Коммунальное государственное учреждение "Гимназия №1"…
КГУ "Гимназия №1"

Изучаем казахский язык

Адал, ақ жүрек
чистый, годный.
Вопрос-ответ
Всего ответов: 215
Новых вопросов: 0

Анализ учебной работы

 

Анализ учебной работы гимназии за 2015-2016 учебный год

Цель работы учителей гимназии по реализации темы «Методическое сопровождение учебно-воспитательного процесса, обеспечивающее качество деятельности педагогического коллектива на этапе перехода к 12- летнему обучению» реализована через  совершенствование педагогического мастерства с учетом обновленного содержания образования

Для реализации поставленных целей  80% педагогов прошли обучение в ЦПМ и ИПК, 100% учителей посетили коучинги и мастер-классы по изучению ключевых идей Программы и используют на своих уроков КМ, ОдО, КО и др. Систематическая работа ВШК дала положительные результаты: состояние классных  журналов удовлетворительное, ГОСО выполнен в полном объеме, проблема возникла по реализации стандарта по каз.яз., но в начале года все документы были приведены в соответствие. Систематические срезы знаний показывают усвоение программного материала учащимися на 70-80%, однако есть учащиеся, которые показывают неосвоенный уровень, поэтому все учителя прошли обучение по программе «Конструктор тестов » и систематически проводят мониторинг качества знаний учащихся с помощью тестов на выполнение ГОСО. Проведенные Lsпозволили выявить проблемы в обучении отдельных учащихся , обсудить и совершенствовать методы и формы работы по улучшению качества обучения.

Подведенные итоги рейтинга показали, что учителя работали целенаправленно над развитием исследовательских навыков гимназистов (Дроздовская , Мерсиянцева, Кажена, Блощицына-Лепявко, Жунаева, Горбачева ), публиковали педагогический опыт (Тулеубекова, Маторина, Щербакова, Берзан), использовали интернет технологии для совершенствования педагогического мастерства (Зинькив, Сорокина). Эта работа отразилась на повышении качества обучения в целом.

Качество знаний по итогам года составило 64,9%, что на 3,47 % выше, чем в прошлом году.

 

 

2013-2014 учебный год

2014-2015 учебный год

2015-2016 уч. года

 

Количество

Успеваемость, %

Качество, %

Количество

Успеваемость, %

Качество, %

Количество

Успеваемость, %

Качество, %

Отл

126

100

59,8

120

100

60,53

104

99,7

64,9

Хор

298

 

 

317

 

 

341

 

 

                           

 

Неуспевающими за год стали учащиеся 7 класса Ковалев и Левицкий, с которыми проводилась систематическая индивидуальная  работа, однако данные учащиеся не освоили гимназический уровень и не освоили стандарт и по рус.яз. и математике.

Результаты качества знаний в начальной школе

Классы

Количество отличников

Количество хорошистов

Успеваемость, %

Качество знаний, %

1 «А»

8

16

100

100

1 «Б»

9

17

100

100

1 «В»

7

17

100

88

1 «Г»

2

12

100

93

2 «А»

4

14

100

78

2 «Б»

0

14

100

73,6

2 «В»

5

16

100

91,3

2 «Г»

7

14

100

87,5

3 «А»

5

13

100

69,2

3 «Б»

6

13

100

79,1

3 «В»

6

11

100

70,8

3 «Г»

10

9

100

70,3

4 «А»

3

13

100

66,6

4 «Б»

1

15

100

72,7

4 «В»

1

14

100

68,1

4 «Г»

3

11

100

56

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5-6 классы

 

Класс

Кол-во уч-ся

2014-2015 Год

2015-2016

Тенденция

Кач

Усп

Кач

Усп

 

6 «А»

23

42

100

30

100

Снижение на 8%

6 «Б»

15

36,8

100

20

100

Снижение на 16%

6 «В»

24

48

100

40

100

Снижение на 8%

Итого

 

42

100

32

100

Снижение на 10%

               

Самое большое количество учащихся с одной тройкой по математике уч. Ясницкая А.В.

 

6-7 классы

 

Класс

Кол-во уч-ся

2013-2014

2014-2015

2015-2016

Тенденция

усп.

кач.

усп.

кач.

усп.

кач

7«А»

22

100

57,3

100

64

100

59

Снижение на 5%

7«Б»

21

100

46,1

100

50

90

48

Снижение на 2%

Итого

52

100

51,7

100

57

97

53

Снижение на 4%

 

7 а класс показывает самые высокие результаты по гимназии. По 7б классу два неуспевающих. Однако на экзаменах по алгебре 4 учеников получили неудовлетворительные оценки уч. Оразханова Г.Т. Для учеников  Баисова, Шариповы, Плужниковой, Абылкасова организована летняя школа выравнивания и повторная аттестация.

7-8 классы

 

Класс

Кол-во уч-ся

2013-2014

2014-2015

2015-2016

Тенденция

усп.

кач.

усп.

кач.

