Учитель начальных классов: Баран Людмила Николаевна
Тема: Н.Носов « Мишкина каша»
Цели урока:
1. Познакомить с рассказом «Мишкина каша».
2. Развивать умения правильно произносить слова и выражения из рассказа, отвечать на вопросы свободно и рассудительно; умение предполагать развитие дальнейших событий, фантазировать, делать выводы по прочитанному тексту.
3. Воспитание чувства юмора и ответственности.
Тип урока: комбинированный
Ход урока:
1. Организационный момент.
Психологический настрой.
Долгожданный дан звонок
Начинается урок
2. Проверка домашнего задания.
Наизусть стихотворение Ю. Мориц «Песенка про сказку»
3. Побуждение.
- Ребята, сегодня мы с вами начнём знакомиться с произведениями о дружбе.
1) Что такое дружба? Давайте составим кластер. Запишите на листочках ромашки всё, что по вашему мнению относится к слову « Дружба».
2) Работа с пословицей.
Дерево сильно корнями, а человек друзьями.
4. Основной этап.
- Сегодня мы познакомимся с произведением Н. Носова «Мишкина каша»
- Ребята, ответьте на вопросы:
- Что вы знаете об этом писателе?
- Что вы считаете нужным узнать?
Работа в парах.
ЗНАЮ |
ХОЧУ ЗНАТЬ |
УЗНАЛ |
Знакомые произведения В какие ситуации попадают главные герои его произведений Кто главные герои его произведений |
Биографию Прочитать новый рассказ О чём этот рассказ
|
|
3) Краткая биография писателя (презентация).
Физминутка.
Ветер тихо клен качает
Вправо, влево наклоняет
Раз наклон, два наклон
Зашумел листвою клен
4) Работа с текстом.
(чтение с остановками)
- Ребята, давайте познакомимся с произведением Н. Носова «Мишкина каша».
- Рассказ называется «Мишкина каша».
- Как вы думаете, о чём это произведение?
(предположения учащихся)
1. Чтение текста рассказа до слов: Вдруг смотрю: крышка на кастрюле поднялась и из-под нее каша лезет.
- Работа в группах (предсказания учащихся дальнейших событий)
2. Чтение до слов: Он взял спички, привязал к ведру веревку и пошел к колодцу.
- Работа в группах (предсказания учащихся дальнейших событий)
3. Чтение до слов: Я взял ложку, попробовал.
- Работа в группах (предсказания учащихся дальнейших событий)
Физминутка для глаз.
4. Чтение до слов: Наутро проснулись голодные…
- Работа в группах (предсказания учащихся дальнейших событий)
5. Чтение до конца.
5. Рефлексия.
- Вернёмся к нашей таблице и заполним третью колонку. – Что нового мы узнали о Н.Носове и его произведении?
(Что он автор этого произведения, что рассказ о дружбе, о друзьях и их совместных делах)
Синквейн.
- Составьте «пятистишие» на друзей из рассказа.
Друзья
Весёлые, смешные
Играют, спорят, варят
Нужно всё уметь делать и зря не хвастаться
Товарищи
6. Домашнее задание:
Прочитать рассказ стр.86 -92
Творческая работа: как ещё можно закончить рассказ? (придумать и записать)