-6 классы |
январь |
Социальный педагог |
Информация о проделенной работе |
||
|
"Польза и вред интернета" 5-11 классы |
февраль |
Социальный педагог |
Информация о проделенной работе |
||
|
Размещение плакатов для детей и их родителей в средствах массовой информации, интернет-ресурсах, социальных сетях: -обеспечение безопасности детей и формирование у них безопасного поведения (в том числе насилие, пожар, падение из окна, неосторожное утопление, травмы, чрезвычайные ситуации, дорожно-транспортные происшествия, профилактика правонарушений среди несовершеннолетних); - защита детей от киберзапугивания и киберпреступности. |
В течение года |
Зам по ВР, зональный инспектор, педагог-психолог, социальный педагог,кл.руководитель
|
Информационную работу выставить на сайте ,стенде школы |
||
|
Организация летнего отдыхаи и трудоустройство учащихся. |
Июнь-август |
Зам по ВР, профориентатор, Соц.педагог,кл.руководители
|
информация |
||
|
Консультирование родителей или законных представителей в целях защиты прав и интересов детей. |
В течение года |
Зам по ВР, зональный инспектор, педагог-психолог, социальный педагог |
Консультация |
||
|
1. " Я ушел из дома!"классный час (конфликты в семье, пути решения проблем. Ответственность за нарушение прав детей). (Учащиеся 7-9 классов) |
май |
Зам по ВР, зональный инспектор, педагог-психолог, социальный педагог,кл.руководитель
|
Классный час |
||
|
Проведение мероприятий в рамках акции "10 дней борьбы с детским трудом". |
июнь |
Зам по ВР Соц.педагог |
Отчет |
||
III.Индивидуально-профилактическая работа с учащимися,состоящими на разных формах учета
|
||||||
|
Составление индивидуального плана для учащихся, состоящих на школьном учете |
сентябрь |
Зам по ВР Соц.педагог |
Отдельный план |
||
|
"Индивидуальная и общая гигена для девочек» 5-7 классы |
ноябрь |
Соц педагог Медик |
Информация о проделенной работе |
||
|
Работа с учащимися из неблагополучных семей (социально-бытовое состояние, психологическое состояние) |
В течение года |
Соц педагог |
Составления АКТ ЖБУ |
||
|
"Воспитание девочек-воспитание нации» (С девочками 8-9 классов ) |
март |
Зам по ВР Педагог-психолог Соц-педагог |
Круглый стол |
||
|
Вовлечение детей с ограниченными возможностями в развития и детей- инвалидов в различные мероприятия |
В течение года |
Зам по ВР,кл.руководители,соц.педагог,ст.вожатая |
организационные работы |
||
|
Наблюдение за детьми пропускающими занятия без уважительной причины состоящего на учете |
В течение года |
Зам по ВР,кл.руководители,соц.педагог
|
справка |
||
IV.Работа по взаимодействию с педагогическим коллективом и взаимодействию с внешними организациями (отдел по делам несовершеннолетних,Комиссия по делам несовершеннолетних,органы опеки и попечительства) |
||||||
|
Выявление трудных и склонных к правонарушениям учащихся, составить список детей состоящих на внутришкольном учете, и изучение социально-бытовых условий |
В течение года |
Зам по ВР,кл.руководители,соц.педагог |
АКТ ЖБУ |
||
|
Организация бесед с инспекторами ГЮП по профилактике правонарушений |
В течение года |
Зам по ВР Соц.педагог |
организационные работы |
||
|
"Важность участия родителей в школьной жизни», "безопасность детей", о системе ППМИС (АСППМ) (педагогическому коллективу) |
январь |
Социальный педагог |
Информация в пед.совете школы |
||
|
Реализация плана совместных мероприятий с социальными партнерами в рамках темы «правосознание-убежище в обществе» по направлению нравственно – полового воспитания учащихся |
февраль |
Зам по ВР, зональный инспектор, педагог-психолог, социальный педагог |
Организацонные работы |
||
|
Проведение встреч с представителями медицинской сферы |
В течение года |
Соц педагог |
встреча |
||
V.Профилактическая работа с родителями (семьей) или другими законными представителями обучающихся |
||||||
|
Предоставление информации по получению помощи из Фонда Всеобуча |
Август-сентябрь |
Социальный педагог |
Информационная работа |
||
|
Информирование родителей из малообеспеченных семей по обеспечению бесплатным горячим питанием учащихся в течение года |
В течение года |
Социальный педагог |
Информационная работа |
||
|
"День опекуна" 29 октября круглый стол |
октябрь |
Социальный педагог |
Информация в отдел образования |
||
|
Иформирование родителей об изменениях в получении пособия и дополнительной помощи Защита прав и интересов ребенка |
Сентябрь-январь |
Социальный педагог |
Информационная работа |
||
|
Участие в родительском собрании(по запросу) |
В течение года |
Социальный педагог |
Разъяснительная работа, по запросу |
||
|
Сбор, регистрация и раздача документов для социального проездного билета |
В течение года |
Социальный педагог Зам по ВР |
консультирование |
||
VI.Диагностико-аналитическая деятельность |
||||||
|
Контроль посещаемости учащихся |
В течение года |
Зам по ВР,социальный педагог,кл.руководитель
|
справка |
||
|
Анкета для родителей 1-11 классов «Школьное питание»
|
март |
Социальный педагог |
справка |
||
|
Опрос учащихся 9-11 классов на тему «Моя будущая профессия» |
В течение года |
Социальный педагог, педагог-психолог |
справка |
||
|
Посещение семей детей, находящихся под опекой и прпечительством , составление актов ЖБУ |
Ноябрь-май |
Социальный педагог |
АКТ ЖБУ |
||
|
"нравится ли школная еда?» Учащиеся 5-11 классов |
март |
Социальный педагог |
анкета |
||
|
Анализ работы и составление итогового отчета социального педагога за 2022-2023 учебный год |
май |
Социальный педагог |
Итоговый отчет работы |
||
Социальный педагог: Смагулова А.И.