Инструкция
по проведению школьного, районного и областного этаповРеспубликанской олимпиады для учащихся 5-6 классов
В связи с пандемией коронавируса проведение школьного, районного и областного этаповОлимпиады (оффлайн/онлайн) определяется региональным оргкомитетом в зависимости от эпидемиологической ситуации. Задания будут направлены на электронный адрес ответственного сотрудника в определенныйдень до начала тура в 10.00 часов утра по времени Нур-Султан. Решения/ответы заданий будут отправлены после завершения каждого этапа Олимпиады. Школьный/районный этапы Олимпиады проводятся управлениями образования областей, городов Нур-Султан, Алматы и Шымкент.Члены жюри на местах проверяют и оценивают олимпиадные работы участников после завершения этапов. По результатамшкольного этапа Олимпиады необходимо представить отчет (анализ, протокол, список участников, прошедших на районный (городской) этап). В районном (городском) этапе Олимпиады принимают участие учащиеся –победители и призёры школьного этап олимпиады (1, 2, 3 место, если оно присуждено). На решение заданийотводится от 1 до 3астрономических часов (не более) в соответствии с предметом. Участник выполняет задания на белом листе бумаги формата А4. Каждый листнужно пронумеровать,поставить номер решаемой задачи, на титульном листе работы указать своюфамилию, имя, класс, школу, предмет (образец выслан). Каждую задачу нужно решать на отдельном листе. Апелляции по турам этапов Олимпиады не предусмотрены! Во время Олимпиады категорически запрещается: коллективное выполнение олимпиадных заданий, использование посторонней помощи (родители, учителя, друзья); пользоваться любыми устройствами связи, смартфонами, смарт-часами или любыми другими гаджетами, способными предоставлять информацию в текстовом, графическом и/или аудио формате, из внутренней памяти или загруженную с интернета; пользоваться любой электронной или бумажной справочной информацией, учебниками, прочей литературой, калькулятором, конспектамии другими подготовленными записями; пользоваться любыми материалами, не входящими в комплект задач; обсуждение заданий с другими участниками олимпиады; покидать рабочее место. Аннулирование результатов участника возможно: вместо заявленного участника экзамен писал другой человек; во время экзамена участник отлучался от места написания экзамена; в том месте или комнате, где участник пишет экзамен, есть другие люди; во время экзамена участник разговаривал с посторонним лицом.
Желаем успехов!Республиканский оргкомитет
Многие люди уверены, что знают свои права и обязанности. Но зачастую родители не могут ответить на простые вопросы, касающиеся прав детей.
По данным ЮНИСЕФ жертвами насилия, в основном бытового, являются 275 млн. детей планеты. Социологи утверждают, что каждый пятый ребенок в Казахстане подвергается насилию в семье.
Насилие и жестокое обращение в отношении детей и семьи, пренебрежение их интересами, либо игнорирование их, семейное неблагополучие являются одной из актуальнейших проблем, поскольку имеет широкое распространение.
Это еще раз подтверждает необходимость получения, как детьми, так и родителями, знаний в области прав ребенка. Благополучие детей и их права всегда вызывали интерес и пристальное внимание международного сообщества.
Обратимся к законодательству Республики Казахстан:
Конституция Республики Казахстан Раздел II, Статья 27, пункт 2 - Забота о детях и их воспитание являются естественным правом и обязанностью родителей.
Статья 17 пункт 2- Никто не должен подвергаться пыткам, насилию, другому жестокому или унижающему человеческое достоинство обращению или наказанию;
Кодекс Республики Казахстан «О браке (супружестве) и семье» от 26 декабря 2011 года № 518-IV с изменениями и дополнениями по состоянию на 19.05.2015 г.)
Глава 10 Статья 67 родители привлекаются к ответственности за жестокое обращение в отношении детей вплоть до лишения родительских прав;
Ребенок имеет право на защиту от злоупотреблений со стороны родителей или других законных представителей.
