КГКП «Детская школа искусств №1»…
Детская школа искусств №1

Теоретическое отделение

Изучение музыкально-теоретических дисциплин является неотъемлемой частью полноценного образования музыканта. Каждый из предметов развивает в учениках различные грани музыкальных способностей, расширяет общий кругозор учащихся и формирует нравственно-эстетическую культуру.

Наша общая цель – создание комфортной образовательной среды для личностного развития учащихся, для формирования комплекса необходимых знаний, умений и навыков.

 Предмет «Сольфеджио» – многопрофильная дисциплина, предусматривающая широкий круг задач. Как комплексный предмет,  сольфеджио соединяет в себе разные виды деятельности – теоретической и практической.

Основными задачами курса сольфеджио являются: изучение основ теории музыки, всестороннее развитие музыкального слуха, развитие чувства метроритма, развитие вокально-интонационных навыков, развитие музыкального мышления и музыкальной памяти, развитие творческих навыков учащихся

Предмет «Музыкальная литература» в цикле теоретических дисциплин занимает особое место, его содержанием являются выдающиеся произведения музыкального искусства, явления художественной жизни разных эпох и народов, биографии великих музыкантов. Это своеобразный синтез искусства и науки о музыке, который позволяет в учебном процессе воздействовать как на эмоциональную, так и на интеллектуальную сферу обучающихся, формировать их взгляды, художественный вкус, и эстетическое чувство.

Предмет «Казахская музыкальная литература»направлен  на формирование нравственно- эстетической культуры учащихся  путём целенаправленного и систематического освоения казахского музыкального искусства.Учащиеся получают знания об этапах становления и развития традиционной музыкальной культуры и отечественной композиторской школы письменной традиции; изучают жизнь и творчество ярких представителей народно-профессионального музыкального искусства и композиторов ХХ- XXIвеков; знакомятся с лучшими образцами народного и профессионального музыкального искусства Казахстана.

Предмет «Хоровое пение» направлен на формирование и развитие вокально-исполнительских умений и навыков учащихся; развитие слуха, чувства ритма, памяти, образного мышления и воображения; развитие осознанного исполнения музыкальных произведений разных жанров и стилей; приобретение опыта коллективного музицирования.

Использование педагогами отделения различных форм работы с детьми, инновационныхпедагогических идей и ИКТ способствует развитию творческой активности детей и реализации профессионального потенциала педагогов.

С целью повышения мотивации к изучению теоретических предметов педагогами отделения разработаны и проводятся внутришкольные конкурсы такие как: «Юный теоретик», «Его величество Диктант!». В каждом конкурсе присутствуют практические задания, это способствует формированию познавательного интереса, а также выявлению наиболее одаренных учащихся.

Во внеклассной интеллектуальной культурно-просветительской работе согласно плану работы школы в рамках проекта «Искусство – детям!» (детская филармония) проводятся: лекции-концерты, викторины, тематические беседы для учащихся разных отделений школы , например: «В мире музыкальных инструментов»,«Танцы народов мира», «Музыка изображает животных и птиц», «Природа и музыка», «Қош келдің, Наурыз!», «Мой Казахстан», «Песни нашей Победы», «Шедевры мировой классики» и другие.

 

 

 

Педагоги отделения:

                           

 

 

Крючкова Наталья Александровна 

Заведующая отделением теоретических дисциплин.

Карагандинское музыкальное училище им. Таттимбета.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Токтарова Алмагуль Тукеновна

Карагандинское музыкальное училище им. Таттимбета.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Магавьянова Гульзия Рамазановна

Педагог теоретических дисциплин.  Семипалатинское музыкальное училище им. М.Тулебаева.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Баякенова Айсулу Назарбаевна

Педагог хорового пения. Челябинский Государственный институт культуры.