Педагог-психолог Досжанова А.Ж.
2018 - 2019 оқу жылына арналған жұмыс жоспары
Мақсаты: тәрбиеленушілердің психологиялық денсаулығын сақтау, қолайлы әлеуметтік-психологиялық жағдай жасау және білім беру үрдісіне қатысушыларға психологиялық қолдау көрсету.
Міндеттері:
1) оқу-тәрбие үрдісіне қатысушылардың тұлғалық және зияткерлік дамуына, олардың өзін-өзі дамыту мен тәрбиелеуге, дұрыс көзқарас қалыптастыруға және қоғамда әлеуметтенуіне психологиялық тұрғыдан көмек көрсету;
2) тәрбиеленушілердің мінез-құлық бұзылыстарын алдын алу, айқындау, әлеуметтік –психологиялық тұрғыдан түзету
3) педагогтарге әлеуметтік–психологиялық диагностика негізінде балалармен жеке жұмыс жасаудың тәсілін ұйымдастыру процесінде көмек көрсету;
4) білім беру процесі субьектілерінің психологиялық-педагогикалық құзіреттіліктерін арттыру;
Направления Бағыттар |
Педагоги-ческий коллектив Педагогикалық ұжым |
Дата Мерзімі |
Воспитанники Тәрбиеленуші |
Дата Мерзімі |
Родители Ата - аналар |
Примечание Ескерту |
||
Младший дошкольный возраст Екінші кішкентай тобы |
Средний дошкольныйвозраст Ортаңғы тобы |
Старший дошкольныйвозраст Ересектер тобы |
||||||
ПСИХОДИАГНОСТИКА |
|
Сентябрь |
Наблюдение адаптационного процесса детей к ДОУ. |
По запросу |
По запросу |
|
|
|
Анкетирование воспитателей с целью определения дошкольников «группы риска» |
Октябрь |
Слуховое «Попугайчик»
|
Изучение детской тревожности в старших, подг. группах с целью корр.-развивающей работы (тест «Тревожности Тэммл, Дорки»). |
Диагностика психологической зрелости, готовности к школе детей подготовительных групп. (Эльконин Д.Б. «Графический диктант», Истомина 3.М. «10 слов», «Составь рассказ», Банков С.А Тестовая беседа) |
Октябрь |
Анкетирование «Как прошла адаптация детей к ДОУ» («Айналайын», «Дарын»)
|
|
|
Анкета «Психологический климат в коллективе» |
Ноябрь |
Диагностика эмоционального состояния детей в дошкольном учреждении, психологического благополучия в группе. |
Диагностика эмоционального состояния детей в дошкольном учреждении, психологического благополучия в группе. |
Бернштейн А.М. «Последовательность событий»
|
|
|
|
|
Психодиагностика эмоционального состояния педагогов с целью предупреждения эмоционального выгорания педагогов |
Декабрь |
Социально – личностная диагностика. Определение межличностных взаимоотношений в группах |
Социально – личностная диагностика. Определение межличностных взаимоотношений в группах |
Статус в группе «Два дома» |
|
|
|
|
|
Январь |
Самооценка |
Самооценка |
Хухлаева Л. «Лесенка» (Самооценка) |
|
|
|
|
|
Февраль |
Психологическое исследование детей по запросу (администрации, воспитателя, родителя). |
Психологическое исследование детей по запросу (администрации, воспитателя, родителя). |
Психологическое исследование детей по запросу (администрации, воспитателя, родителя). |
Февраль |
Психологическое исследование детей по запросу (администрации, воспитателя, родителя). |
В течении года |
|
|
Март |
Изучение детской тревожности в старших, подг. группах с целью корр.-развивающей работы (тест «Тревожности Тэммл, Дорки»). |
По запросу родителей, воспитателей и администрации |
Дьяченко О.М. «Дорисовывание фигур» |
Март |
По запросу родителей и администрации |
|
|
|
Апрель |
Диагностика развития познавательных процессов, интеллектуальных способностей |
Диагностика развития познавательных процессов, интеллектуальных способностей. |
По запросу |
Апрель |
Анкета «Ваш ребенок скоро станет школьником». |
|
|
Анкетирование воспитателей с целью определения дошкольников «группы риска» |
