Организации образования отдела образования города Караганды

Информационно-аналитический отдел

ФИО:

Ананьев Алексей Борисович

Дата рождения: 07.02.1963 г.
Образование: Высшее
Специальность:  
Педагогический стаж:  
Категория:  
Основные места работы: ГУ "Отдел образования г. Караганды"
Стаж в должности методиста:  
Личные достижения:  
Контакты: раб. телефон: 507822, 343899
Должность: Руководитель информационно-аналитического отдела МК

 

 

ФИО:

Кудайбердиева Зайтуна Сарафутдиновна

Дата рождения:  
Образование: Высшее
Специальность:  
Педагогический стаж:  
Категория:  
Основные места работы: ГУ "Отдел образования г. Караганды"
Стаж в должности методиста:  
Личные достижения:  
Контакты: раб. телефон: 343899
Должность: Методист информационно-аналитического отдела

 

 

ФИО:

Сулейменов Руслан Хасанович

Дата рождения: 29.06.1971 г.
Образование: Высшее
Специальность: Учитель ИВТ
Педагогический стаж: 18 лет
Категория: Высшая
Основные места работы: ГУ "Отдел образования г. Караганды"
Стаж в должности методиста:  
Личные достижения:  
Контакты: раб. телефон: 343899
Должность: Методист по информатизации

 

 

ФИО:

Аульбекова Шаргия Джамбуловна

Дата рождения:  
Образование: Высшее
Специальность:  
Педагогический стаж:  
Категория:  
Основные места работы: ГУ "Отдел образования г. Караганды"
Стаж в должности методиста:  
Личные достижения:  
Контакты: раб. телефон: 343899
Должность: Методист по информатике

 

 

Анализ работы информационно-аналитического отдела

за 2011-12 учебный год

 

 

1.     Методическая работа (семинары, уроки, конкурсы, ППО)

Информационно-аналитическим отделом проведена учебно-методическая и организационная работа  по оказанию методической помощи при использовании педагогами города интерактивного оборудования в учебном процессе, организации и проведение интерактивных уроков на городских областных и республиканских уровнях, проведение мастер-классов, пропагандирующих современные информационные технологии в образовательном процессе.

На  сайте www.sabak.kzучителями города были проведено 74 интерактивных урока на разных уровнях:

Количество уроков по уровням

Городской

Областной

Республи-канский

1 полугодие

СШ№6 (география)

Гим№9 (психология)

СШ№10 (английский яз)

СШ№17 (география)

СШ№18 (физика, математика)

СШ№32 (математика)

СШ№34 (познание мира)

Лиц№57 (каз.литература)

СШ№59 (химия)

СШ№63 (казахский яз)

ОКШДС №68 (технология)

СШ№74 (познание мира)

СШ№76 (химия)

СШ№82 (История Казахстана)

СШ№83 (математика, ИВТ)

СШ№86 (Информатика)

СШ№88 (казахский язык)

Гим№93 (НВП, всемирная история)

ШГ№95 (математика)

Гим№97 (биология)

ШЛ№101 (русский язык в каз школе)

Инт№22 (История Казахстана)

Гим№93, 33, 39 (иностранный язык)

Гим№39

(казахский язык)

СШ№41 (география)

ОКШДС№77

(русский язык в казахской школе)

ОКШДС №68

(русская литература)

ОКШДС №68 (казахская литература)

СШ№25 (ИЗО)

Итого

1 полугодие

29

5

1

2 полугодие 2011-12уч.г

№ 78, №25 (английский язык)

№92, №68 (английский язык)

№3, 77, 97 (иностранный язык)

№12, 76  (фр/англ яз)

№32, №30 (биология)

№23, №4 (химия)

№85 (история Казахстана, каз.литература)

№39 (история Казахстана)

№77 (всемирная история)

№39, №43, №86 (география)

№92, №62, №101, №23, №35 (начальная школа)

№27, №12 (информатика)

№95, №17, №45, №82, №101, №25, №18  (казахский язык)

№17 (математика)

№17, №18 (русский язык)

№5, №81 (психология)

№9 (технология)

№5 (профильный курс)

№38

 (история-география) №36 (русский язык)

№17 (информатика)

№68 (казахский язык)

 

 

Итого

2 полугодие

35

4

0

ИТОГО

 за год

64

9

1

 

 

28 октября 2011 годапроведен Республиканский урок учителем ИЗО Дюсембиной  Жибек  Кенжетаевной СШ №25 для учащихся 4 классов. Урок был интересным, содержательным.  Приняли участие более 200 школ республики.

