Қарағанды облысы білім басқармасының Қарағанды…
"№59 ЖББМ" КММ

Қазақ тілін үйренеміз

Қария, қарт, данышпан
старец
Сұрақ-жауап
Барлық жауаптар: 154
Жаңа сұрақтар: 10

Жаз - 2021

Содержание

 

 

 

Стр.

 

Паспорт программы

 

3

 

Пояснительная записка

 

5

 

Цель и задачи программы

 

6

 

Специфика программы

 

7

 

Основные направления воспитания

детей и подростков в летний период

 

8

 

Обеспечение программы

 

9

 

Механизм реализации программы

 

10

 

Этапы реализации программы

 

11

 

Условия реализации программы

 

13

 

Диагностика реализации содержания

программы

 

13

 

 

 

Паспорт программы

 

Образовательное учреждение

 

Коммунальное государственное учреждение "Общеобразовательная школа №59"

Юридический адрес

 

г. Караганда, ул. Камали Дуйсенбекова 46

 

Контактный телефон

 

8-(7212) 38-07- 74

 

Директор школы

 

Балмуханова Дина Кошербаевна

Название Программы

 

Программа организации летнего отдыха учащихся «Жаз-2021»

Сроки реализации

 

Июнь-август 2021г

Основание для разработки Программы

 

- Закон РК «Об образовании»

-Закон РК «О правах ребенка в Республике Казахстан»

Форма реализации

- летний школьный оздоровительный лагерь,

- площадка;

- летняя школа;

- бригады по озеленению;

- «Жасыл ел»МТО

Участники Программы

 

обучающиеся 1-4, 5-8, 9-10 классов

 

Разработчики Программы

Сатыбалдина Г.М., заместитель директора по ВР

Основные цели Программы

 

Организации летнего отдыха, занятости и

оздоровления детей и подростков в летний период.(организация и форма проведения в режиме онлайн, офлайн)

Перечень основных

мероприятий Программы

 

1. Создание оптимальных условий для организации

отдыха и оздоровления учащихся школы.

2. Обновление содержания и форм работы по

организации летнего лагеря дневного пребывания

при школе и оздоровлению учащихся

3. Совершенствование уровня кадрового

обеспечения и деятельности летнего лагеря при

реализации Программы

школе.

4. Создание материально- технических условий.

5. Научно- методическое обеспечение.

6. Оздоровление и профилактика заболеваний.

Исполнители Программы

 

- определяются в порядке, установленном приказом

администрации  КГУ «ОШ №59»

Ожидаемые результаты

 

-Создание благоприятных условий для оздоровления

детей.

-Формирование здорового образа жизни детей.

- Совершенствование материально- технической

базы организации летнего отдыха и оздоровления

детей.

-Снижение темпа роста негативных социальных

явлений в детской и молодёжной среде.

Система организации

контроля за исполнением Программы

Контроль за исполнением Программы

осуществляется администрацией КГУ «ОШ №59»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пояснительная записка.

 

В настоящее время общество осознало необходимость осуществления

культурных целей образования, ориентированных на личность и ее саморазвитие в конкретных педагогических системах, в том числе в летний период. Летние каникулы составляют значительную часть годового объема свободного времени школьников, но далеко не все родители могут предоставить своему ребенку полноценный, правильно организованный отдых. Каждому родителю хочется, чтобы ребёнок на каникулах был занят какой-либо деятельностью.

Система образования по-прежнему остается главным организатором занятости, отдыха и оздоровления детей.

Организация летней занятости детей сегодня - это не только социальная защита, это еще и пространство для творческого развития, обогащения духовного мира и интеллекта ребенка, что создает условия для социализации молодого человека с учетом реалий современной жизни.

Программа «Жаз-2021» предусматривает комплексное решение поставленных задач через разнообразные формы занятости детей с учетом их

возрастных, психолого-педагогических особенностей, интересов и возможностей.

В летний период идёт реализация поставленных целей и задач в рамках данной программы по направлениям: развитие творческих способностей, трудовых навыков, гражданско-патриотическое воспитание. Через создание социально-значимых отрядов планируется организация помощи взрослым по

благоустройству села, труженикам тыла, нуждающимся в жилищно-бытовой

помощи. Приоритетом в работе лагеря должно стать формирование у воспитанников осознанного отношения к родному краю через познание истории малой родины, устойчивых навыков правовой культуры, создание оптимальных условий для укрепления физического, трудового и нравственного здоровья личности.

