Результаты мониторинга образовательного
процесса гимназии № 1 за 3 года
1.Контингент учащихся на конец учебного года
2009-2010 |
2010-2011 |
2011-2012 |
1-4 кл. – 269 уч. 5-9 кл. – 351 уч. 10-11 кл.- 78 уч. , 1-11 кл. - 698 уч |
1-4 кл. – 278 уч. 5-9 кл. – 362 уч. 10-11 кл.- 99 уч. , 1-11 кл. - 739 уч |
1-4 кл. – 278 уч. 5-9 кл. – 322 уч. 10-11 кл.- 99 уч. , 1-11 кл. - 699 уч |
2. Мониторинг качества и успеваемости
|
2009-2010 |
% успеваемость |
% качество |
2010-2011 |
% успеваемость |
% качество |
2011-2012 |
% успеваемость |
% качество |
Отл. |
94 |
100 |
60 |
114 |
100 |
60,2 |
97 |
99,9 |
62,1 |
Хор |
326 |
|
|
331 |
|
|
338 |
|
|
В течение трех лет качество постепенно увеличивается , что является результатом систематической работы над качеством преподавания учителей гимназии. Совершенствуется методика преподавания, повышается квалификация педагогов , работа ориентирована на результат.
классы |
% успеваемости |
2009-2010 |
|
2010-2011 |
|
2011-2012 |
||||
1 |
100 |
83 |
|
87 |
|
92 |
||||
2 |
100 |
75 |
|
75 |
|
77 |
||||
3 |
100 |
78 |
|
75 |
|
75 |
||||
4 |
100 |
68,8 |
|
72 |
|
69 |
||||
1-4 |
100 |
76 |
|
78 |
|
79 |
||||
5 |
99 |
52 |
|
49 |
|
55 |
||||
6 |
100 |
55,8 |
|
52 |
|
57,7 |
||||
7 |
100 |
35,7 |
|
40 |
|
43 |
|
|||
8 |
100 |
45,6 |
|
34 |
|
45,7 |
|
|||
9 |
100 |
49 |
|
42 |
|
41,5 |
|
|||
5-9 |
99 |
48 |
|
44 |
|
49 |
|
|||
10 |
100 |
58 |
|
58 |
|
53,8 |
|
|||
11 |
100 |
50 |
|
75 |
|
59,57 |
|
|||
10-11 |
100 |
56 |
|
66 |
|
56,5 |
|
|||
1-11 |
99 |
60 |
|
60,2 |
|
62,09 |
|
|||
Качество знаний по параллелям 1,4, 7,10,11-х классов стабильно повышается в течение 3-х лет. По параллелям 5-х классов снижается , что является недостаточной работой по преемственности. Повышение качества знаний в 6,9-х классов нестабильное. Необходимо обратить внимание на проблемные зоны и выявить причины низкого качества по 7-8 классам. Если проследить изменение качества знаний по одним детям , т.е. 9-10-11 класс , то качество стабильно растет, что говорит о повышении мотивации и работой на результат старшеклассников.
3.Мониторинг качества знаний по предметам
|
2009-2010 |
2010-2011
|
2011-2012 |
Каз.яз. |
79 |
80 |
75 |
Рус.яз. |
71 |
74 |
78 |
Лит-ра |
87 |
86 |
89 |
Англ.яз. |
71 |
72 |
76 |
Алгебра |
66 |
59 |
65 |
геометрия |
67 |
64 |
63 |
Физика |
87 |
92 |
88 |
Биология |
97 |
97 |
89 |
География |
95 |
95 |
91 |
Химия |
76 |
70 |
83 |
Вс.история |
79 |
82 |
82 |
Ист Каз. |
84 |
86 |
81 |
Хороший рост качества знаний в течение 3-х лет показали учителя по рус.яз., , англ.яз.
Не стабильные результаты по каз.яз., алгебре, физике, биологии, истории
5 Мониторинг результатов ЕНТ
предмет |
|
|
|
2009-2010 |
2010-2011 |
2011-2012 |
|
Общий средний балл |
97,95 |
98,85
|
98,31 |
Каз.яз. |
20,4 |
20,78 |
21,48 |
Рус.яз. |
20,1 |
20,76 |
20,02 |
Ист.каз. |
21,8 |
19,78 |
20,51 |
математика |
15,9 |
17,68 |
16 |
Англ.яз. |
21,1 |
21,5 |
21,7 |
география |
23 |
21,1 |
18,8 |
биология |
|
21 |
20,5 |
физика |
15,6 |
17,69 |
20 |
химия |
|
18 |
|
Всемирная история |
22 |
19,75 |
16,75 |
Из результатов видно, что по каз.яз. в этом учебном году результаты выше на 0,7 балла, чем в прошлом году , учащиеся показали 100% качество , получили только три четверки.
По рус.яз показали на 0,74 балла ниже результаты, чем в прошлом году, только одну тройку получила Нечаева.
По истории учащиеся показали выше результаты на 0,73 балла
По англ.яз. учащиеся написали на 0,2 балла лучше, т.к. улучшились результаты Скляр Л.В.
По географии на 2,3 балла результаты ниже , чем в прошлом году.
По математике на 1,68 балла ниже , чем в прошлом году
По физике на 2,31 балла выше, чем в прошлом году.
По биологии на 0,5 балла ниже чем в прошлом году.
Сильные стороны
- Наблюдается динамика повышения качества знаний за год по сравнению с прошлым годом
- Мониторинговые исследования в течение года позволяют более эффективно управлять процессами улучшения работы гимназии.
Слабые стороны
-Снижение успеваемости по гимназии до 99%
-Снижение контингента учащихся в среднем звене
Тревоги
- недостаточная работа отдельных учителей со слабоуспевающими учащимися, без учета индивидуальных особенностей данных учащихся.
-низкие результаты ЕНТ
Пути решения проблем
1.Усилить подготовку и систематически повышать качество знаний в 4-8 классах.
2.Организовать индивидуальную работу с отличниками и хорошистами для достижения максимального качества предоставляемых услуг. Усилить работу с троечниками и их родителями для достижения максимального качества.
3. Совершенствовать методику подготовки к ЕНТ и ВОУД,использовать более сложные тесты 2 уровня , чтобы показать хорошие результаты, отдельно организовать работу со слабоуспевающими.Всем преподавателям подготовить мониторинг индивидуальных результатов по пробным тестированиям.Проводить мониторинг ежемесячныхтестированийучащихся 1-8 классов, еженедельныхтестирований9-11 классов.