2012-2013 оқу жылына арналған педагог-психологтың жұмыс жоспары
План работы педагога-психолога на 2012-2013 учебный год
Цель:психологическое сопровождение учебно-воспитательного процесса, а так же психологического развития учащихся, посредством создания определенных условий в образовательной среде.
Задачи:
1. Отслеживание результатов психологического развития учащихся на различных этапах обучения.
2. Создание условий для оказания психологической помощи учащимся в решении проблем развития.
3. Консультативная и информационная поддержка процессов обучения, воспитания и развития детей в образовательной среде школы.
4. Повышение психологической компетентности родителей в сфере детско-родительских отношений и решение проблем развития их детей.
5. Повышение психологической компетентности педагогов по вопросам, связанных с обучением и развитием учащихся, запланировать проведение семинаров и развивающих тренингов.
6. Усилить работу психологической службы по подготовке к ВОУД и выпускным экзаменам.
7. Усилить работу по повышению мотивации в старших классах., коррекционную работу в 0 и 1- х классах, а также в 5-х классах.
Направления работы педагога-психолога:
1. Психопросвещение– формирование у учащихся, родителей и педагогов потребности в психологических знаниях, желание использовать их в интересах собственного развития.
2. Психопрофилактика – предупреждение возникновения явлений дезадаптации обучающихся. Разработка конкретных рекомендаций педагогам, родителям по оказанию помощи в вопросах воспитания, обучения и развития.
3. Психодиагностика – углубленное психологическое изучение обучающихся, родителей и педагогов.
4. Коррекционно-развивающая работа– разработка программ дальнейшего развития тех или других сторон личности, способностей учащихся и прослеживание выполнения данных рекомендаций.
5. Психоконсультирование– оказание помощи учащимся, родителям и педагогам в вопросах развития, воспитания и обучения посредством психологического консультирования.
|
Сроки |
Направления |
Учащиеся |
Педагогический коллектив |
Родители |
||
|
0-4 классы |
5-9 классы |
Группа риска |
||||
|
СЕНТЯБРЬ |
Психодиагностика |
Мотивация к обучению (Н. Г. Лусканова), отношение к школе- 1 кл. |
Мотивация к обучению- 5,9 кл., тревожность по Филипсу- 5 кл., анкета «школа глазами учащихся»- 5,9 кл. |
|
Анкета «Школа глазами педагогов» |
Анкета «Школа глазами родителей» |
|
Психопросвещение |
|
|
|
|
Рекомендации родителям детей, поступающих в 1, 5 кл. |
|
|
Психопрофилактика |
Игры: «Прошепчи меня», «Имя и движение»- ГПП, 1 кл. |
Тренинг «Знакомство с эмоциями»- 5 кл. |
|
Рекомендации по работе с тревожными детьми 1, 5 кл. |
|
|
|
Коррекционно-развивающая работа |
Игра «Передай маску» на установление контакта- ГПП, 1 кл. |
Анкета «Если я буду хорошо учиться, то…»- 5,9 кл. |
|
|
|
|
|
Сроки |
Направления |
Учащиеся |
Педагогический коллектив |
Родители |
||
|
0-4 классы |
5-9 классы |
Группа риска |
||||
|
ОКТЯБРЬ |
Психодиагностика |
Интеллектуальные способности (МЭДИС)- 1 кл.
