![]() |
ФИО: |
Ананьев Алексей Борисович |
Дата рождения: | 07.02.1963 г. | |
Образование: | Высшее | |
Специальность: | ||
Педагогический стаж: | ||
Категория: | ||
Основные места работы: | ГУ "Отдел образования г. Караганды" | |
Стаж в должности методиста: | ||
Личные достижения: | ||
Контакты: | раб. телефон: 507822, 343899 | |
Должность: | Руководитель информационно-аналитического отдела МК |
![]() |
ФИО: |
Кудайбердиева Зайтуна Сарафутдиновна |
Дата рождения: | ||
Образование: | Высшее | |
Специальность: | ||
Педагогический стаж: | ||
Категория: | ||
Основные места работы: | ГУ "Отдел образования г. Караганды" | |
Стаж в должности методиста: | ||
Личные достижения: | ||
Контакты: | раб. телефон: 343899 | |
Должность: | Методист информационно-аналитического отдела |
![]() |
ФИО: |
Сулейменов Руслан Хасанович |
Дата рождения: | 29.06.1971 г. | |
Образование: | Высшее | |
Специальность: | Учитель ИВТ | |
Педагогический стаж: | 18 лет | |
Категория: | Высшая | |
Основные места работы: | ГУ "Отдел образования г. Караганды" | |
Стаж в должности методиста: | ||
Личные достижения: | ||
Контакты: | раб. телефон: 343899 | |
Должность: | Методист по информатизации |
![]() |
ФИО: |
Аульбекова Шаргия Джамбуловна |
Дата рождения: | ||
Образование: | Высшее | |
Специальность: | ||
Педагогический стаж: | ||
Категория: | ||
Основные места работы: | ГУ "Отдел образования г. Караганды" | |
Стаж в должности методиста: | ||
Личные достижения: | ||
Контакты: | раб. телефон: 343899 | |
Должность: | Методист по информатике |
Анализ работы информационно-аналитического отдела
за 2011-12 учебный год
1. Методическая работа (семинары, уроки, конкурсы, ППО)
Информационно-аналитическим отделом проведена учебно-методическая и организационная работа по оказанию методической помощи при использовании педагогами города интерактивного оборудования в учебном процессе, организации и проведение интерактивных уроков на городских областных и республиканских уровнях, проведение мастер-классов, пропагандирующих современные информационные технологии в образовательном процессе.
На сайте www.sabak.kzучителями города были проведено 74 интерактивных урока на разных уровнях:
Количество уроков по уровням |
Городской |
Областной |
Республи-канский |
1 полугодие |
СШ№6 (география) Гим№9 (психология) СШ№10 (английский яз) СШ№17 (география) СШ№18 (физика, математика) СШ№32 (математика) СШ№34 (познание мира) Лиц№57 (каз.литература) СШ№59 (химия) СШ№63 (казахский яз) ОКШДС №68 (технология) СШ№74 (познание мира) СШ№76 (химия) СШ№82 (История Казахстана) СШ№83 (математика, ИВТ) СШ№86 (Информатика) СШ№88 (казахский язык) Гим№93 (НВП, всемирная история) ШГ№95 (математика) Гим№97 (биология) ШЛ№101 (русский язык в каз школе) Инт№22 (История Казахстана) Гим№93, 33, 39 (иностранный язык) |
Гим№39 (казахский язык) СШ№41 (география) ОКШДС№77 (русский язык в казахской школе) ОКШДС №68 (русская литература) ОКШДС №68 (казахская литература) |
СШ№25 (ИЗО) |
Итого 1 полугодие |
29 |
5 |
1 |
2 полугодие 2011-12уч.г |
№ 78, №25 (английский язык) №92, №68 (английский язык) №3, 77, 97 (иностранный язык) №12, 76 (фр/англ яз) №32, №30 (биология) №23, №4 (химия) №85 (история Казахстана, каз.литература) №39 (история Казахстана) №77 (всемирная история) №39, №43, №86 (география) №92, №62, №101, №23, №35 (начальная школа) №27, №12 (информатика) №95, №17, №45, №82, №101, №25, №18 (казахский язык) №17 (математика) №17, №18 (русский язык) №5, №81 (психология) №9 (технология) №5 (профильный курс) |
№38 (история-география) №36 (русский язык) №17 (информатика) №68 (казахский язык)
|
|
Итого 2 полугодие |
35 |
4 |
0 |
ИТОГО за год |
64 |
9 |
1 |
28 октября 2011 годапроведен Республиканский урок учителем ИЗО Дюсембиной Жибек Кенжетаевной СШ №25 для учащихся 4 классов. Урок был интересным, содержательным. Приняли участие более 200 школ республики.