При нарушении прав и законных интересов ребенка, в том числе при невыполнении или при ненадлежащем выполнении родителями или другими законными представителями обязанностей по содержанию, воспитанию, образованию ребенка либо при злоупотреблении родительскими (опекунскими, попечительскими) правами, ребенок вправе самостоятельно обращаться за защитой своих прав в орган, осуществляющий функции по опеке или попечительству, а по достижении возраста четырнадцати лет - в суд.
Глава 11, статья 70. Права и обязанности родителей по воспитанию и образованию ребенка
1. Родители обязаны заботиться о здоровье своего ребенка. 2.Родители имеют право и обязаны воспитывать своего ребенка. Родители имеют преимущественное право на воспитание своего ребенка перед всеми другими лицами. Родители, воспитывающие ребенка, несут ответственность за обеспечение необходимых условий жизни для его физического, психического, нравственного и духовного развития. 3.Родители обязаны обеспечить получение ребенком обязательного среднего образования. Родители с учетом мнения ребенка имеют право выбора организации образования и формы обучения ребенка до получения им общего среднего образования. 4.Все вопросы, касающиеся воспитания и образования ребенка, решаются родителями по их взаимному согласию исходя из интересов ребенка и с учетом его мнения. Родители при наличии разногласий между ними вправе обратиться за разрешением этих разногласий в орган, осуществляющий функции по опеке или попечительству, или в суд.
Обратимся к Кодексу Республики Казахстан об административных правонарушениях в отношении детей.
Кодекс республики Казахстан об административных правонарушениях Глава 12
Административные правонарушения, посягающие на права несовершеннолетних
Статья 127. Невыполнение родителями или лицами, их заменяющими, обязанностей по воспитанию детей 1. Невыполнение без уважительных причин родителями или лицами, их заменяющими, обязанностей по воспитанию и обучению несовершеннолетних детей – влечет предупреждение или штраф в размере до семи месячных расчетных показателей.
2. Действия, указанные в части первой настоящей статьи, повлекшие систематическое употребление несовершеннолетними спиртных напитков, наркотических средств и психотропных веществ, а равно совершение ими деяния, содержащего признаки преступления или умышленного административного правонарушения, - влекут штраф на родителей или лиц, их заменяющих, в размере до двадцати месячных расчетных показателей. Статья 128. Вовлечение несовершеннолетнего в совершение административного правонарушения
1. Вовлечение несовершеннолетнего в совершение административного правонарушения, если это действие не содержит признаков уголовно наказуемого деяния, - влечет штраф в размере от пятидесяти до ста месячных расчетных показателей. 2. Действие, предусмотренное частью первой настоящей статьи, совершенное повторно в течение года после наложения административного взыскания, - влечет штраф в размере от ста до ста пятидесяти месячных расчетных показателей либо административный арест до пятнадцати суток Статья 131. Доведение несовершеннолетнего до состояния опьянения Доведение несовершеннолетнего до состояния опьянения родителями или иными лицами – влечет штраф в размере от двадцати месячных расчетных показателей.
Уголовно-процессуальный Кодекс РК
Статья 49 предусматривает ответственность родителей или представителей за причинение вреда физическому и психическому здоровью ребенка, его нравственному развитию, а также способам воспитания ребенка, исключающее жестокое, грубое, унижающее человеческое достоинство обращение, оскорбление или эксплуатацию ребенка, а также за применение телесных наказаний;
По второму вопросу слово предоставляется педагогу-психологу школы (ФИО). Показ видеоролика «Не бейте детей!»
Выступление психолога: Уважаемые родители! Мне хотелось бы сегодня поговорить об асоциальном поведении детей.
Асоциальное поведение в психологии рассматривается как отклоняющееся поведение, которое включает в себя систему поступков или отдельные поступки, противоречащие принятым в обществе правовым или нравственным нормам.
Никаких специальных причин возникновения у детей асоциального поведения искать не нужно, их нет. Они в нашей ежедневной жизни, в тысячах больших и малых примеров поведения взрослых. Причины неудовлетворенности детским поведением взрослые должны искать в себе, в своих поступках, которые преподносятся как образцы поведения.
Дети копировали, и всегда будут копировать взрослых. Так они входят в жизнь и развиваются, перенимая все без разбору.
Отличать «плохое» от «хорошего» они еще не умеют.Причин, по которым ребенок делается трудным, а потом асоциальным, достаточно. Психологи (Колесов Д.Б., Каменский Н.Л., Титаренко Т.Н., Яковенко С.И.), утверждают, что наиболее ярко может быть выражено отклоняющееся поведение в подростковом периоде, но его предпосылки могут проявляться в младшем школьном возрасте, и выделяют следующие виды и причины:
Младший школьник охотно подчиняется правилам и нормам поведения, которые предписывают ему авторитарные взрослые. Если же ребёнку предоставить полную свободу действий, он чувствует бесконтрольность и попустительство, то он усматривает в этом равнодушие взрослого, отсутствие любви и внимания к себе. Особенно тяжело переживает ребёнок, когда родители в силу своей занятости надолго оставляют его без присмотра, не интересуются его поведением, успехами, желаниями.
Яркой формой безнадзорности являются побеги из дома, прогулы уроков, бесцельное время провождение вне дома. Но чтобы этого не случилось, важно предупредить отклонения в поведении еще в младшем школьном возрасте.
1. Родителям следует обратить внимание на себя: как часто они говорят неправду в общении с людьми при детях и детям.
2. Создать в общении с детьми обстановку полного доверия. Поэтому родители должны обладать информацией о том, что происходит в жизни ребенка. Доверие нарушается, если сами родители обманывают детей, не сдерживают обещания; применяют в воспитании строгие наказания: придирчивы, несправедливы и подозрительны.
Даже если ребенок попался на явной лжи, это не должно стать концом доверия. Родитель должен сказать, что хотя обман и повлияет на доверительность их отношений, но единичная ложь все, же простительна. Если ложь примет хронический характер, ребенок сам пострадает от последствий утраты доверия.
Существует четыре основные формы жестокого обращения с детьми:
Физическое насилие– преднамеренное нанесение физических повреждений
Сексуальное насилие(или развращение) - вовлечение ребёнка с его согласия и без такого всексуальные действия со взрослыми с целью получения последними удовлетворения или выгоды. Психическое (эмоциональное) насилие
К психической форме насилия относятся: угрозы, запугивание; оскорбления, крики; брань, унижение человеческого достоинства; ложь, обман ребенка; завышенные требования, не соответствующие возрасту; принуждения к одиночеству, отвержение ребенка; негативное оценивание с акцентированием на недостатках; лишение родительской любви, заботы и безопасности; причинение вреда родителям на глазах у детей.
Пренебрежение нуждами ребёнка –это отсутствие элементарной заботы о ребёнке, врезультате чего нарушается его эмоциональное состояние и появляется угроза его здоровью или развитию. К пренебрежению элементарными нуждами ребёнка относятся: непредоставление медицинской помощи ребенку; отсутствие должного внимания, опеки, защиты (безнадзорность); отсутствие адекватных возрасту и потребностям ребёнка питания, одежды, жилья, образования, медицинской помощи, оставитьребенка без присмотра.
«Зачастую дети принимают все, что видят по телевизору и в Интернете, за чистую монету. В силу возраста, отсутствия жизненного опыта и знаний в области медиаграмотности они не всегда умеют распознать манипулятивные техники, используемые при подаче рекламной и иной информации, не анализируют степень достоверности информации и подлинность её источников. Мы же хотим, чтобы ребята стали полноценными гражданами своей страны – теми, кто может анализировать и критически относиться к информационной продукции. Они должны знать, какие опасности подстерегают их в сети и как их избежать» Виртуальная угроза, подстерегающая детей в Интернете, становится более опасной, чем очевидные опасности, от которых мы пытаемся защитить наших детей.
Оставить ребёнка в Интернете без присмотра – всё равно, что оставить его одного в большом городе. Детское любопытство или случайный клик по интересной ссылке легко уведут его на опасные сайты. Родители! Научите своего ребенка использовать Интернет в качестве инструмента для самопознания и источника информации, необходимой для успешного существования в социуме!
Какие опасности для детей таятся в Интернете:
Порнография, пропаганда насилия, экстремизм, агрессия, кибербуллинг, киднеппинг. К сожалению, в Интернете этого много. Социальные сети, форумы, чаты – всё это позволяет свободно вливать в детские умы подобную информацию, нанося непоправимый ущерб психике.
Будьте в курсе, с кем контактирует в Интернете ваш ребенок, старайтесь регулярно проверять список контактов своих детей, чтобы убедиться, что они лично знают всех, с кем они общаются;
Объясните ребенку, что нельзя разглашать в Интернете информацию личного характера (номер телефона, домашний адрес, название/номер школы и т.д.), а также пересылать интернет-знакомым свои фотографии;
Если ребенок интересуется контактами с людьми намного старше его, следует провести разъяснительную беседу;
Не позволяйте вашему ребенку встречаться с онлайн-знакомыми без вашего разрешения или в отсутствии взрослого человека. Если ребенок желает встретиться с новым интернет-другом, следует настоять на сопровождении ребенка на эту встречу;
Интересуйтесь тем, куда и с кем ходит ваш ребенок.
Объясните ребенку основные правила поведения в Сети:
Нельзя делиться с виртуальными знакомыми персональной информацией, а встречаться с ними в реальной жизни следует только под наблюдением родителей.
Если интернет-общение становится негативным – такое общение следует прервать и не возобновлять.
Как избежать кибербуллинга
Кибербуллинг– преследование сообщениями, содержащими оскорбления, агрессию, запугивание; хулиганство; социальное бойкотирование с помощью различных интернет-сервисов.
Предупреждение кибербуллинга:
Объясните детям, что при общении в Интернете, они должны быть дружелюбными с другими пользователями, ни в коем случае не писать грубых слов – читать грубости так же неприятно, как и слышать;
Научите детей правильно реагировать на обидные слова или действия других пользователей. Не стоит общаться с агрессором и тем более пытаться ответить ему тем же. Возможно, стоит вообще покинуть данный ресурс и удалить оттуда свою личную информацию, если не получается решить проблему мирным путем;
Если ребенок стал жертвой буллинга, помогите ему найти выход из ситуации – практически на всех форумах и сайтах есть возможность заблокировать обидчика, написать жалобу модератору или администрации сайта, потребовать удаление странички;
Объясните детям, что нельзя использовать Сеть для хулиганства, распространения сплетен или угроз;
Старайтесь следить за тем, что ваш ребенок делает в Интернете, а также следите за его настроением после пользования Сетью.
Рекомендации для родителей по общению и обращению с подростками. Соответственно, профилактические действия со стороны родителей могут быть такими: 1) Искренность и уважение. Детям важна искренность со стороны родителей и уважение их чувств и их личности. Поэтому может помочь отношение к нему как ко взрослому, с доверием и уважением, но при этом и с возложением на ребенка полной ответственности за его действия. Важна жёсткость в передаче ответственности за свои действия, и поддержка в прощении ошибок и добром отношении. 2) Интерес к миру ребёнка. Бывает очень полезно поговорить с ребёнком и узнать что у него на душе (эффективно, в случае, если вы готовы это услышать и принять всё, что он скажет таким, какое оно есть) Весьма уместно не только говорить с ребенком о том, что ему интересно по жизни, но и по возможности поддержать это (купить сноуборд, велосипед, познакомить с инструктором по футболу, отправить на интересный семинар, поддержать одобрением и благословением) 3) Рассказать о своих чувствах. Важно, так как умеете, делиться тем, что на душе у вас (родителей). Говорить о своих страхах, злости, боли, любви и других важных для вас чувствах. Лучше всего это делать в форме я – сообщений, а именно, без обвинений (ты – такой – то). Примерно так: я злюсь на тебя, я боюсь за тебя, я люблю тебя и т.п. 4) Совместный отдых так же может стать интересным переживанием, укрепляющим связи в семье (но необходимо при этом на отдыхе дать подростку максимальную степень свободы, чтобы не делать для него отдых «принудиловкой», а сделать приятным совместным воспоминанием) 5) Отказаться от «двойных стандартов». Если родители позволяют что – то себе, но говорят, что это плохо для ребёнка – то это двойные сообщения, которые подросток обязательно расценит как несправедливость или дискриминацию. К примеру, когда мать с сигаретой в руке, выдыхая дым, говорит «Деточка, курить вредно. Не кури» - это является двойным стандартом «мне можно – а тебе нельзя», и серьёзно восприниматься ребёнком не может. Скорее наоборот, чтобы «быть как мама» или «быть как взрослый», он скорее начнёт курить, чем послушает совета «не курить». Помните, что дети – это ваше зеркало, которое отражает как сильные красивые стороны, так и слабости, пороки и всё, что родители или другие члены семьи хотят скрыть от себя и от других. 6) Дать право подростку на любые эмоции и чувства. В подростковый период происходят сильные гормональные, а значит и эмоциональные всплески. Порой человек и сам не понимает, почему злиться, грустит или радуется. Это совершенно нормально для пубертатного периода. Если вы сами попробуете вспомнить свои эмоции в этот период, то наверняка сможете лучше понять своего «отпрыска». К тому же в этот период могут «всплывать» вдруг старые детские обиды и переживания. В связи с этим подросток испытывает агрессию или обиду на родителей, которая кажется «созданной на пустом месте». На самом деле это вовсе не так, просто всплывают «старые раны» из детства, детские травмы и обиды. Что в такой ситуации остаётся делать родителям? Просто дать своему ребёнку право испытывать и проживать любые эмоции по отношению к ним или к кому бы то ни было ещё. И просто по – возможности: безусловно любить, справедливо наказывать, и доброжелательно поддерживать. Тогда, рано или поздно, эмоции пройдут, а хорошие отношения останутся. Желаю вам в этом, дорогие родители, удачи, сил, и терпения! 7) Поддерживать сильные стороны. Постараться увидеть самые хорошие качества и сильные стороны подростка и периодически о них ему напоминать. Например: «С твоими способностями в химии, ты похоже, уже можешь работать научной лаборатории», или «да ты с детства так по деревьям лазаешь, что уже бы мог отличным альпинистом стать...». Главное, чтобы в эти слова или действия были по настоящему искренними. Для этого вам надо найти в отпрыске действительно сильные стороны, в которые вы искренне верите. 8) «Всё проходит, и это пройдёт». Важно помнить о временности всех явлений. Или просто понять, что это просто период, и что он пройдёт, как и все остальные периоды в жизни ребёнка. А в это время, стараться не заострять внимания на том «что не так», а наоборот, больше поддерживать и любить своего ребёнка. Помните, что поддержка, доверие и вера родителей в его личные силы – максимально важны для любого человека, особенно в «переходном» возрасте. 9) Выяснить где «пробел» в отношениях. Можно просто напрямую спросить «что там есть такого, что тебя туда так тянет?». В эмоциональном разговоре подросток сам расскажет что делать. Точнее, с большой вероятностью, скажет чего там, где он «вечно пропадает» есть такого, чего ему не хватает дома. А это уже важная информация для размышления родителей и принятия решений в отношении собственного поведения и обращения с детьми. 10) «У счастливых родителей – счастливые дети!» Подумайте, что Вы можете сделать хорошего и приятного для себя, чтобы ваших положительных эмоций и радости жизни хватало и на ребёнка тоже. Это может быть доставление себе маленьких и приятных радостей в течение дня, а может быть длительная и глубокая работа по осознанию собственных потребностей, а так же эмоциональному очищению и уравновешиванию себя. Может быть, это будет ваше постепенное изучение и понимание себя и действия для приведения своей жизни в гармонию. Внимание!Очень опасно открыто противодействовать, запрещать и требовать от ребёнка. Когда человеку дома психологически тепло и уютно, то искать любовь и понимание в других местах уже нет необходимости. Но искать «свою стаю» или «своих» юный человек скорее всего всё равно будет. Ведь ему совсем скоро надо будет «улетать из семейного гнезда» в свою жизнь, и именно сейчас он «тренирует крылья» и «готовит почву» для своей новой, неизведанной и манящей взрослой жизни. |
Основные функции
Отчеты о времени использования и действиях
Перечень запущенных приложений, время их использования, посещенные сайты, звонки и сообщения отражаются в режиме онлайн. Родители могут использовать отчеты для уточнения правил пользования устройством.
Блокировка приложений / Ограничение игрового времени
Если вы обеспокоены тем, что ребенок проводит за играми весь день, установите дневной игровой лимит и помогите ему сконцентрироваться на полезных вещах. Доступ к неприемлемым приложениям и играм может быть полностью запрещен.
Блокировка сайтов (безопасный интернет)
Чтобы помочь ребенку безопасно ориентироваться в сети вы можете запретить доступ к вредным сайтам, например сайтам для взрослых или с азартными играми, и видеть перечень сайтов, которые посетил ребенок. MobileFence проводит анализ сотен и тысяч сайтов каждую минуты, категоризирует их и добавляет в обширную базу данных.
Плановое время использования
Определите точное время в течение недели, когда ребенок может пользоваться устройством, чтобы не дать ему засиживаться за играми и интернетом до поздней ночи. Вы также можете закрыть доступ к играм и другим функциям в школьные часы или настроить часы так, как вы посчитаете правильным.
Геоограда
Родители могут убедиться в безопасности ребенка, получая моментальные уведомления о входе или выходе с заданной территории (школы, секции и т.п).
Выполните три простых шага:
1. Установите приложение MobileFence на мобильном устройстве ребенка.
2. Создайте учетную запись родителя и войдите в нее
3. Свяжите устройство ребенка с MobileFence.
Готово!Теперь в режиме Родителя вы можете настроить все параметры и правила работы устройства для ребенка.
По четвертому вопросувыступит заместитель директора по воспитательной работе с рекомендациями для родителей «Как избежать интернет зависимости»
(предлагаются: видеоролик «Мульт интернет – зависимость», презентация «Профилактика интернет зависимости»).
Раздача буклетов и информационных памяток по тематике собрания.
Заключительное слово модератора.
ГЛОССАРИЙ
Медиаграмотность – грамотное использование инструментов, обеспечивающих доступ к информации, развитие критического анализа содержания информации и привития коммуникативных навыков, содействие профессиональной подготовке детей и их педагогов в целях позитивного и ответственного использования ими информационных и коммуникационных технологий и услуг. Развитие и обеспечение информационной грамотности признаны эффективной мерой противодействия посягательствам на детей с использованием сети Интернет.
Медиаобразование выполняет важную роль в защите детей от негативного воздействия средств массовой коммуникации, способствует осознанному участию детей и подростков в медиасреде и медиакультуре, что является одним из необходимых условий эффективного развития гражданского общества.
Согласно российскому законодательству, информационная безопасность (медиабезопасность) детей - это состояние защищенности детей, при котором отсутствует риск, связанный с причинением информацией, в том числе - распространяемой в сети Интернет, вреда их здоровью, физическому, психическому, духовному и нравственному развитию.
Интернет-зависимость (как вид нехимичесокой зависимости) – это навязчивая потребность в использовании Интернета, сопровождающаяся социальной дезадаптацией и выраженными психологическими симптомами. Патология проявляется в разрушении обычного образа жизни, смене жизненных ориентиров, проявлении депрессии, нарастании социальной изоляции. Происходит социальная дезадаптация, нарушаются значимые общественные связи.
Гэмблинг (игромания) - патологическая склонность к азартным играм. Заключается в частых повторных эпизодах участия в азартных играх, которые доминируют в жизни человека и ведут к снижению социальных, профессиональных, материальных и семейных ценностей.
