Урок обучения грамоте в 1 «А» классе.
Тема: Звук [ж]. Буквы Ж, ж.
Цели: - Познакомить с согласным звуком [ж], буквами Ж, ж.
- Научить писать строчную букву ж.
- Развивать фонематический слух.
- Развивать умение давать полную характеристику звуку.
- Развивать навыки плавного слогового чтения.
- Развивать навык пересказа с опорой на картинку.
- Работать над выразительностью, осознанностью прочитанного.
- Воспитывать бережное отношение к природе.
Тип урока: комбинированный.
Оборудование: учебник, пропись №2, картинки, прописные и печатные буквы, касса букв, конверты с квадратиками для звук.схем.
1.Орг.момент.
Проверь-ка, дружок, ты готов начать урок?
Все ль на месте, все ль в порядке:
Ручка, книжки и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Все ль готовы слушать? Начинаем наш урок.
А начнем мы с речевой разминки «Прозвенел и смолк звонок»
2.Речевая разминка.
Прозвенел и смолк звонок, начинается урок.
Мы за парты тихо сели и на доску поглядели.
И открыли поскорей 26 букварей.
Мы учили букву «А», мы учил букву «У».
С буквы «А» арбуз и аист (Мы запомнить постарались).
С буквы «У» у нас ребята, ухо, удочка, утята…
Вот чему на первый раз научился первый класс.
3.Постановка темы урока.
Сегодня на уроке мы повторим все изученные буквы и познакомимся с новой буквой «Ж», продолжим учиться читать и писать строчную букву «ж». А еще мы поговорим об одном очень важном качестве, которое должно быть у каждого человека – это доброта. Чтение слова на доске. В конце урока вы должны ответить на вопрос: что значит быть добрым?
4.Повторение изученных букв по ленте букв.
5.Фонетическая работа над словом доброта.
- Деление на слоги.
- Установление ударной и безударной гласных.
- Самостоятельное составление звуковой схемы этого слова.
- Характеристика каждого звука.
6.Проверка домашнего задания.
Вчера мы с вами читали сказку про добрый гриб. А сейчас я хочу, чтобы кто-то рассказал эту сказку, но сначала мы прочитаем с доски некоторые слова из этой сказки.
ДУБОК, ГРИБОК, ЗОНТИК, ГРОЗА, ГРОМ, ПОДОШЛА, МЫШКА.
1-2 ученика рассказывают сказку по картинке.
- Почему гриб добрый?
7.Физминутка.
8.Работа по выделению звука [ж].
Сегодня мы будем читать еще один рассказ о доброте. А называется этот рассказ.…Угадайте, как?
Черен, а не ворон, Рогат, а не бык,
С крыльями, а не птица. (Жук)
- Какой в этом слове первый звук? - Какой это звук?
Звук [ж] всегда твердый.
Составлении схемы этого слова.
9.Знакомство с буквами Ж, ж.
Эта буква широка и похожа на жука,
И при этом, точно жук, издает жужжащий звук: ж-ж-ж-ж!
10.Работа над рассказом «Жук» стр.78.
- Чтение слов, которые встретятся в рассказе: ЛУЖОК, ЖАРКО, ЖУЖЖИТ, ЗАЖУЖЖАЛ, ОТПУСТИ, ПРОЖУЖЖАЛ, ПОПРОСИЛА, ЖАННА, ЖОРА.
- Чтение учителем.
- Чтение учащимися.
- Почему Жору и Жанну можно назвать добрыми?
- Жужжащее чтение.
11.Работа в прописи. Стр.38.
- Обведение элементов.
- Письмо Ж.
- Письмо слогов жу, жа.
- Письмо слов жук, жуки.
12.Итог
- Чем мы занимались сегодня на уроке.
- Так что же значит быть добрым?
- Что узнали про звук [ж].
Учитель: урок я хочу закончить словами доброго кота Леопольда:
Если добрый ты – это хорошо,
А когда наоборот – плохо.