Организации образования отдела образования города Караганды

Самопознание

 

По итогам недели «Школа самопознания для родителей»

По инициативе Департамента по защите прав детей Карагандинской области, при поддержке областного ИПК и ПГС РО с 21 по 27 февраля 2011 года в карагандинских школах была проведена Неделя «Школа самопознания для родителей». Целью Недели стала информированность родительской общественности о предмете «Самопознание»: концепция, светская направленность, цель, дидактические средства. «Самопознание» предполагает тесное сотрудничество с родителями. Творческие домашние задания рассчитаны на совместную работу всех членов семьи. У родителей появляется возможность пополнить свои знания об общечеловеческих ценностях. Неделя самопознания помогла родителям задуматься о том, как научить ребенка быть честным, добрым, милосердным, как развить у него чувство любви к себе и окружающим.

В организациях образования были составлены планы проведения Недели.  Отзывы, сценарии, разработки уроков и мероприятий по самопознанию были помещены на страницах карагандинской прессы, школьных информационных журналов и других печатных источников. Количество участников мероприятий составило 9 639 человек из числа родителей школ, количество мероприятий – около 400.

          Были запланированы и проведены следующие мероприятия:

 - родительские лектории;

 - уроки самопознания;

 - тематические беседы;

 - экспресс-диагностики;

 - проективные методики;

 - тематические выставки книг;

 - видеоинтервью с учащимися и родителями;

 - творческие отчеты и др.

На мероприятиях родители ближе знакомились с собственным «Я», учились оценивать себя, видеть себя со стороны: свой внешний облик, особенности и манеру поведения, отдельные черты характера, подвергать анализу свои собственные успехи и достижения. Любовь, добро, дружба – эти простые слова на занятии по самопознанию обретали новый смысл,  становились волшебными. На лекториях родителям был предложен практический прием – активное слушание, позволяющее улучшить отношения в семье и достичь взаимопонимания. Родители ознакомились также с примерами правильного сообщения о своих чувствах и получили представление о том, как они могут помочь своему ребёнку повысить уверенность в себе.

         В результате проведения таких мероприятий родители получили представление о том, как влияет предмет «Самопознания» на нравственно-духовное развитие и получили  новую  информацию о влиянии семьи на развитие детей. 

       Цели  и задачи Недели достигнуты, родители повысили уровень своей осведомленности о предмете «Самопознание», о его влиянии на нравственно-духовное развитие детей, а также была создана база для развития и гармонизации отношений между членами семьи, принятия идеи сотрудничества и взаимопонимания.

Отдел образования города благодарит школы, гимназии, лицеи, сдавшие информацию о проведенной Недели в соответствии с требованиями в срок.  Это следующие организации образования: 3, интернат №4, 9, 13, 15, 16, 17, 23, 27, 30, 32, 33, 34, 38, 39, 40, 45, 50, 52, 53, 57, 58, 62, 63, 65, 68, 73, 76, 77, 78,  81, 82, 83, 85, 87, 91, 93, 95, 97, 100, ТЛ.

Качественно были подготовлены и направлены отделом образования  в Департамент по защите прав детей Карагандинской области для прохождения следующего конкурсного этапа  материалы следующих организаций образования:

3, 9, 13, 16, 17, 27, 30, 33, 34, 38, 53, 57, 68, 81, 93, 95, 97.

 

Опыт карагандинских школ

по проведению недели «Школа самопознания для родителей»

Файлы для скачивания:

Гимназия №3.

Гимназия №9.

Материал подготовила Раманаускайте Э.А., методист по инновациям.

О массовом внедрении предмета «Самопознание»

         26 августа на базе гимназии № 38 в рамках городского августовского совещания проводилось секционное заседание учителей самопознания, где подводились итоги работы экспериментальных площадок организаций образования по проекту нравственно-духовного образования «Самопознание»: гимназии № 38, ШЛ № 57, ОКШДС № 68, ОКШИДС № 77, гимназии № 9, ШГ № 95. Присутствовавшая на заседании заведующая лабораторией «Самопознание» ИПК и ПГС и РО Чеснокова Н.П. поблагодарила педагогов-участников 10-летнего эксперимента и вручила первым руководителям благодарственные письма МОиН РК.