 

 

 8«А»

22

100

50

100

33

100

41

Повышение на 8%

8 «Б»

14

100

58,3

100

36

100

57

Повышение на 21 %

Итого

50

100

54

100

34,5

100

47

Повышение на 13 %

 

Проведенная целенаправленная работа по повышению качества знаний по 8 классам  дала положительные результаты. Однако  ученика по итогам 4 четверти имеют 2, поэтому не соответствуют гимназическому уровню, проведено собеседование с родителями и организована школа выравнивания.

8-9классы

 

Класс

Кол-во уч-ся

2013-2014

2014-2015

2015-2016

Тенденция

 

 

Отл

Хор

Кач

Отл

Хор

Кач

Отл

Хор

Кач

 

25

1

7

31%

 

9

33

 

7

28

Снижение на 5%

24

1

11

41%

1

10

45

1

10

58

Повышение на 13%

 

 

С одной тройкой Калиев, Андрухова по рус яз., Аханов по биологии 9а, Жолдасбаев по каз.яз. и Ханафина по каз.лит.

 

9-10  классы

 

Класс

Количество учащихся

2014-2015

 

2015-2016

Отл

Хор

Качество

 

Отл

Хор

Качество

9 а

24

3

4

29

10 б

3

10

52

9 б

24

1

5

29

 

 

Результатом качественного отбора в 10 класс учеников стало повышение качества на 23%, однако Бейспеков А имеет неудовлетворительную оценку в 4 четверти  и не осваивает гимназический уровень.

 

Сравнение качества знаний по предметам за три года

 

Предмет

2013-2014

2014-2015

2015-2016

Тенденция

Казахский язык

66

71

71,7

повышение

Каз. литература

68

72

76,9

повышение

Русский язык

64

70

65,3

снижение

Английский язык

72

76

69,8

снижение

История Казахст

72

78

77,5

снижение

Литература

68

83

80

снижение

Геометрия

52

60

74,6

повышение

Алгебра

55

61

67,4

повышение

Химия

71

77

72,6

снижение

География

79

86

93,3

повышение

Физика

61

62

65,7

повышение

Биология

83

81

83,8

повышение

 

Снижение наблюдается по рус.яз., литературе, Истории Казахстана, англ.яз.  и химии

 

Хочется отметить учителей , которые выступали по подготовке к ЕНТ на городских семинарах Ахметову Н.Ш., Казначнесйкую Т.А., Мерсиянцеву В.Ф.

Щербакову Л.В., которая обобщала педагогический опыт на городском семинаре., Сорокину , Сухотеплова и Смелянскую, которые проводили областной семинар по ФГ, Абрамову и Зинькив, Берзан, Мусажарову, Смеян и Лаптеву, которые выступали на областном семинаре.

Выпустили методические пособия Оспанова М.М., Дроздовская С.В.

Заняли призовые места в конкурсах педагогического мастерства.Горбачева , Жунаева, Смелянская и Аксартова, Дроздовская С.В.  

В этом году подводились итоги рейтигна по гимназии , лучшими стали Дроздовская С.В., Мерсиянцева В.Ф., Зинькив Е.С., Горбачева Н.А., Тулеубекова С.О.

 

Качество знаний можно посмотреть и по результатам административного итогового контроля

 

Класс

Матем

Рус.яз.

ср. балл

качество

"2"

ср. балл

качество

"2"

14,3

55

 

16,2

88

 

12,7

50

3

16,7

100

 

14

90

1

17

95

1

12

43

4

14

64

 

15

77

2

17

88

 

14,1

86

1

15,4

95

 

14,5

88

 

15,2

88

 
 

 

Анализ итоговой аттестации

     

 

   

 

                                         

предметы

9 класс

11 класс

 

всего учащ

Всего

 сдав

5

4

3

2

н/а

% усп

% кач.

всего учащ

всего сдав

5

4

3

2

н/а

% усп

% кач.

 

казахский язык

44

43

7

21

15

 

 

100

65

29

3

 

3

 

 

 

100

100

 

русский язык

44

43

3

30

10

 

 

100

77

29

3

 

3

 

 

 

100

100

 

история Казахстана

44

2

1

1

 

 

 

100

100

29

3

3

 

 

 

 

100

100

 

математика (для 11кл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

29

3

2

1

 

 

 

100

100

 

алгебра (для 9кл)

44

43

22

10

11

 

 

100

74

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

русская литература

44

43

8

26

9

 

 

100

79

29

3

3

 

 

 

 

100

100

 

английский язык

44

11

6

5

 

 

 

100

100

29

1

 

 

 

 

 

100

0

 

физика

44

9

3

5

1

 

 

100

89

29

1

 

 

 

 

 

100

0

 

биология

44

10

3

5

2

 

 

100

80

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

география

44

10

5

4

1

 

 

100

90

29

1

 

 

 

 

 

100

0

 

химия

44

1

 

 

 

 

 

100

0

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                           

 

Анализ ЕНТ

3.06.2016 г учащиеся гимназии  принимали участие в ЕНТ на базе КЭУ.