|
Интеллектуальные способности (ГИТ)- 5 кл., (мод. Резапкина)- 9 кл. |
Акцентуации характера (Леонгард), темперамент, IQ (Айзенк), тревожность (Филлипс), психол. здоровье и устойчивость к ПАВ |
|
|
|
Психопросвещение |
|
|
|
|
Род.собрание в 1,5 кл. «Вопросы адаптации в школе» |
|
|
Психопрофилактика |
Игра «Да-Нет»- 1 кл. |
Занятие с элементами тренинга «Заколдованное царство» - 5 кл. |
|
|
|
|
|
Коррекционно-развивающая работа |
Упражнения на развитие мышления 1-4 кл. |
Упражнения на развитие логики- 5, 9 кл. |
|
|
|
|
|
Сроки |
Направления |
Учащиеся |
Педагогический коллектив |
Родители |
||
|
0-4 классы |
5-9 классы |
Группа риска |
||||
|
НОЯБРЬ |
Психодиагностика |
Обобщение, аналогии- 4 кл. |
ИСН- 7-9 кл. Анонимное анкетирование по выявлению случаев вымогательства – 5-9 кл. |
|
|
|
|
Психопросвещение |
|
Профилактика суицидального поведения: памятка «Советы учащимся»- 7-9 кл. |
«Мир глазами агрессивного человека»- занятие с элементами тренинга с просмотром видиоролика |
Выступление на пед.совете «Анализ результатов адаптации в 1,5 кл.» |
|
|
|
Психопрофилактика |
«Стул любви»- игра – ГПП-4 кл. |
|
«Подросток и конфликты»- занятие с элементами тренинга |
«Что необходимо знать классному руководителю о подростковом суициде и способах его преодоления» |
«Мои поступки- не смертельный грех»- памятка родителям |
|
|
Коррекционно-развивающая работа |
Курс занятий «развитие эмоциональной сферы»- ГПП,1 кл. |
Игра «7 ценностей» с просмотром видеоролика- 7-9 кл. |
|
|
Ролевая игра «Конфликт с подростками, способы его преодоления» |
|
|
Сроки |
Направления |
Учащиеся |
Педагогический коллектив |
Родители |
||
|
0-4 классы |
5-9 классы |
Группа риска |
||||
|
ДЕКАБРЬ |
Психодиагностика |
Способность выделять существенное, классификация- 4 кл. |
Проф. тип личности по Дж. Голланду- 8, 9 кл. |
|
Анкета «Жестокое обращение с детьми» |
|
|
Психопросвещение |
|
Семинар «В мире профессий» - 9 кл. |
|
|
|
|
|
Психопрофилактика |
|
|
Программа «Я выбираю жизнь!» 1-е занятие «Самопознание – осознание своего Я» |
|
«Что можно сделать для того, чтобы помочь»- лекторий по профилактике суицидального поведения |
|
|
Коррекционно-развивающая работа |
Кинестетические упражнения на доверие- ГПП-4 кл. |
Классный час «Общение с младшими по возрасту»- 8 кл. |
2-е занятие «Мое отношение к проблеме наркомании» |
|
|
|
|
Сроки |
Направления |
Учащиеся |
Педагогический коллектив |
Родители |
||
|
0-4 классы |
5-9 классы |
Группа риска |
||||
|
ЯНВАРЬ |
Психодиагностика |
Исследование обьема памяти и смысловой памяти- 4 кл. |
Проф. Направленность личности (ДДО) – 5-7 кл. Анкета «Рейтинг предметов»- 7-9 кл. |
|
|
Анкета «Жестокое обращение с детьми» |
|
Психопросвещение |
|
|
|
|
|
|
|
Психопрофилактика |
|
Семинар «Профилактика преступлений сексуального характера в отношении несовершеннолетних»- 8 кл. |
3-е занятие «Умение противостоять чужому давлению» |
|
|
|
|
Коррекционно-развивающая работа |
Игротерапия «Ежики» - ГПП-2кл. |
Курс групповых игр для повышения самооценки и снижения тревожности – 5 кл. |
4-е занятие «Формирование образа будущего» |
|
|
|
|
Сроки |
Направления |
Учащиеся |
Педагогический коллектив |
Родители |
||
|
0-4 классы |
5-9 классы |
Группа риска |
||||
|
ФЕВРАЛЬ |
Психодиагностика |
Исследование саморегуляции и развития речи- 4 кл.
|
Анкета «Жестокое обращение с детьми»- 5-9 кл. |
|
|
|
|
Психопросвещение |
|
|
|
Семинар «Дети с синдромом дефицита внимания или гиперактивные дети» с просмотром видеоролика |
|
|
|
Психопрофилактика
|
|
«Накануне ВОУД»- профилактика суицидального поведения- 9 кл. |
Программа «Самоутверждение в обществе» 1-е занятие «учись властвовать собой» |
|
Рекомендации родителям детей с синдромом дефицита внимания ( памятка) |
|
|
Коррекционно-развивающая работа |
Арттерапевтическое занятие «Лепим из пластилина» - ГПП, 1 кл.
