Қарағанды облысы білім басқармасының Қарағанды…
"№59 ЖББМ" КММ

Қазақ тілін үйренеміз

Алыс
далеко
Сұрақ-жауап
Барлық жауаптар: 154
Жаңа сұрақтар: 10
5 января в школе прошел педагогический совет

5 января в школе прошел педагогический совет на тему: 

«Сынып жетекшісінің сынып ұжымын құрудағы рөлі және оныңәр оқушы тұлғасын қалыптастыруға ықпал жасауы»

«Роль классного руководителя в становлении классного коллектива и его влияние на формирование личности учащегося»

Мақсаты: Сынып ұжымыныңдаму деңгейін анықтау

Міндеттері:

1.Сыныптыңтәрбие жұмысы жүйесіне ұжымды ұйымдастырудыңнегізгі түрлері мен әдістерін еңгізу

2.Ұжым мен тұлғаныңынтымақтастықұстанымын жетілдіру

Цель: Определить  уровень развития классных коллективов.

Задачи:

1.Ввести в систему воспитательной работы класса основные формы и методы организации коллектива.

2. Разработать принципы сотрудничества  коллектива и личности.

На пед.совете выступили Зам.директора по ВР Копбаева Л.Х  с докладом «Роль классного руководителя в становлении классного коллектива и его влияние на формирование личности учащегося»

Классные руководители : Мукажанова Ж.К  «ҰжымдықмашықтардыАнықтау», Горяева М.Н  «Формирование коллективистских и лидерских навыков»

, Акифьева О.А  «Формирование коллектива», Оразбаева  Ж.К «Ұжымныңқұрылуы

мен дамуы», Фаттахова О.И  «Формирование и социализация личности через коллектив».

 

 

Роль классного руководителя в становлении классного коллектива и его  влияние на  формировании личности учащегося.

(слайд №2)

Предлагаем правила педсовета:

будь активным

умей слушать

не засыпай!

не перебивай

говори кратко и по теме

предлагай идеи

уважай собеседника

    Коллектив-это большая воспитательная сила, так как он способен удовлетворять духовные потребности ребенка в общении, самоутверждении. Коллектив дает возможность каждому школьнику приобрести необходимый опыт общественной жизни и развивать свои лучшие индивидуальные качества. Коллектив, как живой организм, рождается, развивается, живёт, сплачивается в процессе совместной деятельности и общения. В нём возникают, прежде всего, деловые отношения - отношения ответственности-зависимости. Они являются основными в коллективе.

  (слайд №3)

Классный руководитель поддерживает, стимулирует и незаметно корректирует все виды отношений в классе, имея в виду их стержень - деловые связи учащихся. В классе должен быть актив (группа детей), на который всегда можно опереться, и который может влиять на остальных учащихся. Это не значит, что эти учащиеся находятся у учителя на «особом положении», но в коллективе они должны пользоваться уважением.

Далее классный руководитель создаёт условия для становления классного коллектива. Строит свою работу на основе общих интересов обучающихся, равенства, терпимости друг к другу. Подбирает мероприятия, которые способствуют сплочению ребят, устанавливает социальные нормы. Это беседы, классные часы, имеющие нравственную тематику, направленные на установление социального статуса (юноши-девушки), соблюдение общепринятых норм поведения, этикета. Особенно сплачивают детский коллектив общие дела, коллективные экскурсии, походы в кино и т.д. В коллективе не должно быть места страхам, шантажу, подавлению более сильной личности слабую. Это наставником должно моментально пресекаться.

    Личность ученика по- настоящему не понять, если не знать положения, которое он занимает в системе межличностных отношений в групповом коллективе. Как известно, это положение бывает для него благоприятным или неблагоприятным: оно может стимулировать, тормозить или даже подавлять, глушить развитие индивидуальности.

Большую роль в социальном становлении учащихся играют отношения со сверстниками. То этих отношений зависит возможность адаптации и раскрытия потенциала каждого уч-ся, а различные отношения создают различные группы. Это могут быть сплоченные группы или  несплоченные. Сплочение групп тоже происходит на разной основе, поэтому могут быть группы социальной или антисоциальной направленности. (слайд №4)

   Любая группа имеет доминирующий фактор сплочения (общие интересы группы, стремление приспособиться  в специфических условиях, авторитет лидера. наличие социальных норм и т.д.)  Личность и коллектив взаимосвязаны друг с другом и жить полноценной  жизнью друг без друга не могут.