Всего в тестировании принимало участие 26 из 29  выпускников , т. е. 90 % учащихся, т. к. одна из целей  гимназии  - успешная подготовка в ВУЗы

4 лучших учащихся (16 %) получили 100  и более баллов.( в прошлом году  49%)

Лучшие результаты показали  учащиеся

Казпнцева  - 115 баллов Лисова -  113 баллов Реймус -118 баллов Анашкина  – 105 баллов

Средний бал по школе –93,69,что на 3,84 балла меньше, чем в прошлом году(97,53)

Претендент на Алтын белгі   Казанцева  и аттестат с отличием Ремус не подтвердили пятерки по Истории Казахстана , не хватило по 1 баллу.

Предварительный анализ пробных тестирований показал, что прогноз на этот учебный год 95-100 баллов, данные прогнозы не  оправдались, однако 100 баллов в среднем гимназия не смогла набрать, заняла 8 место по городу  (в прошлом году 6 место).

 

Средний балл по предметам ЕНТ

 

предмет

 

2011-2012

2012-2013

2013-2014

2014-2015

2015-2016

Общий ср балл

98,31

99,33

92,1

95,07

93,96

Каз.яз.

21,48

20,9

19,4

19,3

19,3

Рус.яз.

20,02

20,2

18,87

19,76

20,4

Ист.каз.

20,51

21

18,9

18,96

18,6

математика

16

18,7

17,2

18,91

17,1

Англ.яз.

21,7

21,8

19,86

22,63

23,5

география

18,8

14,8

19,5

17,58

17,7

биология

20,5

19,4

20,2

19,2

20

физика

20

16,5

16,8

20,33

18,25

Всемирная история

16,75

16,57

11,8

18,6

16

химия

 

 

 

16,7

19

 

Из результатов видно, что по каз.яз. в этом учебном году результаты на том же уровне, чем в прошлом. По рус.яз показали на 0,64  балла выше  , чем в прошлом году. По истории учащиеся показали на 0,9 меньше , одна тройка . По англ.яз. учащиеся написали на  0,89 балла выше .По географии на 0,12  балла результаты выше , чем в прошлом году. По математике на 1,81  балла ниже   , чем в прошлом году ,троек нет  По физике на 2 балла ниже   , чем в прошлом году. По биологии на 0,8  балл выше  ,  чем  в прошлом году, По всемирной истории понижение  на 2,6 балла.

Качество знаний по тестированию в   %

 

 

предмет

 

 

 

 

 

2011-2012

2012-2013

2013-2014

2014-2015

2015-2016

Рус.яз.

97,7

95

100

98

100

Каз.яз.

100

100

100

98

100

Ист.каз.

97,7

95

97

95,5

96

математика

77,77

95

90

93

100

Англ.яз.

100

100

100

100

100

география

100

77

75

100

100

биология

100

100

100

80

100

физика

100

71

80

100

100

Вс. Ист

100

66

50

100

80

химия

 

 

 

100

100

 

100% высокое качество знаний по англ.яз., химии и физике, математике, рус.яз., биологии        

 

SWOT-анализ

S- Сильные стороны

            - положительную динамику результатов в сравнении с прошлым годом показали по  русскому языку, англ.яз., химии, географии, биологии

- Максимальный балл 115 набрала Казанцева Е.(119  Жетписов Е. в прошлом году )

 - Более 100 баллов набрали 4 учащихся (15%) , в прошлом году 49%

- лучшие результаты  по рус.яз. уч. Дроздовская С.В. – 20,4 , по биологии  Кобитева Н.Е.   - 20

-все учащиеся прошли пороговый уровень поступления в ВУЗ, нет учеников, которые набрали менее 10 баллов по предметам,

- проведенные психологические тренинги с родителями и учащимися помогли добиться хороших результатов.

W- Слабые  стороны

            - снижение среднего балла по истории, математике, физике

O- возможности

-организованное компьютерное тестирование дает результаты, обратить внимание на историю.

-совершенствовать систему подготовки к ЕНТ, так как в этом году индивидуальная работа с отличниками не дала результаты.

-организовать 100% посещение школы подготовки к ЕНТ на каникулах.

Т- угрозы

- новые базы тестов, поэтому особый упор делать на отработку теории  и решение задач на развитие функциональной грамотности и логики.

- всемирная история очень сложна на ЕНТ, поэтому на каникулах организовать дополнительные занятия.

 

Выводы:

1.Государственный стандарт выполнен в полном объеме. Все учебные программы пройдены, отставаний по предметам нет.

2. Качество знаний по сравнению с прошлым годом повысилось.

3. Низкое качество в 6-8 классах говорит о низкой мотивации и качестве обучения , что подтверждает анализ результатов экзаменов и итогового тестирования,

4. По математике и русскому языку  необходимо ввести зачетную систему на каждой ступени обучения, чтобы отрабатывать все пробелы

5. Использовать весь потенциал урока, подбирать наиболее эффективные формы, объединить усилия учителей-предметников на параллели через подход LessonStudyдля достижения высоких результатов.