Май |
По запросу родителей, воспитателей и администрации |
По запросу родителей, воспитателе и администрации |
Изучение детской тревожности в старших, подг. группах с целью корр.-развивающей работы (тест «Тревожности Тэммл, Дорки»). |
Май |
Анкетирование «Удовлетворённость работой ДОУ». |
|
|
КОРРЕКЦИЯ И РАЗВИТИЕ Түзету – дамыту жұмыстары |
По запросу |
Сентябрь |
Психологическое сопровождение процесса адаптации |
Занятия по психологии 1 раз в неделю |
Занятия по психологии 1 раз в неделю |
Сентябрь |
По запросу |
|
По запросу |
Октябрь |
Коррекционно-развивающие занятия для успешной адаптации дошкольников к детскому саду. |
По запросу |
По запросу |
Октябрь |
Акция «Поделись улыбкою своей» |
|
|
|
Ноябрь |
Коррекционные игры и упражнения, направленные на преодоление сложностей в эмоционально – личностной и познавательной сферах |
Групповые коррекционные и развивающие занятия на развитие познавательных возможностей |
Групповые коррекционные и развивающие занятия на развитие познавательных возможностей |
Ноябрь |
Круглый стол: «Счастливая семья – счастливые дети» |
|
|
По запросу |
Декабрь |
Коррекционные игры и упражнения, направленные на преодоление сложностей в эмоционально – личностной и познавательной сферах |
Игры и упражнения направленные на развитие навыков общения, межличностных отношений и эмоциональной сферы |
Игры и упражнения направленные на развитие навыков общения, межличностных отношений и эмоциональной сферы |
Декабрь |
По запросу |
|
|
По запросу |
Январь |
Коррекционные игры и упражнения, направленные на преодоление сложностей в эмоционально – личностной и познавательной сферах |
Коррекционные игры и упражнения, направленные на преодоление сложностей в эмоционально – личностной и познавательной сферах |
Коррекционные игры и упражнения, направленные на преодоление сложностей в эмоционально – личностной и познавательной сферах |
Январь |
По запросу |
|
|
Игровой тренинг «Развитие творческих способностей педагогов» |
Февраль |
Проведение коррекционных занятий на снижение тревожности у дошкольников |
Коррекционные игры и упражнения, направленные на преодоление сложностей в эмоционально – личностной и познавательной сферах |
Коррекционные игры и упражнения, направленные на преодоление сложностей в эмоционально – личностной и познавательной сферах |
Февраль |
По запросу администрациивоспитателей |
|
|
Тренинг «Сплочение коллектива» |
Март - |
Игры и упражнения направленные на развитие навыков общения, межличностных отношений и эмоциональной сферы |
Проведение коррекционных занятий на снижение тревожности у дошкольников |
Корекционно - развивающеи занятия «Готовимся к школе |
Март - |
Возрастные особенности дошкольников. Кризисные периоды в дошкольном детстве. |
|
|
По запросу |
Апрель |
Проведение коррекционных занятий на снижение агрессивных форм поведения у дошкольников |
Проведение коррекционных занятий на снижение агрессивных форм поведения у дошкольников |
Проведение коррекционных занятий на снижение агрессивных форм поведения у дошкольников |
Апрель |
Внимание – гиперактивный ребенок! |
|
|
По запросу |
Май |
Проведение коррекционных занятий на снижение агрессивных форм поведения у дошкольников |
Проведение коррекционных занятий на снижение агрессивных форм поведения у дошкольников |
Проведение коррекционных занятий на снижение агрессивных форм поведения у дошкольников |
Май |
Как ребенку справиться с эмоциями. Положительные эмоции и их значение в жизни дошкольника. Капризы и упрямство детей дошкольного возраста.
