Хореографическое отделение
Хореографическое искусство всегда привлекало к себе внимание детей. Оно приобрело широкое распространение во всех организациях образования. Хореографические отделения в школах искусств показали себя на практике как перспективная форма эстетического воспитания детей и подростков, в основе, которой лежит приобщение их к хореографическому искусству.
Оно обеспечивает более полное развитие индивидуальных способностей детей, и поэтому обучение в хореографических коллективах должно быть доступно значительно большему кругу детей и подростков. Соприкосновение с танцем учит детей слушать, воспринимать, оценивать и любить музыку. Хореографические занятия совершенствуют детей физически, укрепляют их здоровье, способствуют правильному развитию костно-мышечного аппарата, избавлению от физических недостатков, максимально исправляют нарушения осанки, формируют красивую фигуру; занятия хорошо снимают напряжение, активизируют внимание, усиливают эмоциональную реакцию и, в целом, повышают жизненный тонус учащегося. В танце находит выражение жизнерадостность и активность ребенка, развивается его творческая фантазия, творческие способности.
Цель и задачи работы отделения дать учащимся начальное хореографическое образование, развить танцевальные и музыкальные способности, воспитать эстетический вкус учащихся, содействовать их общему физическому развитию и укреплению здоровья, а также выявлять и подготавливать наиболее способных детей для поступления в специальные учебные заведения.
Основными принципами работы являются:
- ориентация на потребность ребенка чувствовать и выражать свои эмоции через танец;
- реализация потребности ребенка в движении;
- создание и поддержание атмосферы творчества на занятиях.
Следование этим принципам определяет особенности построения учебного процесса. Любой танец может заиграть красками, если хореограф наделен богатой фантазией и хореографической изобретательностью.
Музыкальное сопровождение уроков на самом высоком уровне обеспечивают концертмейстеры: Бескембирова Алья Калайдаровна, Паляница Дмитрий Анатольевич и Шиль Владимир Александрович.
Уроки хореографии от начала и до конца строятся на музыкальном материале. Успех работы с детьми во многом зависит от того, насколько правильно, выразительно и художественно исполняет музыку, доносит ее содержание до детей.
На отделении созданы два ансамбля. В направлении классической хореографии создан ансамбль «Терпсихора». В репертуаре ансамбля: вариации из балета Дон Кихот, Конек Горбунок, Корсар, Эсмиральда, Спящая красавица Шопениана и другие.
Был поставлен балет «Щелкунщик», где участвовал весь состав отделения. В репертуаре есть не только классические, но и детские и народные танцы.
В направлении казахского народного танца все группы объединены общим любимым для нас всех названием «Айналайын». Разнообразен и актуален репертуар ансамбля.
Народный казахский танец представляет собой одну из граней художественной культуры общества, воплощает этнохудожественное сознание и этнохудожественную деятельность поколений.
Вместе с тем, изучение традиционной танцевальной культуры казахов от глубокой древности до наших дней определило в нашем репертуаре следующие группы казахских танцев:
- Ритуально-обрядовые - танец шамана, буын би
- Воинственно-охотничьи - Томирис - сакская царица, Уландар
- Трудовые - кииз басу
- Бытово-подражательные - Орнек, Кара жорга
- Празднично-торжественные - Наурыз, Мереке би, Шаттык
- Массово-тематические - Шашу, Акку, Конил толкыны, Камажай и др.
Все эти танцы отличаются друг от друга по сложной направленности, манерой исполнения, разнообразием выразительных движений, жестов, пластики. В репертуаре ансамбля также танцы других народов мира.
Педагоги отделения
Кыстаубаева Эльмира Турдыбековна
Заведующая отделением. Усть-Каменогорский колледж искусств. Карагандинский университет «Болашак».
Ахметгареева Нина Минлигареевна
Алтайский Государственный институт культуры.
Карп Кристина Александровна
Карагандинский колледж искусств им. Таттимбета.
Имашева Канипа Рымкановна
Карагандинский колледж им. Таттимбета. Карагандинский государственный университет им. академика Е.А. Букетова.
Омирзак Мира Абдиразаковна
Кызылординский государственный университет им. Коркыт ата.
Терентьев Андрей Алексеевич
Киевское государственное хореографическое училище.