«№51 қосымша білім беру мектеп-…
"№ 51 ҚББМО" КММ

Қазақ тілін үйренеміз

Көне, ескі
древний.
Сұрақ-жауап
Барлық жауаптар: 28
Жаңа сұрақтар: 0

Планы

2012-2013 оқу жылына арналған педагог-психологтың жұмыс жоспары

План работы педагога-психолога на 2012-2013 учебный год

 

Цель:психологическое сопровождение учебно-воспитательного процесса, а так же психологического развития учащихся, посредством создания определенных условий в образовательной среде.

Задачи:

1.     Отслеживание результатов психологического развития учащихся на различных этапах обучения.

2.      Создание условий для оказания психологической помощи учащимся в решении проблем развития.

3.      Консультативная и информационная поддержка процессов обучения, воспитания и развития детей в образовательной среде школы.

4.      Повышение психологической компетентности родителей в сфере детско-родительских отношений и решение проблем развития их детей.

5.      Повышение психологической компетентности педагогов по вопросам, связанных с обучением и развитием учащихся, запланировать проведение семинаров и развивающих тренингов.

6.      Усилить работу психологической службы по подготовке к ВОУД и выпускным экзаменам.

7.      Усилить работу по повышению мотивации в старших классах., коррекционную работу в 0 и 1- х классах, а также в 5-х классах.

 

 

Направления работы педагога-психолога:

1.     Психопросвещение– формирование у учащихся, родителей и педагогов потребности в психологических знаниях, желание использовать их в интересах собственного развития.

2.     Психопрофилактика – предупреждение возникновения явлений дезадаптации обучающихся. Разработка конкретных рекомендаций педагогам, родителям по оказанию помощи в вопросах воспитания, обучения и развития.

3.     Психодиагностика – углубленное психологическое изучение обучающихся, родителей и педагогов.

4.     Коррекционно-развивающая работа– разработка программ дальнейшего развития тех или других сторон личности, способностей учащихся и прослеживание выполнения данных рекомендаций.

5.     Психоконсультирование– оказание помощи учащимся, родителям и педагогам в вопросах развития, воспитания и обучения посредством психологического консультирования.

 

 

 

Сроки

 

 

Направления

 

Учащиеся

 

 

Педагогический коллектив

 

 

Родители

0-4 классы

5-9 классы

Группа риска

СЕНТЯБРЬ

 

 

Психодиагностика

Мотивация к обучению (Н. Г. Лусканова), отношение к школе- 1 кл.

Мотивация к обучению- 5,9 кл., тревожность по Филипсу- 5 кл., анкета «школа глазами учащихся»- 5,9 кл.

 

Анкета «Школа глазами педагогов»

Анкета «Школа глазами родителей»

 

 

Психопросвещение

 

 

 

 

Рекомендации родителям детей, поступающих в 1, 5 кл.

 

 

Психопрофилактика

Игры: «Прошепчи меня», «Имя и движение»- ГПП, 1 кл.

Тренинг «Знакомство с эмоциями»- 5 кл.

 

Рекомендации по работе с тревожными детьми 1, 5 кл.

 

 

Коррекционно-развивающая работа

Игра «Передай маску» на установление контакта- ГПП, 1 кл.

Анкета «Если я буду хорошо учиться, то…»- 5,9 кл.

 

 

 

 

 

 

Сроки

 

 

Направления

 

Учащиеся

 

 

Педагогический коллектив

 

 

Родители

0-4 классы

5-9 классы

Группа риска

ОКТЯБРЬ

 

 

Психодиагностика

 

Интеллектуальные способности (МЭДИС)- 1 кл.

 

 

 

 

Интеллектуальные способности (ГИТ)- 5 кл., (мод. Резапкина)- 9 кл.

Акцентуации характера (Леонгард), темперамент, IQ (Айзенк), тревожность (Филлипс), психол. здоровье  и устойчивость к ПАВ

 

 

 

 

Психопросвещение

 

 

 

 

Род.собрание в 1,5 кл. «Вопросы адаптации в школе»

 

 

Психопрофилактика

Игра «Да-Нет»- 1 кл.

Занятие с элементами тренинга «Заколдованное царство» - 5 кл.

 

 

 

 

Коррекционно-развивающая работа

Упражнения на развитие мышления 1-4 кл.

Упражнения на развитие логики- 5, 9 кл.

 

 

 

 

 

Сроки

 

 

Направления

 

Учащиеся

 

 

Педагогический коллектив

 

 

Родители

0-4 классы

5-9 классы

Группа риска

НОЯБРЬ

 

 

Психодиагностика

Обобщение, аналогии- 4 кл.

ИСН- 7-9 кл.

Анонимное анкетирование по выявлению случаев вымогательства – 5-9 кл.

 

 

 

 

 

Психопросвещение

 

Профилактика суицидального поведения: памятка «Советы учащимся»- 7-9 кл.

«Мир глазами агрессивного человека»- занятие с элементами тренинга с просмотром видиоролика

Выступление на пед.совете «Анализ результатов адаптации в 1,5 кл.»

 

 

 

Психопрофилактика

«Стул любви»- игра – ГПП-4 кл.

 

«Подросток и конфликты»- занятие с элементами тренинга

«Что необходимо знать классному руководителю о подростковом суициде и способах его преодоления»

«Мои поступки- не смертельный грех»- памятка родителям

 

Коррекционно-развивающая работа

Курс занятий «развитие эмоциональной сферы»- ГПП,1 кл.

Игра «7 ценностей» с просмотром видеоролика- 7-9 кл.

 

 

Ролевая игра «Конфликт с подростками, способы его преодоления»

 

 

 

 

 

Сроки

 

 

Направления

 

Учащиеся

 

 

Педагогический коллектив

 

 

Родители

0-4 классы

5-9 классы

Группа риска

ДЕКАБРЬ

 

 

Психодиагностика

Способность выделять существенное, классификация- 4 кл.

Проф. тип личности по Дж. Голланду- 8, 9 кл.

 

Анкета «Жестокое обращение с детьми»

 

 

 

Психопросвещение

 

Семинар «В мире профессий» - 9 кл.

 

 

 

 

 

Психопрофилактика

 

 

Программа «Я выбираю жизнь!» 1-е занятие «Самопознание – осознание своего Я»

 

«Что можно сделать для того,  чтобы помочь»- лекторий по профилактике суицидального поведения

 

Коррекционно-развивающая работа

Кинестетические упражнения на доверие- ГПП-4 кл.

Классный час «Общение с младшими по возрасту»- 8 кл.

2-е занятие «Мое отношение к проблеме наркомании»

 

 

 

 

 

Сроки

 

 

Направления

 

Учащиеся

 

 

Педагогический коллектив

 

 

Родители

0-4 классы

5-9 классы

Группа риска

ЯНВАРЬ

 

 

Психодиагностика

Исследование обьема памяти и смысловой памяти- 4 кл.

Проф. Направленность личности (ДДО) – 5-7 кл.

Анкета «Рейтинг предметов»- 7-9 кл.

 

 

Анкета «Жестокое обращение с детьми»

 

 

Психопросвещение

 

 

 

 

 

 

 

Психопрофилактика

 

Семинар «Профилактика преступлений сексуального характера в отношении несовершеннолетних»- 8 кл.

3-е занятие «Умение противостоять чужому давлению»

 

 

 

Коррекционно-развивающая работа

Игротерапия «Ежики» - ГПП-2кл.

Курс групповых игр для повышения самооценки и снижения тревожности – 5 кл.

4-е занятие «Формирование образа будущего»

 

 

 

 

 

Сроки

 

 

Направления

 

Учащиеся

 

 

Педагогический коллектив

 

 

Родители

0-4 классы

5-9 классы

Группа риска

ФЕВРАЛЬ

 

 

Психодиагностика

Исследование саморегуляции и развития речи- 4 кл.

 

 

 

 

Анкета «Жестокое обращение с детьми»- 5-9 кл.

 

 

 

 

 

Психопросвещение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Семинар «Дети с синдромом дефицита внимания или гиперактивные дети» с просмотром видеоролика

 

 

 

Психопрофилактика

 

 

 

 

 

 

 

 

«Накануне ВОУД»- профилактика суицидального поведения- 9 кл.

Программа «Самоутверждение в обществе»

1-е занятие «учись властвовать собой»

 

Рекомендации родителям детей с синдромом дефицита внимания ( памятка)

 

Коррекционно-развивающая работа

Арттерапевтическое занятие «Лепим из пластилина» - ГПП, 1 кл.

 

 

 

 

Классный час «Общение со взрослыми»- 6 кл.

2-е занятие «Умение жить среди людей»

 

 

 

 

 

 

Сроки

 

 

Направления

 

Учащиеся

 

 

Педагогический коллектив

 

 

Родители

0-4 классы

5-9 классы

Группа риска

МАРТ

 

 

Психодиагностика

Исследование мотивации к обучению, школьной зрелости, произвольности регуляции деятельности- ГПП

Исследование агрессивности (тест Басса-Дарки)- 7 кл.

 

 

 

 

 

Психопросвещение

 

 

 

Тренинг «Работа с подсознанием» (По Синельникову)

 

 

 

Психопрофилактика

 

Занятие с элементами тренинга «Как управлять своими эмоциями» - 7, 9 кл.

3-е занятие «Быть уверенным – это здорово!»

 

«Советы родителям, как уберечь своих детей от употребления наркотиков» - памятка

 

Коррекционно-развивающая работа

«Урок дружбы» - 2-4 кл.

Диспут «Проблема отцов и детей в современном обществе» - 7 кл

Программа «Осознание свободы личности и ее границ»

1-е занятие «Свобода слова»

 

 

 

 

 

 

Сроки

 

 

Направления

 

Учащиеся

 

 

Педагогический коллектив

 

 

Родители

0-4 классы

5-9 классы

Группа риска

АПРЕЛЬ

 

 

Психодиагностика

Анкета «Жестокое обращение с детьми» - 2-4 кл.

 

 

Анкета «Учитель глазами учеников»- 7-9 кл.

Анонимное анкетирование по выявлению случаев вымогательства – 5-9 кл.

 

 

 

 

 

Психопросвещение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Занятие с элементами тренинга «Мир глазами агрессивного человека» с просмотром видиоролика- 6 кл.

 

Выступление на совещании «Анализ рейтинга предметов» и «Учителя глазами учеников»

 

 

 

Психопрофилактика

 

 

 

 

 

 

 

Тренинг «Саморегуляция: снятие внутреннего напряжения» - 9 кл.

2-е занятие «Свободный человек»

 

Рекомендации по подготовке к ВОУД

Коррекционно-развивающая работа

 «Мандала»- арттерапия

 

Классный час «Подготовка к экзаменам» - 9 кл.

3-е занятие «Достоинство»

 

 

 

 

 

Сроки

 

 

Направления

 

Учащиеся

 

 

Педагогический коллектив

 

 

Родители

0-4 классы

5-9 классы

Группа риска

МАЙ

 

 

Психодиагностика

Повторное исследование адаптпции 1-классников, определение динамики

 

Повторное исследование, определение динамики

 

 

 

 

Психопросвещение

 

Советы учащимся «Как хорошо сдать экзамены»

 

Выступление на пед.совете «Анализ психологической службы за 2012-2013 учебный год»

Выступление на род. собрании в ГПП «Готовность к школе»

 

 

Психопрофилактика

 

Психологическая подготовка к экзаменам «как справиться с экзаменационным стрессом»

 

 

«Правила для родителей 9-классников» -(памятка), «Как помочь детям подготовиться к экзаменам»

 

Коррекционно-развивающая работа

Чтение метафоры «история горошка»- ГПП- 4 кл.

