Тема урока: «Простые и составные числа»
Учитель: Ахметжанова Г.С.
Класс: 5
Цель: Уметь различать делители и кратные натурального числа, познакомиться с простыми и составными числами, аккуратно вести запись делителей и кратных, развивать самостоятельность мышления и речь учащихся.
Ход урока:
1. Проверка домашнего задания. Устный счет:
1) Назовите какой-нибудь делитель числа 40.
2) Назовите 5 чисел, кратных 12.
3) Назовите все делители числа 20.
4) Назовите число, которое является делителем 15 и кратно 3.
5) Между какими ближайшими натуральными числами, кратными 3, заключено число: а) 32 б) 58 в) 124?
2. Самостоятельная работа (2 варианта)
1) Напишите все делители :
А) числа 16 а) числа 24
Б) числа 41 б) числа 29
2) Напишите 5 чисел, кратных
А) числу 9 а) числу 13
Б) числу 17 б) числу 6
3) Запишите число, которое является:
А) делителем 30 и 40 а) делителем 45 и 30
Б) кратным 8 и 12 б) кратным 14 и 8
3. Объяснение нового материала.
2 |
12 |
25 |
30 |
9 |
10 |
1 |
29 |
11 |
7 |
43 |
8 |
Каждый ученик получает карточку с натуральными числами. Задание: Найти все делители заданных чисел и вписать их в ту же ячейку под числом.
Вопрос: Какую закономерность вы заметили?
Ответы: Натуральные числа имеют разное количество делителей.
По количеству делителей натуральные числа можно разделить на 3 группы.
Составное число имеет больше двух делителей.
Простое число имеет только два делителя.
Единица имеет только один делитель.
Простые числа: 11, 7, 41, 73, 29
Составные числа: 9, 15, 100, 526
! – ни простое, ни составное
Существует таблица простых чисел (см. форзац учебника).
4. Закрепление. №242, 245
5. Рефлексия.
1) Расскажите: у кого день рождения является простым числом? Составным числом?
2) У кого любимое число – простое? Стало ли оно менее любимым после сегодняшнего урока?
6. Дом. зад. П.2.5, №241, 244.