Мини-центр "Күншуақ" при коммунальном государственном…
Мини-центр №46

Результаты учебно-организованной деятельности

В течение учебного года в мини-центре с целью контроля эффективности работы осуществлялся мониторинг по усвоению воспитанниками Государственного общеобязательного стандарта дошкольного воспитания и обучения,  типовой учебной программы дошкольного воспитания и обучения.

Мониторинг включал в себя  отслеживание образовательного процесса, через результаты усвоения типовой учебной программы дошкольного воспитания и обучения, а также сравнительного анализа детского развития, осуществляющегося на основе оценки компетентностного развития интегративных, личностных качеств.

Мониторинг осуществлялся через педагогические наблюдения, организуемые воспитателями и специалистами во всех возрастных группах  - начале учебного года (октябрь), в середине учебного года (январь) и в конце учебного года (май).

Продиагностировано было 50детей, из 2 возрастных групп.

Данные  результаты мониторинга отражались в специальных картах компетентностного  уровня  развития  дошкольников.

По итогам итогового мониторинга, проводившегося в мае 2020 года можно сделать  следующие выводы:

В области «Здоровья»  дети показали следующие уровни развития

 

 

1 уровень

стартовый

промежуточный

итоговый

42

21

-

2 уровень

58

79

36

3 уровень

-

-

64

            Анализируя данные показатели,  наблюдается  положительная динамика, которая достигается за счет развития физических качеств, накопления и обогащения двигательного опыта, формирования потребности в двигательной активности через организацию ОУД по физической культуре, систематичность проведения утренней гимнастики, регулярное использование динамических пауз, физкультурных досугов и праздников. Дети имеют интерес к активной двигательной деятельности и потребность в ней, представления о пользе занятий физическими упражнениями и играми, знают основные гигиенические требования и правила.

Коммуникативные навыки в области «Коммуникация»  показали

следующие результаты

 

1 уровень

стартовый

промежуточный

итоговый

51

      22

-

2 уровень

49

      76

60

3 уровень

-

8

40

Большая часть детей показали хороший рост. У них активизировалась речь,  звуковая культура тоже соответствует нормам.  Дети аргументируют суждения и пользуются формой речи – доказательства; составляют по образцу рассказы по сюжетным картинам, по набору картинок; последовательно, без существенных пропусков пересказывают небольшие литературные произведения; проявляют стремление к постоянному общению с книгой, испытывают явное удовольствие при слушании литературных произведений; верно осознают мотивы поступков героев, видят их переживания и чувства.

В области «Познание»  показатели  показали следующие

результаты

 

1 уровень

стартовый

промежуточный

итоговый

68

      21

-

2 уровень

32

      79

30

3 уровень

-

10

70

Анализируя показатели, можно сделать вывод, что дети знают основные признаки живого, устанавливают связи между состоянием живых существ и средой обитания; пользуются наблюдением для познания природы; знают о значении солнца, воздуха и воды для человека, животных, растений; называют времена года; знают о том, что нужно бережно относится к природе; выделяют свойства предметов, фигур и самостоятельно классифицируют их; считают (до 10) прямым, порядковым, обратным счетом; знают геометрические фигуры и их свойства, ориентируются на листе бумаги, определяют время суток: утро, день, вечер, ночь, сравнивают предметы на глаз;  могут проверить  точность путём приложения или наложения;   активно включаются в работу, могут планировать этапы создания собственной постройки, находить конструктивные решения, умеют работать коллективно,  анализируют образец постройки.

В области «Социум»  мониторинг показал следующие результаты

 

1 уровень

стартовый

промежуточный

итоговый

55

      15

-

2 уровень

45

      85

33

3 уровень

-

-

67

Анализируя показатели данной области, можно сделать вывод, что дети стали  самостоятельными, умеют оценивать свои и другие поступки, выражают  свое отношение к окружающему; знают название родного села,  страны и столицу,  называют предметы, облегчающие труд человека в быту,  различают и называют виды транспорта,  классифицирует предметы, из материалов, из которых они сделаны;  демонстрируют знания о добре, справедливости, смелости и скромности; умеют договариваться с партнерами, во что играть, кто кем будет в игре; подчиняться правилам игры,  имеют в творческом опыте несколько ролей;  умеет оформлять игру, используя разнообразные материал (атрибуты, подручный материал, поделки); освоили опыт безопасного поведения в окружающем мире, рассказывают о том, как нужно вести себя на улице, на природе, в транспорте, в детском саду; знают элементарные правила дорожного движения.

Характеристика развития области   «Творчество» представлена

 в результатах мониторинга

 

1 уровень

стартовый

промежуточный

итоговый

63

      13

-

2 уровень

37

      87

40

3 уровень

-

-

60

Анализируя, результаты мониторинга в начале и в конце 2019- 2020 учебного года, можно увидеть рост усвоения детьми программного материалапо всем образовательным областям: «Здоровье»  – на 64%, «Коммуникация» - на 40%,  «Познание» - на 70%, «Социум» - на 67%,   область «Творчество» - на 60%.