Оркестровое отделение
Тот, кто слышал, как играет симфонический оркестр, навсегда запомнил великолепные звучания тембровых красок всех его инструментов: нежность и певучесть скрипок, воздушность флейт, яркость саксофона. В нашей школе на оркестровом отделении обучаются игре на скрипке, флейте, саксофоне, гобое и валторне. Наша деятельность относится к дополнительному образованию, и главная задача педагога — научить детей жить в социуме. Мы учим своих воспитанников преодолевать трудности, учим быть ответственными, неравнодушными, эмоциональными, артистичными. Но главное, мы стараемся дарить любовь и понимание прекрасного и вечного искусства, растим в учениках талант быть порядочными, образованными людьми, настоящими гражданами нашего общества.
Педагогами отделения разработаны и утверждены методическим кабинетом отдела образования адаптационные и модернизированные учебные программы, методические пособия, рабочие тетради с учетом специфики преподавания предметов по специальности скрипка, флейта, саксофон, ансамбль. Преподаватели систематически повышают свой профессиональный и исполнительский уровень, стимулируют рост квалификации через повышение качества педагогического труда, участвуют в мероприятиях педагогического мастерства разных уровней. Публикуют статьи в сборниках для обобщения опыта работы, создают благоприятные условия для творческой активности учащихся отделения.
Цель работы отделения — развитие творческих способностей учащихся посредством индивидуально-ориентированной и комплексной системы дополнительного образования. Отделение живет интересной творческой жизнью. Конкурсы, фестивали, праздничные концерты — эти увлекательные мероприятия пробуждают у детей интерес к обучению, расширяют их музыкальный кругозор. Положительной стороной можно считать создание различных форм коллективной деятельности. Это наши детские ансамбли: флейтистов «Вдохновение», скрипачей «Меланж»; квартет саксофонистов, что дарит нашим ученикам радость совместного творчества и прививают навыки концертного исполнительства.
Отделение — автор интересного проекта в области «ЖАҢА ӘУЕН». Это конкурс среди учащихся детских музыкальных школ и детских школ искусств в жанре инструментальных минусовок. О качестве образовательной деятельности свидетельствуют творческие достижения обучающихся, которые с честью представляют свою школу на конкурсах и фестивалях — от городских до международных уровней, и становятся, конечно же, лауреатами.
В рамках работы стажерской площадки хотелось бы отметить совместную работу с преподавателями колледжа искусств им. Таттимбета в лице заведующей струнным отделением Передеро Т. В.. Педагоги и студенты колледжа струнного и духового отделений для учащихся проводят лекции-концерты, музыкальные викторины, мастер-классы и ряд других мероприятий. Эта профориентационная работа является мотивацией для подготовки наших учеников к поступлению в средне-специальные и высшие учебные заведения, что обеспечивает необходимые условия для профессиональной самореализации.
Канайкина Анна Валентиновна
Педагог-исследователь, заведующая оркестрового отделения.
Карагандинское музыкальное училище им. Таттимбета (скрипка, артист оркестра, преподаватель ДМШ); Павлодарский государственный педагогический институт (бакалавр музыкального образования).
Резанова Нелли Викторовна
Педагог отделения.
Алма-Атинская государственная консерватория им. Курмангазы (специальность флейта; квалификации: артистка оркестра, артистка камерного ансамбля, преподаватель).
Передеро Татьяна Владимировна
Педагог по классу скрипки.
Высококвалифицированный педагог с многолетним опытом работы, известная своим профессионализмом.
Качанов Андрей Владимирович
Педагог по классу саксофона.
Карагандинское музыкальное училище им. Таттимбета (инструментальное исполнительство, кларнет; квалификация: преподаватель ДМШ, артист оркестра, руководитель оркестра); ЧУ «Болашак» (бакалавр педагогики и психологии, 2016 г.); Центрально-Азиатский Инновационный Университет (бакалавр музыкального образования, 2021 г.).
Цай Ольга Ивановна
Педагог по классу флейты.
Отличается индивидуальным подходом к обучению и поддержкой творческой инициативы своих учеников.