Әділет
1.Утвердить прилагаемые:
- Правила педагогической этики согласно приложению 1 к настоящему приказу;
- Типовые правила организации работы совета по педагогической этике в организациях образования согласно приложению 2 к настоящему приказу;
- Типовые правила организации работы совета по педагогической этике в территориальных подразделениях ведомства уполномоченного органа в области образования согласно приложению 3 к настоящему приказу.
Сноска. Пункт 1 с изменениями, внесенными приказом Министра просвещения РК от 24.04.2024 № 84 (вводится в действие с 29.04.2024).
2.Признать утратившим силу приказ исполняющего обязанности Министра образования и науки Республики Казахстан от 8 января 2016 года № 9 "Об утверждении Правил педагогической этики" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов № 13038, опубликован 1 января 2017 года в Эталонном контрольном банке нормативных правовых актов Республики Казахстан в электронном виде).
3Юридическому департаменту Министерства образования и науки Республики Казахстан (Байжанов Н.А.) в установленном законодательством порядке обеспечить:
государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства образования и науки Республики Казахстан после его официального опубликования.
Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на вице-министра Каринову Ш.Т.
Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.О не которых вопросах педагогической этики
Министробразованияинауки
Республики Казахстан А.Аймагамбетов Приложение 1 к приказу Министраобразованияинауки Республики Казахстан от11мая2020года№ 190
Правила педагогической этики
Глава 1. Общие положения
-
Настоящие Правилапедагогической этики(далее-педагогическаяэтика)
разработаны в соответствии с положениями Закона Республики Казахстан "Об
образовании" и Закона Республики Казахстан "О статусе педагога", а также основаны на общепризнанных нравственных принципах, а также нормах Республики Казахстан.
Сноска. Пункт 1 - в редакции приказа Министра просвещения РК от 14.07.2023 № 208(вводитсявдействиепоистечениидесятикалендарныхднейпоследняегопервого официального опубликования).
-
Педагогическая этика представляет собой свод общих принципов и норм педагогическойэтики,которымируководствуютсяпедагогиорганизацийобразования.
-
Знание и соблюдение педагогами положений педагогической этики является одним из критериев оценки качества их профессиональной деятельности и трудовой дисциплины.
-
Текст педагогической этики размещается в доступном для участников образовательного процесса месте.
-
Разбирательства в отношении педагога и принятые на их основании решения могут быть преданы гласности только с его письменного согласия.
Глава2.Основныепринципыпедагогическойэтики
1. Основнымипринципамипедагогическойэтикиявляются:
1) добросовестность:
добросовестностьпедагогапредполагаетегоответственностьзарезультатобучения ивоспитания,умениеосуществлятькоррективывсвоейдеятельности,развитую способность к критике и рефлексии, открытость для любых мнений, обучающихся ивоспитанников, их родителей (законных представителей), коллег;
2) честность:
честностьпедагогапредполагаетоткрытостьегооценочнойдеятельности, прозрачность создаваемой им образовательной среды. Честность запрещает педагогу нарушать права обучающихся и воспитанников, их родителей (законных представителей), коллег;
3) уважениечестиидостоинстваличности:
Педагогуважаетчестьидостоинствообучающихсяивоспитанников,ихродителей (законных представителей), людей, которые становятся объектами его профессиональноговнимания,тактиченвобщениисними.Онискреннежелает развития ребенка, проявляет готовность всегда прийти ему на помощь, обеспечиваетделикатностьвоценкеуспехов(неуспехов)обучающегосяивоспитанникасцелью способствования развитию его личностного роста.
Не допускается применение методов физического, морального и психологического насилия по отношению к участникам образовательного процесса;
4) патриотизм:
Педагог преданно и с любовью относится к своей Родине - Республике Казахстан, истории,традициямиязыку.Сохраняеткультурныеиисторическиетрадиции Республики Казахстан, передает это отношение обучающимся и воспитанникам.
5) уважениеобщечеловеческихценностейитолерантность:
Признаваяприоритетобщечеловеческихценностей,педагогсуважениемотносится к особенностям, ценностям и достоинству каждой национальной культуры.
