Қарағанды облысы білім басқармасының Қарағанды…
"№11 НОМ" КММ

Қазақ тілін үйренеміз

соғыс
война
Сұрақ-жауап
Барлық жауаптар: 21
Жаңа сұрақтар: 9

Направления работы социального педагога

Социально-педагогическое исследование с целью выявления социальных и личностных проблем детей: - проведение социальной паспортизации классов, учебного учреждения, микрорайона; - изучение и анализ культурно -бытовых отношений в семьях учащихся; - изучение и анализ морально-психологического семьи с целью выявления его взаимодействия на личность ученика и разработка мер по его оптимизации; - определение центров социально -культурного влияния на учащихся в микрорайоне школы с целью изучения их воспитательного потенциала и организации взаимодействия; - социально-педагогическая диагностика с целью выявления личностных проблем учащихся и их семей. Социально-педагогическая защита прав ребёнка: - выявление и поддержка учащихся, нуждающихся в социальной защите (дети-инвалиды), опеке, попечительстве; - защита прав и интересов учащихся (обращение особого внимания на оказавшихся в трудной жизненной ситуации) в различных инстанциях (педсовет, Совет по профилактике правонарушений и преступлений, Комиссия по делам несовершеннолетних, суд, прокуратура и т.д.); - защита и индивидуальная работа с учащимися, подвергающимися насилию и агрессии со стороны взрослых и т.п. Обеспечение социально-педагогической поддержки семье в формировании личности учащегося: - раннее выявление неблагополучных семей; - создание банка данных по неполным семьям, семьям, имеющим детей с особенностями психофизического развития, опекунским семьям, семьям с приёмными детьми и т.д.; - пропаганда ЗОЖ в семье как необходимого условия успешной социализации детей и подростков; - психолого-педагогическое просвещение с целью создания оптимальных условий для взаимопонимания в семье; - духовно-ценностное просвещение; - содействие включению родителей в учебно-воспитательный процесс; - организация «круглых столов», семинаров, встреч для родителей, педагогов, учащихся по социально-педагогической проблематике. Социально-педагогическое консультирование: - организация и проведение индивидуальных консультаций для учащихся, оказавшихся в трудных жизненных ситуациях; - консультирование родителей, педагогов и классных руководителей по разрешению социально-педагогических проблем. Социально-педагогическая профилактика, - раннее выявление и предупреждение фактов отклоняющегося поведения учащихся; - обеспечение профилактической и коррекционной работы с учащимися и родителями, состоящими на различных видах учёта (ГЮП, ВШУ, группа риска); - организация превентивно-профилактической работы с учащимися «группы риска»; - способствование пропаганде ЗОЖ; - повышение уровня правовой грамотности учащихся и их родителей с целью профилактики девиантного поведения; - организация реабилитации детей, испытывающих различные затруднения в системе разнообразных отношений, которые вызывают дезадаптацию (болезнь, инвалидность, стресс и пр.), а также подростков, вернувшихся из мест лишения свободы и спецучреждений. Содействие созданию педагогически ориентированной среды для оптимального развития личности учащихся: - сосредоточение внимания администрации школы на проблемах и потребностях учащихся, учителей, родителей при планировании и организации учебно-воспитательного процесса, социально-педагогической деятельности; - развитие взаимопонимания и взаимодействия между учителями, учащимися и родителями. Поддержка социально ценной деятельности детей и родителей: - забота о больных, инвалидах и бедных; - благотворительные мероприятия для сверстников и полых людей; - благоустройство города, школьного двора; - проведение игр и творческих занятий с детьми и т.п. Анализ и обобщение опыта социально-педагогической деятельности.