|
Классный час «Общение со взрослыми»- 6 кл. |
2-е занятие «Умение жить среди людей» |
|
|
|
|
Сроки |
Направления |
Учащиеся |
Педагогический коллектив |
Родители |
||
|
0-4 классы |
5-9 классы |
Группа риска |
||||
|
МАРТ |
Психодиагностика |
Исследование мотивации к обучению, школьной зрелости, произвольности регуляции деятельности- ГПП |
Исследование агрессивности (тест Басса-Дарки)- 7 кл. |
|
|
|
|
Психопросвещение |
|
|
|
Тренинг «Работа с подсознанием» (По Синельникову) |
|
|
|
Психопрофилактика |
|
Занятие с элементами тренинга «Как управлять своими эмоциями» - 7, 9 кл. |
3-е занятие «Быть уверенным – это здорово!» |
|
«Советы родителям, как уберечь своих детей от употребления наркотиков» - памятка |
|
|
Коррекционно-развивающая работа |
«Урок дружбы» - 2-4 кл. |
Диспут «Проблема отцов и детей в современном обществе» - 7 кл |
Программа «Осознание свободы личности и ее границ» 1-е занятие «Свобода слова» |
|
|
|
|
Сроки |
Направления |
Учащиеся |
Педагогический коллектив |
Родители |
||
|
0-4 классы |
5-9 классы |
Группа риска |
||||
|
АПРЕЛЬ |
Психодиагностика |
Анкета «Жестокое обращение с детьми» - 2-4 кл.
|
Анкета «Учитель глазами учеников»- 7-9 кл. Анонимное анкетирование по выявлению случаев вымогательства – 5-9 кл. |
|
|
|
|
Психопросвещение
|
|
Занятие с элементами тренинга «Мир глазами агрессивного человека» с просмотром видиоролика- 6 кл. |
|
Выступление на совещании «Анализ рейтинга предметов» и «Учителя глазами учеников» |
|
|
|
Психопрофилактика |
|
Тренинг «Саморегуляция: снятие внутреннего напряжения» - 9 кл. |
2-е занятие «Свободный человек» |
|
Рекомендации по подготовке к ВОУД |
|
|
Коррекционно-развивающая работа |
«Мандала»- арттерапия
|
Классный час «Подготовка к экзаменам» - 9 кл. |
3-е занятие «Достоинство» |
|
|
|
|
Сроки |
Направления |
Учащиеся |
Педагогический коллектив |
Родители |
||
|
0-4 классы |
5-9 классы |
Группа риска |
||||
|
МАЙ |
Психодиагностика |
Повторное исследование адаптпции 1-классников, определение динамики |
|
Повторное исследование, определение динамики |
|
|
|
Психопросвещение |
|
Советы учащимся «Как хорошо сдать экзамены» |
|
Выступление на пед.совете «Анализ психологической службы за 2012-2013 учебный год» |
Выступление на род. собрании в ГПП «Готовность к школе» |
|
|
Психопрофилактика |
|
Психологическая подготовка к экзаменам «как справиться с экзаменационным стрессом» |
|
|
«Правила для родителей 9-классников» -(памятка), «Как помочь детям подготовиться к экзаменам» |
|
|
Коррекционно-развивающая работа |
Чтение метафоры «история горошка»- ГПП- 4 кл. |
Занятие с элементами тренинга «Приобретаем уверенность» с просмотром видеоролика- 9кл. |
|
|
|
|
2012- 2013 оқу жылындағы № 51 ЖОББМ бойынша 9 - сынып оқушыларын БЖІБ - ға дайындау жұмыс жоспары
План работы по подготовке учащихся 9 классов к ВОУД
по СОШ № 51 на 2012-2013 уч. год
|
№ |
Мероприятия |
Сроки исполнения |
Ответственные |
|
1. |
Определение школьной мотивации у учащихся 9 класса. |
Сентябрь |
Фомина В. В.