Виктимизация детей – это процесс функционального воздействия насильственных отношений на ребенка, в результате чего ребенок превращается в жертву насилия, т.е. приобретает виктимные физические, психологические и социальные черты и признаки. Обычно «виктимизацию» определяют как действия, предпринятые одним человеком или несколькими людьми с намерением воздействовать, дискриминировать, нанести физический ущерб или причинить психологическую боль другому человеку.
Киберпреступления – формы: от мошеннических махинаций и нарушений авторских прав до распространения детской порнографии, пропаганды педофилии, торговли детьми.
Киднеппинг (от англ. kidnap «похищать») — противоправные умышленные действия, направленные на тайный или открытый, либо с помощью обмана, захват человека, изъятие его из естественной микросоциальной среды, перемещение с его места жительства с последующим удержанием помимо его воли в другом месте. Большей частью совершается из корыстных побуждений и имеет целью получение выкупа от родственников или близких к похищенному лиц, а также принуждение этих лиц к выполнению необходимых для похитителей действий.
Кибербуллинг – нападение с целью нанесения психологического вреда, которое осуществляется через электронную почту, сервисы мгновенных сообщений, в чатах, социальных сетях, на веб-сайтах, а также посредством мобильной связи.
Виды кибербуллинга:
Киберпреследование – скрытое выслеживание жертвы с целью организации нападения, избиения, изнасилования и т.д.
Хеппислеппинг (HappySlapping – счастливое хлопанье, радостное избиение) – видеоролики с записями реальных сцен насилия.
Кибервандализм – хулиганство в Сети.
Суицид, самоубийство, (от лат. suicaedere — убивать себя) — целенаправленное лишение себя жизни, как правило, добровольное, и самостоятельное (в некоторых случаях осуществляется с помощью других людей).
Буллицид – доведение до самоубийства путем психологического насилия.
Спам (англ. spam) — массовая рассылка коммерческой, политической и иной рекламы или иного вида сообщений (информации) лицам, не выражавшим желания их получать.
Троян - вредоносная программа, распространяемая людьми. В отличие от вирусов и червей, которые распространяются самопроизвольно.
Фишинг - вид интернет-мошенничества, целью которого является получение доступа к конфиденциальным данным пользователей — логинам и паролям. Это достигается путём проведения массовых рассылок электронных писем от имени популярных брендов, а также личных сообщений внутри различных сервисов, например, от имени банков (Ситибанк, Альфа-банк), сервисов (Rambler, Mail.ru) или внутри социальных сетей (Facebook, Вконтакте, Одноклассники.ru). В письме часто содержится прямая ссылка на сайт, внешне неотличимый от настоящего, либо на сайт с редиректом. После того, как пользователь попадает на поддельную страницу, мошенники пытаются различными психологическими приёмами побудить пользователя ввести на поддельной странице свои логин и пароль, которые он использует для доступа к определенному сайту, что позволяет мошенникам получить доступ к аккаунтам и банковским счетам.
По третьему вопросувыступит учитель информатики.Родители всегда беспокоятся по поводу того, сколько времени дети тратят впустую за мобильными устройствами и по поводу того, чем они занимаются в это время.
В подростковом возрасте дети часто проявляют свою самостоятельность. Это выражается в затянувшихся гуляниях с друзьями, поздних приходах домой, игнорировании замечаний взрослых. Иногда подростки просто замыкаются в себе, не посвящая родителей в свои проблемы. Именно в этом возрасте более чем необходим родительский контроль. Психика ребенка в этот период подвержена влиянию со стороны, и далеко не всегда положительному. Родителям необходимо следить за окружением ребенка, его наклонностями, увлечениями. Вот здесь и поможет услуга «родительский контроль». На сегодняшний день предлагается многое количество программа для телефонов Андройд.
Одной из таких программ являетсяMobileFence, которая дает родителям инструмент блокировки неприемлемых сайтов, установки времени пользования устройством, определения местонахождения.