Коммунальное государственное учреждение "Общеобразовательная школа…
КГУ "ОШ №16"

Изучаем казахский язык

Таспен ұрғанды аспен ұр.
Бьют тебя камнем, ты бей хлебом.
Вопрос-ответ
Всего ответов: 616
Новых вопросов: 13

МО естественно-научного цикла

 

 

Достижения учителей

Методическое объединение учителей естественно -научного цикла школы.

СОСТАВ УЧИТЕЛЕЙ МОЕСТЕСТВЕННО – НАУЧНОГО ЦИКЛА

  1.Струнина Валентина Константиновна  высшее  Омский педагогический институт специальность химия - биология 1981г. Тема самообразования«Мотивация учебного процесса и пути ее повышения через интерактивные формы работы и информационные системы». Специалист высшего уровня, высшей категории, учитель химии.

2. Лаврик Татьяна Васильевна высшее КарГУ 1984, физика. Тема самообразования:  «Применение активных форм и методов обучения в процессе преподавания физике» Специалист высшего уровня, первой категории, учитель физики.

 

 

ТЕМА МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ

повышение результативности учебно-воспитательного процесса, качества знаний через внедрение личностно-ориентированных  и информационных технологий.

ЗАДАЧИ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ

1.     Реализовать требования Гос. Стандарта РК начального обучения путем совершенствования современного урока через применение различных пед. технологий, инновационных методов.

2.     Внедрить в практику прогрессивные педагогические технологии и опыт учителей нашей школы;

3. Совершенствовать виды и формы диагностики, улучшать организацию творческой исследовательской деятельности педагогов и детей.

4.Усилить работу по всеобщему освоению и внедрению в практику работы интерактивное оборудование и другие информационные системы.

ЦЕЛЬ МОучителей естественно -научного циклашколы.

обеспечить научный подход к организации образовательного процесса через внедрение в практику интерактивных и информационных технологий, повышать и совершенствовать профессиональный уровень педагогов, провести анализ результативности образовательного процесса.

Решение данной задачи осуществляется по следующим направлениям:

Повышение пед. мастерства учителей (самообразование, курсы ИПК, посещение семинаров, взаимопосещение

Применение новейших педагогических технологий;

Воспитание всесторонне развитой личности;

Пропаганда ЗОЖа, применение здоровье сберегающих технологий.

Тематическая  неделя проходила

с  1 по 11 декабря

под девизом:

Здоровье моей Земли - моё здоровье!

 

Неделя естественно – научного цикла

В течение недели учителями  Струниной В.К., Туровской О.М., Сатыбалдиновой Г.М., Тусупбековой , Лаврик Т.В., Отебай Г.Г., Хоршат Назгуль были проведены открытые уроки, на которых кроме учителей-предметников МО присутствовали и учителя других МО,  завучи и директор.

Посещенные открытые уроки показали, что учителя используют различные формы обучения, которые способствуют  развитию творческой и самостоятельной активности, осуществляют подбор упражнений, направленных на мыслительную деятельность учащихся, ориентированных  на проблемные ситуации. В процессе учебной деятельности педагоги используют задачи для группового и индивидуального решения, предлагают учащимся разноуровневые задачи и задания. Почти на всех уроках были использованы интерактивные доски

Все проведенные занятия анализировались учителями.

  Игры, конкурсы позволяют формировать не только познавательный интерес к предметам, но  и способствуют приобщению к состязательности в обучении,  учат умению работать в группе, коллективе. Интересными и познавательными были мероприятия, проведенные в течение предметной недели: это и выпуск газет, и КВН по физике в 9 классах,  Конкурсы «Минута славы» по химии в 8 классах,  конкурс стихов и песен «Я воспеваю край родной»  Сатыбалдина Г.М., Тусубекова А.К  игра «Кто хочет стать … отличником». 

В рамках недели прошел конкурс учебных мультимедийных презентаций среди учащихся 10 - 11-х классов, конкурс газет, викторина,

Брифинг «БАД – ы : за и против»   Туровская О.М., Струнина В.К «Тәуелсіздік күні» внеклассное мероприятие.     5А класс Хоршат Н.    Выпуск методического пособия «Растительный и животный мир Казахстана»  учащиеся 8 классов Туровская О.М

Охрана окружающей среды» внекласные  мероприятие для 1-5 классов                                                                                                                                                                                                

Анализируя результаты проведенных мероприятий, можно  сделать следующие выводы:

¾            По сравнению с предыдущим учебным годом повысилась информационная обеспеченность проведения предметной недели;

¾            создан банк информации по мероприятиям, проводимым в предметную неделю.

Предложения:

¾            продумать и организовать возможность посещения открытых уроков учителей не только естественно- научного  профиля но и гуманитарного, математического;

¾            привлечь к проведению мероприятий большее количество учащихся;

¾            доводить результаты предметной недели до сведения всех учащихся;

¾            сроки проведения предметных недель планировать в соответствии со сроками  соответствующих мероприятий на уровне школы. (гуманитарное, математическое и естественное ШМО прошли друг за другом что усложняет подготовку учащихся к недели)

Формирование мировоззрения учащихся, развития их логического и творческого мышления возможно не только через организацию и проведение предметных недель, но и через проведение конференций различного уровня.

Определены следующие  цели  участия в предметной недели:

-       развитие творческих способностей учащихся;

-       повышение интереса учащихся к изучению предметов естественного цикла;

-       формирование умения действовать в нестандартной ситуации;

-       приобретение и совершенствование практических навыков и умений;

-       выявление одаренных учащихся;

-       активизация всех форм внеклассной  и внешкольной работы с учащимися;

-       оказание помощи учащимся старших классов в выборе профессии,

-       расширение знаний учащихся о предмете.

 

Анализ качества знаний учащихся

за первое полугодие 2008 – 2009 учебного года

 

Одним из актуальных вопросов в работе МО являются слабоуспевающие учащиеся. В данном направлении ведётся большая работа:

-   с помощью диагностических методик, установить наличие и характер

   учебно-познавательных способностей и интересов учащихся;

-   выявить неблагополучных в плане умственного развития учащихся;

-  отследить учащихся с высоким уровнем умственного развития;

-  определить оптимальные условия учения учащихся;

- на основе анализа результатов диагностических исследований вести целенаправленную развивающую и коррекционную работу с учащимися.

Учёт слабоуспевающих детей;

Составление плана работы с учащимися, учитывая индивидуальные и возрастные особенности.

Использование дифференцированных заданий;

Учёт успехов, неудач.

В течение года учителя систематически повышают, совершенствуют педагогическое мастерство. Сюда входит: изучение педагогической литературы, периодической печати, посещение семинаров, взаимопосещение уроков, применение теорий на практике, посещение курсов ИПК.