Календарь традиционных дат и памятных событий в жизни нашей страны, будет использоваться при организации дел в ЛПЛ, направленных на гражданско-патриотическое воспитание молодёжи, а организация досуга, организованное проведение летних каникул будет направлена на профилактику правонарушений и преступлений.

Школой при организации летней занятости детей и подростков будет осуществляться взаимодействие с различными ведомствами с целью эффективности в работе: работниками ДДЮ, МЧС, сводно-спасательной службой и др.

Летний отдых - это не просто прекращение учебной деятельности ребенка.

Это активная пора его социализации, продолжение образования. Именно поэтому обеспечение занятости школьников в период летних каникул является приоритетным направлением нашей школы.

Педагоги школы считают, что ведущими ценностями в условиях организации отдыха и занятости детей и подростков в летний период являются:

- физическое оздоровление и трудовая занятость школьников;

- сохранение и укрепление эмоционально-психологического здоровья воспитанников;

- предотвращение правонарушений и преступление в летний период.

Данная программа по своей направленности является комплексной, т.е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и занятости детей и подростков в период летних каникул в условиях летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием и трудовых объединений.

По продолжительности программа является краткосрочной, т.е. реализуется в период летних каникул и рассчитана на учащихся в возрасте от 6 до 16 лет включительно.

Программа «Жаз-2021» ставит в центр своей деятельности личность ребенка и его здоровье, развитие учащихся, поиск новых методических решений в воспитательной работе, разнообразных форм, увлекающих детей и включающих их в активную деятельность. Исходя из вышесказанного, были определены основные направления работы по организации отдыха и деятельности, учащихся в летний период:

  • Патриотическое;
  • Спортивно-оздоровительное;
  • Художественно-эстетическое;

 

       С целью реализации поставленных задач Программы на базе школы создаются:

  • Летний оздоровительный лагерь, площадки. (1-5кл)
  • Летняя школа. (1-4кл,5-8, 10 кл)
  • Бригады по озеленению (5-8кл)
  • «Жасыл ел» МТО(8-9кл,10кл)

 

Цели и задачи программы

 

Цель программы:комплексное решение организации оздоровления, отдыха и занятости детей и подростков в летнее время; создание благоприятных условий для получения полноценного отдыха, занятости и оздоровления детей и подростков, в том числе из социально незащищенных семей, опекаемых детей.

 

Задачи программы:

 

1. Создание благоприятных условий для организованного отдыха детей.

2. Укрепление здоровья, содействие полноценному физическому и психическому развитию детей.

3. Организация работы с детьми и подростками, оказавшимися в трудной

жизненной ситуации; профилактика безнадзорности и правонарушений.

4. Привлечение родителей и общественных организаций к организации летнего отдыха и занятости учащихся.

5. Организация ежедневных мероприятий для детей и подростков.

6. Приобщение детей к культурным ценностям, вовлечение их в досуговую деятельность.

7. Приобщение школьников к здоровому образу жизни как к одному из главных путей в достижении успеха.

8. Предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма в летний период через систему мероприятий в рамках организации летней кампании.

9. Обеспечение мер безопасности при организации летней работы.

10. Оформление информационного стенда «ЖАЗ-2021».

 

Программа основана на следующих принципах:

 

1. Принципы дифференциации и интеграции различных форм оздоровительной и воспитательно-образовательной работы.

2. Принцип природосообразности - учет возрастных особенностей, половых различий, индивидуальных потребностей при определении форм летнего отдыха.

3. Принцип успеха и поддержки - создание условий добровольности и выбора - предоставление ребенку возможности выбора формы летнего отдыха и занятости, исходя из его личных потребностей и интересов, в соответствии с собственным желанием.

4. Принцип максимизации ресурсов означает, что в ходе подготовки и реализации программы будут использованы все возможности (материально-технические, кадровые, финансовые, психолого-педагогические и др.) для наиболее успешного (оптимального решения поставленных задач).

5. Принцип демократизации деятельности детских объединений.