Педагогвоспитываеткультурумежнациональныхотношений,пробуждаету обучающихся уважение прав и достоинства всех наций и всех людей вне зависимости от возраста, пола, языка, национальности, вероисповедания, гражданства, происхождения, социального, должностного и имущественного положения или любых иных обстоятельств;
Толерантностьпедагогапредполагаеттерпимостькобучающимся ивоспитанникам
, их родителям (законным представителям), терпимость к их социальному, должностномуиимущественномуположению,полу,расе,национальности,языку, отношению к религии, культуре, убеждениям, месту рождения и жительства, а также умениепониматьиучитыватьвработенесовершенстваобучающихсяивоспитанников.
Педагогспособствуетсозданиюклиматадоверияиуважениявшкольном коллективе;
6) профессиональнаясолидарность:
Педагог заботится о престиже профессии, уважает честь и достоинство коллег, не допускает действий, наносящих ущерб авторитету учительства.
Недопускаетсявкакойбытонибылоформезлоупотреблятьдовериемсвоих коллег, мешать имвыполнять профессиональныеобязанности, наносить имкакой-либо ущерб. Педагог оказывает содействие коллегам в повышении уровня теоретического и методическогомастерства,вразвитиитворческихспособностей,приходитнапомощьк коллегам,попавшимвбеду.Профессиональнаясолидарностьнеможетслужить оправданием неправды и несправедливости;
7) непрерывностьпрофессиональногоразвития:
Педагог совершенствует свое профессиональное мастерство, интеллектуальный, творческий и общенаучный уровень.
Глава3.Основныенормыпедагогическойэтики
2. Педагогивслужебноеинеслужебноевремя:
1) соблюдаютосновныепринципыпедагогическойэтики;
2) способствуют воспитанию обучающихся и воспитанников в духе высокой нравственности, уважения к родителям, этнокультурным ценностям, бережного отношения к окружающему миру;
3) прививают обучающимся уважительное отношение к Родине - Республики Казахстан, вселяют дух патриотизма.
4) не допускают совершения действий, способных дискредитировать высокое звание педагога Республики Казахстан;
5) добросовестноикачественноисполняютсвоислужебныеобязанности;
6) непрерывно совершенствуют свое профессиональное мастерство, активно занимаются самообразованием и самосовершенствованием;
7) неукоснительнособлюдаюттрудовуюдисциплину;
8) бережно относятся к имуществу организации образования и не используют его в личных целях;
9) принимают меры по предупреждению коррупции, своим личным поведениемподают пример честности, беспристрастности и справедливости;
10) недопускаютиспользованияслужебнойинформациивкорыстныхииных личных целях;
11) личнымпримеромспособствуютсозданиюустойчивойипозитивной морально-психологической обстановки в коллективе;
12) придерживаютсяделовогостиляводеждевпериодисполнениясвоих служебных обязанностей;
13) избегают использование своего статуса педагога в корыстных и иных личных целях;
14) в своей деятельности неукоснительно соблюдают принципы академическойчестности,втомчислеобеспечениеакадемическойчестностикакосновнойинституциональной ценности, формирующей честность и взаимоуважение в академическойсреде,проявлятьуважениепедагогомксвоимобучающимсяи воспитанникамкакнаставник,способствующийформированиюакадемической культуры,поощрятьистимулироватьучастниковобразовательногопроцессакпродвижениюизащитевысокихстандартовакадемическойчестности,определение педагогомчеткойполитикидисциплины,ожидаемыхтребованийотобучающихся, обеспечение ответственности обучающихся и принятие действующих мер за нарушение ими принципов и стандартов академической честности, создание
академической среды, которая оказывает образовательную, социальную и психологическую поддержку обучающимся и не позволяет проявлять академическую нечестность;
15) публикуютматериалывСМИ,втомчислеинтернет-изданиях,выступают публичнотолькоотсобственногоименикакчастноголица,приэтомобеспечивают ведениедискуссиивкорректнойформе,воздерживаютсяотнеконструктивнойкритики инеэтичныхвысказываний,неразглашаютслужебнуюинформацию,котораяне разрешена к обнародованию, не подрывают высокого звания педагога в обществе;
16) публичные выступления, публикации СМИ от имени организации образования согласовывают с руководителем данной организации;
17) в социальных сетях не распространяют непроверенную и (или) недостоверную, и (или) неэтичную информацию, способствуют укреплению в обществе высокого звания педагога;
18) способствуют реализации государственной политики в области образования и науки;
19) обеспечивают конфиденциальность успехов (неуспехов) обучающегося и воспитанника, его социального положения, места работы родителей (законных представителей), и данные сведения разглашаются только с письменного согласия родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося и (или) воспитанника,либосписьменногосогласиясовершеннолетнегообучающегосяи(или) воспитанника.
3. Вотношенияхсучастникамиобразовательногопроцессапедагоги:
1) уважаютправа,честьидостоинствочеловеканезависимоотвозраста,пола, национальности, вероисповедания, гражданства, происхождения, социального, должностного и имущественного положения или любых иных обстоятельств;
2) обращаются к участникам образовательного процесса по имени, в уважительной форме, а также с соблюдением общепринятых морально-этических норм, не допускают фактовпроизвольногоискажениявнаписанииипроизношенииименучастников образовательного процесса;
3) не допускают фактов финансовых и иных вымогательств по отношению к участникам образовательного процесса, прилагают усилия по пресечению таких действий со стороны своих коллег;
4) своими действиями не дают повода для обоснованной критики со стороны общества, терпимо относиться к ней, используют конструктивную критику для устранения недостатков и улучшения своей профессиональной деятельности;
5) оказываютпрофессиональнуюподдержкуучастникамобразовательногопроцесса
;
6) неподвергаютдискриминациилиц,обратившихсясжалобойнанарушение
педагогическойэтики;
4. Вотношенияхсколлегамипедагоги:
1) соблюдаютобщепринятыеморально-этическиенормы,вежливыикорректны;
2) не ставят публично под сомнение профессиональную квалификацию другого педагога.
3) воздерживаются от голословных и бездоказательных жалоб и обращений, не принимают ответных мер против лица, который обратился с жалобой на нарушение педагогической этики.
5. За нарушение педагогической этики педагоги в соответствии с законодательством Республики Казахстан привлекаются к ответственности.
6. Мониторингсоблюденияпедагогическойэтикиосуществляютсоответствующие Советы по педагогической этике организации образования в порядке, определенномзаконодательством Республики Казахстан.
Приложение2 к приказу
Типовые правила организации работы совета по педагогической этике в организациях образования
Сноска.Заголовок-вредакцииприказаМинистрапросвещенияРКот24.04.2024 № 84 (вводится в действие с 29.04.2024).
Глава1.Общиеположения
1. НастоящиеПравилаопределяюторганизациюдеятельностисоветапо педагогической этике при организациях образования.
Советпопедагогическойэтикеворганизацияхобразования(далее–Совет)является коллегиальным органом, создаваемый в организациях образования, рассматривающий вопросы, соблюдения педагогами педагогической этики.
Советрассматриваетобращенияфизическихиюридическихлицповопросам соблюдения педагогами педагогической этики.
Сноска.Пункт1-вредакцииприказаМинистрапросвещенияРКот24.04.2024 № 84 (вводится в действие с 29.04.2024).
2. Совет осуществляет свою деятельность в соответствии с Законами Республики Казахстан "Об образовании", "О статусе педагога", настоящими Правилами, иными нормативными правовыми актами и руководствуется принципами объективности и справедливости, этичности.
Глава2.ОсновныезадачииполномочияСовета
3. ОсновнымизадачамиСоветаявляются:
1) мониторинг,профилактикаипредупреждениенарушенийпедагогическойэтики;
2) способствованиеулучшениюнравственно-психологическогоклиматаколлектива организацииобразования,урегулированиюконфликтныхситуаций,связанныхс нарушениями педагогической этики;
3) всестороннее,полноеиобъективноеисследованиеобстоятельств,необходимыхи достаточных для правильного рассмотрения вопроса об ответственности педагогов;
4) рассмотрение причин и условий, способствующих нарушению педагогической этики,ивыработканаихосноверекомендацийруководителюорганизацииобразования
.
4. Советвпределахсвоейкомпетенции:
1) заслушивает на своих заседаниях педагогов и лиц причастных к рассматриваемым вопросам;
2) запрашивает документы, материалы и информацию организации образования, необходимые для выполнения стоящих перед ним задач;
3) истребует объяснения и (или) пояснения у педагогов и лиц причастных к рассматриваемым вопросам;
4) вносит предложения руководителю организации образования о проведении проверки фактов нарушения педагогической этики;
5) вносит руководителю организации образования рекомендации по укреплению дисциплины труда, профилактике нарушений педагогической этики;
6) вносит на рассмотрение руководителю организации образования, рекомендации об ответственности за нарушения педагогической этики;
7) обращается к компетентным государственным органам или соответствующим должностным лицам с предложениями о рассмотрении ответственности должностных лиц организации образования, не рассмотревших надлежащим образом рекомендации Совета.
8) проводитработупопримирениюсторон.
Глава3.ОрганизациядеятельностиСовета
5. СрокполномочийСоветасоставляеттригода.
6. Совет состоит из председателя, секретаря и других членов Совета. Число членов Совета должно быть нечетным и составлять не менее 7 человек (без учета секретаря Совета).
7. ВСоветвходятследующиелица:
1) представителиуправлений(отделов)образования,представителипрофсоюзови( или) неправительственных организаций и (или) общественных объединений, осуществляющих деятельность в отрасли образования;
2) неменеедвухпедагогов;
3) педагоги,вышедшиеназаслуженныйотдых.
Руководитель организации образования, работники управленческого, административного, вспомогательного персонала организации образования, родители обучающихсяивоспитанниковданнойорганизацииобразованиянемогутбыть включены в состав Совета в качестве его членов. При этом в качестве секретаря Совета допускаютсяработникиуправленческого,административного,вспомогательногоперсонала организации образования.
8. ВсоставСоветаневходятлица:
1) признанныесудомнедееспособнымилиограниченнодееспособным;
2) лишенныесудомправазаниматьгосударственныедолжностивтечениеопределенного срока;
3) уволенныезадисциплинарныйпроступок,дискредитирующийгосударственную службу;
4) ранеесудимыеилиосвобожденныеотуголовнойответственностизасовершение преступления на основании пунктов 3), 4), 9), 10) и 12) части первой статьи 35 или статьи 36 Уголовно-процессуального кодекса Республики Казахстан;
5) уволенныепоотрицательныммотивамизправоохранительныхорганов,специальныхгосударственныхоргановисудов,воинскойслужбы,заисключением случаев увольнения лица на основании отсутствия на работе (службе) без уважительной причины в течение трех и более часов подряд.
9. Советизбираетсянапедагогическомсоветеорганизацииобразования.
10. Руководительорганизацииобразования:
1) обеспечиваетсоблюдениетребованийзаконодательстваприформировании Совета;
2) обеспечивает проведение процедур, необходимых для своевременного избрания Совета;
3) создаетусловияиоказываетсодействиевработеСовета.
11. СоставСоветаутверждаетсяприказомруководителяорганизацииобразования.
12. ПредседательисекретарьСоветаизбираютсябольшинствомголосовизсостава Совета на первом заседании.
13. Секретарь Совета не принимает участие в голосовании Совета и обсуждении вопросов, выносимых на заседание Совета.
Секретарь Совета является лицом, обеспечивающим ведение делопроизводства Совета: извещение членов и приглашенных лиц, о дате и месте проведения заседания Совета, составление проекта плана работы Совета, ведение протокола и ее хранение, прием заявлений и предложений, а также регистрацию писем, поступающих на имя Совета.
СекретарьСоветаобеспечиваетмониторингисполнениярешенийСоветаидоводит об их результатах исполнения членам Совета.
14. ПредседательСоветасозываетзаседанияСоветаиопределяетповесткудня.
