Коммунальное государственное учреждение "Гимназия №97"…
КГУ "Гимназия №97"

Изучаем казахский язык

Жаңа
новый
Вопрос-ответ
Всего ответов: 102
Новых вопросов: 0

Учителя, прошедшие уровневые курсы

 

 

 

 

 

ОТЧЕТ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  МАГНИТНОЙ  ШКОЛЫ№97

 

Общие данные

Магнитная школа: КГУ  «Гимназия №97», Караганда, ул Ержанова 15

Руководитель магнитной  школы: Невиннова Е.А.

Проходил ли курсы руководителей в ЦПМ: Нет

Составитель отчета: Оноприенко Н.А.

 

Общее количество учителей Магнитной школ на 2016 год

Наименование Магнитной школы

Адрес

Магнитной школы

ФИО школьного координатора МШ по внедрению системы критериального оценивания

Количество

сертифицированных учителей

1

уровень

2 уровень

3 уровень

КГУ «Гимназия № 97»

Г. Караганда

Ержанова 15

Ташенова С.Т.

Кондакова Т.Л.

8

2

5

1.     Исследование вопросов в рамках изучения состояния обучения и воспитания в организациях образования Карагандинской области (2 уровень)

        В рамках исследовательской деятельности учителями были выбраны темы:

Тема исследования действий

ФИО учителя

Номер школы

Дата подготовки плана исследования действий

1

Оқушылармен топтық жұмысты ұйымдастыру

Мейрамова Каламкас Аманбаевна

КММ №97 гимназия

01.10.2015

2

Возможности оценивания на повышение мотивации учащихся

Диденко Н.И.

КГУ «Гимназия№97»

23.09.2015г.

3

Использование ИКТ для развития функциональной грамотности

Скакова А.А

 КГУ «Гимназия№97»

24.10.2015г.

4

Оқушылырдың оқу сауатылығын арттыруда жаңа тәсілдердің тиімділігі

Абдраева А.Т.

 КГУ «Гимназия№97»

24.10.2015г.

 

Работа по реализации проводится уже второй год, и были достигнуты следующие результаты:

·Учащиеся экспериментального класса умеют оценивать свою работу на уроке и своих товарищей, при этом дают  конструктивное объяснение своих отметок.

·Родители учащихся, получая оценочные листы после изученной темы по предмету, имеют возможность получить более ясную картину освоения знаний своего ребёнка.

·Учащиеся стали более уверены, после того, как выведены критерии заданий и знают, за что они могут получить отметку на уроке.

·Стремясь к наивысшему баллу оценивания, учащиеся стремятся выполнить задания более качественно.

·В классах  наблюдается повышение интереса к выполнению творческих заданий по предметам.

Учителя  Диденко Н.И., Абдраева А.Т. являются тренерами курса «Рефлексия в школе». Диденко Н.И. провела  12 тренингов, на которых рассматривались вопросы обновления обучения и воспитания. Учитель Абдраева А.Т. приступает к занятиям с января месяца.  Учителя, посещающие данные тренинги,  нацелены на внедрение изменения в собственной практике. В классах было проведено анкетирование на определение микроклимата и выявленные проблемы, что  стало ступенькой для дальнейшего изменения своей практики. Данные тренинги помогают учителям после изучения, обсуждения тем курса, применить различные стратегии на практике,  а затем сделать рефлексию данной деятельности.

 

2.     Организационно-методические обеспечение деятельности МШ (публикации)

 

п/п

Название публикации

Вид издания (газета, журнал, Интернет-ресурс и пр.)

Объем

(в страницах)

Срок публикации (месяц, год)

Номер школы

ФИО учителя

1

Қазақтілісабағындаоқушылардыңфункионалдысауаттылығындамытудажаңа форматы оқытудыңтиімділігі

«Оқушылардың функцоналдық сауаттылығы: маңызды мәселелер және шешу жолдары» Педагог қызметкерлердің облыстық ғылыми – практикалық конференциясының материалдары

2-3

2015-2016

№97 гимназия

Абдраева А.Т.

2

«Қазақ тілі сабағында оқыту үшін бағалаудың рөлі»

Біліктілікті артыру курсы –үздіксіз кәсіби дамуға жаңа серпіліс «Өрлеу БАҰО» АҚ филиалы Қарағанды облысы бойынша педагогикалық қызметкерлердің 2-3 09.2015 «№97 гимназия» КММ Абдраева А.Т.

