Қарағанды облысы білім басқармасының Қарағанды…
"№11 НОМ" КММ

Learning the Kazakh language

Жаңа
новый
Question answer
Всего ответов: 21
Новых вопросов: 9

Урок обучения грамоте в 1 «А» классе. Тема: Звук [ж]. Буквы Ж, ж.

 

Урок обучения грамоте в 1 «А» классе.

 

Тема: Звук [ж]. Буквы Ж, ж.

Цели: - Познакомить с согласным звуком [ж], буквами Ж, ж.

           - Научить писать строчную букву ж.

           - Развивать фонематический слух.

           - Развивать умение давать полную характеристику звуку.

           - Развивать навыки плавного слогового чтения.

           - Развивать навык пересказа с опорой на картинку.

           - Работать над выразительностью, осознанностью прочитанного.

           - Воспитывать бережное отношение к природе.

Тип урока: комбинированный.

Оборудование: учебник, пропись №2, картинки, прописные и печатные буквы, касса букв, конверты с квадратиками для звук.схем.

1.Орг.момент.

Проверь-ка, дружок, ты готов начать урок?

Все ль на месте, все ль в порядке:

Ручка, книжки и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Все ль готовы слушать?     Начинаем наш урок.

А начнем мы с речевой разминки «Прозвенел и смолк звонок»

2.Речевая разминка.

Прозвенел и смолк звонок, начинается урок.

Мы за парты тихо сели и на доску поглядели.

И открыли поскорей 26 букварей.

Мы учили букву «А», мы учил букву «У».

С буквы «А» арбуз и аист (Мы запомнить постарались).

С буквы «У» у нас ребята, ухо, удочка, утята…

Вот чему на первый раз научился первый класс.

3.Постановка темы урока.

Сегодня на уроке мы повторим все изученные буквы и познакомимся с новой буквой «Ж», продолжим учиться читать и писать строчную букву «ж». А еще мы поговорим об одном очень важном качестве, которое должно быть у каждого человека – это доброта. Чтение слова на доске. В конце урока вы должны ответить на вопрос: что значит быть добрым?

4.Повторение изученных букв по ленте букв.

5.Фонетическая работа над словом доброта.

- Деление на слоги.

- Установление ударной и безударной гласных.

- Самостоятельное составление звуковой схемы этого слова.

- Характеристика каждого звука.

6.Проверка домашнего задания.

Вчера мы с вами читали сказку про добрый гриб. А сейчас я хочу, чтобы кто-то рассказал эту сказку, но сначала мы прочитаем с доски некоторые слова из этой сказки.

ДУБОК, ГРИБОК, ЗОНТИК, ГРОЗА, ГРОМ, ПОДОШЛА, МЫШКА.

1-2 ученика рассказывают сказку по картинке.

- Почему гриб добрый?

7.Физминутка.

8.Работа по выделению звука [ж].

Сегодня мы будем читать еще один рассказ о доброте. А называется этот рассказ.…Угадайте, как?

Черен, а не ворон, Рогат, а не бык,

С крыльями, а не птица. (Жук)

- Какой в этом слове первый звук?    - Какой это звук?

Звук [ж] всегда твердый.

Составлении схемы этого слова.

9.Знакомство с буквами Ж, ж.

Эта буква широка и похожа на жука,

И при этом, точно жук, издает жужжащий звук: ж-ж-ж-ж!

10.Работа над рассказом «Жук» стр.78.

- Чтение слов, которые встретятся в рассказе: ЛУЖОК, ЖАРКО, ЖУЖЖИТ, ЗАЖУЖЖАЛ, ОТПУСТИ, ПРОЖУЖЖАЛ, ПОПРОСИЛА, ЖАННА, ЖОРА.

- Чтение учителем.

- Чтение учащимися.

- Почему Жору и Жанну можно назвать добрыми?

- Жужжащее чтение.

11.Работа в прописи. Стр.38.

- Обведение элементов.

- Письмо Ж.

- Письмо слогов жу, жа.

- Письмо слов жук, жуки.

12.Итог

- Чем мы занимались сегодня на уроке.

- Так что же значит быть добрым?

- Что узнали про звук [ж].

Учитель: урок я хочу закончить словами доброго кота Леопольда:

Если добрый ты – это хорошо,

А когда наоборот – плохо.