 

Специфика программы

Основные направления реализации программы

Несмотря на то, что в основу программы положено сохранение и укрепление здоровья школьников, создание условий для здорового образа жизни в период летних каникул, по своей направленности Программа является комплексной, т.е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей.

 

 

 

Тематическая направленность мероприятий на 2021 год:

 

  • «12 дней борьбы против эксплуатации детского труда»
  • День Защиты детей;
  • День Государственных символов Республики Казахстан;
  • День столицы;
  • Всемирный день борьбы с наркоманией.

 

Приоритеты отдаются гражданско-патриотическому, спортивно-оздоровительному, художественно-эстетическому и трудовому воспитанию.

 

 

 

 

Основные направления воспитания детей и подростков в летний

период:

 

Направление

 

Формы деятельности

 

Художественно-эстетическое воспитание

 

 

Это направление отражает в себе художественное и эстетическое воспитание детей. Различные мероприятия этого направления должны способствовать развитию у детей чувства

ответственности, надежности, честности,

заботливости и уважения по отношению к себе, к другим людям и к порученному делу, а также

чувства прекрасного, бережного отношения к природе. Это направление должно способствовать творческому развитию детей и их инициативе. Необходимо создать все условия для реализации этого направления, т.к. мероприятия этого направления благоприятствуют самореализации, самосовершенствованию и социализации ребенка в жизни.

- Беседы, викторины по истории родного края (района, города) школы,

символике РК;

 

-Линейки;

 

-Конкурсы;

 

-Праздники, утренники;

 

-Конкурсы рисунков, плакатов;

 

-Литературные конкурсы;

 

-Посещение музеев, выставок и театров.

 

 

Спортивно-оздоровительное воспитание

 

 

В это направление входят мероприятия, пропагандирующие здоровый образ жизни.

Разрабатываются и проводятся различные встречи, экскурсии, соревнования, конкурсные программы по физической культуре, противопожарной безопасности, правилам дорожного движения, по оказанию первой медицинской помощи. С помощью спорта и физкультуры решаются задачи физического воспитания: укрепление здоровья, физическое развитие детей. Творчески подходя к делу, можно разнообразить, сделать увлекательной

самую обыкновенную утреннюю гимнастику.

- Ежедневная утренняя зарядка;

 

- Спортивные соревнования,

 

- Работа спортивных секций на базе школы;

 

- Оздоровление плавательных бассейнах в города;

- Беседы, конкурсы,

викторины по спорту;

 

- День Здоровья;

- Беседы, викторины на

тему ЗОЖ;

- Конкурсы плакатов о

ЗОЖ, на тему

противопожарной

безопасности;

-Встречи с инспектором

дорожной полиции,

медицинским

работником;

Экскурсии в пожарную

часть.

Гражданско-патриотическое воспитание

 

Это направление включает в себя все мероприятия, культурный характер. Мероприятия этого

направления должны воспитывать в детях патриотизм, любовь к родному краю, чувство

гордости за свою страну, за ее историю и культуру.

 

 

 

- Линейка Памяти (22

носящие патриотический, исторический и

июня, День Памяти);

 

- Викторины, беседы

 (4-июня День символовРК,

День столицы);

 

-Встречи с ветеранами,

участниками ВОВ,

воинами Афганистана.

 

 

Это направление занимает особое место в системе воспитания. Именно в процессе трудовой деятельности происходит физическое и умственное развитие, воспитание аккуратности, желание поддерживать чистоту и порядок. В трудовом воспитании школьников большое место занимает хозяйственно-бытовой труд: уборка помещения, работа на пришкольном участке, в библиотеке, компьютерном классе, живом уголке.

 

-Работа на пришкольном

участке;

 

-Работа по

благоустройству

школьного двора;

 

- Работа в библиотеке;

 

- Работа в компьютерном

классе.

 

 

 

 

 

 

 

Обеспечение программы

Методическое обеспечение

  • Методические журналы.
  • Пособия, где предлагаются программы различной направленности.

 

Мероприятия

 

Сроки

 

Ответственные

 

1. Провести обучение

руководителей летних

оздоровительных и трудовых

объединений.

Май, июнь

 

Заместитель директора

по ВР

 

2. Провести целевые

инструктажи по ОТ и ТБ.

