Тема классного часа:
«Тәуелсіз Қазақстан : бейбітшіліктің, келісімнің және жасампаздықтың 20 жылы»
«Независимый Казахстан: 20 лет мира, согласия и созидания».
Цель: донести до сознания детей важность праздника независимости РК;
Задачи:
объяснить значимость слова «независимость», какое отношение термин «независимость» имеет к нашей Республике Казахстан; развивать сознательность детей, умение участвовать в дискуссии, поддерживать живую беседу, умение доказывать своё мнение и отстаивать свою точку зрения; воспитывать чувство патриотизма и любви к своей Родине;
Ход мероприятия:
I.Под музыку дети входят в класс, рассаживаются.
Звучит песня «Мой Казахстан» (1 куплет).
- Здравствуйте, ребята, я думаю, вы уже догадались о чём мы будем говорить на нашем часу.
- Как вы думаете, какова тема нашего сегодняшнего урока? (ответы детей)
- Вы совершенно правильно заметили, сегодня мы будем говорить о нашей Родине, о нашей родной Республике Казахстан.
Стихотворение о Казахстане (рассказывают дети, на доске появляется тема)
- Чтецы:
Земля Казахстана.
Я знаю: ты жила, страдая,
Но я в другое время рос.
И никогда, страна родная,
Твоих не видел горьких слёз.
Но и тогда в то время злое,
Когда пришлось тебе страдать,
Я б так же сердцем был с тобою –
Ведь ты мне мать, родная мать.
Я рос, когда другой ты стала,
Шла в гору трудною тропой,
Когда впервые с перевала
Открылось счастье пред тобой.
Когда в глаза оно светило,
Хоть до него был путь далёк,
Когда ты набирала силу,
Как пчёлы набирают сок.
О Казахстан! Страна родная!
Совсем иным ты стал при нас!
Что ты когда – то жил страдая,
Нам трудно верится сейчас.
- Вот такие замечательные строки посвящены нашей родной Отчизне.
- А сейчас я попрошу вас, и, конечно, помогу вам и сама, ответить на вопрос: «Что вы можете сказать о стране, в которой мы с вами живём?»
- Вы можете называть по одному слову, можете произносить целые фразы или даже предложения, какой он?
(детям предлагается на листочках написать своё мнение и прикрепить на доску, вокруг карты Казахстана).
II. - Ребята, вы сказали много прекрасных слов о Казахстане, но сказал ли кто-нибудь из вас, что наше государство независимое? (учителем просматриваются записи на доске).
- Так вот, наше с вами государство независимое, и именно сегодня наш с вами урок посвящён этому знаменательному празднику. 16 декабря 1991 года был принят закон о государственной независимости Республики Казахстан. В этом году исполняется 20 лет с того дня как наша республика стала независимым государством.
(на доске появляется надпись…)
КАЗАХСТАН – НЕЗАВИСИМОЕ ГОСУДАРСТВО
Флаг Астана
Герб казахский язык
Гимн русский язык
президент тенге
- Кто может ответить на вопрос: «Что значит независимое, что означает это слово?» (ответы детей)
- Совершенно верно, независимость – это значит самостоятельность, и как любое независимое, самостоятельное государство, Казахстан имеет свой … (ответы детей, которые они вывешивают на доску)
- Кто возглавляет государство?
- Каждое государство имеет также и свою столицу, какой город является столицей нашего государства?
- Какой язык считается государственным языком?
- Какой язык признан языком межнационального общения?
- Каждое государство имеет свою национальную валюту, как называется валюта Республики Казахстан?
- Молодцы, ребята, всё верно.
Я горжусь, когда вижу наш флаг,
Когда гимн со слезами поют.
Мы должны уважать и любить,
Всё прекрасное сохранить!
Молодёжь! Всё у нас впереди,
Наши силы и знанья нужны.
Будь уверен в нас, Казахстан!
III. - Ребята, уже 20 лет наша республика является независимой.
- Что же произошло за эти 20 лет?
- Как изменился наш Казахстан?
- Стоит он на месте или же движется вперёд в своём развитии?
- О каких достижениях Казахстана мы с вами смело можем сегодня сказать?
(на доску вывешивается надпись…)
ДОСТИЖЕНИЯ СОВРЕМЕННОГО КАЗАХСТАНА
1991 год
принят закон о государственной
независимости Республики Казахстан.
1992 год
утверждены государственный флаг и
Государственный Герб Республики Казахстан.
1993 год
введена национальная валюта – тенге.
1994 год
подписан ряд документов о сотрудничестве
Казахстана с Россией.
1995 год
принята новая Конституция страны.
