Қарағанды облысы білім басқармасының Қарағанды…
"№11 НОМ" КММ

Қазақ тілін үйренеміз

жақын
близко
Сұрақ-жауап
Барлық жауаптар: 21
Жаңа сұрақтар: 9

Семинар в начальной школе

02.02.2016 на базе КГУ «Основная средняя школа №11» прошел городской семинар-практикум для учителей начальных классов по теме «Пути повышения эффективности педагогического воздействия на личность школьника через повышение мотивации учебно-воспитательного процесса». В семинаре-практикуме приняли участие учителя начальных классов школ Октябрьского района.

Тема семинара продиктована одной из наиболее острых проблем образования - очевидной демотивированностью основной массы учащихся, падением интереса к учёбе.

Цели данного семинара: 

- систематизация теоретических знаний по проблеме «мотивации учения»;

- создание условий для профессионального диалога по выявлению продуктивных подходов к решению поставленной проблемы;

- совершенствование педагогического мастерства педагогических работников, повышение их методического уровня.

    Семинар открыла методист городского отдела образования г. Караганды Оспанова Г.Х. Она обозначила актуальность темы семинара.

   

Семинар был проведен в форме групповой работы. На семинаре состоялось обсуждение проблем, связанных с повышением мотивации учащихся к обучению на уроках в начальной школе. Были предложены следующие виды работ: изучение квадрантов мотивации; подбор методов и инструментов мотивации определенного типа ученика; формулирование пожеланий учителю по вопросам повышения мотивации ребенка с позиции родителя; выбор видов заданий, повышающих мотивацию к обучению на примере одного задания из учебника «Познание мира» Алматыкітап»4 класса, и обоснование выбора. Работа, организованная в группах с присутствующими коллегами по обсуждению возможных способов и приемов повышения учебной мотивации учащихся, каким образом они формируются и как могут повлиять на успешность учебного процесса, придала семинару практическую направленность и позволила определить участникам семинара дальнейшие пути работы по выявлению продуктивных подходов к решению поставленной проблемы.

Педагогами начальной школы были разработаны рекомендации по повышению мотивации учащихся к обучению, которые были предложены участникам семинара в виде памяток.

В заключительной части семинара была проведена рефлексия. Участники семинара заполнили листы обратной связи, в которых выразили свое мнение о семинаре. По их результатам можно было сделать вывод о значимости и пользе проведённого мероприятия.