Перед началом работ

Начальник штаба

"ЖАЗ-2021"

3. Подготовить методические

разработки основных

праздников, конкурсов,

смотров и т. д.

 

Май-август

 

Начальники штаба,

заместитель директора

по ВР, руководители

творческих

объединений

4. Проведение тренингов для

командиров отрядов, вожатых,

командиров штабов (детское

самоуправление).

Ежемесячно в летний период

Заместитель директора

по ВР

 

 

Кадровое обеспечение

Оздоровление и развитие детей в значительной степени зависит от знаний, умений и подготовленности к работе тех взрослых, которые организуют жизнедеятельность лагеря, трудовых объединений. В реализации программы участвуют опытные педагоги школы №59: социальный педагог, педагог-психолог, школьный библиотекарь, учителя физической культуры, воспитатели, учителя-предметники.

Воспитатели в пришкольном лагерях, площадках, руководители ЛШ, бригад по озеленению несут ответственность за жизнь и здоровье детей, соблюдение распорядка дня, норм санитарной и пожарной безопасности, организацию и - воспитательной и досуговой деятельности, работу

органов самоуправления и проведение досуговых мероприятий в рамках Программы, анализирует деятельность отрядов.

Специальные кадры (библиотекарь, физкультурный работник, социальный педагог, музыкальный работник, психологи, вожатый, мед. работник) осуществляют специализированную педагогическую деятельность в рамках функциональных обязанностей, могут быть привлечены для педагогической поддержки работы органов самоуправления, для организации досуговых мероприятий.

Учителя-предметники отвечают за содержание деятельности своих кружков, результативность работы и привлечение ребят к деятельности, участвуют в подготовке массовых мероприятий.

 

Педагогическое кредо коллектива:

 

  • Принцип педагогического профессионализма;
  • Принцип уважения личности ребёнка;
  • Принцип сотрудничества, сотворчества, содружества;
  • Принцип поддержки детских инициатив и творчества;
  • Принцип самоуправления детского коллектива;
  • Принцип сочетания общечеловеческих и национальных культурных ценностей в организации жизнедеятельности детей;
  • Принцип индивидуального подхода и коллективного творчества;
  • Принцип позитивного решения конфликтных ситуаций.

 

Механизм реализации программы

 

К участию в реализации Программы предусматривается педагогический

коллектив гимназии, педагоги дополнительного образования, учреждения

дополнительного образования и культуры.

Перечень мероприятий Программы предусматривает решение конкретных задач, взаимосвязанных и скоординированных по времени, включая материально-техническое, методическое, кадровое и организационное обеспечение.

Планируется проведение комплекса мероприятий по созданию благоприятных условий для укрепления здоровья и организации досуга детей в летний период.

Предусматривается развитие и поддержка коллектива педагогов, занимающихся организацией летнего отдыха оздоровления детей.

Намечается проведение педагогических совещаний по итогам работы летней кампании в школе, методических совещаний по накоплению, распространению и обобщению опыта организации работы летнего лагеря.

Предусматриваются мероприятия по созданию «методической копилки».

 

 

 

 

 

Этапы реализации программы:

 

  1. Организационно-методический (апрель-май)

 

Изучение интересов детей и их родителей, учет результатов работы в

предыдущем сезоне;

Выбор задач, форм и методов работы по оздоровлению детей;

Сбор информации по летней занятости учащихся лицея;

Подбор руководящих кадров, воспитателей для работы с детьми;

Подготовка материальной базы;

Проведение инструктивно-методических совещаний;

Создание нормативной базы летней оздоровительной кампании;

Координация деятельности с различными ведомствами, организациями,

учреждениями;

Комплектование отрядов.

 

  1. Содержательно-деятельностный этап (июнь-август)

 

Непосредственное проведение летней оздоровительной кампании согласно плану мероприятий по реализации программы, плану трудовых объединений;

Создание методических пособий и программных средств по организации летнего труда и отдыха учащихся.

 

  1. Контрольно - аналитический этап (август-сентябрь):

 

Подведение итогов летней оздоровительной лагеря;

Анализ работы лагеря, трудовых объединений школьников, выявление

инновационных подходов;

 

Анализ деятельности школы по реализации Программы.