Программа секционного совещания включала в себя следующие вопросы:

« О некоторых итогах и переходу к массовому внедрению предмета «Самопознание» в организациях образования города» (Раманаускайте Э.А., методист по инновациям МК ГорОО, Мисюрина Н.В., директор гимназии № 38)

Тренинг «Вопросы и ответы о самопознании» (Артемова Л.А., учитель самопознания гимназии № 38),

«Особенности преподавания самопознания в основной школе». Видеоурок с комментариями (Ширина А.В., Мирзоева Л.В., учителя самопознания гимназии № 38)

«Система мониторинга предмета «Самопознание» (Пилатова Н.Г., психолог гимназии № 38)

«Требования к оформлению кабинета самопознания» (Мирзоева Л.В., заведующая кабинетом самопознания гимназии №38)

     Рефлексия работы секции показала актуальность рассмотренных вопросов. Информация по работе представлена на сайте отдела образования города Караганды.

Предлагаем ознакомиться со следующей документацией:

скачать

Мониторинг курса «Самопознание» скачать   Рекомендации для приобретения УМ литературы скачать   Оформление и организация деятельности учебного кабинета Самопознание скачать

 

2 декабря 2010 года на базе школы-лицея № 57 г. Караганды (директор Нугманов Т. К.) состоялся семинар на тему «Самопознание как структурообразующий компонент образовательной среды школы-лицея № 57» для заместителей директора по НМР и УВР, курирующих экспериментальную работу в школе. С целью оказания методической помощи при проведении уроков самопознания в среднем и старшем звеньях на семинар были приглашены также учителя самопознания школ с казахским языком обучения. В качестве гостей присутствовали Чеснокова Н.П., заведующая лабораторией по самопознанию ИПК и ПГС и РО, Акпарова Ж.М., кандидат педагогических наук института «Болашақ». Программа семинара была насыщенной: о готовности к массовому внедрению предмета «Самопознание» в организациях образования рассказала методист по инновациям отдела образования Раманаускайте Э. А.; заместитель директора по НМР ШЛ № 57 А.Н. Ахметова  изложила теоретическую основу, заявленную в теме семинара,  при этом продемонстрировав сложившуюся систему работы педагогического коллектива школы-лицея по интеграции предмета «Самопознание» со  всеми направлениями  учебно-воспитательного процесса школы. Педагоги  Мұқажанова Ж.М. и Ильяшова С.Б., участвующие в эксперименте по самопознанию с 2002 года, представили слушателям авторские интегрированные курсы по выбору «Мен және менің өмірлік жоспарым», «Кәсіби және тұлғалық өзін-өзі анықтау». Приятным моментом семинара стала презентация учебного пособия по самопознанию «Өзінді тани біл» Ж. М. Акпаровой, преподавателя института «Болашақ», и педагога-психолога ШЛ № 57 Мұқажановой  Ж.М. Над этим пособием педагоги работали около двух лет, и, возможно,  оно станет путеводителем для каждого учителя самопознания в нашем городе. Мониторинг по предмету «Самопознание» за последние  3 года  представила педагог-психолог Ильяшова С.Б., а затем все присутствующие посетили открытые уроки в среднем и старшем звеньях («Салауатты өмір салты», 10 кл., «Махаббат – өмір өзегі», 5 кл., «Іздегенде табылатын қасыңнан», 8 кл.). Своим опытом работы по самопознанию поделилась педагог-психолог  Мұқажанова Ж.М., и, как результат работы, - выступление агитбригады учащихся двух организацимй образования – гимназии № 38 и ШЛ № 57 на тему «Самопознание  глазами детей». Эти ребята в начале ноября участвовали в республиканском конкурсе, организованном Национальным центром «Бөбек» и завоевали три призовых места: за защиту эмблемы, презентацию команды, за конкурс «Коллаж».  Их подготовкой занимались учителя самопознания Мирзоева Л.В. (гимназия № 38) и Мұқажанова  Ж.М. (ШЛ № 57). В помощь учителю самопознания казахской школы – методическая ярмарка: здесь были предложены нормативные документы, сопровождающие предмет, учебные и методические пособия, разработки уроков, музыкальное сопровождение уроков и многое другое. В рефлексивных листах участников семинара отмечался его организационно-методический характер, глубокая содержательность, комплексный подход к представлению опыта, использование механизма социального партнерства и профессионального взаимодействия. Благодарим организаторов семинара – педагогический коллектив ШЛ № 57!

 

 

 

скачать По самопознанию в казахских классах