2-3

2015-2016

№97 гимназия

Абдраева А.Т.

3

Разработка урока «Басни И.А. Крылова»

Сайт «Педагогическое окно»

4

Декабрь 2016

97

Бейсен-галиева С.Т.

4

Окушылардынфункционалдыксауаттылыгындамыту

Республиканский научно-методическая конференция

3

2015

№97

гим

назия

МейрамоваКаламкас

Аманбаевна

5

Жанашабилим беру

Вестник непрырывного образования

1.5

2016

№97

гим

назия

МейрамоваКаламкас

Аманбаевна

6

Қазақ тілі сабақтарында деңгейлеп оқыту технологиясын  пайдалану

EREKNIVHI NASTROJE MODERHICH VED-2016

4

2016

№97

гим

назия

МейрамоваКаламкас

Аманбаевна

7

Влияние групповых методов работы на формирование коллаборативной среды.

Региональная конференция Сборник научных трудов магистрантов и преподавателей

Состояние и перспективы  развития систем непрерывного образования.

4 стр

Сентябрь 2016

КГУ «Гимназия № 97»

Романовская Л.В.

8

Урок « Числа в пределах 10.          Морское путешествие»                                   

Сборник проекта «МӘҢГІЛІК ЕЛДІҢ МӘРТЕБЕЛІ МҰҒАЛІМІ»

4стр

Декабрь 2016

КГУ «Гимназия № 97»

Романовская Л.В.

9

Коучинг "Интеграция 7 модулей в современный урок"

https://infourok.ru

 

4 стр

Сентябрь 2016

КГУ «Гимназия № 97»

Романовская Л.В.

10

Білім беруде Кембридж тәсілдерін қолданудың тиімділігі

 Научно-практ. конференция

4

Февраль, 2016

КГУ «Гимназия№97»

Исекеева А.М.

11

Разработка урока

Респ.сайт «Метод.окно»

3

Ноябрь,2016

КГУ «Гимназия№97»

Исекеева А.М.

12

Повышение мотивации к изучению предмета через работу с одаренными учащимися в урочное и  внеурочное время

Интернет ресурс

Участие в областной конференции

3

январь 2016г

КГУ «Гимназия №97»

Оноприенко Н.А.

13

Влияние критериального оценивания на качество знаний учащихся в начальной школе.

XVIIРегиональная НПК «Опыт и перспективы развития системы образования города в рамках нового формата обучения педагогов»

3

Апрель 2016

КГУ «Гимназия № 97»

Какетаева А.С.

14

Создание и использование современных мультимедийных средств для повышения информационной культуры пользователей

Международная УМК «Повышение качества образования и подготовка конкурентоспособных специалистов в условиях глобализации»

3

Май 2016

КГУ «Гимназия № 97»

Какетаева А.С.

15

Педагогические программные средства в образовании

XIIМеждународная НПК «Наука без границ»

3

Апрель 2016

КГУ «Гимназия № 97»

Какетаева А.С.

16

Залог успеха образовательного процесса – в единстве теории и практики

Международный научный форум «Языковое образование в условиях социокультурной трансформации современного общества»

3

Апрель 2016

КГУ «Гимназия № 97»

Какетаева А.С.

17

К проблеме внедрения трехъязычного образования в условиях  средней школы

Международный научный форум « Языковое образование в условиях  социокультурной трансформации современного общества»

2

6-8 апреля 2016г.

КГУ «Гимназия № 97»

Оноприенко Н.А.

18

К проблеме образования сложных слов в английском и французском языках

Материалы II Международной научно- теоретической конференции студентов и магистрантов

3

25 марта 2016г

КГУ «Гимназия № 97»

Оноприенко Н.А.

19

Интеграция предметов «Самопознание, технология, изобразительное искусство» как условие личностного развития школьников

Қарағанды облысы педагог қызметкерлерінің:

Тәуелсіздік құндылықтары өткенге  тағзым, болашаққа аманат

3

Декабрь 2016

КГУ «Гимназия № 97»

Оноприенко Н.А.

20

Урок по самопознанию

Сайт «Педагогическое окно»

5

16.01.2016

КГУ «Гимназия №97»

Оноприенко Н.А.

