ДОЛГОСРОЧНЫЙ СОЦИАЛЬНО - ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ШКОЛА МОЛОДЫХ РОДИТЕЛЕЙ В ОБУЧЕНИИ КАЗАХСКОМУ ЯЗЫКУ "АЛҒАШҚЫ ҰСТАЗ АТА-АНА"
Цель проекта
Повышение педагогической культуры молодых родителей в вопросах обучения казахскому языку детей дошкольного возраста, оказание консультативно-методической помощи молодым родителям и педагогам дошкольных организаций.
Задачи
1. Пропагандировать положительный опыт семейного воспитания по приобщению дошкольников к национальным истокам казахского народа.
2. Повышать уровень педагогических знаний родителей в процессе обучения казахскому языку дошкольников через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы.
3. Оказывать педагогическую и консультационную помощь
родителям.
4. Установление партнерских отношений с семьей каждого ребенка, объединение усилий для изучения казахского языка и приобщения дошкольников к национальным истокам казахского народа.
5. Повышение педагогической компетентности родителей по формированию чувства казахстанского патриотизма у детей дошкольного возраста в каждой семье.
Ожидаемые результаты проекта
1. Транслировать положительный семейный опыт в изучении казахского языка (детский журнал, сайт проекта, участие родителей в семинарах, мастер классах и т.д.). 2. Повышение родительской компетентности, через передачу знаний проектной деятельности, инновационных технологий, читательскую компетентность и т.д.
3. Объединение интересов семьи и ДО в вопросах обучения казахскому языку. 4. Реализация педагогического проекта «Воспитание духовности через языковую культуру».
5. Проведение Форума совместно с родителями «Ұлы дала мұрагерлері».
СОЦИАЛЬНО - ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ "ӘЖЕМНІҢ ЕРТЕГІЛЕРІ"
Цель проекта
Разработать модель ознакомления детей с культурой родного края на основе использования казахских народных сказок.
Задачи
1. Проанализировать программно-методическое обеспечение по ознакомлению детей с культурой родного края.
2. Спроектировать Модель по управлению качеством дошкольного воспитания и обучения для развития языковой компетентности воспитанников, их родителей и педагогов.
3. Раскрытие творческого и интеллектуального потенциала дошкольников, ориентированных на диалогическое взаимодействие детей, родителей и педагогов и способствующих самопониманию и саморазвитию всех участников педагогического процесса на основе приобщения детей к традиционной культуре родного края.
4. Разработать критериально-диагностический аппарат.
Ожидаемые результаты
результаты-эффекты:
повышение квалификации и формирование профессиональных компетенций педагогов и родителей в области духовно-нравственного воспитания детей, направленного на сохранение и развитие языковой компетентности;
создание и апробация модели по управлению качеством дошкольного воспитания и обучения для развитие языковой компетентности воспитанников, их родителей и педагогов;
ребенок проявляет устойчивый интерес к сказкам. Он адекватно понимает содержание сказочных образов, обосновывает их смысл и выражает свои переживания. Объясняет языковые средства художественной выразительности, дополняет произведение и его образы. Отличается высокой степенью активности эмоционально-эстетического отношения и воображения;
дети умеют разыгрывать небольшие сказочные произведения, находить интонационную канву для передачи речевых особенностей персонажей; передавать одинаковое эмоциональное состояние различных сказочных героев. Находить выразительные движения и уметь взаимодействовать с другими персонажами. Проявлять инициативу при создании декораций и атрибутов, находить предметы для создания выразительного образа и организации пространственной среды.
результаты-продукты:
создается сказочно-игровое пространство «Әжемнің ертегісі», включающее в себя несколько универсальных центров в групповом помещении: центр народной сказки, мини-библиотека, театрально-игровой центр, этнографический мини-музей;
создание критериально-диагностического инструментария.