Коммунальное государственное учреждение «Основная средняя…
КГУ "ОСШ №11"

Изучаем казахский язык

Қуану
радоваться
Вопрос-ответ
Всего ответов: 21
Новых вопросов: 9

«Сложение обыкновенных дробей» 5 а

 

Цели урока:

обучающая –  обобщение и систематизация знаний по темам « Сравнение 

                      дробей. Сложение и вычитание обыкновенных дробей»

развивающая – развитие математической речи учащихся при проговаривании                                       

                           правил, развитие внимания (при заполнении таблицы),

                           развитие исследовательских навыков;

воспитательная – развитие коммуникативных способностей (консультанты), 

                               воспитание чувства товарищества.

Тип урока: повторительно-обобщающий.

Вид урока:смешанный (разные формы работы: беседа, устная фронтальная  

                    работа, индивидуальная работа с учащимися, выполнение задания с  

                    элементом исследования, самостоятельная работа).

Методы обучения:практические, поисковые.

Формы работы:индивидуальная, групповая.

Оборудование:  работа с интерактивной доской.

 

Ход урока:

 

I. Организационный момент.

Приветствие.

       1)              (на интерактивной доске записана дробь и стихотворение с                                       

                                              пропусками)

                            Каждый может за версту

                            Видеть дробную ……….

                            Над чертой ……… . Знайте!

                            Под чертою…………. .

                            Дробь такую непременно

                            Надо звать ……………. .

 

Фронтальное задание:  Ребята! Давайте дружно вместе прочитаем стихотворение, вставляя пропущенные слова (черту, числитель, знаменатель, обыкновенной).

 

    2) Постановка цели, задач урока.

                                                   (на интерактивной доске записать ряд чисел)

 

       189, 1,  ?    Фронтальная беседа по вопросам:

                    - Что вы видите в этой записи?  (числа)

                    - Какие числа?

                    - Какие действия вы учились выполнять с натуральными    

                        числами, начиная с первого класса?

                    - Выберите из этой записи дробные числа и назовите их.

                    - Какие действия вы уже научились выполнять с дробными числами?

Далее акцентируется внимание на последнем ответе: действия сравнения дробей с одинаковыми знаменателями, сравнение дробей с одинаковыми числителями, сложение дробей с одинаковыми знаменателями и дробей с разными знаменателями и формируется цель урока: повторить и закрепить материал по темам «Сравнение дробей» и «Сложение обыкновенных  дробей».

 

II. Актуализация знаний.

(1)   Индивидуальные задания для слабых учащихся (карточки - консультанты):

1)      повтори правило на стр.156, 157.

2)      а) сократи дроби:

б) приведи дроби к знаменателю 30: .

3)  выполни действия с дробями:

 

          а) ;       

         б)     

           в) ;

          г)   (выдели целую часть в полученном ответе).

 

4) выполни действия: а)    б)  1+     в)                                                      

(2)  Устные упражнения для остальных учащихся класса:

      1) Каждый ученик одного ряда просчитывает свою цепочку вычислений и тот, кто получит ответ первым, может выйти и записать свои результаты               

                      1 ряд                                   2 ряд                                    3 ряд

 DEFINED()

 

 

 

 

 

 

 

 

 

           

 

 Ответы:    а)  1;    б)  2;    в)   3.                                

 

2)найдите закономерность и заполните таблицу  (1 мин. на размышление)

 

 

*

 

*

 

*

 

1

 

1

 

1

 

*

 

1

 

 

 

  (при проверке данного задания – вопрос:  какая закономерность? 

Докажите, что эта закономерность выполняется и в четвёртом столбце)

 

3)Найди ошибку! И запиши номера неверных сравнений на черновик крупными цифрами, затее свою запись молча поднять вверх по просьбе учителя:

  

 

( Ваш  верный ответ 2, 5)

 

III.   Отработка умений и навыков

 

 1)      Выполните действия   (сначала все учащиеся работают самостоятельно, затем один ученик зачитывает свои ответы и каждое задание комментирует:

а)               б)                     в)

 

(Одновременно два сильных ученика проверяют работавших индивидуально)

 

IV. Из истории математики

Изображение дробей в Древнем Египте В Древнем Китае вместо черты использовали точку: Первым дробную черту ввёлитальянский математик  Леонардо Пизанский    

      (Фибоначчи) в 1202 году

В старых записях найдены такие названия дробей: половина, полтина;  четь; треть; полчеть; полтреть.

 

 

IV. Самостоятельная работа (7-8 мин.) с последующей самопроверкой

                                       (ответы заранее записаны на доске и закрыты таблицей)

Вариант 1                                                                      Вариант 2

 

Выполните действия: (3 балла)

а)    б) 1+  в)                                         а)  б)  в) 1+

 

Сравните дроби: (вместо звёздочки поставьте нужный знак)

                                                                                    (1 балл)

а)  б)                                                               а)   б)

 

Решите уравнение: (1 балл)

                                                                                          

 

 

 V. Подведение итогов урока:

 

Выставление оценок; Подводится итог урока, ученики высказывают свое мнение об уроке.

 

VI.    Домашнее задание:    Повторить все правила.