21

Обучение  аудированию как способ развития коммуникативной компетенции учащихся начальной школы»

Сборник гор  НПК

«Проблемы и перспективы раннему обучения иностранному языку»

5

март 2016

 

 

22

Урок как среда формирования функциональной грамотности учащихся

Областная НПК « Функцианальная грамотность школьников»

3

Апрель

2016

 

 

23

Білім беруде Кембридж тәсілдерін қолданудың тиімділігі

VIIIРегион. Научно-практ. конференция «Қазақстандық білім мазмұнын жаңарту. Нақты қадамадар: ұстаздан-оқушыға»

4

Февраль, 2016

КГУ «Гимназия№97»

Исекеева А.М.

24

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.     Мероприятия областного, городского, районного уровня

 

Наименование мероприятия

Цель

Кол-во участников

Областной

Городской

Районный

1

Семинар«Қазақ тілі сабағында сындарлы оқытудың тиімділігі»

Тәжірбие алмасу

37

 

+

 

2

«Клевер» олимпиадасы

Оқушылардың  білім сапасын тексеру

2

+

 

 

3

«Тиімді тілдік орта» ойын алаңы викториналар сайысы

 

2

 

+

 

 

  Стендовая конференция

14.01.2016 «Механизмы управления развитием сетевого  профессионального сообщества педагогов Карагандинской области»

Определение эффективных механизмов управления и развития сетевого профессионального сообщества через работу ведущих школ.

ВШ области

От ВШ «Гимназия №97» присутствовало3 человека: Ныгметжанова Г.С,Бейсенгалиева С.Т., Романовская Л.В.

Область

 

 

 

Вебинары «Актуальные проблемы ведущих школ: свежий взгляд и новые подходы»

04.03.16;   28.03.16

25.11.16; 23.12.16.

Обмен опытом работы ведущих школ, обозначение проблем в работе  ВШ.

39 ВШ

Респуб.

Область

 

 

 

Проект «Механизм реализации менторинга в период посткурсового сопровождения учителей, закончивших курсы повышения квалификации по Программе, раз-работанной ЦПМ и факультетом образования Кембриджского университета»

Распространение ключевых идей уровневой программы, систематизация материалов по вопросам планирования.

24 человека

 

Город

 

 

День открытых дверей. 30.03.16

«Повышение уровня качественной педагогической и учебной деятельности, ориентированной на самореализацию ее участников»

 

Обмен опытом работы МШ, обобщение опыта работы ВШ 

60

 

Город

 

 

Организация и про-ведение 3 отчетной конференции педагогов 1  уровня г. Караганды

Определение качественной подготовки портфолио учителей 1 уровня

19

 

Город

 

 

Городской семинар-практикум «Новые подходы в обучении  в рамках обновления содержания образования в РК»

Ознакомление с особенностями внедрения критериального оценивания на уроках в рамках обновления содержания в РК

40

 

Город

 

 

День открытых дверей в МШ № 48

Использование АМО на уроках сертифицированных учителей.

12

 

 

Сетевое сообщество

 

Вебинар «Развитие творческого потенциала и личностных возможностей ребёнка в процессе обучения и 

«Систематизация  методов и приемов  развития  творческого потенциала».

Учителя стран СНГ на базе 

Свидeтельство СМИ «Проект «Инфоурок» Эл. ФС77-60625

 

 

 

 

Проект «МӘҢГІЛІК ЕЛДІҢ МӘРТЕБЕЛІ МҰҒАЛІМІ».

Цель проекта «МӘҢГІЛІК ЕЛДІҢ 

МӘРТЕБЕЛІ МҰҒАЛІМІ» -выявление талантливых педагогических работников в Республике Казахстан, повышение их статуса и эффективной работы, распространение опыта работы передовых учителей.

Учителя РК

 

 

 

 

Конкурс методических разработок Ведущих и Магнитных школ «Я И МЫ В ПРОСТРАНСТВЕ ЦЕННОСТЕЙ ОБНОВЛЕННОГО СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ»

Обмен опытом по составлению краткосрочного планирования

2

область

 

 

 

Областной  семинар для директоров «Управление качеством образования»,   Коучинг « Работа с одаренными   учащимися»

 

Систематизация  методов и приемов  развития  творческого потенциала учащихся.

