В течение учебного года в мини-центре с целью контроля эффективности работы осуществлялся мониторинг по усвоению воспитанниками Государственного общеобязательного стандарта дошкольного воспитания и обучения, типовой учебной программы дошкольного воспитания и обучения.
Мониторинг включал в себя отслеживание образовательного процесса, через результаты усвоения типовой учебной программы дошкольного воспитания и обучения, а также сравнительного анализа детского развития, осуществляющегося на основе оценки компетентностного развития интегративных, личностных качеств.
Мониторинг осуществлялся через педагогические наблюдения, организуемые воспитателями и специалистами во всех возрастных группах - начале учебного года (октябрь), в середине учебного года (январь) и в конце учебного года (май).
Продиагностировано было 50детей, из 2 возрастных групп.
Данные результаты мониторинга отражались в специальных картах компетентностного уровня развития дошкольников.
По итогам итогового мониторинга, проводившегося в мае 2020 года можно сделать следующие выводы:
В области «Здоровья» дети показали следующие уровни развития
1 уровень |
стартовый |
промежуточный |
итоговый |
42 |
21 |
- |
|
2 уровень |
58 |
79 |
36 |
3 уровень |
- |
- |
64 |
Анализируя данные показатели, наблюдается положительная динамика, которая достигается за счет развития физических качеств, накопления и обогащения двигательного опыта, формирования потребности в двигательной активности через организацию ОУД по физической культуре, систематичность проведения утренней гимнастики, регулярное использование динамических пауз, физкультурных досугов и праздников. Дети имеют интерес к активной двигательной деятельности и потребность в ней, представления о пользе занятий физическими упражнениями и играми, знают основные гигиенические требования и правила.
Коммуникативные навыки в области «Коммуникация» показали
следующие результаты
1 уровень |
стартовый |
промежуточный |
итоговый |
51 |
22 |
- |
|
2 уровень |
49 |
76 |
60 |
3 уровень |
- |
8 |
40 |
Большая часть детей показали хороший рост. У них активизировалась речь, звуковая культура тоже соответствует нормам. Дети аргументируют суждения и пользуются формой речи – доказательства; составляют по образцу рассказы по сюжетным картинам, по набору картинок; последовательно, без существенных пропусков пересказывают небольшие литературные произведения; проявляют стремление к постоянному общению с книгой, испытывают явное удовольствие при слушании литературных произведений; верно осознают мотивы поступков героев, видят их переживания и чувства.
В области «Познание» показатели показали следующие
результаты
1 уровень |
стартовый |
промежуточный |
итоговый |
68 |
21 |
- |
|
2 уровень |
32 |
79 |
30 |
3 уровень |
- |
10 |
70 |
Анализируя показатели, можно сделать вывод, что дети знают основные признаки живого, устанавливают связи между состоянием живых существ и средой обитания; пользуются наблюдением для познания природы; знают о значении солнца, воздуха и воды для человека, животных, растений; называют времена года; знают о том, что нужно бережно относится к природе; выделяют свойства предметов, фигур и самостоятельно классифицируют их; считают (до 10) прямым, порядковым, обратным счетом; знают геометрические фигуры и их свойства, ориентируются на листе бумаги, определяют время суток: утро, день, вечер, ночь, сравнивают предметы на глаз; могут проверить точность путём приложения или наложения; активно включаются в работу, могут планировать этапы создания собственной постройки, находить конструктивные решения, умеют работать коллективно, анализируют образец постройки.
В области «Социум» мониторинг показал следующие результаты
1 уровень |
стартовый |
промежуточный |
итоговый |
55 |
15 |
- |
|
2 уровень |
45 |
85 |
33 |
3 уровень |
- |
- |
67 |
Анализируя показатели данной области, можно сделать вывод, что дети стали самостоятельными, умеют оценивать свои и другие поступки, выражают свое отношение к окружающему; знают название родного села, страны и столицу, называют предметы, облегчающие труд человека в быту, различают и называют виды транспорта, классифицирует предметы, из материалов, из которых они сделаны; демонстрируют знания о добре, справедливости, смелости и скромности; умеют договариваться с партнерами, во что играть, кто кем будет в игре; подчиняться правилам игры, имеют в творческом опыте несколько ролей; умеет оформлять игру, используя разнообразные материал (атрибуты, подручный материал, поделки); освоили опыт безопасного поведения в окружающем мире, рассказывают о том, как нужно вести себя на улице, на природе, в транспорте, в детском саду; знают элементарные правила дорожного движения.
Характеристика развития области «Творчество» представлена
в результатах мониторинга
1 уровень |
стартовый |
промежуточный |
итоговый |
63 |
13 |
- |
|
2 уровень |
37 |
87 |
40 |
3 уровень |
- |
- |
60 |
Анализируя, результаты мониторинга в начале и в конце 2019- 2020 учебного года, можно увидеть рост усвоения детьми программного материалапо всем образовательным областям: «Здоровье» – на 64%, «Коммуникация» - на 40%, «Познание» - на 70%, «Социум» - на 67%, область «Творчество» - на 60%.