ҚАРАҒАНДЫ ОБЛЫСЫ БІЛІМ БАСҚАРМАСЫНЫҢ ҚАРАҒАНДЫ…
"№87 НОМ" КММ

Қазақ тілін үйренеміз

Жел – дауылдың шақырушысы.
Ветер бурю кличет.
Сұрақ-жауап
Барлық жауаптар: 51
Жаңа сұрақтар: 0

№87 НОМ КММ оқушыларды психологиялық қолдау

Цель психологической службы:

·    содействие администрациии педагогическому кол­лективу в создании социальной ситуации развития, соответствующей индивидуальности обучающихся, и обеспечивающей психологические условия для охраны здоровья и развития личности обучающихся,  ихродителей(закон­ныхпредставителей), педагогических работников и других участников образовательного процесса.

      Задачи психологической службы:

•         систематически отслеживать психолого-педагогический статус школьника с точки зрения его актуального состояния, перспектив ближайшего развития;

•         создавать социально-психологические условия для успешного обучения и развития «психологически неблагополучных школьников»,  для решения проблем обучения, общения ипсихических состояний конкретных «психологически неблагополучных школьников» и ученических коллективов;

•         оказывать помощь учащимся,  учителям, родителям в решении проблем,  связанных с развитием личности,  самосознания;

•         формирование у обучающихся способности к самоопределению и саморазвитию;

•         повышение психологической культуры педагогических коллективов и каждого педагога в отдельности, содействие педагогическому коллективу в гармонизации социально-психологического климата в образовательных учреждениях;

•         содействовать профильной направленности учащихся, их профессиональной реализации.

Виды деятельности и их краткая характеристика

1.     Психолого-педагогическая  диагностика проводится по запросу со стороны взрослых (педагог, родитель) или самого ребенка и в плановом порядке.

2.     Диагностические мероприятия проводятся по плану, а также в связи с мониторингами экспериментальных или инновационных образовательных программ. По итогам диагностики психолог готовит рекомендации для педагогов и родителей.

3.      Коррекционно-развивающая  и  консультативная  работа проводится по запросу и по итогам психологической диагностики. В основном она связана с оказанием помощи детям, имеющим трудности в обучении и психологическом развитии, а так же, может быть ориентирована и на работу с детскими коллективами (коррекцию межличностных отношений).

4.     Проводимые развивающие занятия, ориентированные на благополучно развивающихся детей, организуются в виде факультативов или игр.

5.      Проводятся консультативные или коррекционно-развивающие встречи с ребенком, направленные на решение проблем ребенка.

6.     Проводится работа по привлечению других специалистов или служб: медицинской, социальной и т.д. в целях профилактики.

7.     Для профилактики правонарушений, наркомании и ВИЧ – инфекций проводятся лекции, как педагогом-психологом и социальным работником, так и с привлечением специалистов из других организаций.