 

Комплекс мер по реализации программы:

Мероприятие

 

Сроки

 

Ответственный

 

1. Приказ о мерах по организации

летнего отдыха в школе.

 

до 25 мая

 

Директор школы

Балмуханова Д.К

 

2. Организовать работу:

Бригад по озеленению «Жасыл ел»

(благоустройство школьной

территории)

 

до 25 мая

 

Ларочкина Л.И -учитель

биологии, класс. рук.

(5-8, 10 кл)

 

3. Разработать программу

оздоровительного лагеря дневного

пребывания для учащихся 1-4 классов

(4сезона)

 

до 15 мая

 

Зам. директора по ВР

Сатыбалдина Г.М

Щур О.С.,Мырзашева А.Б., Бейсембаева Г.С.

начальники лагеря

 

4. Разработать программу работы

летней школы по основам наук

 

до 15 мая

 

Жанатаева Г.А

зам. директора по УВР

 

5. Организовать прохождение

медосмотра для персонала и

воспитателей лагеря.

 

до 25 мая

 

Абишева А.К. -

медработник

 

7. Оформить информационный стенд «ЖАЗ-2021».

к25 мая

 

Зам. директора по ВР

Сатыбалдина Г.М.,

8. Разработать сценарии праздников

открытия и закрытия лагеря, Днястолицы,

Дня символов,

линейки

Памяти (22 июня).

Кк27 мая

 

Щур О.С.,Мырзашева А.Б., Бейсембаева Г.С.

начальники лагеря

 

 

С целью реализации Программы администрация школы готовит следующие документы:

 

Нормативно-правовая база.

 

  • Приказ об организации отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков в период летних каникул.
  • Списочный состав летних трудовых, оздоровительных объединений (по

месяцам),

  • Пакет инструкций по охране труда и техники безопасности всех участников воспитательного процесса в летний период.
  • Договоры и приказы.
  • Документы по доступности спортивного зала, спортплощадки, актового зала, компьютерного класса, библиотеки школы для детей и подростков в летний (циклограммы работы).

 

 

Условия реализации программы:

 

1. Подбор педагогических кадров.

2. Разнообразие видов деятельности, создающих ситуацию развития каждого.

3. Отбор педагогических приемов и средств с учетом возрастных, интеллектуальных и психологических особенностей детей и подростков.

 

Формы занятости учащихся в летний период

 

Программа предусматривает следующие формы занятости учащихся летом:

-Летний оздоровительный лагерь пребывания на базе школы  №59 «МЕРУЕРТ»;

-Летняя школа по основам наук;

-Бригады по озеленению;

-Занятость учащихся в спортивном зале, на спортивных площадках школы и микрорайона;

-Занятость опекаемых детей, детей-сирот;

-Занятость детей-инвалидов и детей из малообеспеченных семей;

- Занятость учащихся состоящих на учете группы риска на летний период.

 

Диагностика реализации содержания программы

 

Мероприятия

 

Срок

 

Ответственный

 

1. Вопросы по организации и реализации Программы рассматривать на совещании

при директоре.

 

Апрель-май

 

Сатыбалдина Г.М. -

зам. директора по ВР

 

1.1 Совещание при директоре

1. О ходе подготовки

реализации  Программы

«Жаз-2021».

2. Анализ деятельности комиссии «Жаз-2021».

Март-апрель

 

Ежемесячно

 

Август

 

Сатыбалдина Г.М., начальники лагеря

 

Сатыбалдина Г.М.,

2. Отчет руководителей объединений

всех видов.

 

- О занятости учащихся социально-

незащищенных категорий

 

 

Ежемесячно

 

 

ежемесячно

Руководители

объединений,

кружков, секций,

социальный педагог

Оспанова Д.Е.

3. Сдача информации о занятости

учащихся школы №59 в летний

период

 

к 20.05.2021г.

 

Сатыбалдина Г.М., Социальный педагог

 

4. Информация о работе в летний

период (цифровая).

 

 

каждый месяц

начальники лагеря

Зам. директора по ВР

 

5. Отчет о занятости в летний период

(по факту)

 

к 28.08.2021г.

 

 

 

 

Документы, которые должен иметь начальник штаба «ЖАЗ-2021»:

 

  • Разрешения УГСЭН и управления по ЧС на все смены;
  • Приказы по лагерю;
  • Путевки;
  • Списки детей и сотрудников, заверенные мед. работником                    ( для обучающихся данной школы );
  • Режим работы лагеря;
  • Программы деятельности лагеря, кружков, праздников и т.д.;
  • Планы работ (воспитательной, оздоровительной) всех объединений -

календарный и ежедневный;

  • Заявления от родителей;
  • Документы по ОТ и ТБ;
  • Журнал учета инструктажей по ОТ и ТБ для сотрудников лагеря;
  • Журнал учета инструктажей по ОТ, ТБ, ПДД, противопожарной безопасности,
  • водоемах и т. д. для детей и подростков;
  • Ведомости на получение денег от родителей, отчеты об их расходовании;
  • Журнал учета посещаемости детей и подростков;
  • Документы по ежедневному контролю:

- За воспитательной работой;

- По оздоровлению;

- По контролю за пищеблоком (наличие меню по дням и сумма его

стоимости);

- За санитарным состоянием помещений;

-отчеты по каждому сезону,

Документы, которые должен иметь медицинский работник в летний период:

 

  • Полные развернутые списки детей и сотрудников лагеря;
  • Санитарные книжки на всех сотрудников лагеря, включая работников

пищеблока;

  • Результаты предварительного осмотра детей при приеме в лагерь;
  • Распределение детей на медицинские группы для занятий физкультурой, организации диетического питания;
  • Документы контроля за питанием;
  • Документы по проведению санитарных противоэпидемических мероприятий;
  • Отчеты по каждому сезону

 

 

Сотрудничество школы №59  в летний период с учреждениями

дополнительного образования, культуры и спорта:

 

  • ДК «Сары-Арка»
  • Академический театр музыкальной комедии;
  • Музей изобразительных искусств;
  • Зоопарк
  • Бегопарк
  • ДДЮ

и др.

 

Детский оздоровительный  центр «Салют», расположен в селе Асыл Бухар-Жырауского района

Сезоны Детского оздоровительного центра «Салют»

на 2021год.

 

20.06.21г. – 01.07.21г.

1-ый сезон

04.07.21г. - 15.07.21г.

2-ой сезон

18.07.21г. - 29.07.21г.

3-ий сезон

01.08.21г. - 12.08.21г.

4-ый сезон

15.08.21г. - 24.08.21г.

5-ый сезон

Перечень документов, необходимых для  оказания государственной услуги при личном обращении услугополучателя или его законного представителя к услугодателю:
1) заявление;
2) копия документа, удостоверяющего личность услугополучателя;
3) копия свидетельства о рождении ребенка (при отсутствии сведений в информационной системе "Регистрационный пункт ЗАГС" (далее – ИС ЗАГС)) либо родившегося за пределами Республики Казахстан;
4) копия свидетельства о заключении или расторжении брака (при отсутствии сведений в ИС ЗАГС) либо за пределами Республики Казахстан;
5) медицинская справка на школьника, отъезжающего в оздоровительный лагерь в соответствии с формой № 079/у в соответствии с формой, утвержденной приказом исполняющего обязанности Министра здравоохранения Республики Казахстан "Об утверждении форм первичной медицинской документации организаций здравоохранения" от 23 ноября 2010 года № 907 (далее – приказ № 907) (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов Республики Казахстан под № 6697);
6) копия документа, подтверждающего статус:
для детей из семей, имеющих право на получение государственной адресной социальной помощи - справка, подтверждающая принадлежность услугополучателя (семьи) к получателям государственной адресной социальной помощи, предоставляемая местными исполнительными органами;
для детей из семей, не получающих государственную адресную социальную помощь, в которых среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума - документы о полученных доходах (справка о заработной плате работающих родителей или лиц их заменяющих, о доходах от предпринимательской и других видов деятельности, о доходах в виде алиментов на детей и других иждивенцев);
для детей - сирот и детей, оставшиеся без попечения родителей, проживающих в семьях - решение уполномоченного органа об утверждении опеки (попечительства), патронатного воспитания для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, воспитывающихся в семьях;

 

Организация работы «Жасыл ел» по вовлечению в их работу несовершеннолетних в возрасте 14-18 лет, состоящей на профилактическом учете

Молодежным ресурсным центром города Караганды ведется работа по курированию обеспечения молодежи сезонной занятостью.

В настоящее время по проекту «Организация сезонной занятости молодежи в рамках деятельности городского штаба молодежных трудовых отрядов «Жасыл ел» ведутся конкурсные процедуры.

В соответствии со ст. 30 Трудового кодекса РК заключение трудового договора допускается с гражданами, достигшими шестнадцатилетнего возраста.

С письменного согласия одного из родителей, опекуна, попечителя или усыновителя трудовой договор может быть заключен с гражданами, достигшими пятнадцати лет, в случаях получения ими образования в организации среднего образования; учащимися, достигшими четырнадцатилетнего возраста, для выполнения в свободное от учебы время работы, не причиняющей вреда здоровью и не нарушающей процесса обучения.

Согласно Трудовому Кодексу РК продолжительность рабочего дня для работников в возрасте от 14 до 16 лет составляет не более 24 часов в неделю; для работников в возрасте от 16 до 18 лет - не более 36 часов в неделю.

Все бойцы будут обеспечены специальной экипировкой от МТО «Жасыл ел».

При организации сезонной занятости особое внимание уделяется трудоустройству молодежи из малообеспеченных и многодетных семей, а также состоящих на специальных учетах.

Проект Жасыл ел, помимо содействия сезонной занятости, мы используем как площадку для социализации трудных подростков путем проведения среди них культурной, патриотической и информационно-пропагандистской работы.

В целях вовлечения молодежи указанных категорий, необходимо проведение районными акиматами и отделом образования внутренней работы по формированию списков детей, информированию и разъяснению условий участия в проекте.

Главная цель работы отрядов – не только защита природы и экологии, охрана окружающей среды, но и воспитание молодежи в духе трудолюбия, патриотизма к Родине, организация интересного досуга. В этих целях ежегодно реализуются экологические проекты, такие как «Кубок чистоты» (студенческая и школьная лига), командообразующие тимбилдинги, экоквесты, проект «Туған қалам – менің аулам» и др.

По мере поступления подробной информации Молодежным ресурсным центром города Караганды будут запущены анонсы о возможности трудоустройства в МТО «Жасыл ел» на предстоящий сезон в социальных сетях и интернет-ресурсах.

Летний отдых, оздоровление и занятость детей на летних каникулах.

КГУ «ОШ №59»

           Организация отдыха, оздоровления и занятости детей является одной из важнейших задач государства.   Организованный отдых детей в каникулярное время – это, прежде всего, социальная защита ребенка.

Пришкольный лагерь – это не продолжение школьного образовательного процесса. Это – отдых детей наполненный ярким впечатлениями и только хорошим настроением.

 С июня по июль

2021 года  будет работать пришкольный лагерь 

«Меруерт»  охват учащихся с 1 по 5 классы.

1 сезон 21.06.2021 -02.07.2021 (10дн)

2 сезон 07.07.2021 -19.07.2021 (10дн)

3сезон 23.07.2021 - 05.08.2021 (10дн)

4сезон 10.08.2021 - 23.08.2021 (10дн)

Летняя школа 1-4кл, 5-8, 10кл.с 26.05.21 по 19.06.2021г,

для будущих первоклассников с  02.08.21 по  27.08.2021год

 

  21  маусым күні «№59 ЖББМ» КММ  «Меруерт» мектеп жанындағы лагердің І маусымның  ашылуы салтанаты өткізілді. Лагерьге демалуға келген балалар мерекелік концертке қатысып, ойын ойнап, би билеп аса жоғары көңіл күймен өткізді.    

22 маусым күні балалар лагерьдегі күндерін таңғы жаттығудан бастады
Таңғы астан кейін балалар "Бегемот" ойын -сауық орталығына барып ,керемет әсер алды. Балаларға лагерьдегі демалыс қатты ұнады. 
 
 
23 маусым  күні лагерьде демалушы балалар  өлкетану мұражайында барып күндерін қызыққа толы өткізді. 
 
 
24 маусым күні "Мерует" сауықтыру лагерінде демалушы балалар бассейнге барды.
 