|
|
2. |
Анкета для учащихся «Если я буду хорошо учиться…» |
Сентябрь |
Фомина В. В.
|
|
3. |
Определение интеллектуальных способностей (модиф. Резапкина) |
Октябрь |
Фомина В. В.
|
|
4. |
Упражнения на развитие логики |
Октябрь |
Фомина В. В.
|
|
5. |
Определение профессиональной направленности личности учащихся (Дж. Голланд) |
Декабрь |
Фомина В. В.
|
|
6. |
Семинар для учащихся «В мире профессий» |
Декабрь |
Фомина В. В.
|
|
7. |
«Накануне ВОУД» профилактическое мероприятие |
Февраль |
Фомина В. В.
|
|
8. |
Семинар- тренинг «Как управлять своими эмоциями» |
Март |
Фомина В. В.
|
|
9. |
Тренинг «Саморегуляция. Снятие внутреннего напряжения» |
Апрель |
Фомина В. В.
|
|
10. |
«Подготовка к экзаменам» - классный час |
Апрель |
Фомина В. В.
|
|
11. |
Рекомендации родителям по подготовке детей к ВОУДи выпускным экзаменам |
Апрель |
Фомина В. В.
|
|
12. |
Семинар- тренинг «Как справиться с экзаменационным стрессом?» психологическая подготовка к экзаменам |
Май |
Фомина В. В.
|
|
13. |
Советы для родителей «Как помочь детям подготовиться экзаменам» (памятка) |
Май |
Фомина В. В., Классные руководители
|
|
14. |
«Как хорошо сдать экзамены» - советы учащимся |
Май |
Фомина В. В., Классные руководители
|
|
15. |
Тренинг «Приобретаем уверенность» с просмотром видеоролика «У меня получиться!» |
Май |
Фомина В. В.
|
|
16. |
«Правила для родителей девятиклассников» - памятка |
Май |
Фомина В. В., Классные руководители
|
|
17. |
Индивидуальные консультации с учащимися, родителями и педагогами. |
В течение учебного года |
Кузгибекова Г. М. Байпенова И. Н. Фомина В. В. Остермиллер А. В |
2012-2013 оқу жылына арналған № 51 ЖОББМ бойынша педагог-психологтің балаларға зорлық – зомбылық көрсетудің алдын алу бойынша
План педагога-психолога по профилактике жестокого обращения с детьми по СОШ № 51 на 2012-2013 уч. год
|
№ |
Содержание |
Сроки |
Ответственные |
|
1. |
Ролевая игра для родителей и учащихся «Конфликты с подростком и способы их преодоления»(родительское собрание). 8 кл. |
Ноябрь |
Фомина В. В. |
|
2. |
Классный час «Общение с младшими по возрасту». 8 кл. |
Декабрь |
Фомина В. В. |
|
3. |
Анкета «Жестокое обращение с детьми» глазами педагогов |
Декабрь |
Фомина В. В. |
|
4. |
Семинар «Профилактика преступлений сексуального характера в отношении несовершеннолетних». 8,9 кл. |
Январь |
Байпенова И. Н. Остермиллер А. В. Фомина В. В. |
|
5. |
Анкета «Жестокое обращение с детьми» глазами родителей |
Январь |
Фомина В. В. |
|
6. |
Классный час «Общение со взрослыми». 6 кл. |
Февраль |
Фомина В. В. |
|
7. |
Анкета «Жестокое обращение с детьми» 5-9 кл. |
Февраль |
Фомина В. В. |
|
8. |
Диспут «Проблема отцов и детей в современном обществе». 7 кл. |
Март |
Фомина В. В. |
|
9. |
Занятие с элементами тренинга «Мир глазами агрессивного человека» с просмотром видеоролика. 6 кл. |
Апрель |
Фомина В. В. |
|
10. |
Анкета «Жестокое обращение с детьми» 2-4 кл. |
Апрель |
Фомина В. В. |
|
11. |
Беседы по профилактике нарушений в летний период и о правилах поведения подростков в общественных местах. |
Май |
Остермиллер А. В. Фомина В. В. |
2012-2013 оқу жылына арналған № 51 ЖОББМ педагог-психологтің ПБҚ қолданудық бұзумылығының алдын алу бойынша