    Наблюдения за коллективной деятельностью, взаимообщением на уроках и переменах, выполнением поручений, а также создание ситуаций выбора    ( " Кто хочет? С кем хочет? Кому поручим?")  помогают педагогу обнаружить систему складывающихся отношений, И тогда только при их  учете можно планировать воздействия на уч-ся. Не менее важно при этом знать и ту сферу общения, в которой находится учащийся в свободное время: те ли у него товарищи, кто из них в числе близких друзей; каким видом деятельности занят ученик в свободное время (кружок, секция,  просмотр видео программ); какое место в его жизни занимает эта дополнительная деятельность и эта сфера общения.

   Изучение учащихся- это анализ не только индивидуальности каждого, но и общей воспитанности всего коллектива, так сказать характеристика каждого "типичного ученика". Его нужно обязательно знать, чтобы целенаправленно планировать работу, спроектировать систему воздействий, отвечающих уровню развития именно этого ученика, учитывающих его возможности, способности. Особенности характера положение в коллективе, содержание личностных отношений и потребностей.

(слайд №5)

Ступени  формирования коллектива

1 .Выявление коллективистских навыков

2. Формирование коллективистских и лидерских навыков

3. Формирование коллектива

4. Развитие и становление коллектива

5. Формирование и социализация личности через коллектив.

   Иногда любое сплочение группы, даже на основе антигуманных отношений, рассматривается как позитивное явление, т.к. организаторские задачи считаются более значимыми, чем воспитательные, а манипулировать с сплоченной группой легче. Чтобы такого не допустить , при работе с группой нужно учитывать ее специфику ( например возраст),особенности ее сплочения, и , используя демократические принципы, гуманистические нормы отношений, создавать коллектив воспитанников.

 Критерии коллектива: групповая направленность (гуманные нормы отношений);

способности группы к самоуправлению;

подготовленность группы к совместной деятельности (слайд №6)

Показатели развития коллектива

Интеллектуальная  коммуникативность (межличностные восприятие,  взаимопонимание, общий язык, понимание с полуслова

 эмоциональное коммуникативность (общение и поддержка в радости и горе);

Волевая коммуникативность  (способность противостоять трудностям, стрессоустойчивость, надежность в экстремальных ситуациях).(слайд №7)

Любая группа имеет доминирующий фактор сплочения(общие интересы группы, стремление приспособится в специфических условиях, авторитет лидера, наличие социальных норм ит.д.)

 (слайд №8)

Но мало использовать только данный фактор Для успешного взаимодействия личности и коллектива необходимы свои принципы- принципы сотрудничества:

безусловное принятие личности, ее слабых и  сильных сторон;(слайд №9)

беспристрастность в оценке поступков уч-ся;

терпение в достижении результатов воздействия и терпимость в отношении к членам коллектива;

диалогичность в общении;

отсутствие страха признавать свою неправоту;

использование чувства юмора; не боятся сделать ошибку и признать ее.

Деятельность классного руководителя по воспитанию личности уч-ся не будет результативна, если  не удастся выработать единую позицию всех педагогов, работающих в данной группе. Единая педагогическая позиция- это общность требований, предъявляемых уч-ся, поддержка воспитательной линии классного руководителя другими педагогами, а значит, закрепление социально значимых норм поведения, развитие гражданских, нравственных качеств личности.

Классный руководитель  играет главную роль и в формировании коллектива, и в организации его воздействия на личность уч-ся. Для создания коллектива из группы ребят одного плана работы (с фиксацией в нем выполненных пунктов) недостаточна. Нужна программа воспитательной деятельности или программа воспитания. Работа по формированию коллектива  должна проводиться последовательно, целенаправленно и не просто по схеме- плану, а комплексно в рамках целостной воспитательной программы деятельности. Именно она и должна стать фундаментом формирования коллектива и личности в работе классного руководителя.

   (слайд №10)

 

 

Слайд Педсовета

Авторство: