Детская школа искусств №3 является одной из старейших школ города. В 1950 году открылся филиал областной музыкальной школы в Железнодорожном районе г. Караганды (Сортировка), с 1968 года этот филиал стал самостоятельной школой. В 1970 году открылась ДМШ в Октябрьском районе (Майкудук). В 1973 году ДМШ в Кировском районе (Пришахтинск).
Это три самостоятельные школы, которые многие годы обучали детей нашего города. В 2016 году эти школы объединили. И с 5 января 2021 года школа переименована в «Детскую школу искусств №3».
ДШИ № 3 является учебным заведением, реализующим программы дополнительного образования. Школа работает в две смены.На сентябрь 2022-2023 учебного года контингент школы составляет 722 учащихся.
В ДШИ ведется преподавание 9 инструментов:фортепиано, скрипки, домбры, кобыза, гитары, баяна, аккордеона, флейты, ударных инструментов.
Ведутся занятия хорового класса, пения с домброй, эстрадного вокала. Работает хореографическое и художественное отделения. Итого 14 направлений. В школе работает 68 педагогов. Из них 19 совместителей. Все педагоги - дипломированные специалисты. Большая часть с высшим образованием. Ведется работа по привлечению молодых специалистов в школу. Групповые и индивидуальные занятия соответствуют учебному плану. ДШИ имеет оркестр казахский народных инструментов. В этом году (как и всегда) оркестр принимает активное участие в областном конкурсе юных музыкантов. Также в школе имеются 4 хоровых коллектива, которые выступают на различных сценах города, ансамбли кобызистов, ансамбль гитаристов, ансамбль скрипачей. Количество участников всевозможных конкурсов только растет. Увеличивается и количество лауреатов.
Исходя из проблемы над которой работает школа, мы поставили цель: создание условий для более высокого уровня развития музыкальных, художественных и хореографических способностей школьников в условиях творческой среды, формируемой в процессе воспитания и развития учащихся посредством искусства.
Приоритетные направления деятельности ДШИ №3.
· Увеличение контингента школы.
· Изменение методической структуры школы. Увеличение количества отделений.
· Поиски и внедрение в учебный процесс новых средств и методов обучения, направленных на сохранение и повышение качества образовательно-воспитательной деятельности.
· Активное использование в учебном процессе компьютерных технологий, использование возможностей сети Интернет в обучении;
· Активное привлечение молодых специалистов.
· Укрепление материально-технической базы филиалов.
· Обеспечение образовательного процесса современными средствами обучения.
· Сохранение и укрепление здоровья детей.
· Координация деятельности педагогов и родителей в осуществлении целей и задач.
· Пропаганда и популяризация музыкального искусства, поиски новых форм в работе с населением.
· Активное участие в научно-практических конференциях города, области, республики.