План педагога-психолога по профилактике правонарушений и употребления ПАВ по СОШ № 51 на 2012-2013 уч. год
|
№ |
Содержание |
Сроки |
Ответственные |
|
1. |
Исследование психологического здоровья учащихся и устойчивости к ПАВ |
Октябрь |
Фомина В. В. |
|
2. |
Анонимное анкетирование по выявлению случаев вымогательства – 5-9 кл. |
Ноябрь |
Фомина В. В. |
|
3. |
Программа «Я выбираю жизнь!» 1-е занятие «Самопознание – осознание своего Я» (работа с группой риска) |
Декабрь |
Фомина В. В. |
|
4. |
2-е занятие «Мое отношение к проблеме наркомании» (работа с группой риска) |
Декабрь |
Фомина В. В. |
|
5. |
3-е занятие «Умение противостоять чужому давлению» (работа с группой риска) |
Январь |
Фомина В. В. |
|
6. |
4-е занятие «Формирование образа будущего» (работа с группой риска) |
Январь |
Фомина В. В. |
|
7. |
«Советы родителям, как уберечь своих детей от употребления наркотиков» - памятка |
Март |
Фомина В. В. |
|
8.. |
Анонимное анкетирование по выявлению случаев вымогательства – 5-9 кл. |
Апрель |
Фомина В. В. |
2012-2013 оқу жылындағы № 51 ЖОББМ бойынша өзіне-өзі қол жұмсаудың алдын алу іс-шаралар жоспары
План мероприятий по профилактике суицида
по СОШ № 51 на 2012-2013 уч. год
|
№ |
Мероприятия |
Сроки исполнения |
Ответственные |
|
1 |
В целях профилактики суицида среди учащихся психологу школы составить план работы с учащимися |
Сентябрь |
Фомина В.В. |
|
2 |
Тестирование на определение депрессивности и общительности (ИСН) учащихся 7-9-х классов |
Ноябрь |
Фомина В.В. |
|
3 |
«Что необходимо знать классным руководителям о подростковом суициде и способах его преодоления» - доклад. |
Ноябрь |
Фомина В.В. |
|
4 |
«Советы для учащихся» - памятка по профилактике суицидального поведения. Памятка для родителей: «Мои поступки – не смертельный грех!» |
Ноябрь |
Фомина В.В. Классные руководители |
|
5 |
Просмотр фильма «Без рук, без ног» с учащимися 7-9 классов, коррекционная игра « 7 Ценностей» |
Ноябрь |
Фомина В. В. Остермиллер А. В. |
|
6 |
Усилить работу школьного наркопоста в целях профилактики употребления вредных веществ и выявления детей и подростков, предрасположенных к употреблению ВВ |
В течение года |
Наркопост |
|
7 |
Заместителям директора школы, психологам, социальному педагогу усилить работу с детьми, склонными к правонарушениям, преступлениям и суициду |
В течение года |
Кузгибекова Г. М. Байпенова И. Н. Остермиллер А. В. |
|
6 |
Психологу разработать и провести с педагогами и родителями беседы на тему «Что можно сделать, для того чтобы помочь» |
Декабрь |
Фомина В.В. |
|
7 |
На классных часах провести беседы на тему «Если ты оказался в трудной жизненной ситуации» |
Январь |
Классные руководители |
|
8 |
«Накануне ВОУД» - профилактическое мероприятие. |
Февраль |
Фомина В.В. |
|
9 |
Тренинг для учащихся 7 класса «Как управлять своими эмоциями» |
Матр |
Фомина В.В. |
|
11 |
В целях повышения ответственности родителей за воспитание детей активизировать работу общешкольного родительского комитета |
В течение года |
Кузгибекова Г. М. Байпенова И. Н. Остермиллер А. В. |
|
12 |
Активизировать работу по выявлению детей, нуждающихся в государственной помощи и своевременному определению их в соответствующие госучреждения |