ЧленыСовета:
1) вносятпредложенияпоповесткеднязаседания;
2) участвуютв подготовке материалов к заседаниям Совета и проектов его решений
;
3) принимают участие в обсуждении вопросов, рассматриваемых Советом. ВнеочередноезаседаниеСовета,можетбытьпроведенопорешениюпредседателяи
(или) по предложению руководителя организации образования, и (или) по инициативе более одной трети от общего числа членов Совета.
15. При рассмотрении вопроса о соблюдении педагогической этики педагог имеет право на:
1) получениевписьменномвидеинформацииорассматриваемомвопросе;
2) ознакомлениесовсемиматериаламипорассматриваемомувопросу;
3) защиту своих прав и законных интересов всеми не противоречащими законуспособами лично или через представителя в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан;
4) получениерешениявписьменномвиде;
5) обжалование принятого решения в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан.
16. Деятельность члена Совета прекращается в случае наступления обстоятельств, предусмотренные пунктом 8 настоящего Положения, а также в случае смерти члена Совета.
17. ПорешениюСовета,членСоветаможетбытьвыведенизегосостававслучаях:
1) непосещения заседаний Совета более трех раз в течение года, за исключением временинахождениявсостояниивременнойнетрудоспособности,освобожденияот работы для выполнения государственных или общественных обязанностей, нахождения в отпуске, командировке;
2) подачизаявлениячленаСоветаовыходеизсоставаСовета;
3) в случае разглашения деталей разбирательства в отношении педагога без егописьменного согласия;
4) предусмотренныхпунктом16настоящихПравил;
5) нарушениятребованийпункта19настоящихПравил.
18. ЗаседанияСовета:
1) считаются правомочными, если на них присутствует не менее двух третей отобщего числа членов Совета;
2) проводятсясогласноПлануработы,нонережеодногоразавквартал,атакжепо мере поступления обращений и жалоб.
3) о дате и повестке дня Совета уведомляются работники, а также заинтересованные лица секретарем Совета не позднее 7 календарных дней до его проведения.
ЧленыСоветаучаствуютнаегозаседанияхбезправазамены.
19. ЧленСоветанеможетучаствоватьвобсуждениииголосованииподелу,еслион либосовместнопроживающиеснимблизкиеродственникисвязаныслицом,в отношениикоторогорассматриваетсядело,родственнымиотношениямилибонаходятсявслужебнойилиинойзависимостиотуказанноголица.ЧленСовета извещаетчленовСоветаоданныхобстоятельствахдообсужденияиголосованияСовета по соответствующему делу.
20. Совет принимает решения простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов Совета. При равенстве голосов голос председательствующего является решающим. Члены Совета не могут воздерживаться при голосовании.
21. В отсутствие председателя Совета по его поручению исполняет обязанности председателя один из членов Совета.
22. Заседание Совета оформляется в виде протокола, который подписывается председателем и секретарем Совета. Протокол заседания Совета - официальный письменный документ, отражающий ход заседания Совета и принятые на нем рекомендации. Протокол должен храниться в организации образования и должен быть включен в номенклатуру дел организации образования.
23. Обращениефизическогои(или)юридическоголица,длярассмотрениякоторого не требуется получение информации от иных субъектов, должностных лиц, рассматривается Советом в течение пятнадцати календарных дней со дня поступления.
Обращение физического и (или) юридического лица, для рассмотрения которого требуются получение информации от иных субъектов, должностных лиц, рассматриваетсяСоветомипонемупринимаетсярешениевтечениетридцатикалендарных дней со дня поступления.
Обитогахегорассмотрениядолжнобытьнезамедлительносообщенозаявителюна самом заседании либо по итогам его рассмотрения секретарем Совета.
24. Рассмотрениеделавотношениипедагогаприостанавливаетсянапериод:
1) временнойнетрудоспособности;
2) нахождениявотпускеиликомандировке;
3) освобожденияотисполнениясвоихдолжностныхобязанностейнавремявыполнения им государственных или общественных обязанностей;
4) нахождения на подготовке, переподготовке, курсах повышения квалификации и стажировке.
25. Секретарем принимаются меры по извещению лиц, привлекаемых к ответственности, о месте и времени проведения заседания Совета не позднее, чем за 7 календарных дней.