Всего за 2011-2012 учебный год было организовано 92 мероприятий, проведенных в режиме on-line, в прошлом году было около 70.
КОНКУРС
С целью выявленияи поддержкиинициативы в сфере создания безопасных, психологически комфортных, эстетически воспитывающих условий для ведения образовательной деятельности, ссентября по октябрь 2011 годабыл организован городской конкурс видеороликов средних общеобразовательных учреждений «Школа – это маленькая жизнь!».
На конкурсе приняли участие 30 (37,5%) школ города. Выявлены следующие победители конкурса:
Гран при-гимназия №97
1 место–гимназия№1
2 место–гимназия№9 и ШЛ№101
3 место–гимназия№45 и СШ№36.
Результаты проведенных мероприятий свидетельствуют о высоком потенциале педагогов, принимавших в них участие.
С целью внедренияи популяризации использования интерактивного оборудования в учебном процессе,выявления творчески работающих педагогов, распространения методов и приемов работы ежегодно проводитсягородской конкурс флипчартов среди педагогов организаций образования. Лучшие уроки представили учителя предметники,учителя начальныхклассов.В первом этапе конкурса приняли участие 104 учителей из 49 школ, в прошлом году принимали участие 75 учителей из 35-ти школ.
Во второй этап вышли 37 участника.
В мае месяце 2012 года проводился областной конкурс флипчартов. В областном туре участвовали 60 педагогов области и города.
7 участникаиз города были награждены дипломами 1, 2, 3 степени и ценными подарками.
Победителиобластногоконкурса флипчартов:
ФИО учителя |
предмет |
школа |
место |
Абдрахманова А.Р. |
немецкий язык |
гим№97 |
1 |
Анисимова В.Е. |
ИВТ |
СОШ 23 |
1 |
Панченко О.В. |
английский язык |
СОШ№63 |
1 |
Дроздов И.Н. |
физика |
ШГ 95 |
2 |
Алшымбекова Н.М. |
казахский язык в русской школе |
СШ№66 |
3 |
Варакина Е.П. |
русская литература |
СШ№17 |
3 |
Мукархан К. |
биология |
ШЛ№101 |
3 |
В апрелесостоялась ХIV научно-практическая конференция на тему: «Развитие профессиональных компетенций современного менеджера как условие повышения качества образования». Все участники получили сборник научно-практической конференции. На конференции приняли участие 415 педагогов, что на 110участника больше, чем в прошлом году. Самые активные были учителя гимназии №1, СШ№12, СШ№23, СШ№32, гимназии №38, СШ№62, СШ№83.
Анализируя участие по секциям, можно выделить начальную школу и дошкольников. Среди дошкольных организаций самые активные были: д/с «Алданыш», д/с «Алмагуль», д/с «Балбөбек», ОКШДС №33.
2. Информатизацияи компьютеризация
Компьютерный парк города на сентябрь 2012 года составляет 6771 машин, рейтинговый показатель – 7,6 учащихся на 1 компьютер.
Количество учителей на 1 учительский компьютер составляет - 4,5.
Анализ результатов анкетирования показал, что дома имеют компьютеры 60% учителей, школьники составляют - 56%.
В 2012 году приобретены 7 кабинетов физики, 7 кабинетов биологии, 10 кабинетов химии, 5 кабинетов математики, 10 кабинетов истории, 7 кабинетов географии, 6 подиумов (гим№3, №39, №92, №93, ШЛ№101, ОКШДС№68). В городе оборудовано 46 лингафонных и мультимедийных кабинетов и 113 кабинетов новой модификации.
