Достижения учителей
Методическое объединение учителей естественно -научного цикла школы.
СОСТАВ УЧИТЕЛЕЙ МОЕСТЕСТВЕННО – НАУЧНОГО ЦИКЛА
1.Струнина Валентина Константиновна высшее Омский педагогический институт специальность химия - биология 1981г. Тема самообразования«Мотивация учебного процесса и пути ее повышения через интерактивные формы работы и информационные системы». Специалист высшего уровня, высшей категории, учитель химии.
2. Лаврик Татьяна Васильевна высшее КарГУ 1984, физика. Тема самообразования: «Применение активных форм и методов обучения в процессе преподавания физике» Специалист высшего уровня, первой категории, учитель физики.
ТЕМА МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ
повышение результативности учебно-воспитательного процесса, качества знаний через внедрение личностно-ориентированных и информационных технологий.
ЗАДАЧИ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ
1. Реализовать требования Гос. Стандарта РК начального обучения путем совершенствования современного урока через применение различных пед. технологий, инновационных методов.
2. Внедрить в практику прогрессивные педагогические технологии и опыт учителей нашей школы;
3. Совершенствовать виды и формы диагностики, улучшать организацию творческой исследовательской деятельности педагогов и детей.
4.Усилить работу по всеобщему освоению и внедрению в практику работы интерактивное оборудование и другие информационные системы.
ЦЕЛЬ МОучителей естественно -научного циклашколы.
обеспечить научный подход к организации образовательного процесса через внедрение в практику интерактивных и информационных технологий, повышать и совершенствовать профессиональный уровень педагогов, провести анализ результативности образовательного процесса.
Решение данной задачи осуществляется по следующим направлениям:
Повышение пед. мастерства учителей (самообразование, курсы ИПК, посещение семинаров, взаимопосещение
Применение новейших педагогических технологий;
Воспитание всесторонне развитой личности;
Пропаганда ЗОЖа, применение здоровье сберегающих технологий.
Тематическая неделя проходила
с 1 по 11 декабря
под девизом:
Здоровье моей Земли - моё здоровье!
Неделя естественно – научного цикла
В течение недели учителями Струниной В.К., Туровской О.М., Сатыбалдиновой Г.М., Тусупбековой , Лаврик Т.В., Отебай Г.Г., Хоршат Назгуль были проведены открытые уроки, на которых кроме учителей-предметников МО присутствовали и учителя других МО, завучи и директор.
Посещенные открытые уроки показали, что учителя используют различные формы обучения, которые способствуют развитию творческой и самостоятельной активности, осуществляют подбор упражнений, направленных на мыслительную деятельность учащихся, ориентированных на проблемные ситуации. В процессе учебной деятельности педагоги используют задачи для группового и индивидуального решения, предлагают учащимся разноуровневые задачи и задания. Почти на всех уроках были использованы интерактивные доски
Все проведенные занятия анализировались учителями.
Игры, конкурсы позволяют формировать не только познавательный интерес к предметам, но и способствуют приобщению к состязательности в обучении, учат умению работать в группе, коллективе. Интересными и познавательными были мероприятия, проведенные в течение предметной недели: это и выпуск газет, и КВН по физике в 9 классах, Конкурсы «Минута славы» по химии в 8 классах, конкурс стихов и песен «Я воспеваю край родной» Сатыбалдина Г.М., Тусубекова А.К игра «Кто хочет стать … отличником».
В рамках недели прошел конкурс учебных мультимедийных презентаций среди учащихся 10 - 11-х классов, конкурс газет, викторина,
Брифинг «БАД – ы : за и против» Туровская О.М., Струнина В.К «Тәуелсіздік күні» внеклассное мероприятие. 5А класс Хоршат Н. Выпуск методического пособия «Растительный и животный мир Казахстана» учащиеся 8 классов Туровская О.М
Охрана окружающей среды» внекласные мероприятие для 1-5 классов
Анализируя результаты проведенных мероприятий, можно сделать следующие выводы:
¾ По сравнению с предыдущим учебным годом повысилась информационная обеспеченность проведения предметной недели;
¾ создан банк информации по мероприятиям, проводимым в предметную неделю.
Предложения:
¾ продумать и организовать возможность посещения открытых уроков учителей не только естественно- научного профиля но и гуманитарного, математического;
¾ привлечь к проведению мероприятий большее количество учащихся;
¾ доводить результаты предметной недели до сведения всех учащихся;
¾ сроки проведения предметных недель планировать в соответствии со сроками соответствующих мероприятий на уровне школы. (гуманитарное, математическое и естественное ШМО прошли друг за другом что усложняет подготовку учащихся к недели)
Формирование мировоззрения учащихся, развития их логического и творческого мышления возможно не только через организацию и проведение предметных недель, но и через проведение конференций различного уровня.
Определены следующие цели участия в предметной недели:
- развитие творческих способностей учащихся;
- повышение интереса учащихся к изучению предметов естественного цикла;
- формирование умения действовать в нестандартной ситуации;
- приобретение и совершенствование практических навыков и умений;
- выявление одаренных учащихся;
- активизация всех форм внеклассной и внешкольной работы с учащимися;
- оказание помощи учащимся старших классов в выборе профессии,
- расширение знаний учащихся о предмете.
Анализ качества знаний учащихся
за первое полугодие 2008 – 2009 учебного года
Одним из актуальных вопросов в работе МО являются слабоуспевающие учащиеся. В данном направлении ведётся большая работа:
- с помощью диагностических методик, установить наличие и характер
учебно-познавательных способностей и интересов учащихся;
- выявить неблагополучных в плане умственного развития учащихся;
- отследить учащихся с высоким уровнем умственного развития;
- определить оптимальные условия учения учащихся;
- на основе анализа результатов диагностических исследований вести целенаправленную развивающую и коррекционную работу с учащимися.
Учёт слабоуспевающих детей;
Составление плана работы с учащимися, учитывая индивидуальные и возрастные особенности.
Использование дифференцированных заданий;
Учёт успехов, неудач.
В течение года учителя систематически повышают, совершенствуют педагогическое мастерство. Сюда входит: изучение педагогической литературы, периодической печати, посещение семинаров, взаимопосещение уроков, применение теорий на практике, посещение курсов ИПК.