Всего за 2011-2012 учебный год было организовано 92 мероприятий, проведенных в режиме on-line, в прошлом году было около 70.

КОНКУРС

С целью выявленияи поддержкиинициативы в сфере создания безопасных, психологически комфортных, эстетически воспитывающих условий для ведения образовательной деятельности, ссентября по октябрь 2011 годабыл организован городской конкурс видеороликов средних общеобразовательных учреждений  «Школа – это маленькая жизнь!».

На конкурсе приняли участие 30 (37,5%) школ города. Выявлены следующие победители конкурса:

Гран при-гимназия 97

1 местогимназия1

2 местогимназия9  и ШЛ№101

3 местогимназия45  и  СШ№36.

Результаты проведенных мероприятий свидетельствуют о высоком потенциале педагогов, принимавших в них участие.

С целью внедренияи популяризации использования интерактивного оборудования в учебном процессе,выявления творчески работающих педагогов, распространения методов и приемов работы ежегодно проводитсягородской  конкурс  флипчартов  среди  педагогов организаций образования. Лучшие уроки представили учителя предметники,учителя начальныхклассов.В первом этапе конкурса приняли участие 104 учителей из 49 школ, в прошлом году принимали участие 75 учителей из 35-ти школ.

Во второй этап вышли 37 участника.

В мае месяце 2012 года проводился областной конкурс флипчартов. В областном туре участвовали 60 педагогов области и города.

7 участникаиз города были награждены дипломами 1, 2, 3 степени и ценными подарками.

Победителиобластногоконкурса флипчартов:

ФИО учителя

предмет

школа

место

Абдрахманова А.Р.

немецкий язык

гим№97

1

Анисимова В.Е.

ИВТ

СОШ 23

1

Панченко О.В.

английский язык

СОШ№63

1

Дроздов И.Н.

физика

ШГ 95

2

Алшымбекова Н.М.

казахский язык в русской школе

СШ№66

3

Варакина Е.П.

русская литература

СШ№17

3

Мукархан К.

биология

ШЛ№101

3

 

В апрелесостоялась ХIV  научно-практическая конференция на тему: «Развитие профессиональных компетенций современного менеджера как условие повышения качества образования». Все участники получили сборник научно-практической конференции. На конференции приняли участие 415 педагогов, что на 110участника больше, чем в прошлом году. Самые активные были учителя гимназии №1, СШ№12, СШ№23, СШ№32, гимназии №38, СШ№62, СШ№83.

Анализируя участие по секциям, можно выделить начальную школу и дошкольников. Среди дошкольных организаций самые активные были: д/с «Алданыш», д/с «Алмагуль», д/с «Балбөбек», ОКШДС №33.

2.     Информатизацияи компьютеризация

Компьютерный парк города на  сентябрь 2012 года составляет 6771 машин, рейтинговый показатель – 7,6 учащихся на 1 компьютер.

Количество учителей на 1 учительский компьютер составляет - 4,5.

Анализ результатов анкетирования показал, что дома имеют компьютеры 60%  учителей, школьники составляют - 56%.

В 2012 году приобретены 7 кабинетов физики, 7 кабинетов биологии,  10 кабинетов химии, 5 кабинетов математики, 10 кабинетов истории, 7 кабинетов географии, 6 подиумов (гим№3, №39, №92, №93, ШЛ№101, ОКШДС№68). В городе оборудовано 46 лингафонных и мультимедийных кабинетов и 113 кабинетов новой модификации.