Рассмотрение дела на заседании Совета может происходить без участия лиц, привлекаемых к ответственности, если они были надлежащим образом извещены о времени и месте заседания Совета не менее чем за три дня до проведения заседания.
26. Надлежащим извещением в настоящих Правилах признается извещение лица письмом, заказным письмом или телеграммой, которые вручаются ему лично или кому-то из совместно проживающих с ним совершеннолетних членов семьи под расписку либо с использованием иных средств связи, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова.
27. При рассмотрении вопроса ответственности педагога на заседании Совет разрешает следующие вопросы:
1) имело ли место конкретное действие (бездействие), являющееся основанием для рассмотрения ответственности педагога;
2) являетсялиэтодействие(бездействие)нарушениемэтики;
3) совершенолиэтонарушениеэтикипедагогом;
4) усматриваетсяливинапедагогавсовершениинарушения.
28. По итогам рассмотрения дела Совет рекомендует руководителю организации образования налагать и (или) не налагать соответствующее взыскание на педагога.
29. РешениеСоветаноситрекомендательныйхарактер.
30. РуководительорганизацииобразованияприрассмотрениирекомендацииСовета принимает решение в соответствии с требованиями трудового и иного законодательства.
31. Разбирательства в отношении педагога и принятые на их основании решения могут быть преданы гласности только с его письменного согласия.
Секретарь Совета письменно сообщает заявителю результаты рассмотрения его обращения в установленные законодательством сроки.
При этом, заявителя информируют о необходимости соблюдения требований пункта 4 статьи 16 Закона Республики Казахстан "О статусе педагога" и пункта 31 настоящих Правил.
Приложение3 к приказу
Типовые правила организации работы совета по педагогической этике в территориальных подразделенияхведомствауполномоченногоорганавобластиобразования
Сноска. Правила дополнены приложением 3 в соответствии с приказом Министра просвещения РК от 24.04.2024 № 84 (вводится в действие с 29.04.2024).
Глава1.Общиеположения
1. НастоящиеТиповыеправилаорганизацииработысоветапопедагогическойэтике втерриториальныхподразделенияхведомствауполномоченногоорганавобласти
образования (далее – Департамент) определяют порядок деятельности совета по педагогической этике при Департаменте (далее – Совет) в соответствии с Законом Республики Казахстан "О статусе педагога".
2. Советявляетсяколлегиальныморганом,создаваемыйвтерриториальныхподразделениях ведомства уполномоченного органа в области образования, рассматривающий вопросы соблюдения педагогами педагогической этики.
3. Совет осуществляет свою деятельность в соответствии с Законами Республики Казахстан "Об образовании", "О статусе педагога", настоящими Правилами, иными нормативными правовыми актами и руководствуется принципами объективности, справедливости и этичности.
4. Совет рассматривает обращения физических и юридических лиц, в том числе педагогов по вопросам соблюдения педагогами педагогической этики.
Глава2.СоставСовета
5. ВсоставСоветавходятследующиелица:
1) неменееодногопедагога-исследователя;
2) неменееодногопедагога-мастера;
3) неменееодногообладателязвания"Лучшийпедагог";
3) неменееодногопедагога,вышедшегоназаслуженныйотдых(посогласованию);
4) представителиуправлений(отделов)образования,организацийповышения квалификации и региональных методических центров;
5) представителипрофсоюзов,осуществляющихдеятельностьвотраслиобразования (по согласованию).
6. ВсоставСоветаневходятлица:
1) признанныесудомнедееспособнымиилиограниченнодееспособными;
2) лишенныесудомправазаниматьгосударственныедолжностивтечениеопределенного срока;
3) накоторыхзасовершениеадминистративногокоррупционногоправонарушения налагались взыскания;
4) ранеесудимыеилиосвобожденныеотуголовнойответственностизасовершение
преступлениянаоснованиипунктов3),4),9),10)и12)частипервойстатьи35или статьи 36 Уголовно-процессуального кодекса Республики Казахстан;
5) уволенныепоотрицательныммотивамизправоохранительныхорганов,специальныхгосударственныхоргановисудов,воинскойслужбы,заисключением случаев увольнения лица на основании отсутствия на работе (службе) без уважительной причины в течение трех и более часов подряд;
6) штатныесотрудникиДепартамента,заисключениемруководителяДепартамента
;
7) действующиеруководителиорганизацийобразования.
7. Советсостоитизнечетногоколичествалюдейнеменее9человек,включая председателя. Секретарь не является членом Совета.
8. Председателем Совета является по должности руководитель Департамента. Во время нахождения руководителя Департамента в отпуске или временной нетрудоспособностифункциипредседателяСоветаосуществляетисполняющийобязанности руководителя Департамента.
9. Секретарьназначаетсянадолжностьиосвобождаетсяотдолжностипредседателем Совета из числа сотрудников Департамента.
10. ПопредложениюПредседателячленСоветаисключаетсяизегосоставапо следующим основаниям:
1) прекращение полномочий на занимаемой должности в государственном органе, представителя общественного объединения, неправительственных организаций, педагога;
2) непосещение заседаний Совета более трех раз в течение года, за исключением времени нахождения в состоянии временной нетрудоспособности;
3) совершениепротивоправныхвиновныхдействийилибездействия,подтвержденных в предусмотренном законодательством порядке;
4) разглашениедеталейразбирательствавотношениипедагогабезегописьменного согласия;
5) подачазаявлениячленаСоветаовыходеизегосостава.
11. СрокполномочийчленовСоветасоставляеттригода.
Глава3.ОсновныезадачиифункцииСовета
12. ОсновнымизадачамиСоветаявляются:
1) мониторинг,профилактикаипредупреждениенарушенийпедагогическойэтики;
2) всестороннее,полноеиобъективноеисследованиеобстоятельств,необходимыхи достаточных для правильного рассмотрения вопроса об ответственности педагогов;
3) рассмотрение причин и условий, способствующих нарушению педагогической этики,ивыработканаихосноверекомендацийруководителюорганизацииобразования и отдела образования.
13. ВсоответствиисосновнымизадачамиСоветвыполняетследующиефункции:
1) заслушиваетнасвоихзаседанияхпедагогов,руководителейорганизацийобразования, также заинтересованных лиц по рассматриваемым вопросам;
2) запрашиваетдокументы,материалыиинформациюугосударственныхорганови организации образования, необходимые для выполнения стоящих перед ним задач;
3) истребуетобъясненияи(или)поясненияупедагогов,руководителейорганизаций образования, также заинтересованных лиц по рассматриваемым вопросам;
4) вноситруководителюуправления(отдела)образованияиорганизации образования рекомендации по профилактике нарушений педагогической этики;
5) вноситнарассмотрениеруководителюуправления(отдела)образованияи организации образования, рекомендации об ответственности за нарушения педагогической этики;
6) обращается к компетентным государственным органам или соответствующим должностным лицам с предложениями о рассмотрении ответственности должностных лицгосударственныхоргановиорганизацииобразования,нерассмотревшихнадлежащим образом рекомендации Совета.
14. Председатель:
1) вноситнарассмотрениеиутверждениеСоветапланработынагод;
2) организуетдеятельностьСоветаиосуществляетруководствоим;
3) определяетповесткудня,местоивремясовещанийСовета;
4) созываетсовещаниеСоветаипредседательствуетнаних;
5) определяетдокладчикаповопросу,рассматриваемомуназаседанииСовета;
6) по итогам полугодия и года отчитывается перед ведомством уполномоченного органа в области образования об итогах работы Совета.
15. Член Совета проявляет объективность при исполнении возложенных на него функций.
16. ЧленыСовета:
1) вносятпредложениякплануработыСоветаиповесткеднясовещаний;
2) участвуютвподготовкематериаловксовещаниямСоветаипроектовего решений;
3) принимаютучастиевобсуждениивопросов,рассматриваемыхСоветом;
4) принимают решение по предложению Председателя о выводе из своего состава члена Совета в случаях, предусмотренных в пункте 10 настоящих Типовых правил.
17. Член Совета не участвует в обсуждении и голосовании по рассматриваемому вопросу, при наличии связи его либо совместно проживающих с ним близких родственников с лицом, в отношении которого возбуждено дисциплинарное дело, родственными, служебными или другими отношениями либо находятся в служебной или иной зависимости от указанного лица.