1996 год
выпущена монета достоинством в 20 тенге.
1997 год
город Жамбыл переименован в Тараз.
1998 год
состоялась презентация новой
столицы Республики.
1999 год
в Темиртау вступил в строй завод
по выпуску молочной продукции.
2000 год
Казахстан произвёл рекордное
количество золота.
2001 год
Президентами Н.Назарбаевым и И.Каримовым
подписан Договор
о казахстанско-узбекской государственной границе.
2002 год
Казахстану присвоен статус страны
с рыночной экономикой.
2003 год
Казахстан возобновил экспорт
черной икры и рыбы осетровых пород в страны Европы.
2004 год
в Казахстане подписана конвенция
Всемирной организации здравоохранения
по борьбе против табака
2005 год
50-я годовщина со дня открытия Космодрома Байконур
2006 год
утверждена кандидатура Казахстана
на проведение VII зимних Азиатских игр 2011 года.
2007 год
началась реализация государственной программы
по бесплатному обучению всех желающих
казахскому языку.
2008 год
столица Казахстана - Астана –
отметила свой 10-летний юбилей.
2009 год
Н. Назарбаев открыл в Астане
первую интеллектуальную школу
Первого Президента Республики Казахстан
2010 год
в Астане открыто новое высшее учебное заведение
международного уровня - «Назарбаев университетi».
(Дети по очереди называют даты и события, вывешивают на доску)
Казахстан, Казахстан – отчий край, кровный стан!
Даль ковыльных степей, верность старых друзей…
Гордо реет твой флаг средь флагов других стран.
Тебя знает весь мир, мой родной Казахстан!
V. - Вот в такой стране мы с вами живём, но каждая страна как вы знаете живёт по своим законам. Так и у нашего государства есть свои законы, которые записаны в специальной книге.
- Как называется эта книга? (дети отвечают, на доску вывешивается слово…)
КОНСТИТУЦИЯ
ПРАВО НА ОБРАЗОВАНИЕ
ПРАВО НА МЕДИЦИНСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
ПРАВО НА ТРУД
ПРАВО НА ОТДЫХ
- В Конституции записаны все наши права. Сегодня мы разберём только те права, которые наиболее понятны вам в вашем возрасте.
- Давайте послушаем несколько стихотворений.
Я шагаю в первый раз,
Ну, конечно, в первый класс.
И поверьте мне, друзья,
Это школа номер 2.
Ну, а я студент – дипломатик,
Скоро буду я математик,
И поверьте мне, друзья –
Это школа номер 2.
Ну, а я бабушка студента,
Ныне я пенсионерка.
И поверьте мне, друзья,
Я училась в школе 2.
- Ребята, вы прослушали замечательные стихотворения. Ваша задача ответить на вопрос: «О каком праве шла речь в этих стихотворениях?» Найдите на ваших партах то, о чём шла речь. (дети выбирают надпись и прикрепляют на доску под словом Конституция).
- Слушаем следующее стихотворение:
На прививку второй класс,
Вы слыхали, это нас.
Я уколов не боюсь,
Если надо – уколюсь.
У меня живот болит,
Может корь иль дифтерит
И краснуха, и ангина
И поверьте, скарлатина.
Это только трус боится,
На укол идти к врачу.
Лично я при виде шприца
Улыбаюсь и шучу.
Ну подумаешь, укол,
Ну, укол, ах, укол.
Укололи и пошёл.
Почему я встал у стенки
У меня дрожат коленки.
На прививку второй класс
Вы слыхали? Это нас!
Я уколов не боюсь,
Если надо – уколюсь!
На прививку второй класс,
Вызывают братцы нас!
- Кто может мне сказать о каком праве идёт речь в этом стихотворении?
(дети вывешивают ответ на доску).
- Следующее стихотворение:
Кто на лавочке сидел
Кто на улицу глядел
Толя пел, Борис молчал
Николай ногой качал.
Дело было вечером,
Делать было нечего.
Галка села на заборе,
Кот забрался на чердак,
Тут сказал ребятам Боря
Просто так:
А у нас на кухне газ.
А у вас?
А у нас водопровод.
Вот.
Мы гуляли по Неглинной,
Заходили на Бульвар,
Мы купили синий – синий,
Презелёный, красный шар.
А у нас огонь погас –
Это раз.
Грузовик привёз дрова –
Это два.
А в - четвёртых наша мама
Отправляется в полёт,
Потому что наша мама
Называется пилот.
Мама – лётчик?
Что ж такого!
Вот у Коли, например,
Мама – милиционер.
А у Толи и у Веры
Обе мамы инженеры.
А у Лёвы мама – повар.