Вместе с тем, в городе ведется статистика по оснащенности преподавателей компьютерами. Количество учителей на 1 учительский компьютер составляет - 4,5.
ЭЛЕКТРОННАЯ ШКОЛА
В программе развития образования Республики Казахстан на 2011 – 2020 годы представлено электронное обучение. Экспериментальными в Караганде являются – гимназии №39 и № 92. С декабря 2011 года дополнительно включены в проект «e-learning» еще 40 школ города, т.е. охвачены будет 52,5% школ. В течение2011-2012 учебного года были обучены педагоги, руководители данных школ по использованию и применению системы электронного обучения.
Проведенный анализ состояния информатизации в организациях образования в совокупности с анкетированием по использованию ИК-технологий в учебном процессе показал уровень ИКТ-подготовленности учителей, наметил стратегию повышения ИКТ-компетентности педагогов.
Уровни ИКТ-компетентности, разработанные системой электронного обучения «e-learning» разделяются на 3 уровня: начальный (10% ИКТ-грамотность учителей), второй (25-40%), третий (более 50% учителей).
Анкетирование проводилось для 4479 (91%) педагога, из них: учителей-предметников (2986 чел), учителей начальных классов (1033 чел) и администрации (460). Анализ анкетирования показал, что активно используют средства ИКТ в учебной деятельности учителя - предметники (59,9%), начальные классы (59,4%), администрация (68,9%).
Исходя из критериев, городской уровень использования ИКТ в учебном процессе относится к третьему уровню.
Анализ результатов анкетирования по направлениям деятельности с использованием средств ИКТ показал, что педагогами активно используются текстовые программы для подготовки учебных материалов к урокам, распечатка дополнительных материалов, работа на сайте www.bilimal.kz, создаются презентации, активно используется интерактивное оборудование учителями-предметниками (61,6%), интернет-технологии.
Недостаточно ведется разработка собственных образовательных ресурсов с помощью программы «Азбука» для создания электронных учебников, учителя начальных классов пассивно используют в работе мультимедиа-технологии, электронные тесты, интерактивное оборудование (47,9%).
ДИСТАНЦИОННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
С октября 2010 функционирует сайт «Дистанционное образование Караганды» http://www.krg-edisker.kz/dist-edu/. Дистанционное обучение в школьном образовании – требование времени и направлено на развитие компетентностей учащихся и учителей.Данный проект является новым в школьном образовании.
Занятия проводят:Ильина Е.А.- Гимназия № 9 Курс «Подготовка к олимпиаде по ИВТ»; Сулейменова Н.И. -Гимназия № 1, Курс «Работа в ActivStudio»; Бесарабова Т.В. - Лицей № 101, Курс «Основы HTML».
Целью дистанционного курса «Работа в Activstudio»является формирование знаний, умений, навыков работы с интерактивным оборудованием, обучение приемам работы в программе Activstudio. Курс рассчитан на 10 недель, продолжительность урока 6 дней.
Всего на курсе зарегистрировано186 учителей из 16 школ города.Данныйкурс успешно закончили 97учителя. Учителя, закончившие обучение,продолжают активно использовать материалы,размещенные на сайте, в частности базу флипчартов. Анкетирование,проведенное на портале,показало актуальность данного курса, его востребованность.
В 2012-2013 учебном году наметил задачи:
1. Разработать механизм ведения дистанционных курсов, опираясь на нормативную базу, учитывая кадровые, материально-технические и финансовые ресурсы.
2. Довести показатель оснащенности школ до 7,8 компьютеров на 1 ученика;
3. Поднять качество педагогического состава, повысив требования к уровню квалификации, используя:дистанционное обучение, преподаваниев режиме on-linе, внедрениеинновационных технологий обучения.
4. Провести мониторинг и оценку эффективности внедрения электронного обучения в организациях образования.
5. Упростить административные процедуры, путем формирования отчетности качества знаний по четвертям на сайте: www.bilimal.kz