 
 
25 маусымда мектеп кітапханашысы оқу техникасын жетілдіру мақсатында "оқу сағатын" өткізді.
Содан кейін балалар , Станиславский атындағы театрында "Қызыл телпек"спектаклін тамашалады.
 
 
28 маусым күні лагерьдегі балалардың күні таңғы жаттығуларды жасаумен басталды. Содан кейін балалар "Скакалочка" спорттық ойының ойнады. Осы күні олар "Сарыжайлау" кинотеатрына барып "Круэлла" атты фильмді тамашалады. Фильмнен балалар жақсы әсер алды.
 
1 шілде күні лагердеги балалар "Егер өрт болса" атты ойын_жұмбақ ойнады. Кейін олар Жеңіс саябағына барып уақыттарын көңілді өткізді
 
 
 
2 шілдеде мектеп жанындағы  «Меруерт» лагерінің 1 маусымы аяқталды. Бұл күні балалар асфальтқа сурет салып, караокеде ән шырқады. Күн тәтті десерт - балмұздақпен аяқталды.
 
 
 
 
7 шілде күні «№59 ЖББМ» КММ «Меруерт» мектеп жанындағы лагердің ІІ маусымның ашылуы салтанатты өткізілді. Лагерьге демалуға келген балалар мерекелік концертке қатысып, ойын ойнап, сурет салып, таза ауада серуендеп,  аса жоғары көңіл күймен өткізді.
 
 
 
8 шілде күні лагерьдегі балалардың күні таңғы жаттығуларды жасаумен басталды. Содан кейін балалар "Менің қалам" атты викторинаға қатысты. Осы күні олар "Сарыжайлау" кинотеатрына барып "Рок-док 2" атты фильмді тамашалады. Фильмнен балалар жақсы әсер алды.
 
 
 
9 шілде күні балалар лагерьдегі күндерін таңғы жаттығудан бастады
Таңғы астан кейін балалар "Бегемот" ойын -сауық орталығына барып ,керемет әсер алды. Балаларға лагерьдегі демалыс қатты ұнады.
 
 
 
 
12 шілде күні "Мерует" сауықтыру лагерінде демалушы "Дельфин" балалар бассейнге барды.
 
 
 
13 шілде  күні лагерьде демалушы балалар өлкетану мұражайында барып күндерін қызыққа толы өткізді.
 
 
14 шілде  күні лагерьде демалушы балалар хайуанаттар бағына барып күндерін қызыққа толы өткізді.
 
 
15 шілде күні балалар лагерьдегі күндерін таңғы жаттығудан бастады. "Бегемот" ойын -сауық орталығына барып ,керемет әсер алды. Балаларға лагерьдегі демалыс қатты ұнады.
 
 

"№59 ЖББМ" КММ 2021 жылдың 2-20 тамыз аралығында болашақ бірінші сынып оқушыларына "Балақайлар мектебі" курсы ұйымдастырылады.

      Мектептің байланыс нөмірі: 38-07-74

16 шілде күні "Мерует" сауықтыру лагерінде демалушы балалар  "Дельфин"  аквапаркіне барды.

19 шілдеде мектеп жанындағы «Меруерт» лагерінің 2 маусымы аяқталды. Бұл күні балалар мектеп алаңында ойнап, караокеде ән шырқады. Күн тәтті десерт - балмұздақпен аяқталды. 

23 шілде күні " 59 ЖББМ" КММ "Меруерт" мектеп жанындағы лагердің ІІІ маусымының ашылуы өткізілді. Лагерьге демалуға келген балалар  мерекелік шараларға  қатысып, аса жоғары көңіл күймен өткізді.

26 шілде таң жаттығулардан басталды.  Содан кейін бейнелеу өнеріне арналған шара өтті, балалар өздерінің таланттарын көрсетті.

27 шілде "Меруерт' сауықтыру лагерінің балалары таза ауада демалып, қолөнірімен айналысты.

28 шілде "Меруерт" сауықтыру  лагерінің балалары таза ауада демалып, ән айтып өз өнерлерін көрсетті.

29 шілде "Меруерт" сауықтыру лагерінде демалушы балалар "Саржайлау" кинотеатріне барды.

30 шілде  "Меруерт"  сауықтыру лагеріндегі балалар таза ауада демалып, қызықты кітап оқып, өз ойларымен бөлісті.