  Вместе с тем, в городе  ведется статистика по оснащенности преподавателей компьютерами. Количество учителей на 1 учительский компьютер составляет - 4,5.

ЭЛЕКТРОННАЯ ШКОЛА

В программе развития образования Республики Казахстан на 2011 – 2020 годы представлено электронное обучение. Экспериментальными в Караганде являются – гимназии №39 и № 92.  С декабря 2011 года дополнительно включены в проект «e-learning»  еще 40 школ города, т.е. охвачены будет 52,5% школ. В течение2011-2012 учебного года были обучены педагоги, руководители данных школ по использованию и применению системы электронного обучения.

Проведенный анализ состояния информатизации в организациях образования в совокупности с анкетированием по использованию ИК-технологий в учебном процессе показал уровень ИКТ-подготовленности учителей, наметил стратегию повышения ИКТ-компетентности педагогов.

Уровни ИКТ-компетентности, разработанные системой электронного обучения «e-learning»  разделяются на 3 уровня: начальный (10% ИКТ-грамотность учителей), второй (25-40%), третий (более 50% учителей).

Анкетирование проводилось для 4479 (91%) педагога, из них: учителей-предметников (2986 чел), учителей начальных классов (1033 чел) и администрации (460). Анализ анкетирования показал, что активно используют средства ИКТ в учебной деятельности учителя - предметники (59,9%), начальные классы (59,4%), администрация (68,9%).

Исходя из критериев, городской уровень использования ИКТ в учебном процессе относится к третьему уровню.

Анализ результатов анкетирования по направлениям деятельности с использованием средств ИКТ показал, что педагогами активно используются текстовые программы для подготовки учебных материалов к урокам, распечатка дополнительных материалов, работа на сайте www.bilimal.kz, создаются презентации, активно используется интерактивное оборудование учителями-предметниками (61,6%), интернет-технологии.

Недостаточно ведется разработка собственных образовательных ресурсов с помощью программы «Азбука» для создания электронных учебников, учителя начальных классов пассивно используют в работе мультимедиа-технологии, электронные тесты, интерактивное оборудование (47,9%).

ДИСТАНЦИОННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

С октября 2010 функционирует сайт «Дистанционное образование Караганды» http://www.krg-edisker.kz/dist-edu/. Дистанционное обучение  в школьном образовании – требование времени и направлено на развитие компетентностей учащихся и учителей.Данный проект является новым в школьном образовании.

Занятия проводят:Ильина Е.А.- Гимназия № 9 Курс «Подготовка к олимпиаде по ИВТ»; Сулейменова Н.И. -Гимназия № 1,  Курс «Работа в ActivStudio»;  Бесарабова Т.В. -  Лицей № 101,  Курс «Основы HTML».

Целью дистанционного курса «Работа в Activstudio»является формирование знаний, умений, навыков работы с интерактивным оборудованием, обучение приемам работы в программе Activstudio. Курс рассчитан на 10 недель, продолжительность урока 6 дней.

Всего на курсе зарегистрировано186 учителей из 16 школ города.Данныйкурс успешно закончили 97учителя. Учителя,  закончившие обучение,продолжают активно использовать материалы,размещенные на сайте, в частности базу флипчартов. Анкетирование,проведенное на портале,показало актуальность данного курса, его востребованность.

 

В 2012-2013 учебном году наметил задачи:

 

1.     Разработать механизм ведения дистанционных курсов, опираясь на нормативную базу, учитывая кадровые, материально-технические и финансовые ресурсы.

2.     Довести показатель оснащенности школ до 7,8 компьютеров на 1 ученика;

3.     Поднять  качество педагогического состава, повысив требования к уровню  квалификации, используя:дистанционное обучение, преподаваниев режиме on-linе, внедрениеинновационных технологий обучения.

4.     Провести мониторинг и оценку эффективности внедрения электронного обучения в организациях образования.

5.     Упростить административные процедуры, путем формирования отчетности качества знаний по четвертям на сайте:  www.bilimal.kz