14

область

 

 

 

День открытых дверей  ВШ « Работа с одаренными учащимися на уроках»

 

распространение опыта работы с одаренными учащимися

15

 

город

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Мероприятия школьные:

Наименование мероприятия

Ответственные

Дата проведения

Кол-во участников

Коучинги

1

«От лидера учителя к лидеру ученику»

Романовская Л.В.

Октябрь 2016г

Коллектив гимназии

2

«Таксономия Блума в учебном процессе»

Романовская Л.В

Ноябрь 2106г

Коллектив гимназии

3

«Мұғалімнің көшбасшылық дағдыларын дамыту»

Мейрамова К.А.

26.09.2016

Коллектив гимназии

4

«Сыни ойлау – жетістік кепіл»

Мейрамова К.А.

27.10.2016

Коллектив гимназии

5

Использование смартфонов для повышения мотивации младших школьников

Скакова А.М.

15.09.16

Коллектив гимназии

6

Использование ИКТ необходимое условие современного урока

Скакова А.М.

31.10.16

Коллектив гимназии

7

Социальное взаимодействие

Диденко Н.И.

22.10.2016

Коллектив гимназии

8

«Методика использования беседы на уроках в целях повышения качества обучения»

Бейсенгалиева С.Т.

03.11.2016

Коллектив гимназии

9

        Виды планирования.

 

Какетаева А.С.

16.11.2016

Коллектив гимназии

10

Сущность оценивания для обучения (ОдО).

Диденко Н.И.

03.12.2016

Коллектив гимназии

11

Организация проектной деятельности учащихся

Оноприенко Н.А.

07.12.2016г

Коллектив гимназии

12

Формы оценивания

Оноприенко Н.А.

17.11.2016г

Коллектив гимназии

Открытые уроки

1

Ана көрген тон пішер

Исекеева А.М.

сентябрь 2016

8 Б класс

2

Ас болсын!

Исекеева А.М.

ноябрь 2016

4 Б класс

3

Астана – столица Казахстана

Оноприенко Н.А.

ноябрь 2016

8 Б класс

4

Сауат ашу

Мейрамова К.А.

декабрь

1 «Ә» класс

 

Реализация критериального оценивания МШ:

(что проделано в данном направлении, какая работа проведена МШ, что планируется, какие трудности есть в данном направлении)

Сабақ барысында оқушылармен флипчарт жасап, қорғауда дескрипторлар арқылы оқушылар бір – бірінің жұмысын бағалайды. Яғни критерий арқылы баға беруде өзінің жұмысының қандай дәрежеде екенін біле алады. Келесі жолы осындай жұмыстар берілгенде неге көңіл бөлу керектігіне назар салады.

Проведенные мероприятия:

-беседы в процессе менторинга

-внедрение с  творческой  группой педагогических приемы формирования действий контроля и оценки у младших школьников

·«Волшебные линеечки» (изобретение оценочных шкал самими школьниками);

·«Прогностическая оценка» (оценка своих возможностей для решения задачи);

·«Задания-ловушки» (рефлексия освоенного способа);

·«Составление заданий с ловушками» (определение или видение возможных ошибкоопасных мест);

·«Составление задачи, подобной данной»;

·«Классификация задач по способу их решения» (выделение общего способа действия);

·«Обнаружение ошибки»;

·«Создание помощника»;

·«Обоснованный отказ от выполнения заданий» (умение обнаружить границу своих знаний);

·«Орфографические софизмы» (умение обнаружить и опровергнуть псевдологичное рассуждение при решении задач).

- внедрение новых форм , при которых внедряются новые  критерии :

· «Редакторский совет»

·«Вопросник» (подведение итога урока)

· «Пирамида знаний»

· «Закончи предложение»

· «Древо творчества»

· Написание С.Р. используя  критериальное оценивание

·Проверка дом.заданий используя  критериальное оценивание

·КТД  используя  критериальное оценивание

- Инструменты оценочной деятельности, используемые на уроке 

· символы – фиксация оценки

·балловая оценка

·эмоциональная оценка 

· поощрительные и корректирующие записи

·«волшебная лесенка» 

· «волшебная линеечка» 

·«светофорик» 

20.12.16г принимали участие в работе городского семинара-практикума «Новые подходы в обучении  в рамках обновления содержания образования в РК» в МШ «Лицей №2», на котором рассматривались вопросы: «Критериальное оценивание на уроках  гуманитарного цикла» и «От эссе к сочинению: развитие письменно-речевых навыков у учащихся на уроках литературы».

Возможные риски

1. Формальный подход педагогов к разработке необходимых материалов для критериального оценивания и проведения анализа результатов. 2. Издержки адаптационного периода при внедрении критериального оценивания. 3. Недопонимание системы критериального оценивания со стороны родителей. 4. Недостаточная теоретическая подготовка некоторых педагогов по основным вопросам критериального оценивания, отсутствие у них практических навыков для внедрения этой системы.  

Эффективностьсетевого сообщества:

Жалпы бұл қоғамдықтың желі арқылы ұстаздармен өткізген сабақтары туралы талқылап, немесе өткізілетін тақырыптар туралы ой қосу, пікір алмасуға болады. Бірақ кейде желілік қауымдастыққа кіруге де уақыт тапшы.

Функции учителей, окончивших уровневые курсы, заключаются в создании и реализации ПРШ, ежемесячном проведении коучингов, мастер-классов, проведении «Lesson Study», осуществлении процесса менторинга, развитии лидерства среди педагогов.          Эффективность сетевого сообщества для учителей  заключается в обмене опытом, сотрудничестве, распространении своих педагогических практик, общении на профессиональные темы. Все это помогает повышать свой квалификационный уровень и ИКТ-компетенции.       Применение новых подходов к преподаванию и обучению является результативным, поскольку вносит изменения в практику работы учителей. А это, в свою очередь,  приводит к вовлечению в процесс обучения учащихся и улучшению результатов их учебной деятельности. Сертифицированные учителя активно участвуют в различных мероприятиях городского, областного и республиканского и международного уровней.              Своими наработками учителя, окончившие уровневые курсы, делятся с педагогами  через проведение открытых уроков. Рефлексия учителей, присутствующих на открытых уроках, показала, что это самый действенный и эффективный способ вовлечения учителей, не прошедших уровневые курсы, к изменению своей практики преподавания и обучения.

         Следует отметить также, что активность сертифицированных учителей в работе сетевого сообщества резко снизилась с начала 2016- 2017 учебного года в связи с тем, что были подготовлены тренеры для обучения учителей в школах по программе «Рефлексия в практике». Учителя, не обучавшиеся на уровневых курсах, получают необходимую информацию на месте и не располагают временем для посещения мероприятий сетевого сообщества.

Сайты сетевого сообщества:

CITI-97 http://cpm.kz

CITI-97 https://bilimal.kz

Увеличилось  количество на 9 человек.

Темы:

Идеи для выработки стратегии развития Гимназии.  

Работа внутришкольного сообщества сертифицированных учителей.  

Модуль "Новые подходы в обучении"

Модуль "Лидерство в образовании"

Практика формирования функциональной грамотности через инструменты критического мышления в соответствии с возрастными особенностями учеников  

"Планирование современного урока"

Блоги

Копилка интересных приемов.

Девиантный ребенок и групповая работа.

Lesson study: трудности на практике.

Реальнодействующая мотивация к обучению младших школьников.

Модуль "Новые подходы в обучении"

Модуль "Лидерство в образовании"

 

Общие выводы:

Жалпы  кез-келген оқушының пәнге деген қызығушылығын арттыру үшін әрқашанда мұғалім тарапынан үлкен қолдау керек. Сондықтан оқушының рухани өсуіне жағдай туғыза алатын,  жаңалықтарды қабылдауға даяр, өз әрекетіне өзгеріс енгізе алатын педагогтар ғана бүгінгі қоғам мүддесінен, әр баланың ойынан шыға алады. Ой жүйрік, ақылы жетік, бәсекеге қабілетті, өзгерістерге бейім, жеке тұлғаны тек қана жаңа тұрпатты педагог  қалыптастырады.