Занятие с элементами тренинга «Приобретаем уверенность» с просмотром видеоролика- 9кл.

 

 

 

 

 

2012- 2013 оқу жылындағы № 51 ЖОББМ бойынша 9 - сынып оқушыларын БЖІБ - ға дайындау жұмыс жоспары

План работы по подготовке учащихся  9 классов к ВОУД

по СОШ № 51 на 2012-2013 уч. год

 

Мероприятия

Сроки исполнения

Ответственные

1.

Определение школьной мотивации у учащихся 9 класса.

Сентябрь

Фомина В. В.

 

2.

Анкета для учащихся «Если я буду хорошо учиться…»

Сентябрь

Фомина В. В.

 

3.

Определение интеллектуальных способностей (модиф. Резапкина)

Октябрь

Фомина В. В.

 

4.

Упражнения на развитие логики

Октябрь

Фомина В. В.

 

5.

Определение профессиональной направленности личности учащихся (Дж. Голланд)

Декабрь

Фомина В. В.

 

6.

Семинар для учащихся «В мире профессий»

Декабрь

Фомина В. В.

 

7.

«Накануне ВОУД» профилактическое мероприятие

Февраль

Фомина В. В.

 

8.

Семинар- тренинг «Как управлять своими эмоциями»

Март

Фомина В. В.

 

9.

Тренинг «Саморегуляция. Снятие внутреннего напряжения»

Апрель

Фомина В. В.

 

10.

«Подготовка к экзаменам» - классный час

Апрель

Фомина В. В.

 

11.

Рекомендации родителям по подготовке детей к ВОУДи выпускным экзаменам

Апрель

Фомина В. В.

 

12.

Семинар- тренинг «Как справиться с экзаменационным стрессом?» психологическая подготовка к экзаменам

Май

Фомина В. В.

 

13.

Советы для родителей «Как помочь детям подготовиться  экзаменам» (памятка)

Май

Фомина В. В.,

Классные руководители

 

14.

«Как хорошо сдать экзамены» - советы учащимся

Май

Фомина В. В.,

Классные руководители

 

15.

Тренинг «Приобретаем уверенность» с просмотром видеоролика «У меня получиться!»

Май

Фомина В. В.

 

16.

«Правила для родителей девятиклассников» - памятка

Май

Фомина В. В.,

Классные руководители

 

17.

Индивидуальные консультации с учащимися, родителями и педагогами.

В течение учебного года

Кузгибекова Г. М.

Байпенова И. Н.

Фомина В. В.

Остермиллер А. В

 

2012-2013 оқу жылына арналған № 51  ЖОББМ бойынша педагог-психологтің  балаларға зорлық – зомбылық көрсетудің алдын алу бойынша                                                 

План педагога-психолога по профилактике жестокого обращения с детьми  по  СОШ № 51 на 2012-2013 уч. год

Содержание

Сроки

Ответственные

1.

Ролевая игра для родителей и учащихся «Конфликты с подростком и способы их преодоления»(родительское собрание). 8 кл.

Ноябрь

Фомина В. В.

2.

Классный час «Общение с младшими по возрасту». 8 кл.

Декабрь

Фомина В. В.

3.

Анкета «Жестокое обращение с детьми» глазами педагогов

Декабрь

Фомина В. В.

4.

Семинар «Профилактика преступлений сексуального характера в отношении несовершеннолетних». 8,9 кл.

 

Январь

Байпенова И. Н.

Остермиллер А. В.

Фомина В. В.

5.

Анкета «Жестокое обращение с детьми» глазами родителей

 

Январь

Фомина В. В.

6.

Классный час «Общение со взрослыми». 6 кл.

 

Февраль

Фомина В. В.

7.

Анкета «Жестокое обращение с детьми» 5-9 кл.

 

Февраль

Фомина В. В.

 8.

Диспут «Проблема отцов и детей в современном обществе». 7 кл.

 

Март

Фомина В. В.

9.

Занятие с элементами тренинга «Мир глазами агрессивного человека» с просмотром видеоролика. 6 кл.

 

Апрель

Фомина В. В.

10.

Анкета «Жестокое обращение с детьми» 2-4 кл.

 

Апрель

Фомина В. В.

11.

Беседы по профилактике нарушений в летний период и о правилах поведения подростков в общественных местах.

 

Май

Остермиллер А. В.

Фомина В. В.

2012-2013 оқу жылына арналған № 51  ЖОББМ педагог-психологтің   ПБҚ қолданудық бұзумылығының алдын алу  бойынша                                             

План педагога-психолога по профилактике  правонарушений и употребления ПАВ по  СОШ № 51 на 2012-2013 уч. год

Содержание

Сроки

Ответственные

1.

Исследование психологического здоровья учащихся и устойчивости к ПАВ

Октябрь

Фомина В. В.

2.

Анонимное анкетирование по выявлению случаев вымогательства – 5-9 кл.

Ноябрь

Фомина В. В.

3.

Программа «Я выбираю жизнь!»

1-е занятие «Самопознание – осознание своего Я» (работа с группой риска)

Декабрь

Фомина В. В.

4.

2-е занятие «Мое отношение к проблеме наркомании» (работа с группой риска)

Декабрь

Фомина В. В.

5.

3-е занятие «Умение противостоять чужому давлению» (работа с группой риска)

 

Январь

Фомина В. В.

 6.

4-е занятие «Формирование образа будущего» (работа с группой риска)

 

Январь

Фомина В. В.

7.

 «Советы родителям, как уберечь своих детей от употребления наркотиков» - памятка

Март

Фомина В. В.

8..

Анонимное анкетирование по выявлению случаев вымогательства – 5-9 кл.

 

Апрель

Фомина В. В.

2012-2013 оқу жылындағы № 51  ЖОББМ бойынша өзіне-өзі қол жұмсаудың алдын алу іс-шаралар жоспары

План мероприятий по профилактике суицида

по   СОШ № 51 на 2012-2013 уч. год

Мероприятия

Сроки исполнения

Ответственные

1

В целях профилактики суицида среди учащихся психологу школы составить план работы с учащимися

Сентябрь

Фомина В.В.

2

Тестирование на определение депрессивности и общительности (ИСН) учащихся 7-9-х классов

Ноябрь

Фомина В.В.

3

«Что необходимо знать классным руководителям о подростковом суициде и способах его преодоления» - доклад.

Ноябрь

Фомина В.В.

4

«Советы для учащихся» - памятка по профилактике суицидального поведения. Памятка для родителей: «Мои поступки – не смертельный грех!»

Ноябрь

Фомина В.В.

Классные руководители

5

Просмотр фильма «Без рук, без ног» с учащимися 7-9 классов, коррекционная игра « 7 Ценностей»

Ноябрь

Фомина В. В.

Остермиллер А. В.

6

Усилить работу школьного наркопоста в целях профилактики употребления вредных веществ и выявления детей и подростков, предрасположенных к употреблению ВВ

В течение года

Наркопост

7

Заместителям директора школы, психологам, социальному педагогу усилить работу с детьми, склонными к правонарушениям, преступлениям и суициду

В течение года

Кузгибекова Г. М.

Байпенова И. Н.

Остермиллер А. В.

6

Психологу разработать и провести с педагогами и родителями беседы на тему «Что можно сделать, для того чтобы помочь»

Декабрь

Фомина В.В.

7

На классных часах провести беседы на тему «Если ты оказался в трудной жизненной ситуации»

Январь

Классные руководители

8

«Накануне ВОУД» - профилактическое мероприятие.

Февраль

Фомина В.В.

9

Тренинг для учащихся 7 класса «Как управлять своими эмоциями»

Матр

Фомина В.В.

11

В целях повышения ответственности родителей за воспитание детей активизировать работу общешкольного родительского комитета

В течение года

Кузгибекова Г. М.