|
|
|
Еженедельно 1 раз в неделю в каждой группе проводятся занятия по психологии: Понедельник – группа «Еркетай» с 10.30 – 12:00; гр. «Дарын» 10:00-10:20 Вторник - «Қарлығаш» 10:30 Среда - «Нұрсәт» 09:20 – 10:10 Четверг - «Балбөбек» 10:00 – 11:00 Пятница – «Айналайын» 10:15 – 10:35
|
||||||||
ПРОФИЛАКТИКА И ПРОСВЕЩЕНИЕ Алдын – алу және ағарту |
Педагогический час «Адаптация детей к условиям ДОУ» |
Сентябрь |
Оформление информационно-просветительской папки «Адаптацияк детскому саду» |
По запросу |
По запросу |
Сентябрь |
Участие на родительских собраниях
Буклеты «Адаптация в детский сад». |
|
«Как бороться с детской истерикой» |
Октябрь |
«Как бороться с детской истерикой» |
«Как бороться с детской истерикой» |
«Как бороться с детской истерикой» |
Октябрь |
По запросу |
|
|
«В садик с радостью» |
Ноябрь |
«В садик с радостью» |
«В садик с радостью» |
«В садик с радостью» |
Ноябрь |
|
|
|
Семинар-практикум «Использование психотехники в работе воспитателя». |
Декабрь |
«Ваш малыш плохо кушает» |
«Ваш малыш плохо кушает» |
Оформление стендов «Психологическая готовность к школе» (ст. группы) |
Декабрь |
«В семье будущий первоклассник – как готовить ребенка к школе?»
|
|
|
По запросу |
Январь |
«Как научить ребёнка одеваться?» |
По запросу |
По запросу |
Январь |
Буклеты и наглядные консультации «Памятка для родителей агрессивного ребенка» |
|
|
По запросу |
Февраль |
«Десять заповедей для родителей» |
«Десять заповедей для родителей» |
По запросу |
Февраль |
Конференция с родителями младших групп «Как справиться с кризисом 3 лет». |
|
|
«Беспокойный сон малыша» |
Март |
«Беспокойный сон малыша» |
«Беспокойный сон малыша» |
«Беспокойный сон малыша» |
Март |
Как научить ребенка управлять своим поведением. Развитие произвольности детей. |
|
|
«Психологическая готовность к школе» |
Апрель |
По запросу |
По запросу |
По запросу |
Апрель |
«Кризис 7 лет» |
|
|
По запросу |
Май |
Информ. стенд: «Как подготовить ребенка к поступлению в детский сад». |
По запросу |
По запросу |
Май |
Информ. стенд: « Как подготовить ребенка к поступлению в детский сад». |
|
|
КОНСУЛЬТАЦИОННАЯ РАБОТА Кеңес беру жұмыстары
|
Индивидуальные и групповые консультации родителей и педагогов (по запросу) «Адаптация детей к ДОУ». Консультация «Психологическая готовность к школе». Консультация для родителей средних групп «Мальчики и девочки: любим по-разному, воспитываем по-разному». (ноябрь)
|
|
||||||
ОРГАНИЗАЦИОННО- МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА Ұйымдастырылған әдістемелік жұмыс |
Семинары, участие в МО,конкурсы, самообразование, обработка документов, подготовка к семинарам.
|
20__ - 20___ оқу жылындағы педагог-психологтың ____________ айына арналған жұмыс жоспары
Бағыттары |
1 апта |
2 апта |
3 апта |
4 апта |
Ескерту |
||
Психодиагностика |
|
|
|
|
|
||
Ағартушылық-профилактикалық жұмыс |
|
|
|
|
|
||
Консультациялық жұмыс |
Жеке және топтық кеңестер ата – аналарға (сұраныс бойынша) |
|
|||||
Педагогтар |
|
|
|
|
|
||
Ата - аналар |
|
|
|
|
|
||
Түзету- дамытушылық жұмыс |
|
|
|
|
|
||
Ұйымдастырушылық - әдістемелік жұмыс |
|
|
|
|
|
||
План работы педагога-психолога на сентябрь месяц 2018 – 2019 уч. года
Направления |
1 неделя |
2 неделя
|
3 неделя |
4 неделя |
Примечание |
||
Психодиагностика |
|
|
|
|
|
||
Просветительско-профилактическая работа |
|
|
|
|
|
||
Консультационная работа |
Индивидуальные и групповые консультации родителей и педагогов (по запросу) |
|
|||||
Педагоги |
|
|
|
|
|
||
Родители |
|
|
|
|
|
||
Коррекционно-развивающая работа |
|
|
|
|
|
||
Организационно- методическая работа
|
|
|
|
|
|
||