1) работу в 2016 году  можно считать удовлетворительной

2) идёт поэтапная реализация программного плана развития

3) диссемиляция передового опыта идёт на удовлетворительном уровне

4) внедрение критериального оценивания  на этапе адаптации и апробации

Современному педагогу необходимо овладеть новыми подходами в обучении и преподавании, приемами психолого-педагогической диагностики, способами самостоятельного конструирования педагогического процесса в условиях конкретной практической деятельности, умением прогнозировать конечный результат деятельности.  Определенную помощь в этом должна приносить  работа сетевых сообществ школ.            Сильные стороны работы сетевог  сообщества:

Совместные мероприятия сетевого сообщества способствуют обогащению опыта учителей и успешности процесса обучения учеников. Для работы школы предлагают актуальные темы, обсуждение которых важно для преподавания и обучения. Курирование методиста городского отдела образования способствует более четкой организации работы сетевого сообщества. Улучшение практики преподавания путем внедрения новой формы организации урока LessonStudy, внедрение в практику школы групповой и диалогической формы обучения. Активизация деятельности большинства членов коллектива, независимо то того, внедряли ли они в практику преподавания те знания, которые они получали на коучингах, педагогической советах. Важно, что они получили пищу для размышления. Желание профессионального роста, которое проявилось в проведении уроков новой формации, участия в процессе менторинга, применения полученных знаний на практике. Изменения в учениках, а именно формирование навыков групповой работы, изменения в культуре общения, появление чувства уверенности на уроках, проявление интереса к учебной деятельности;

  Слабые стороны работы сетевого сообщества:    

Не все школы в равной мере принимают участие в запланированных совместных мероприятиях. Взаимопосещение уроков и мероприятий учителями сетевого сообщества  затрудняется загруженностью учителей, отсутствием заинтересованности отдельных учителей в работе сетевого сообщества.

Пути решения:

Проложить работу сетевых сообществ школ с целью улучшения процессов преподавания и обучения. Содействовать трансляции опыта, полученного в ходе преобразования школьной практики. Осуществлять защиту практических наработок по новым подходам на семинарах, конференциях, дистанционных педагогических ярмарках. Активизировать работу с родительской общественностью, используя новые формы и методы работы.

Проблемы:

Ұзақ мерзімді сабақ жоспары мен оқулықтың бір – бірімен байланыстың жоғы. Орыс мектептеріндегі қазақ тілі пәні бойынша оқулықтарда бірізділік жоқ. Жылда ұзақ мерзімді сабақ жоспары өзгеріске ұшырайды, ал ол бойынша оқулықтар шықпайды.

-низкая активность в сетевом сообществе на  сайте ЦПМ

-невысокая активность не сертифицированных учителей в сетевом сообществе на сайте Билимал

-организационные   вопросы при организации Lesson study

-формальный подход педагогов к разработке необходимых материалов для критериального оценивания и проведения анализа результатов. - недопонимание системы критериального оценивания со стороны родителей. -недостаточная теоретическая подготовка некоторых педагогов по основным вопросам критериального оценивания, невысокий  практических навыков для внедрения этой системы. Низкий уровень посещения мероприятий городского сетевого сообщества в связи с загруженностью основной массы учителей.

1.Нежелание  некоторой части педагогических  коллективов менять традиционные подходы  в обучении.

2.Низкий уровень участия  в сетевых  интернет -сообществах.

3.Затруднена работа на  порталеБілімал, так как в  разделы «Сообщества» и «Блоги»  нельзя выйти, работая  в школе,  можно выйти, находясь в домашних условиях.

4.Необходимость строго регламентировать время, не выходя за рамки обозначенного в анонсе тренинга, подбирать такие задания и использовать такие приемы и стратегии, которые бы учителя могли использовать на своих уроках, независимо от предметного направления. Необходимо продумывать конечный продукт тренинга, а также раздаточный материал, которым могли бы воспользоваться педагоги после проведённых тренингов.

Направления развития Магнитной  школы на 2017 год

·продолжить работу по реализации программного плана развития,

·активизировать работу на сайтах сетевого сообщества, ЦПМ  и Билимал,  по активизации работы сетевого сообщества.

·продолжить исследовательскую работу по теме: « Влияние оценивания на повышение познавательной активности учащихся».

·Проводить отслеживание внедрения  7 модулей Программы, как на своих уроках так и в практике учителей –менти.

·        проведение коучинг- сессий, мастер классов.

·        расширять  зоны менторства.

·        организовать  процесс менторинга посредством сетевого сообщества.