В течение года |
Кузгибекова Г. М. Байпенова И. Н. Остермиллер А. В. |
2012-2013 оқу жылына арналған № 51 ЖОББМ бойынша әлеуметтік педагог және педагог-психологтің «қиын» оқушылармен жұмыс жоспары
План совместной работы социального педагога и педагога-психолога с «трудными» подростками по СОШ № 51 на 2012-2013 уч. год
|
№ |
Содержание |
Сроки |
Ответственные |
|
1. |
Учет трудных подростков в районе школы. Изучение материально-бытовых условий подростков, состоящих на учете. |
Сентябрь |
Остермиллер А.В., классные руководители |
|
2. |
Психодиагностика – определение психологического здоровья и устойчивости к ПАВ, исследование тревожности, акцентуаций характера по Леонгарду, IQ, темперамента по Айзенку. |
Октябрь |
Фомина В. В. |
|
3. |
Проведение занятия с элементами тренинга «Мир глазами агрессивного человека». Просмотр видеоролика. |
Ноябрь |
Фомина В. В. |
|
4. |
Проведение занятия с элементами тренинга «Подросток и конфликты» |
Ноябрь |
Фомина В. В. |
|
5. |
Индивидуальные беседы с трудными подростками. Составление психолого-педагогической характеристики. |
В течение учебного года |
Остермиллер А. В. Фомина В. В. |
|
6. |
Программа «Я выбираю жизнь!» 1-е занятие «Самопознание – осознание своего Я» |
Декабрь |
Фомина В. В. |
|
7. |
2-е занятие «Мое отношение к проблеме наркомании» |
Декабрь |
Фомина В. В. |
|
8. |
3-е занятие «Умение противостоять чужому давлению» |
Январь |
Фомина В. В. |
|
9. |
4-е занятие «Формирование образа будущего» |
Январь |
Фомина В. В. |
|
10. |
Программа «Самоутверждение в обществе». Проведение 1-го занятия с элементами тренинга «Учись властвовать собой» |
Февраль |
Фомина В. В. |
|
11. |
Проведение 2-го занятия с элементами тренинга «Умение жить среди людей» |
Февраль |
Фомина В. В. |
|
12. |
Проведение 3-го занятия с элементами тренинга «Быть уверенным – это здорово!» |
Март |
Фомина В. В. |
|
13. |
Программа «Осознание свободы личности и ее границ». Проведение 1-го занятия «Свобода слова» |
Март |
Фомина В. В. |
|
14. |
Проведение 2-го занятия «Свободный человек» |
Апрель |
Фомина В. В. |
|
15. |
Проведение 3-го занятия «Достоинство» |
Апрель |
Фомина В. В. |
|
16. |
Повторная диагностика. Исследование динамики. |
Май |
Фомина В. В. |
|
17. |
Беседы по профилактике нарушений в летний период и о правилах поведения подростков в общественных местах. |
Май |
Остермиллер А. В. Фомина В. В. |
ЦИКЛОГРАММА РАБОТЫ КАБИНЕТА ПСИХОЛОГА
|
Апта күндері Дни недели |
Направление деятельности психолога |
1 апта 1 неделя |
2 апта 2 неделя |
3 апта 3 неделя |
4 апта 4 неделя |
|
дүйсенбі понедельник |
Просветительская методическая работа |
Участие в административных координационных совещаниях и педсоветах |
|||
|
сейсенбі вторник |
Диагностика |
0-4 класс |
5-9 класс |
||
|
сәрсенбі среда |
Коррекционная работа |
0-4 класс |
5-9 класс |
Группа риска |
Группа риска |
|
бейсенбі четверг |
Методический день |
Индивидуальные стажировки |
Работа в библиотеках |
Городское МО |
Мастер класс |
|
жұма пятница |
Социально-диспетчерская работа |
Взаимодействие с медико-социальной службой, оформление сопроводительной документации |
|||
|
сенбі суббота |
Консультативная работа |
Индивидуальные консультации для родителей и |
|||