Мама – лётчик?
Что ж такого!
Мама – вагоновожатый,
Потому что до Зацепы,
Водит мама два прицепа.
Разве плохо быть портнихой?
Кто трусы ребятам шьёт?
Ну, конечно, не пилот.
Лётчик водит самолёты –
Это очень хорошо.
Повар делает компоты –
Это тоже хорошо.
Доктор лечит нас от кори,
Есть учительницы в школе.
Мамы разные нужны.
Мамы всякие важны.
Дело было вечером,
Спорить было нечего.
- О каком праве здесь шла речь?
(дети прикрепляют ответ на доску).
- А теперь я хотела бы вас спросить вот о чём.
- Кто из вас был летом в лагере?
- А как назывался ваш лагерь?
- Чем вы там занимались?
- А кто ещё куда-нибудь ездил?
- Понравилось?
- А кто планирует куда-нибудь поехать на следующий год?
- Хорошо, ребята, молодцы! Вот мы сейчас с вами так мило побеседовали, а кто знает о каком праве сейчас шла речь? ( ответ вывешивается на доску).
- Позже, ребята, вы познакомитесь и с другими правами, которые тоже необходимо знать каждому.
Широка страна моя родная.
Много в ней лесов, полей и рек
Я другой такой страны не знаю,
Где так вольно дышит человек.
От Москвы до самых до окраин,
С южных гор до северных морей
Человек проходит как хозяин
Необъятной Родины своей.
V. Нурсултан Абишевич Назарбаев – наш президент,
Обратился с посланием к народу Казахстана
И указал: «В настоящий момент
Нужно принятие нового плана».
Он указал пути вхождения Отчизны
В 50-ку развитых стран
И разработал механизмы,
Как осуществить этот план.
И сегодня, мы говорим о том, каким же будет Казахстан в будущем.
Хочу к молодёжи обратиться:
«Нужно всегда и везде учиться!
Вам строить будущий Казахстан,
Этот шанс вам судьбою дан.
Я верю в молодое поколение,
Которое по жизни идёт уверенно.
И наш суверенный Казахстан
Войдёт в полсотню развитых стран!
Молодёжь Казахстана!
В авангарде реформ идите,
Лёгких дорог не ищите.
Наступает время талантливых людей,
У которых много замечательных идей,
Которые верят в страну, в себя,
У которых есть воля своя. Эту мечту осуществить –
Все планы в жизнь претворить!»
А для того, чтобы действительно претворить все планы в жизнь, чтобы осуществить все мечты и желания граждан нашей республики, каждый из нас должен вносить какой-то свой вклад в развитие и процветание нашей республики.
Наш президент на пороге 20-летия независимости нашей страны определил 4 основных принципа, без которых наша республика не сможет двигаться вперёд, добиваться успехов, не сможет расти…Давайте попробуем определить эти принципы…
(дети работают на местах)
Основные принципы независимости:
СВОБОДА СТАБИЛЬНОСТЬ
ЕДИНСТВО ПРОЦВЕТАНИЕ
- С обретением Независимости страна, народ и каждый гражданин обрели подлинную свободу самостоятельно строить свое будущее.
- Как вы думаете, какой принцип следует из этой фразы? (свобода)
- Еще на заре независимости Казахстан в основу своего развития заложил единство всего народа, которое строится на равноправии, дружбе и согласии. Все эти годы Казахстан твердо придерживается этого принципа. (единство)
- Всем своим успехам Казахстан обязан стабильности, характеризующей политическую, экономическую, социальную жизнь страны.
- Какой же определён следующий принцип? (стабильность)
- Благодаря правильно выбранным приоритетам развития Казахстан, выдержав все испытания, вышел на путь устойчивого развития и неуклонного повышения благосостояния населения.
КАКИМ ВЫ ПРЕДСТАВЛЯЕТЕ
КАЗАХСТАН В БУДУЩЕМ?
(детям предлагается написать на листочках своё мнение и прикрепить на доску рядом с вопросом).
VI. Итог
- Ну, а теперь мои пожелания к вам, ребята:
Вы – будущее нашей страны, никогда не останавливайтесь перед трудностями, любите страну, в которой вы живёте. Любите так, как любили её ваши предки, защищая её от врага, как любят её ваши дедушки и бабушки, папы и мамы. Гордитесь тем, что вы – казахстанцы, пользуйтесь правами, которые даёт нам наша Конституция. Девизом вашей жизни пусть будут такие слова:
- Я, ты, он, она – вместе дружная семья.
В слове «Мы» сто тысяч «Я».
Я, ты, он, она – вместе целая страна.
В слове «Мы» - сто тысяч «Я»