ЧленСоветазаявляетобобстоятельствах,исключающихегоучастиевобсуждении и голосовании, до заседания Совета.
18. Секретарь не принимает участие в голосовании и обсуждении вопросов, выносимых на заседание Совета.
Глава4.ПорядокорганизацииработыСовета
19. СекретарьобеспечиваетведениеделопроизводстваСовета:
1) прием заявлений и предложений, а также регистрацию писем, поступающих на имя Совета;
2) запрос необходимых материалов у физических и юридических лиц по рассматриваемому вопросу;
3) извещение членов Совета, заявителя и приглашенных лиц, о дате и месте проведения заседания;
4) подготовкаматериаловпоповесткедня;
5) ведениепротоколаиегохранение.
20. Заседание Совета проводится в онлайн и (или) офлайн форматах по согласованию с его членами.
21. СовещанияСовета:
1) считаютсяправомочными,приприсутствиинеменеедвухтретейсоставаСовета;
2) проводятся в соответствии с планом его работы, но не реже одного раза в три месяца, а также по мере поступления обращений (заявлений, жалоб) и писем;
3) при проведении совещаний Совета замена его членов иными лицами не допускается.
22. Секретарем принимаются меры по извещению членов Совета, а также заинтересованных лиц, о месте и времени проведения заседания не позднее одного (1) рабочего дня до заседания.
23. При неявке заявителей и лиц, привлекаемых к ответственности, извещенных надлежащим образом о времени и месте заседания Совета не менее чем за один (1) рабочий день до проведения заседания, рассмотрение обращения осуществляется без их участия.
24. Надлежащим извещением в настоящих Типовых правилах признается извещение лица письмом с уведомлением, заказным письмом или телеграммой, которые вручаются ему лично или кому-то из совместно проживающих с ним совершеннолетних членов семьи под расписку либо с использованием иных средств связи, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова.
25. При рассмотрении вопроса о соблюдении педагогической этики заинтересованное лицо, чьи интересы затрагивают:
1) ознакомливаетсясовсемиматериаламипорассматриваемомувопросу;
2) защищает свои права и законные интересы всеми не противоречащими закону способами лично или через представителя в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан;
3) получаетрешениеСоветавписьменномвиде.
26. Совет принимает решение большинством голосов от числа присутствующих на совещании его членов. При равенстве голосов голос председательствующего является решающим. Члены Совета выражают особое мнение в письменном виде.
27. Решение Совета оформляется в виде протокола, который подписывается Председателем, членами Совета, участвовавшими на заседании, а также Секретарем, составлявшимпротоколзаседания.Впротоколеуказываютсяпринятыерешенияи
результатыголосованияСоветапокаждомурассмотренномувопросу.Протокол хранится в Департаменте с добавлением в номенклатуру дел.
28. РешенияСоветаносятрекомендательныйхарактер.
29. Секретарь обеспечивает мониторинг исполнения решений Совета и доводит об их результатах исполнения всем членам Совета.
30. Рассмотрение вопроса в отношении педагога или руководителя организацииобразования приостанавливается на период:
1) временнойнетрудоспособности;
2) нахождениявотпускеиликомандировке;
3) освобожденияотисполнениясвоихдолжностныхобязанностейнавремявыполнения им государственных или общественных обязанностей;
4) нахождения на подготовке, переподготовке, курсах повышения квалификации и стажировке;
5) проведения расследования несчастного случая, связанного с трудовой деятельностью, в отношении лиц, допустивших нарушения требований по безопасности и охране труда.
31. Разбирательства в отношении руководителей организации образования и педагогов, принятые на их основании решения предаются гласности только с их письменного согласия.
32. Результатырассмотренияобращенияписьменносообщаютсязаявителю
согласносрокам,установленным кодексом Республики Казахстан.
Административным
процедурно-процессуальным
© 2012. РГП на ПХВ «Институт законодательства и правовой информации Республики Казахстан» Министерства юстиции
Республики Казахстан