Байпенова И. Н.

Остермиллер А. В.

12

Активизировать работу по выявлению детей, нуждающихся в государственной помощи и своевременному определению их в соответствующие госучреждения

В течение года

Кузгибекова Г. М.

Байпенова И. Н.

Остермиллер А. В.

2012-2013 оқу жылына арналған № 51  ЖОББМ бойынша әлеуметтік педагог және педагог-психологтің «қиын» оқушылармен жұмыс жоспары

План совместной работы социального педагога и педагога-психолога с «трудными» подростками по  СОШ № 51 на 2012-2013 уч. год

Содержание

Сроки

Ответственные

1.

Учет трудных подростков в районе школы. Изучение материально-бытовых условий подростков, состоящих на учете.

 

Сентябрь

Остермиллер А.В.,

классные руководители

2.

Психодиагностика – определение психологического здоровья и устойчивости к ПАВ, исследование  тревожности, акцентуаций характера по Леонгарду, IQ, темперамента по Айзенку.

 

 

Октябрь

Фомина В. В.

3.

Проведение занятия с элементами тренинга «Мир глазами агрессивного человека». Просмотр видеоролика.

Ноябрь

Фомина В. В.

4.

Проведение занятия с элементами тренинга «Подросток и конфликты»

Ноябрь

Фомина В. В.

5.

Индивидуальные беседы с трудными подростками. Составление психолого-педагогической характеристики.

В течение учебного года

Остермиллер А. В.

Фомина В. В.

6.

Программа «Я выбираю жизнь!»

1-е занятие «Самопознание – осознание своего Я»

Декабрь

Фомина В. В.

7.

2-е занятие «Мое отношение к проблеме наркомании»

Декабрь

Фомина В. В.

8.

3-е занятие «Умение противостоять чужому давлению»

 

Январь

Фомина В. В.

9.

4-е занятие «Формирование образа будущего»

 

Январь

Фомина В. В.

10.

Программа «Самоутверждение в обществе». Проведение 1-го занятия с элементами тренинга «Учись властвовать собой»

 

Февраль

Фомина В. В.

11.

Проведение 2-го занятия с элементами тренинга «Умение жить среди людей»

 

Февраль

Фомина В. В.

12.

Проведение 3-го занятия с элементами тренинга «Быть уверенным – это здорово!»

 

Март

Фомина В. В.

13.

Программа «Осознание свободы личности и ее границ». Проведение 1-го занятия «Свобода слова»

 

Март

Фомина В. В.

14.

Проведение 2-го занятия «Свободный человек»

 

Апрель

Фомина В. В.

15.

Проведение 3-го занятия «Достоинство»

 

Апрель

Фомина В. В.

16.

Повторная диагностика. Исследование динамики.

 

Май

Фомина В. В.

17.

Беседы по профилактике нарушений в летний период и о правилах поведения подростков в общественных местах.

 

Май

Остермиллер А. В.

Фомина В. В.

ЦИКЛОГРАММА РАБОТЫ КАБИНЕТА ПСИХОЛОГА

 

Апта күндері

Дни недели

Направление деятельности психолога

1 апта

1 неделя

2 апта

2 неделя

3 апта

3 неделя

4 апта

4 неделя

дүйсенбі

понедельник

Просветительская методическая работа

Участие в административных координационных

совещаниях и педсоветах

сейсенбі

вторник

Диагностика

0-4 класс

5-9 класс

сәрсенбі

среда

Коррекционная работа

0-4 класс

5-9 класс

Группа риска

Группа риска

бейсенбі

четверг

Методический день

Индивидуальные стажировки

Работа в библиотеках

Городское

МО

Мастер класс

жұма

пятница

Социально-диспетчерская работа

Взаимодействие с медико-социальной службой, оформление сопроводительной документации

сенбі

суббота

Консультативная работа

Индивидуальные консультации для родителей и

педагогов школы

Планы (для скачивания) .Doc